Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

ПУ Т Ь ИЛ Ь ИЧА апреля 1961 г, № 50 (3554) НА РОДИНЕ СОВЕТСКОГО] КОСМОНАВТА Ю. А. ГАГАРИНА н и Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы О ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Мне хочется рассказать о вос­ питательной работе, проводимой нашим педагогическим коллекти­ вом, исходя из возрастных групп учащихся. Много приходится ра­ ботать в этом направлении учите­ лям начальных классов, особенно первых, ибо отсюда собственно говоря, начинается т р у д о в а я жизнь ребенка. Вот почему учи­ телю первого класса надо заранее знать состав учащихся и опреде­ лить направление воспитательной работы с ними. Именно так поступила в прош­ лом году учительница нашей^шко- лы А. С. Фролова. До начала за­ нятий она посетила все се.мьи, де­ ти которых поступают в первый класс, познакомилась с ними, уз­ нала о склонностях и характере будущих своих воспитанников, посоветовала родителям, как под­ готовить ребенка в школу. В первые дни учительница по­ знакомила первоклассников с пра­ вилами поведения на уроках и в школе, прочитала им стихи А. Бар Агитбригада Дома культуры Сейчас, в горячие дни весен­ не-полевых работ, очень важ­ но, чтобы клубы II библиоте­ ки как можно лучше органи­ зовали культурное обслулгива- ние тружеников села. Район­ ный Дом культуры с э т ой целью создал агитбригаду, кол лектив которойподготовилраз­ нообразную программу. Мыпобывали на днях на До- мачевеком отделении совхоза «Остро-Каменекий». Местный клуб еле вместил желающих посмотреть ипослушатьвыступ ления участников агйтбрига ды. Песней Насти из кино­ фильма «Девичья весна» в ис­ полнении Вали Паршенцевой началось наше выступление на клубной сцене. Одинза другим сменялись исполнители русских и укра­ инских народных песен, ча­ стушек и других номе ров. Тепло встретили зри т е л и выступления Н. А. Овчаровой, Анатолия Суховеркова, Нади Тепловой, ИнныОрловойидру­ гих исполнителей. Зрители сердечно благода­ рилиучастников агитбригады за хорошее^ исполнение,, до­ ставившее им больпюе удов­ летворение. В ближайшие тив агитбригады многих других пунктах района перед сельскими ми с концертной дни коллек- нобывает во населенных II выступит труженика- программой. и. Коняшин, директор Дома культзфы. то „Первый урок“, „В школу", по казала, как правильно сидеть за партой, входить и выходить из класса, вставать для ответа и т, д. Знакомя детей с „Правилами для учащихся", А. С. Фролова прочитала рассказы, раскрываю­ щие суть того или иного пункта правил, такие как „Первоклассни­ ца", „Старый букварь и новая книга", „Что случилось на кани­ кулах" и т п. Когда речь шла о вежливости, первоклассники с ин­ тересом прослушали расска з ы „Волшебное слово", „Любочка". С первых шагов в школе А. Ф. Фролова приучает детей к тру­ довым навыкам, быть аккуратны­ ми, чистоплотны.ми. Усложняется воспитательная ра­ бота в III—IV классах. В нашей школе для учащихся этих классов практикуются чтение и коллек­ тивное обсуждение статей из,Пио нерской правды". Мы привлекаем - риал с их к участию в художественной самодеятельности, развиваем фор­ мы самообслуживания. Для уча­ щихся этих классов на пришколь­ но-опытном участке выделено не­ сколько квадратных метров зем­ ли, где они выращивают цветы, некоторые сельскохозяйственные культуры. Во всей внеклассной- работе видное место занимает воспита­ ние культуры и вежливости, прав­ дивости и честности, бережливо­ сти и аккуратности во всем пове­ дении учащихся. Интересно, на­ пример, прошла в четвертом классе беседа. „Береги вещи". После беседы учителя четверо­ классники прочитали рассказы и стихи о труде, о то.м, что всякая вещь—плод огромного труда мно­ гих людей. А потом они сделали взаи.мопроверку между собой, как каждый из них бережет книги, тетради и другие школьные при­ надлежности. Стыдно пришлось тем, у кого „имущество" оказа­ лось потрепанным. Подобного ро­ да мероприятия проводятся во всех классах систематически на различные темы воспитания. Когда приходится говорить о воспитательной работе с учащи­ мися 5—7 классов, то невольно сразу же обращаешься к трудо­ вому воспитанию. Да это и понят но, ибо труд в этих классах яв­ ляется основой основ всего вос­ питательного процесса. Поми.мо работы на пришкольном учебно­ опытном }шастке учащиеся ведут б''льшую общественно-полезную работу вне стен школы. Во вре­ мя прошлогодних летних каникул учащиеся старших классов помо­ гали в ремонте школьного здания, покрасили парты, столы, занима­ лись благоустройством школьно­ го двора и т. д. Большую помощь оказывали они ы колхозу. Дети занимаются посадкой деревьев вокруг своих домсв. Мы убедились, как благотворно сказываются на развитии детей путешествия, туристские походы- по родному краю. Это очень ин­ тересная и увлекательная форма воспитательной работы. В про­ шлом году^ пятиклассники в.месте с учительницей Л. С. Трубицы­ ной соверши.ти поход в село Ка- Преподаватели Гжатск о й средней школы, где учился Ю. А. Гагарин, Т. Ф. Сини- цина (слева), Е. А. Козлова и И. Д, Троицкая рассказывают школьникам о своем бывшем Зшенике Юрии Гагарине. ЛИКИНО соседнего района, а семи­ классники побывали с А. Ф.Кузь­ миной в Липецке. Они посетили промышленные предприятия, ис­ торические места, познакомились с его достопри.мечательностями. В формировании детей большое значение имеет внеклассное чте­ ние. Поэтому каждый учитель ве.- •дет в своем классе учет прочи­ танных книг, направляет интерес учащихся, развивает у них любовь к чте нию, У -пас стало пра­ вилом проводить со­ беседования по про­ читанным книгам. В свс^й практике мы исполь­ зуем имеющиеся возможности по эстетическому воспит а н и ю учащихся. Уже в третьих—чет­ вертых классах учителя приуча­ ют детей понимать художествен­ ные картины. Вначале-—это кар­ тинки по мотивам сказок, а по­ том с каждым классом усложняет ся и тема картин, и их художе­ ственная ценность. Сейчас мы устроили подобие картинной гал- лереи из произведений великих русских художников Репина, Вас­ нецова, Шишкина и других По­ нимать произведения и ску сства - живописи, музыки—вот в чем мы прежде всего видим задачи эсте­ тического воспитания в школе. И отдельные'учащиеся сами на­ чинают пробовать свои силы. Педколлектив школы во всей проводи.мой воспитательной рабо­ те обязательно увязывает мате- жизныо колхоза. С этой же целью мы оборудовали в шко ле красочный стенд „За что бо­ рется колхоз „Красный иутило- вец" в третьем году семилетки". О всех формах внеклассной воспитательной работы трудно рассказать. Их очень много. И каждая из них приносит неоце­ нимую по.мощь учителю в фор- -мировании нового человека. В. Кочуров, завуч Первомайской семилетней школы. Обзор стенной печати БОЕВЫЕПОМОЩНИКЕ Коллектив совхоза' имени М. Горького живет одним стрем­ лением — в сжатые сроки и на высйком агротехническом уровне провести весенний сев. Боевым помощником тружени­ ков полей в их борьбе за успеш­ ное осуществление принятых на этот год обязательств выступает в страдные дни посевной стенная печать. 18 апре.тя тракторист Еруглов- екого отделения Николай Гришин вывел свой агрегат на закрытие в.лаги. Начало- полевых работ опытный механизатор ознамено- . вал хорошей трудовой победой — забороновал 82 гектара. Это две с .липшим нормы. А утром следую­ щего дня об успехе его уже знали все рабочие отделения, о нем за­ говорили повсюду. Эта весть со­ шла со страниц «боевого листка». Кратко и лаконично рассказы­ вал ОН'о первой ласточке зачина­ теля соревнования за высокие темпы и отличное качество весен­ них работ третьего года семилет­ ки. Здесь же «боевой листок» от­ мечает, что за достигнутый пока­ затель Н, Гришин премирован и ему вручен красный флажок. Спустя три дня механизатор на том л;е участке работал со сце­ пом из 3 сеял'ок. Несмотря на трудный рельеф поля, сложную конфигурацию клина он сумел перекрыть сменное задание^ И опять'В «боевом листке»' появи­ лось имя Николая Гришина, и призыв: «Равняться на передо­ вика сева!» Сообщалось, что за Гришиным оставлен переходящий красный флажок е вручением премии. Широкая гласность, оператив­ ность' в освещении хода соревно­ вания полеводов, конкретная, предметная агитация фактами — всем этим печать де.лает большое дело. Если кругловцы за полтора дня закрыли влагу и к исходу 24 апреля завершили сев ранних зерновых культур, дружно гото­ вятся к севу свек.лы и кукурузы, то в этом немалая заслуга печат­ ного слова. Правильно поступает и парт­ организация Остро-Каменского от­ деления, где наряду с отделенче­ ской стенгазетой «Голос рабоче­ го» организован выпуск опера­ тивных листков-молний. Тракто­ рист Семен Коновалов с первого дня высокопроизводительно ис­ пользует свой агрегат. Позавчера он засеял 71 гектар ячменя — больше двух норм. Качество без­ упречное. Это'стало известно че­ рез «боевой .листок» и явилось достоянием всех механизаторов. Достижение механизатора-ком- муниста зас.луженно ставится в пример. А вот т. Афонин к делу отнесся наплевательски, не только не вы­ полнил поручения подготовить фронт работы для сева, но и до­ пустил на культивации брак. Всей силой печатного слова стен­ ная печать обрушилась на брако- де.лаП. осле этого вряд .ли Афонин рискнет повторить подобное. На конкретный участок сегод­ няшни^. дел перенесли свою дея­ тельность печатные органы и дру гих парторганизаций отделений совхоза. Шагая в ногу с жизнью хлеборобов, активно вторгаясь в жизнь, стенная печать взяла верное направление. Ее усилия приносят ощутимые результаты. . Надо, чтобы такая же пере­ стройка, такое же приближение печатного слова туда, где сейчас решается судьба урожая, произо­ шло повсюду. А К Т И В Н Ы Е К Н И Г О Н О Ш И Многолюдно в эти дни в мага­ зине «Книготорга». Наперебой слышатся детские голоса: — Александра Сергеевна, мне побольше по овощеводству, а мне по уходу за фруктовым садом... Это не покупатели, а юные книгоноши. Они принимают ак­ тивное участие в месячнике по распространению сельскохозяй­ ственной литературы среди на­ селения. Более ста экземпляров сель­ скохозяйственной литературы рас пространила среди рабочих совхо­ за имени Льва Толстого ученица третьего класса Нина Дуплищева. А ученицы 9 класса школы Х: 42 Галина Балабанова и Галина Рас- ВЫГОДНОЕ Вот уже многолет в нашем совхозе вмени Льва Толстого летом свиньи содержатся в лагерях. Животные размещают ся в легких и недорогих по­ стройках, а свинарникина этот периодвысвобождаются для ре­ монта. Для кормления' свиней используются. дешевые зеле­ ные корма. Практика показала, чтов летних лагерях укрепляется организмЛЦ 1 В 0 ТНЫХ, повышает­ ся плодовитость свиноматок, получается крепкий жизнеспо­ собный молодняк. А это уже многое, значит в деле увели­ чения производства свинины. В нынешнем году в лаге­ рях разместится все пого.ловье свиней, кроме откормочников. Д Р Л О Строите.руже заканчива ют подготовку летних помещений. Проведен ремонт навесов иизт городей, передвижные рмпкп переставляются на более су­ хое II чистое место. Решено перевести сюда свиней в пер­ вых числах мая, а в середине мая здесь уже' будут прини­ маться опоросы. Лагеря располагаются на расстоянии 1—2 километров от основных свиноферм, как правцло, на южных ск.топах. Возле каждого лагеря име­ ются. участки, -для выпасов свиней': посевы клевера, вико- овсяно-гороховой смеси. В ны­ нешнем году для этих же це­ лей будет посажен картофель. На каждую свиноматку прихо­ дится по 0,02—0,03 гектара со.'това продали населению 320 брошюр. Большую разъяснительную ра­ боту по пропаганде сельскохозяй­ ственной литературы ведут работ ники паровозного депо А. И. Ви­ ноградова, В. П. Ульянова и за­ ведующая Остро-Каменской сель­ ской библиотекой Р. Ба.лабанова. Е. Сергеев. ^ (Л' ^/7 и*"! пастбищ. Корма как обычноу нас 4удут приготовляться на кормокухнеиподвозиться к ла­ герям из расчета по 2,5 кило­ грамма «концеитратов на сви­ номатку. Кормление органи­ зуется три раза в день. Про­ должительное время дня жи­ вотные будут находиться на свободном выгу.ле. Д.ля подво­ за воды выделены специально оборудованные автомашины. Основное внимание на пе­ риод лагерного содержанияоб­ ращается на бесперебойное обеспечение свиней зеленой массой. Набор культур в зе­ леном конвейере подобрат'анк, чтобы сочная трава имелась в достаточном количестве в то­ чение всего лета. , Вот как будет организован зеленый конвейер для свиней (Окончание на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz