Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
ПУ Т Ь ИЛ Ь ИЧА апреля 1961 г, № 50 (3554) НА РОДИНЕ СОВЕТСКОГО] КОСМОНАВТА Ю. А. ГАГАРИНА н и Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы О ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Мне хочется рассказать о вос питательной работе, проводимой нашим педагогическим коллекти вом, исходя из возрастных групп учащихся. Много приходится ра ботать в этом направлении учите лям начальных классов, особенно первых, ибо отсюда собственно говоря, начинается т р у д о в а я жизнь ребенка. Вот почему учи телю первого класса надо заранее знать состав учащихся и опреде лить направление воспитательной работы с ними. Именно так поступила в прош лом году учительница нашей^шко- лы А. С. Фролова. До начала за нятий она посетила все се.мьи, де ти которых поступают в первый класс, познакомилась с ними, уз нала о склонностях и характере будущих своих воспитанников, посоветовала родителям, как под готовить ребенка в школу. В первые дни учительница по знакомила первоклассников с пра вилами поведения на уроках и в школе, прочитала им стихи А. Бар Агитбригада Дома культуры Сейчас, в горячие дни весен не-полевых работ, очень важ но, чтобы клубы II библиоте ки как можно лучше органи зовали культурное обслулгива- ние тружеников села. Район ный Дом культуры с э т ой целью создал агитбригаду, кол лектив которойподготовилраз нообразную программу. Мыпобывали на днях на До- мачевеком отделении совхоза «Остро-Каменекий». Местный клуб еле вместил желающих посмотреть ипослушатьвыступ ления участников агйтбрига ды. Песней Насти из кино фильма «Девичья весна» в ис полнении Вали Паршенцевой началось наше выступление на клубной сцене. Одинза другим сменялись исполнители русских и укра инских народных песен, ча стушек и других номе ров. Тепло встретили зри т е л и выступления Н. А. Овчаровой, Анатолия Суховеркова, Нади Тепловой, ИнныОрловойидру гих исполнителей. Зрители сердечно благода рилиучастников агитбригады за хорошее^ исполнение,, до ставившее им больпюе удов летворение. В ближайшие тив агитбригады многих других пунктах района перед сельскими ми с концертной дни коллек- нобывает во населенных II выступит труженика- программой. и. Коняшин, директор Дома культзфы. то „Первый урок“, „В школу", по казала, как правильно сидеть за партой, входить и выходить из класса, вставать для ответа и т, д. Знакомя детей с „Правилами для учащихся", А. С. Фролова прочитала рассказы, раскрываю щие суть того или иного пункта правил, такие как „Первоклассни ца", „Старый букварь и новая книга", „Что случилось на кани кулах" и т п. Когда речь шла о вежливости, первоклассники с ин тересом прослушали расска з ы „Волшебное слово", „Любочка". С первых шагов в школе А. Ф. Фролова приучает детей к тру довым навыкам, быть аккуратны ми, чистоплотны.ми. Усложняется воспитательная ра бота в III—IV классах. В нашей школе для учащихся этих классов практикуются чтение и коллек тивное обсуждение статей из,Пио нерской правды". Мы привлекаем - риал с их к участию в художественной самодеятельности, развиваем фор мы самообслуживания. Для уча щихся этих классов на пришколь но-опытном участке выделено не сколько квадратных метров зем ли, где они выращивают цветы, некоторые сельскохозяйственные культуры. Во всей внеклассной- работе видное место занимает воспита ние культуры и вежливости, прав дивости и честности, бережливо сти и аккуратности во всем пове дении учащихся. Интересно, на пример, прошла в четвертом классе беседа. „Береги вещи". После беседы учителя четверо классники прочитали рассказы и стихи о труде, о то.м, что всякая вещь—плод огромного труда мно гих людей. А потом они сделали взаи.мопроверку между собой, как каждый из них бережет книги, тетради и другие школьные при надлежности. Стыдно пришлось тем, у кого „имущество" оказа лось потрепанным. Подобного ро да мероприятия проводятся во всех классах систематически на различные темы воспитания. Когда приходится говорить о воспитательной работе с учащи мися 5—7 классов, то невольно сразу же обращаешься к трудо вому воспитанию. Да это и понят но, ибо труд в этих классах яв ляется основой основ всего вос питательного процесса. Поми.мо работы на пришкольном учебно опытном }шастке учащиеся ведут б''льшую общественно-полезную работу вне стен школы. Во вре мя прошлогодних летних каникул учащиеся старших классов помо гали в ремонте школьного здания, покрасили парты, столы, занима лись благоустройством школьно го двора и т. д. Большую помощь оказывали они ы колхозу. Дети занимаются посадкой деревьев вокруг своих домсв. Мы убедились, как благотворно сказываются на развитии детей путешествия, туристские походы- по родному краю. Это очень ин тересная и увлекательная форма воспитательной работы. В про шлом году^ пятиклассники в.месте с учительницей Л. С. Трубицы ной соверши.ти поход в село Ка- Преподаватели Гжатск о й средней школы, где учился Ю. А. Гагарин, Т. Ф. Сини- цина (слева), Е. А. Козлова и И. Д, Троицкая рассказывают школьникам о своем бывшем Зшенике Юрии Гагарине. ЛИКИНО соседнего района, а семи классники побывали с А. Ф.Кузь миной в Липецке. Они посетили промышленные предприятия, ис торические места, познакомились с его достопри.мечательностями. В формировании детей большое значение имеет внеклассное чте ние. Поэтому каждый учитель ве.- •дет в своем классе учет прочи танных книг, направляет интерес учащихся, развивает у них любовь к чте нию, У -пас стало пра вилом проводить со беседования по про читанным книгам. В свс^й практике мы исполь зуем имеющиеся возможности по эстетическому воспит а н и ю учащихся. Уже в третьих—чет вертых классах учителя приуча ют детей понимать художествен ные картины. Вначале-—это кар тинки по мотивам сказок, а по том с каждым классом усложняет ся и тема картин, и их художе ственная ценность. Сейчас мы устроили подобие картинной гал- лереи из произведений великих русских художников Репина, Вас нецова, Шишкина и других По нимать произведения и ску сства - живописи, музыки—вот в чем мы прежде всего видим задачи эсте тического воспитания в школе. И отдельные'учащиеся сами на чинают пробовать свои силы. Педколлектив школы во всей проводи.мой воспитательной рабо те обязательно увязывает мате- жизныо колхоза. С этой же целью мы оборудовали в шко ле красочный стенд „За что бо рется колхоз „Красный иутило- вец" в третьем году семилетки". О всех формах внеклассной воспитательной работы трудно рассказать. Их очень много. И каждая из них приносит неоце нимую по.мощь учителю в фор- -мировании нового человека. В. Кочуров, завуч Первомайской семилетней школы. Обзор стенной печати БОЕВЫЕПОМОЩНИКЕ Коллектив совхоза' имени М. Горького живет одним стрем лением — в сжатые сроки и на высйком агротехническом уровне провести весенний сев. Боевым помощником тружени ков полей в их борьбе за успеш ное осуществление принятых на этот год обязательств выступает в страдные дни посевной стенная печать. 18 апре.тя тракторист Еруглов- екого отделения Николай Гришин вывел свой агрегат на закрытие в.лаги. Начало- полевых работ опытный механизатор ознамено- . вал хорошей трудовой победой — забороновал 82 гектара. Это две с .липшим нормы. А утром следую щего дня об успехе его уже знали все рабочие отделения, о нем за говорили повсюду. Эта весть со шла со страниц «боевого листка». Кратко и лаконично рассказы вал ОН'о первой ласточке зачина теля соревнования за высокие темпы и отличное качество весен них работ третьего года семилет ки. Здесь же «боевой листок» от мечает, что за достигнутый пока затель Н, Гришин премирован и ему вручен красный флажок. Спустя три дня механизатор на том л;е участке работал со сце пом из 3 сеял'ок. Несмотря на трудный рельеф поля, сложную конфигурацию клина он сумел перекрыть сменное задание^ И опять'В «боевом листке»' появи лось имя Николая Гришина, и призыв: «Равняться на передо вика сева!» Сообщалось, что за Гришиным оставлен переходящий красный флажок е вручением премии. Широкая гласность, оператив ность' в освещении хода соревно вания полеводов, конкретная, предметная агитация фактами — всем этим печать де.лает большое дело. Если кругловцы за полтора дня закрыли влагу и к исходу 24 апреля завершили сев ранних зерновых культур, дружно гото вятся к севу свек.лы и кукурузы, то в этом немалая заслуга печат ного слова. Правильно поступает и парт организация Остро-Каменского от деления, где наряду с отделенче ской стенгазетой «Голос рабоче го» организован выпуск опера тивных листков-молний. Тракто рист Семен Коновалов с первого дня высокопроизводительно ис пользует свой агрегат. Позавчера он засеял 71 гектар ячменя — больше двух норм. Качество без упречное. Это'стало известно че рез «боевой .листок» и явилось достоянием всех механизаторов. Достижение механизатора-ком- муниста зас.луженно ставится в пример. А вот т. Афонин к делу отнесся наплевательски, не только не вы полнил поручения подготовить фронт работы для сева, но и до пустил на культивации брак. Всей силой печатного слова стен ная печать обрушилась на брако- де.лаП. осле этого вряд .ли Афонин рискнет повторить подобное. На конкретный участок сегод няшни^. дел перенесли свою дея тельность печатные органы и дру гих парторганизаций отделений совхоза. Шагая в ногу с жизнью хлеборобов, активно вторгаясь в жизнь, стенная печать взяла верное направление. Ее усилия приносят ощутимые результаты. . Надо, чтобы такая же пере стройка, такое же приближение печатного слова туда, где сейчас решается судьба урожая, произо шло повсюду. А К Т И В Н Ы Е К Н И Г О Н О Ш И Многолюдно в эти дни в мага зине «Книготорга». Наперебой слышатся детские голоса: — Александра Сергеевна, мне побольше по овощеводству, а мне по уходу за фруктовым садом... Это не покупатели, а юные книгоноши. Они принимают ак тивное участие в месячнике по распространению сельскохозяй ственной литературы среди на селения. Более ста экземпляров сель скохозяйственной литературы рас пространила среди рабочих совхо за имени Льва Толстого ученица третьего класса Нина Дуплищева. А ученицы 9 класса школы Х: 42 Галина Балабанова и Галина Рас- ВЫГОДНОЕ Вот уже многолет в нашем совхозе вмени Льва Толстого летом свиньи содержатся в лагерях. Животные размещают ся в легких и недорогих по стройках, а свинарникина этот периодвысвобождаются для ре монта. Для кормления' свиней используются. дешевые зеле ные корма. Практика показала, чтов летних лагерях укрепляется организмЛЦ 1 В 0 ТНЫХ, повышает ся плодовитость свиноматок, получается крепкий жизнеспо собный молодняк. А это уже многое, значит в деле увели чения производства свинины. В нынешнем году в лаге рях разместится все пого.ловье свиней, кроме откормочников. Д Р Л О Строите.руже заканчива ют подготовку летних помещений. Проведен ремонт навесов иизт городей, передвижные рмпкп переставляются на более су хое II чистое место. Решено перевести сюда свиней в пер вых числах мая, а в середине мая здесь уже' будут прини маться опоросы. Лагеря располагаются на расстоянии 1—2 километров от основных свиноферм, как правцло, на южных ск.топах. Возле каждого лагеря име ются. участки, -для выпасов свиней': посевы клевера, вико- овсяно-гороховой смеси. В ны нешнем году для этих же це лей будет посажен картофель. На каждую свиноматку прихо дится по 0,02—0,03 гектара со.'това продали населению 320 брошюр. Большую разъяснительную ра боту по пропаганде сельскохозяй ственной литературы ведут работ ники паровозного депо А. И. Ви ноградова, В. П. Ульянова и за ведующая Остро-Каменской сель ской библиотекой Р. Ба.лабанова. Е. Сергеев. ^ (Л' ^/7 и*"! пастбищ. Корма как обычноу нас 4удут приготовляться на кормокухнеиподвозиться к ла герям из расчета по 2,5 кило грамма «концеитратов на сви номатку. Кормление органи зуется три раза в день. Про должительное время дня жи вотные будут находиться на свободном выгу.ле. Д.ля подво за воды выделены специально оборудованные автомашины. Основное внимание на пе риод лагерного содержанияоб ращается на бесперебойное обеспечение свиней зеленой массой. Набор культур в зе леном конвейере подобрат'анк, чтобы сочная трава имелась в достаточном количестве в то чение всего лета. , Вот как будет организован зеленый конвейер для свиней (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz