Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
ПУ Т Ь ИЛ Ь ИЧА 26 апреля 1961 г. № 50 (3554) ИЗ КОНВЕРТОВ—на газетную страницу Когда нет контроля Нельзя сказать, что в Ост- ро-Еаменском клубе редко де- монстрир^потся кинофильмы. Но вот часто наблюдаются случая, когда на сеансах для взрослых присутствует много детей. И это происходит на глазах заведующей клубом т. Титовой. Большим недостатком яв ляется и то, что многие зри тели посещают кино без биле тов. Киномеханик- т. Баловнев пропускает своих знакомых бесплатно. Его примеруследу ет и заведующая клубомт. Ти това. И. Кариков. АВТОТРАНСПОРТРАБОТАЕТ НА ИЗНОС ПОСЛЕ КРИТИКИ в ГАЗЕТЕ „Почему грязно и неуютно в наши.^ дворах"—под таким заго ловком была опубликована кор респонденция в №41 газеты „Путь Ильича" от 5 апреля 1961 года. В ней сообщалось, что жильцы до мов № 20 и 22 по Центральной улице постоянно заботятся о бла гоустройстве территории вокруг домов, поддерживают образцовый порядок в' местах общественного пользования. Но не все так по ступают. Как сообщил редакции секре тарь парторганизации „НГЧ-6" т. Овчинников корреспонденция обсуждена на партийном собра нии „НГЧ-6". Факты, изложенные в ней, полностью подтвердились. Собрание обязало управляющего] бесхозяйственное домами т. Мартынова устранить' имеющиеся 'недостатки, с по- Л 10 ЩБЮ домового комитета и домо управления №25 установить по вседневное наблюдение за содер жанием дворового хозяйства жи лого фонда. Грузоперевозки спорте занимают удельный вес в общем объеме пе ревозок, особенно на селе. С ка-ж- дым годом растет и число автома шин в ко.лхозах и совхозах. Мак симально использовать, их, не до пускать простоев и холостых про бегов машин — главная задачк. Наступил весенне-летний пе риод — время наиболее интен сивной работы автотранспорта. Е сожалению, автохозяйства района плохо подготовияись к нему. Про веденной недавно проверкой вы- на автотран- монта техники и не принимаются все больший меры к ускорению строительства гаражей, навесов и т. II. Следует отметить, что руково дители ряда хозяйств неудов.тет- Борительно ведут работу среди водительского состава. С.чабоор ганизована, переподготовка шофе ров на высшую квалификацию. И массово-политической работы среди них никто не проводит. А ведь в выполнении хозяйствен ных задач риботники автотран спорта играют немалую ро.ть. Забвение организаторской и яв.лены серьезные недостатки в кассовой раооты с шоферами и техническом состоянии автома-. шин. Это говорит о том, что Б не которых хозяйствах к содержа нию машин относятся плохо, ре монт их проводят некачественно и приводит к частым нарушениям дисциплины. Из-за бесконтроль ности работы водителей, с их сто роны бывают нередки случаи вы пивок на линии, что приводит к несвоевременно. Короче-говоря, авариям. Только в прошлом году автотранспорт работает на износ. Взять к примеру, совхозы име ни М. Горького и имени Льва.То.т- стого, колхоз имени Ленина. Здес^ только 20— 30 процентов исправ ных автомашин. Объясняется это отсутствием планового техниче ского ремонта. От случая к слу чаю проводятся Б хозяйствах про- фи.лактические осмотры машин. Отрицательно сказывается на тех ническом состоянии транспорта и хранение ма- В совхозе имени Льва Толсто го, колхозе имени Ленина, рай потребсоюзе и некоторых других хозяйствах нет условий для ре- Фельетоны наших читателей С к а з оро вагон Не жизйь, а масленица. Жил - был Б Министерстве .Естественно, от такой жи- путей сообщения крытый вагон тухи возомнил о себе вагон, Л*» 1544644. Жил- поживал, крепко зазнался, добра, правда, не наживал, но ^ зазнайство неревез в себе разного груза на целый миллион рублей. Как вагон, мало чем отличал ся от своих собратьев, хотя имел то.иько две оси, да вме щал поменьше груза. Зато в остальном числился передови ком и по нем равнялись все измерители транспорта. Был вагон и на севере хо лодном, [грелся и на жарком юге. В общем за свое долгое известно, к добру не ведет. Так оно и получилось. Прибыл как-то тот вагон на станцию Лев- Толстой с грузом льда. Вмес то того, чтобы сразу встать на разгрузку к льдопункту! зазнайка заупрямился, при стыл колесами к рельсам, да так и остался на до.чгпе ча сы на путях станции. Уж сколько ни упрашивал в районе допущено 10 автоава рий, отдельные из которых окон чились человеческими жертвами или тяжелыми травмами. Этих явлений могао бы и не быть, если бы избранные группы обществен ных автоинспекторов добросове стно относились к порученному де.ту. К сожалению, они у нас бездействуют. Сейчас, с наступлением весны необходимо быстрее форсировать работы по окончанию ремонта ав тотранспорта, каждую машину привести в технически исправное состояние. Следует усилить рабо ту среди водительского состава. Руководители автохозяйств обя заны организовать контроль за работой шоферов на линии. В те чение лета надо обязательно ре шить вопрос со строительством гаражей, навесов, где можно бы- .40 бы хранить' автотранспорт и вести ремонтные работы. Тогда можно добиться максимального испо.льзования автотранспорта, на нет свести его простои. В. Горобченко. Сами себе портниха существование побывал чуть вагон начальник станциит. Та ли не во всех широтах, йа всех магистралях. И где бы нипоявлялся этот вагон на станциях сразу чув ствовал заботу и внимание к пункта т. Пивоваров, а расов, сколько ни пугал его штрафом заведующий погру' , . _ ЗОЧНЫМ двором Т. Богдан, как листах бу.маги, ни обхаживалнача.пьник .льдо- вагон ни е меетй. Бились е упрям цем целые сутки и решили наказать. И знаете наказа.дп —ВЗЯ.ДИи отправили обратно туда, откуда пришел: на стан циюТалица. Вот и сказке конец. Я на путях был, всю эту канитель видел, да только не понял, кто же заплатит за непроизводи тельный пробег и простой ва- что надо. Хочешь не хочешь, гона; Министерствопутейсооб- а становись на ноги. Занемог щения шин из своего кармана основательно от долгих путе- кто не сумел обеспечить шествий—пожалуйста на ре- выгрузку его. МОНТсреднийиликапитальный. А. Глухов. своей персоне со стороны при частных к-движению и грузо вой работе лиц. Прибудет, скажем, онпорожняком в тот или иной пункт—его незамед лительно стараются загрузить. Если припожалует с грузом, спешат выгрузить и тотчас в полном весе пустить в новую дорогу. Случалось заболеет в пути; обсг^шят «лекари», по стучат, прощупают, сделают Первый в истории че.товечества ' космонавт [^Ю. А. Гага- рин^готовптся к по.чету. ♦ Специализированный магазин [ ^ „Книга—почтой" высылает но -^ ^вые наборы выкроек „ДЛЯ» ♦ЖЕНЩИН". Набор состоит И3| ? готовььх выкроек различных ♦ ^моделей женской одежды. Каж- ♦ ♦дая выкройка изготовлена ♦натуральную величину на боль- ^ .......... с описа- • нием внешнего вида изделия.» ^Все модели просты в пошиве, { ^красивы и рассчитаны на раз-* ♦личные вкусы и фигуры. ♦ ♦ Руководствуясь ГОТО в ы м и^ ♦ выкройками, каждая женщина* Xсможет самостоятельно, в до- ♦ Xмащних условиях, скроить и* X сшить одежду для себя и чле-* Хнов своей семьи. ♦ ♦ Стои.мость набора выкроек х ♦3 руб. 20 коп. Из печати вы - х ♦ходят выкройки ежемесячно X ♦небольшими тиражами. Заказы X •будут выполняться в порядкеX ! поступления. Деньги высылать I *не следует. Оплата—на почте, 5 .при получении посылки. : ♦ Направляйте заказы по ад-» X ресу: Москва, В—168, 5 - я Че- * ♦ремушкинская, 14, „Книга—поч-» ♦ той". ! Э ТА книга рождена подвигом. Не будь подвига—не было бы и книги. Название ее —„Степь бороздят авт О' м а т ы “ — точно передает содержание: речь идет об автоматических тракто рах, работающих на по.иях без трактористов. Автор книги—автор изобретения, тракторист целинного совхоза Иван Логинов. —Изобретение товарища Логи нова,—сказал Никита Сергеевич Хртщев на декабрьском Пленуме ЦК КПСС в 1958 году,—облег чает труд человека, позволяет со кратить количество людей, рабо тающих на тракторах. Изобретатель вводит нас в тай ный мир своих поисков, и мы, чи тая книгу, с увлечение.м следим, как рождалась смелая мысль, как созревала она, как преодолевал человек множество тр^щностей, прежде чем увидел плоды своего труда. Жизнь Советской страны была богатством и красотой жизни и Ивана Логинова, сына возчика, простого рабочего человека, пе рекочевавшего с прииртышских земель на Дальний Восток. С лю бовью вспоминает Иван Логинов свою школу, где по велению вре мени родились тогда, в тридцатые годы, первые конструкторские кружки. Именно здесь он и его товарищи учились технически мыслить, изобретать, конструиро вать. И много, жадно читали. Был в жизни юноши при.мечательный случай: попалась ему книга Дже ка Лондона „Маленькая хозяйка большого дома". Из нее он узнал о том, как один фермер при по мощи электрических проводов за ставил работать трактор без трак ториста. Пустит в поле машину, а сам сидит на крыльце и читает газету. Конечно, это было фанта зией. Но мысль глубоко засела в па.адяти: а в са.чом деле, нельзя ли со страниц романа йеренести эту идею в жизнь—создать трак тор, управляемый автоматически? Война на время отодвину л а мечты. Логинов работает на заво де, гфодолжает учиться! И вот призыв партии ехать на освоение целинных земель. Квалифицирв'- ванный токарь, йе заду.мываясь, покидает насиженное место и едет покорять необжитые земли. Он садится на трактор. Но одной хорошей работы ему мало. Пытливый и ищущий, ои вторгается в пределы технических возможностей машины. Долог путь поисков, ошибок, находок. Однако растет уверенность: трак тор .может и должен работать как автомат. „Техника—это по стоянное движение,'полет,—пи шет он.—Техника полна тайн. За гадки ее неисчислимы. И к каждой —свои ключи". Долго искал „ключи" к своей „загадке" упорный человек. По степенно,-шаг за шагом, нашел: сконструировал крпир'—автомати ческий поводырь для трактора. Одной из важных деталей этого копировального устройства яв ляется щуп. Ему придал Логинов форму обыкновенного утюжка, сваренного из кусков железа, по- В М И Р Е К Н И Г „СТЕПЬ. БОРОЗДЯТ АВТОМАТЫ и лого внутри, чтобы меньше ве сил, остроносого, чтобы разрезал попадающиеся на пути комья земли, и гофпированного снару жи, чтобы земля к нему не при ставала и легко осыпалась. Щуп распознает, исследует ощупью на-’ правление, по которому должна двигаться машина, копирует это направление в горизонтальной плоскости. Вес щупа, углы накло на рабочих поверхностей и пло щадь днища по,добрапы таким об разом, чтобы он перемещался по дну борозды, почти касаясь ее стенки. Щуп, или „утюжок*, увенчива ет рычаг, прикрепленный к те лежке правой гусеницы. Вот за работал мотор. Он толкает ры чаг. Рычаг толкает „утюжок". Тот проталкивается по борозде. Пока путь свободный и прямо^, утю жок посылает машине сигнал; „Благополучно*. И она идет, не меняя направления. Но как толь ко борозда повернула в сторону, щуп последовал за ней и просиг налил рычагу: „Вправо!* или „Вле во!*. Рычаг передал сигнал элек трическому реле, оно—сервоме ханизму, управляющему гусени цами, гусеницы пошли за щупом... Трактор идет, соблюдая задан ную скорость, и тащит за собой пчтикорпусный плуг. Кабина пус та. Торчат рычаги. Они кажутся совершенно излцшними—ведь ни кто не держит их рукоятки. Ма шина идет сама. Сама, без чело века, но с более точными, чем его руки и глаза, более чуткими, чем его органы чувств, более быстрыми, чем его мозг, автома тическими управителями. Они мо гут выполнять задание и в туман, и в дождь, и в бурю. Им нипо чем кромешная темнота ночи... И все это придумал и сделал че ловек, он, Иван Логинов. Уже позади теперь го,ды, когда, не сдаваясь, постепенно, все дерз новеннее, автор проникал в тай ну своего ;замысла. Испытаны уже не один, не два, а восемьдесят новых тракторов, выделенных с этой целью специальным поста новлением правительства. .Совет ский тракторист с целинных зе мель подарил стране талантливое изобретение. Открыта еще одна дорога в будущее. Доброе, полезное дело в жизни’ несомненно, сделает и сама ин тересная и правдивая книга Ива на ЛогиноНа. Как увлекательный рассказ, прочтет ее читатель. Кто знает, не натолкнет ли она и дру гих беспокойных людей на новые мысли и дела по механизации и автоматизации пр 01 }зводственных процессов! В час дрорый! А. Млынек. Рмамтер С. а. ХОЖАИНОВ. Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом № 12, телефоны: редактора—32, общий—91 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области. Тир. 2000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz