Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

ПУ Т Ь ИЛ Ь ИЧА 26 апреля 1961 г. № 50 (3554) ИЗ КОНВЕРТОВ—на газетную страницу Когда нет контроля Нельзя сказать, что в Ост- ро-Еаменском клубе редко де- монстрир^потся кинофильмы. Но вот часто наблюдаются случая, когда на сеансах для взрослых присутствует много детей. И это происходит на глазах заведующей клубом т. Титовой. Большим недостатком яв­ ляется и то, что многие зри­ тели посещают кино без биле­ тов. Киномеханик- т. Баловнев пропускает своих знакомых бесплатно. Его примеруследу­ ет и заведующая клубомт. Ти­ това. И. Кариков. АВТОТРАНСПОРТРАБОТАЕТ НА ИЗНОС ПОСЛЕ КРИТИКИ в ГАЗЕТЕ „Почему грязно и неуютно в наши.^ дворах"—под таким заго­ ловком была опубликована кор­ респонденция в №41 газеты „Путь Ильича" от 5 апреля 1961 года. В ней сообщалось, что жильцы до­ мов № 20 и 22 по Центральной улице постоянно заботятся о бла­ гоустройстве территории вокруг домов, поддерживают образцовый порядок в' местах общественного пользования. Но не все так по­ ступают. Как сообщил редакции секре­ тарь парторганизации „НГЧ-6" т. Овчинников корреспонденция обсуждена на партийном собра­ нии „НГЧ-6". Факты, изложенные в ней, полностью подтвердились. Собрание обязало управляющего] бесхозяйственное домами т. Мартынова устранить' имеющиеся 'недостатки, с по- Л 10 ЩБЮ домового комитета и домо­ управления №25 установить по­ вседневное наблюдение за содер­ жанием дворового хозяйства жи­ лого фонда. Грузоперевозки спорте занимают удельный вес в общем объеме пе­ ревозок, особенно на селе. С ка-ж- дым годом растет и число автома­ шин в ко.лхозах и совхозах. Мак­ симально использовать, их, не до­ пускать простоев и холостых про­ бегов машин — главная задачк. Наступил весенне-летний пе­ риод — время наиболее интен­ сивной работы автотранспорта. Е сожалению, автохозяйства района плохо подготовияись к нему. Про­ веденной недавно проверкой вы- на автотран- монта техники и не принимаются все больший меры к ускорению строительства гаражей, навесов и т. II. Следует отметить, что руково­ дители ряда хозяйств неудов.тет- Борительно ведут работу среди водительского состава. С.чабоор­ ганизована, переподготовка шофе­ ров на высшую квалификацию. И массово-политической работы среди них никто не проводит. А ведь в выполнении хозяйствен­ ных задач риботники автотран­ спорта играют немалую ро.ть. Забвение организаторской и яв.лены серьезные недостатки в кассовой раооты с шоферами и техническом состоянии автома-. шин. Это говорит о том, что Б не­ которых хозяйствах к содержа­ нию машин относятся плохо, ре­ монт их проводят некачественно и приводит к частым нарушениям дисциплины. Из-за бесконтроль ности работы водителей, с их сто­ роны бывают нередки случаи вы­ пивок на линии, что приводит к несвоевременно. Короче-говоря, авариям. Только в прошлом году автотранспорт работает на износ. Взять к примеру, совхозы име­ ни М. Горького и имени Льва.То.т- стого, колхоз имени Ленина. Здес^ только 20— 30 процентов исправ ных автомашин. Объясняется это отсутствием планового техниче­ ского ремонта. От случая к слу­ чаю проводятся Б хозяйствах про- фи.лактические осмотры машин. Отрицательно сказывается на тех­ ническом состоянии транспорта и хранение ма- В совхозе имени Льва Толсто­ го, колхозе имени Ленина, рай­ потребсоюзе и некоторых других хозяйствах нет условий для ре- Фельетоны наших читателей С к а з оро вагон Не жизйь, а масленица. Жил - был Б Министерстве .Естественно, от такой жи- путей сообщения крытый вагон тухи возомнил о себе вагон, Л*» 1544644. Жил- поживал, крепко зазнался, добра, правда, не наживал, но ^ зазнайство неревез в себе разного груза на целый миллион рублей. Как вагон, мало чем отличал­ ся от своих собратьев, хотя имел то.иько две оси, да вме­ щал поменьше груза. Зато в остальном числился передови­ ком и по нем равнялись все измерители транспорта. Был вагон и на севере хо­ лодном, [грелся и на жарком юге. В общем за свое долгое известно, к добру не ведет. Так оно и получилось. Прибыл как-то тот вагон на станцию Лев- Толстой с грузом льда. Вмес­ то того, чтобы сразу встать на разгрузку к льдопункту! зазнайка заупрямился, при­ стыл колесами к рельсам, да так и остался на до.чгпе ча­ сы на путях станции. Уж сколько ни упрашивал в районе допущено 10 автоава­ рий, отдельные из которых окон чились человеческими жертвами или тяжелыми травмами. Этих явлений могао бы и не быть, если бы избранные группы обществен­ ных автоинспекторов добросове­ стно относились к порученному де.ту. К сожалению, они у нас бездействуют. Сейчас, с наступлением весны необходимо быстрее форсировать работы по окончанию ремонта ав­ тотранспорта, каждую машину привести в технически исправное состояние. Следует усилить рабо­ ту среди водительского состава. Руководители автохозяйств обя­ заны организовать контроль за работой шоферов на линии. В те­ чение лета надо обязательно ре­ шить вопрос со строительством гаражей, навесов, где можно бы- .40 бы хранить' автотранспорт и вести ремонтные работы. Тогда можно добиться максимального испо.льзования автотранспорта, на нет свести его простои. В. Горобченко. Сами себе портниха существование побывал чуть вагон начальник станциит. Та­ ли не во всех широтах, йа всех магистралях. И где бы нипоявлялся этот вагон на станциях сразу чув­ ствовал заботу и внимание к пункта т. Пивоваров, а расов, сколько ни пугал его штрафом заведующий погру' , . _ ЗОЧНЫМ двором Т. Богдан, как листах бу.маги, ни обхаживалнача.пьник .льдо- вагон ни е меетй. Бились е упрям­ цем целые сутки и решили наказать. И знаете наказа.дп —ВЗЯ.ДИи отправили обратно туда, откуда пришел: на стан­ циюТалица. Вот и сказке конец. Я на путях был, всю эту канитель видел, да только не понял, кто же заплатит за непроизводи­ тельный пробег и простой ва- что надо. Хочешь не хочешь, гона; Министерствопутейсооб- а становись на ноги. Занемог щения шин из своего кармана основательно от долгих путе- кто не сумел обеспечить шествий—пожалуйста на ре- выгрузку его. МОНТсреднийиликапитальный. А. Глухов. своей персоне со стороны при частных к-движению и грузо­ вой работе лиц. Прибудет, скажем, онпорожняком в тот или иной пункт—его незамед­ лительно стараются загрузить. Если припожалует с грузом, спешат выгрузить и тотчас в полном весе пустить в новую дорогу. Случалось заболеет в пути; обсг^шят «лекари», по­ стучат, прощупают, сделают Первый в истории че.товечества ' космонавт [^Ю. А. Гага- рин^готовптся к по.чету. ♦ Специализированный магазин [ ^ „Книга—почтой" высылает но -^ ^вые наборы выкроек „ДЛЯ» ♦ЖЕНЩИН". Набор состоит И3| ? готовььх выкроек различных ♦ ^моделей женской одежды. Каж- ♦ ♦дая выкройка изготовлена ♦натуральную величину на боль- ^ .......... с описа- • нием внешнего вида изделия.» ^Все модели просты в пошиве, { ^красивы и рассчитаны на раз-* ♦личные вкусы и фигуры. ♦ ♦ Руководствуясь ГОТО в ы м и^ ♦ выкройками, каждая женщина* Xсможет самостоятельно, в до- ♦ Xмащних условиях, скроить и* X сшить одежду для себя и чле-* Хнов своей семьи. ♦ ♦ Стои.мость набора выкроек х ♦3 руб. 20 коп. Из печати вы - х ♦ходят выкройки ежемесячно X ♦небольшими тиражами. Заказы X •будут выполняться в порядкеX ! поступления. Деньги высылать I *не следует. Оплата—на почте, 5 .при получении посылки. : ♦ Направляйте заказы по ад-» X ресу: Москва, В—168, 5 - я Че- * ♦ремушкинская, 14, „Книга—поч-» ♦ той". ! Э ТА книга рождена подвигом. Не будь подвига—не было бы и книги. Название ее —„Степь бороздят авт О' м а т ы “ — точно передает содержание: речь идет об автоматических тракто­ рах, работающих на по.иях без трактористов. Автор книги—автор изобретения, тракторист целинного совхоза Иван Логинов. —Изобретение товарища Логи­ нова,—сказал Никита Сергеевич Хртщев на декабрьском Пленуме ЦК КПСС в 1958 году,—облег­ чает труд человека, позволяет со­ кратить количество людей, рабо­ тающих на тракторах. Изобретатель вводит нас в тай­ ный мир своих поисков, и мы, чи­ тая книгу, с увлечение.м следим, как рождалась смелая мысль, как созревала она, как преодолевал человек множество тр^щностей, прежде чем увидел плоды своего труда. Жизнь Советской страны была богатством и красотой жизни и Ивана Логинова, сына возчика, простого рабочего человека, пе­ рекочевавшего с прииртышских земель на Дальний Восток. С лю­ бовью вспоминает Иван Логинов свою школу, где по велению вре­ мени родились тогда, в тридцатые годы, первые конструкторские кружки. Именно здесь он и его товарищи учились технически мыслить, изобретать, конструиро­ вать. И много, жадно читали. Был в жизни юноши при.мечательный случай: попалась ему книга Дже­ ка Лондона „Маленькая хозяйка большого дома". Из нее он узнал о том, как один фермер при по­ мощи электрических проводов за­ ставил работать трактор без трак­ ториста. Пустит в поле машину, а сам сидит на крыльце и читает газету. Конечно, это было фанта­ зией. Но мысль глубоко засела в па.адяти: а в са.чом деле, нельзя ли со страниц романа йеренести эту идею в жизнь—создать трак­ тор, управляемый автоматически? Война на время отодвину л а мечты. Логинов работает на заво­ де, гфодолжает учиться! И вот призыв партии ехать на освоение целинных земель. Квалифицирв'- ванный токарь, йе заду.мываясь, покидает насиженное место и едет покорять необжитые земли. Он садится на трактор. Но одной хорошей работы ему мало. Пытливый и ищущий, ои вторгается в пределы технических возможностей машины. Долог путь поисков, ошибок, находок. Однако растет уверенность: трак­ тор .может и должен работать как автомат. „Техника—это по­ стоянное движение,'полет,—пи­ шет он.—Техника полна тайн. За­ гадки ее неисчислимы. И к каждой —свои ключи". Долго искал „ключи" к своей „загадке" упорный человек. По­ степенно,-шаг за шагом, нашел: сконструировал крпир'—автомати­ ческий поводырь для трактора. Одной из важных деталей этого копировального устройства яв­ ляется щуп. Ему придал Логинов форму обыкновенного утюжка, сваренного из кусков железа, по- В М И Р Е К Н И Г „СТЕПЬ. БОРОЗДЯТ АВТОМАТЫ и лого внутри, чтобы меньше ве­ сил, остроносого, чтобы разрезал попадающиеся на пути комья земли, и гофпированного снару­ жи, чтобы земля к нему не при­ ставала и легко осыпалась. Щуп распознает, исследует ощупью на-’ правление, по которому должна двигаться машина, копирует это направление в горизонтальной плоскости. Вес щупа, углы накло­ на рабочих поверхностей и пло­ щадь днища по,добрапы таким об разом, чтобы он перемещался по дну борозды, почти касаясь ее стенки. Щуп, или „утюжок*, увенчива­ ет рычаг, прикрепленный к те­ лежке правой гусеницы. Вот за­ работал мотор. Он толкает ры­ чаг. Рычаг толкает „утюжок". Тот проталкивается по борозде. Пока путь свободный и прямо^, утю­ жок посылает машине сигнал; „Благополучно*. И она идет, не меняя направления. Но как толь­ ко борозда повернула в сторону, щуп последовал за ней и просиг­ налил рычагу: „Вправо!* или „Вле­ во!*. Рычаг передал сигнал элек­ трическому реле, оно—сервоме­ ханизму, управляющему гусени­ цами, гусеницы пошли за щупом... Трактор идет, соблюдая задан­ ную скорость, и тащит за собой пчтикорпусный плуг. Кабина пус­ та. Торчат рычаги. Они кажутся совершенно излцшними—ведь ни­ кто не держит их рукоятки. Ма­ шина идет сама. Сама, без чело­ века, но с более точными, чем его руки и глаза, более чуткими, чем его органы чувств, более быстрыми, чем его мозг, автома­ тическими управителями. Они мо­ гут выполнять задание и в туман, и в дождь, и в бурю. Им нипо­ чем кромешная темнота ночи... И все это придумал и сделал че­ ловек, он, Иван Логинов. Уже позади теперь го,ды, когда, не сдаваясь, постепенно, все дерз­ новеннее, автор проникал в тай­ ну своего ;замысла. Испытаны уже не один, не два, а восемьдесят новых тракторов, выделенных с этой целью специальным поста­ новлением правительства. .Совет­ ский тракторист с целинных зе ­ мель подарил стране талантливое изобретение. Открыта еще одна дорога в будущее. Доброе, полезное дело в жизни’ несомненно, сделает и сама ин­ тересная и правдивая книга Ива­ на ЛогиноНа. Как увлекательный рассказ, прочтет ее читатель. Кто знает, не натолкнет ли она и дру­ гих беспокойных людей на новые мысли и дела по механизации и автоматизации пр 01 }зводственных процессов! В час дрорый! А. Млынек. Рмамтер С. а. ХОЖАИНОВ. Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом № 12, телефоны: редактора—32, общий—91 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области. Тир. 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz