Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

П У Т Ь И Л Ь И Ч А 2 апреля 1961 г. № 40'(3544} ВОСПИТАНИЕУ ДЕТЕЙКУЛЬТУРНЫХ НАВЫКОВ Почетное и важное место в нашей жизни заггамает воспи­ тание детей. В самом деле, что может быть важнее, чем растить наше пок оле ние, строителей и членов коммуни­ стического общества. Большое значение в общем комплексе воспитательных требований имеет воедитание у детей культурных навыков. В чем же оно заключается? Элементарным призна к ом культурного человека являет­ ся чистоплотность. Привычка к чистоте, опрятности и'ак­ куратности прививается ребен­ ку с детства и остается на всю жизнь. Однако отдельные «сердобольные» родители, опа­ саясь перегрузить детей из­ лишней работой по уходу за собой, нё приучают их к чи­ стоплотности. Поэотм>у'-от эти избалованные дети зачастую приходят в школу грязными, в порванной одежде, веприче- санными. Внешними признаками бла­ говоспитанности, кул ь ту ры являются поза, движения, же­ сты ребенка и т. д. Раз ус­ военные, они как бы делают­ ся второй натурой человека. Поэтому очень важно обратить на них .внимание с самого раннего возраста ребенка. Роди тели должны следить за пра­ вильнойпосадкой детей за сто­ лом во время еды и приго­ товления домашних заданий, не дощ'скать, чтобы дети хо­ дили развинченной. Шатаю­ щейся походкой, держали ру­ ки в карманах или за спиной. Все это портит внешний вид ребенка. Дети более эмоцнальны и непосредственны в проявлении своих чувств. Вот почему важ­ но приучать их к самоконтро­ лю, сдержанности в выраже­ нии настроений, запрещать им гримасничать, излишне жести­ кулировать и I . д. В воспитании у детей куль- трных навыков немаловаж­ ное значение имеёт отноше­ ние их к одежде. С раннего возраста следует приучать их заботливо ухаживать за сво­ ей одегкдой и обувью, акку­ ратно и красиво ' носить их. Неправильно поступают роди- НН ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ ( тели, ког^а стремятся оде­ вать детей', особенно девочек, в дорогостоящие и нарядные платья, разрешают носить им кольца, браслеты и т. д. Та­ кая крикливость смешно вы­ глядит в сравнении с фор­ менной парадной одеждой школьников. Одежда должна быть простой, удобной и чи­ стой, не стеснять движений ребенка. Надо детей приучать к простейшему ремонту одеж­ ды, постепенно усложняя его. Бо.чьшуторадость школьни­ кам доставляют новые костю- т , платье. Родители, приоб­ ретая детям новую одежду, могут с бо.льшой пользой ис­ пользовать ее в воспитатель­ ных целях, приучая их бе­ режно относиться к вей, дер­ жать ее в чистоте и порядке. Неотъемлемой частью куль­ туры человека является веж­ ливость и такт, соблюдение правил приличий. Веж.ливоеть — это уважение человека к людям, форма общения с ни­ ми, в основе чего лежит чув­ ство собственного достоинства и чуткого отношения к окру­ жающим. Вежливый человек никогда не допустит грубо­ сти, бестактности к другим. Чтобы дети росли вежливы­ ми, надо приучать их к сдер- .жанности, приучать уступать взрослым место или дорогу. для ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА Большим спросом у рабочих барятинской бригады Свн- щевского отделения совхоза «Остро-Каменский» пользуется книга. У ка;кдого из них есть свои .любимые авторы и произведения. Одни увлекают­ ся историческими романами, другие любят читать о делах мо.юдежи, а третьи интере­ суются производственной ли­ тературой. Правда, в селе нет библио­ теки. Но это нисколько не мешает рабочим сполна удов­ летворять своп духовные за­ просы. К;их услугам органи­ зована библиотека-передвиж­ ка. Бо.лее 70 чнтателей-рабо- чих пользуются ее фондом. В их распоряжении имеется око­ ло 80 различных книг. Вся литература регулярно два ра­ за в месяц обменивается в нашей библиотеке. Книги под­ бираются с учетом запросов читателей. МарияШМакснмова, которой поручено заведывать библио­ текой, только что доставила из библиотеки очередную пар­ тию книг, среди которых не­ мало новинок. Внимательно просматривает их В. Насед­ кин. Не один десяток книг прочитал он. —Не пригодится .ли вампо­ собие в помощь трактористу,— спрашивает у него М. Макси­ мова. —Очень нужная книга,—го­ ворит механизатор,—скоро в поле выезжать, а пока время есть почитать и изучить ее. Не забыты у нас тружени­ ки отдаленной бригады. Сей­ час, :в период весенне-по.левых работ сюда доставлено много сельскохозяйственной литера­ туры, которая поможет имбо­ роться за высокие уролъаи. Сельская бпб.лпотека прово­ дит для них беседы, обзоры литературы. Не так давно аг­ роном Н. Юшкова рассказала свекловодам о методах выра­ щивания высоких урожаев са­ харной свеклы. В этом году посевы этойкультуры на отде­ лении возрастают. От ряд свекловодов пополнится новы­ ми рабочими. Онисейчас зна­ комятся с литературой о пе­ редовом опыте возделывания сахарной свеклы, а через не­ которое время будут приме­ нять его на практике. В. Мерзликина, заведующая Свищевской библиотекой. оказывать взрослым при не­ обходимости какую-либо ус.лу- гу и I . д. Дети не до.тжны вмешиваться в разговор взрос­ лых, много говорить. Надо приучать детой к уиотреблё- нпю вежливых оборотов речи и слов, как, например, «по­ жалуйста», «будьте добры», «позвольте», «если вам не трудно» и I . и. Вежливость, приличное по­ ведение—это результаты вос­ питания. Усвоены они могут быть и посредством примера родителей, и посредством ука­ заний и наставлений со сто­ роны Бзрос.лых. Причем, зани­ маться этим нужно постоянно. Ярким и верным показате­ лем культуры человека яв­ ляется его речь. Культурная речь от.яичается богатством набора слов, выразительно­ стью, простотой. Очень непри­ ятно слышать от детей вуль­ гарные, нелитературные сло­ ва, наподобие «газует» (бе­ жит),' «шамать»,, «пголец» и т. д. И если школа, учи'теля в какой-то мере ведут борьбу с таким вульгаризмом, то от­ дельные родители пропускают мимо эти режущие слух с-чо- ва. В развитии культуры речи первостепенное место" занима­ ет книга. Очень хорошо за­ ставлять детей читать вслух, или самим читать .д.ля них, приучать заучивать стихотво­ рения. Надо следить, чтобы дети читали сознательно и не слишком много. Не.чьзя до- .пускать, чтобы чтение шло в ущерб- учебе. Встречаются и такие дети, которые совсем не любят читать. Родителям надо побороть такое равноду­ шие, приохотить их к чтению. В этом вопросе обязатёльно надо советоваться с учителя­ ми. Нельзя разрешать детям читать .лежа, во время еды. Нужно следить, чтобы они бе­ режно обращались с книгой. Следует помнить, что в раз­ витий культуры речи важную роль играет и пример самих родителей. Неправильно ска­ занное, ■ исковерканное взрос­ лым слово очень быстро п на­ долго воспринимается детьми. Трудно коротко рассказать о всех правилах воспитания культурных навыков у детей. Нх^множество. Самым же луч­ шим средством воспитания де­ тей яв.ляется личный пример родителей. Все будет зависеть от того, соблюдают .ли взрос- .лые правила культурного по­ ведения, достаточно .ли они наблюдательны за детьми. На­ до твердо запомнить, что вос­ питать, у ребенка нормыкуль­ турного поведения легче, "чем затем перевоспитать. Воспитание детей—почет­ ный ДО.ЛГ родителей. П д.ля этой высокой цели нужно не жалеть ни сил, ни времени. Надо сделать все, чтобы вы­ растить ДОСТОЙНЫХ' строителей светлого будущего—коммуниз­ ма! А. Вярвельская, завуч Лев-Толстовской средней школы. УЗБЕКСКАЯ ССР. Участники ученической кукурузовод­ ческой бригады школы №‘ 8 Марге.данского района Ферган­ ской области заканчивают^подготовку к севу. В свободное от занятий время ребята промыли ^земли, вывозят на поле .местные удобрения, отремонтировали сеялку и трактор „Уни­ версал", сортируют семена. Сев будет проведен квадратно- гнездовым способом. Третий год старшеклассники будут выращивать кукурузу. Руководит бригадой преподаватель биологии Д. Турсунов. В минувшем году молодые кукурузоводы собрали по 1200 цен­ тнеров зеленой массы с каждого из 30 гектаров. В этом го­ ду развернулась борьба за 1300 центнеров. НА СНИМКЕ: ученицы 10-го класса кукурузоводы Маха- рат Мамоджанова, Дильбар Алимджанова и Хали.ма Юсупова. 5 О б з о р с т е н н о й - п е ч а т и ШИРЕ ОСЕВЩАТЬОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ Большой отряд работников ческпе обязательства. Безуе- трудптся в магазинах, столо- ловно, о них нужно говорить вой и складах филиала ОРСа. и писать. Но вся беда в том, Разносторонние обязанности что в статье ничего не ека- выполняет каждый из иих, а зано о методах их работы, в целом задача их общая— Внимание читателей в пое- полнее удовлетворять запросы леднем поморе привлекает трудящихся. Много тут хоро- лишь одна статья «Берите Ш 1 Х продавцов II иова'ров, ко- пример с лучших». Автор Ку- торые заслуживают всяческой .лябпна рассказывает в пей о похвалы,' а их опыт достоин работе смены повара А. П. широкого распространения. Сапчуговоп. Более трех лет По немало здесь и недо- работает она в общественном статков. Подчас по вине от- питашш. Клиенты всегда до- дельных работников прилавка вольны качеством приготовлен в магазинах отсутствуют в ных ею блюд. А. И. Сапчугова продаже многие товары, тогда не раз получала благодарно- так па базе их бывает в из- сти от посетителей с т о . л о в о й : бытке. Некоторые продавцы Культурно обслуншвает клиен- забывают о вежливом и куль- тов раздатчица т.' Налогпиа. турном обращении с иокупа- В зале столовой чисто и уют- телямн. но. . П хорошие примеры в тор- В целом же, если не счи- говле и недостатки должны тать этой заметки, газета широко освещаться стенной «За. образцовую торговлю» вы- газетой. Перед нами послед-' шла бесцветной. _Она ничему ний номер газеты «За образ- не учит и ни к чему не зовет, новую торгов.лю» (орган пар- Стенная газета монсет и тпйиой и профсоюзной органп- должна быть боевым помощ- заций ОРСа). Чувствует с я, ником партийной организации. ^ что выпускался он наспех. Да- Она при,зваиа сыграть свою^ же в передовой статье чита- мобилизующуюроль в решении те.ль ие.' найдет ответа, над стоящих 'Задач. По возможно чем же сейчас работает кол- это лишь тогда, когда газета .лектив, какие задачи стоят будет идти в йогу с жизнью, перед ним. вскрывать недостатки в рабо- А следующая колонка га- те и широко освещать, опыт зеты заиолнена списком луч- передовиков, намечать новые ших производственников, вы- рубежи, идти во главе кол- 1 олнившпх своп социалистп- лёктпва. Н А С Т Р А Ж Е Д И С Ц И П Л И Н Ы Регулярно выпускаются в ночью предстоит ехать с по- ■ кондукторском резерве «бое- ездом в Елец. И все-таки он вые листки» И каждый раз напился до такой степени, они вызывают большой ннте- что не мог держаться на но- рес рабочих. Редколлегия не гах и упал в лужу грязи и проходит мимо сл\шаев нару- Д° тех пор, пока ие шения трудовой дисциплины, подобрали его прохожие. А а остр бичует тех, кто не- пришлось сопрошждать достойным поведением позо­ рит честь рабочего коллекти­ ва. Старший кондуктор II. Бод- риков прекрасно знал, что ему рикова. другому кондуктору. Об этом и рассказывается в последнем номере «боевого листка». Ед­ кая заметка сопровождается удачной карикатурой на Бод- ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz