Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
2 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 27 декаб ря 1959 г. № 151 (8348) Т РУДНО пе- * реоц е н и т ь важность и зна чение письма Центрального К о м и т е т а КПСС о ра циональном иепольз о в а н и и электроэнергии в народном хо зяйстве. Что значит, говорит ся в письме, сэкономить в на шей стране хоть бы один про цент электрической энергии? Это значит высвободить за год 2,0 миллиарда киловатт- часов электроэнергии, на про изводство которой тепловыми электростанциями расходуется почти миллион тонн высоко калорийного угля. Рациональное использова ние электроэнергии имеет боль шое значение и в нашем рай оне. Не увеличивая мощность существующей железнодорож ной электростанции, мы'могли бы дать дополнительно энер гию многим потребителям. Но для этого надо бережно и экономно расходовать ее. Однако факты, установлен ные недавно проведенной про веркой, показывают, что мно* гие хозяйственные руководи тели, партийные, профсоюз ные и комсомольские органи зации ничего по-существу не сделали в ответ на письмо ЦК КПСС. В прорабском пункте НГЧ никто не ударил пальцем о палец для того, чтобы претво рить в жизнь указания пар тии, А между тем, здесь ра сточительно исполь з у е т с я электрическая энергия. На точиле и токарном станке по дереву стоят электромоторы завышенной мощности. В ко ридорах конторы горят круг лосуточно лампочки завышен ной мощности. В общей слож ности НГЧ излишне расходу ет электроэнергии более 8 ки ловатт в час. Празднично иллюминировали территорию хлебоприем н о г о пункта здешние руководите ли. Наружное освещение вклю чено и днем и ночью, в празд ники и будни. А если еще учесть большие потери энер гии в сетевых линиях, кото рые не отвечают техническим требованиям, то общее коли чество нерационально ис пользуемой электроэне р г и и выльется в довольно круглень кую цифру. О б э н е р г и и , к о т о р у ю н е б е р е г у т На Харьковском заводе тяже лого электромашиностроения со здан турбогенератор мощностью двести тысяч киловатт с внутрен ним водородным охлаждением об моток ротора и статора. Новая машина отличается вы сокими технико-экономическими показателями. НА СНИМКЕ: испытание ново го турбогенератора на заводском стенде. Еще хуже дело обстоит в балластном карьере. Многие электрические моторы уста новлены здесь с огромным запасом мощности. На терри тории карьера круглосуточно горит наружное освещение. Состояние электрической про водки не выдерживает ника кой критики. Она выполнена с нарушением даже элемен тарных технических требова ний. А это в свою очередь ведет к большим потерям электроэнергии. 0 халатном отношении ру ководителей карьера к рацио нальному использованию энер гии свидетельствует т а к о й факт. На территории карьера установлен мощный трансфор матор. Он мог бы полностью удовлетворить потребность в электроэнергии всего хозяй ства. Однако он загружен лишь на 40 процентов В то же время карьер получает ток непосредственно от подстан ции, расположенной на рас стоянии более километра. Сто ит ли говорить, к каким по терям энергии это приводит. Не принимают мер к эко номии электроэнергии руково дители райпотребсоюза и сель по. В магазинах, во дворах, на улицах горят лампы боль шой мощности, когда в этом нет никакой нужды. Не бе регут энергию и на молочном заводе. В кабинете директо ра, например, установлена электролампа в 300 ватт. К сожалению, и в таком большом производственном коллективе, как паровозное депо, не ведется должной ра боты по рациональному ис пользованию электроэнергии. А ведь в этом направлении здесь сделать можно многое. На некоторых станках уста новлены электромоторы завы шенной мощности. Так, на пример, на вентиляторе в куз нице мощность мотора превы шает норму на 6 киловатт. На токарном станке ДИН-300 м о т о р на 4 киловатта больше, чем установлено тех ническими требованиями. На 3,6 киловатта иревышает не обходимую мощность мотор ноиеречпо-строгальиого стан ка. Мотор, установленный на насосе теплой промывки, пре вышает норму мощности на 10 киловатт. Только эти по грешности приводят к ненуж ному расходованию энергии более чем 23 киловатт. Но этим перечислением мо торов, мощность которых больше чемтребуется по техни ческим условиям эксплуата ции оборудования, далеко не- исчерпываются возможное т и экономии электроэнергии в де по. Здесь не выключается ос вещение в ночное время в промывочном цехе при отсут ствии локомотивов на ремонте, в цехе технического ремонта лампы горят в дневное время. Таких примеров можно при вести много. Достаточно ска зать, что лишь хозяйский под ход к использованию электро энергии на компрессоре даст громадную э к о н о м и ю . На нем у с т а н о в л е н мотор, мощность которого—36 киловатт. А на подобных ус тановках в других депо рабо тают моторы всего лишь "с мощностью в 12—15 киловатт. Разве это не громадный резерв экономии электроэнергии? Письмо Центрального Коми тета КПСС должно найти ши рокий отклик в партийных, профсоюзных, комсомольских организациях предприятий и учреждений и у всех трудя щихся нашего района. Нет сомнения, что они поведут самую решительную борьбу за экономное и бережливое рас ходование каждого киловатта электрической энергии. Это даст возможность лучше, пол нее удовлетворять электро энергией ее только нужды на ших предприятий, но и насе-( ления поселка, п. бу т ке ви ч , н ач а л ь н и к э л е к т р о с т а н ц и и . ЛЕНИНГРАД. Хорошо по трудились в первом году се милетки текстильщики ситце- набивной’фабрики имени Ве ры Слуцкой. С начала года они изготовили сверх плана шесть миллионов метров шта пеля, сатина, фланели, марки зета и другого материала. НА СНИМКЕ- руководитель бригады, борющейся за звание коллектива коммунистического труда, Анна Глушнева (слева) и работница Римма^ Сергеева осматривают новую" летнюю ткань. ■ И в е На школьные темы Послезавтра начнутся весе лые зимние каникулы школь ников. Ребята хорошо потру дились в первом полугодии учебного года. Они получили новые знания, приобрели не которые навыки по труду. А теперь они будут две недели отдыхать. В 87-й железнодорожной школе намечены хорошие ме роприятия по организации зимнего отдыха детей. Кани кулы начнутся детскими ут ренниками у новогодней ел ки. Учащиеся всех классов подготовили к утренникам сво ими силами небольшие дет ские пьески, концерты. С но вым репертуаром выступит школьный кукольный театр. С К О Р О К А Н И К У Л Ы украшают Сейчас учащиеся зал, классы. В канун нового года состо ится большой бал-маскарад учащихся старших классов. В это время мальчики и девоч ки готовят себе костюмы. Интересно пройдут канику лы. Ежедневно в школе будут работать технические и пред метные кружки, радиокружок, занятия спортивных секций. Кроме того, намечается про вести несколько спортивных состязаний между классами. Во время каникул учащие ся .старших классов совершат лыжные походы. Они побыва ют в колхозах и совхозах района. В. ДАВЫДОВА. ГОРЯЧИЕ ЗАВТРАКИ ШКОЛЬНИКАМ—БЕСПЛАТНО Большую помощь оказыва ют учащиеся Карповской се милетней школы к о л х о з у «Память Ленина». В нынеш нем году они выращивали для колхоза сахарную свеклу и получили неплохой урожай этой ценной технической куль туры И колхоз, в свою очередь, проявляет постоянную заботу о школе. Для проведения уро ков труда колхоз выделяет необходимые материалы. На завезено топливо в школу. А недавно правление сельхозар тели решило организовать со второго полугодия текущего учебного года бесплатные горя чие завтраки для школьников за счет колхоза. Эту хорошую инициативу поддержало и правление кол хоза имени Свердлова. Оно также решило организовать в Свищевской и Барятинской начальных школах бесплатное питание детей. А. ТУШЕВА. Провоза, предупредил вагонни- §ков„о подходе поезда к стан ции. А как только поезд оста- „ новился, Игнатьевич Еремин собрал всех У М в Л Ы Й О р Г 5 Ш И 3 4 1 Т © | Э К АК и всегда, перед нача лом дежурства Михаил Л Ю Д И С Е М И Л Е Т К И членов своей смены. Состави тельские бригады,сигналисты, стрелочники, списчики ваго нов—все получили четкий план работы на дежурство. Распу ская людей но местам, дежур ный по станции еще раз пре дупредил: — Особенно строго держите взаимосвязь. Мороз крепчает. В этот день нам придется хо рошенько потрудиться. Очередное дежурство нача лось. Крепкий декабрьский мо роз перевалил уже за трид цать. Каждый из членов еди ной смены хорошо сознавал, что обеспечить стопроцентное продвижение поездов по гра фику в такую погоду — дело не шуточное. Но всех поддер живали спокойные уверенные действия руководителя смены —дежурного по станции М.И. Еремина. Михаил Игнатьевич спокой но отдавал по радио распоря жения о подготовке пути для приема поезда, о производст ве];маневровых работ. Вот он заметил, что оба составителя Ю. П. Зацепин и В. М. Пер шин расформировывают поезда целым составом. И из мощных динамиков, установленных в разных концах парка, разда лось: . —Так работать в такую по году нельзя, потеряем много времени. Производите расцеп ку состава по 8—10 вагонов и формируйте новые. Совет оказался своевремен ным. Дело пошло быстрее. А в это время Михаил Игнатье вич уже связался с диспетче ром Елецкого отделения доро ги. Он узнал, какие поезда в скором времени подойдут на станцию и в каком направле нии они следуют, которые из них подлежат разбивке. После этого дежурный по станции определил фронт предстоящих работ, отдал команду соста вителям группировать вагоны для прицепа, а сигналистам и стрелочникам—готовить путь для приема поезда. Заранее договорился он и с дежурным по депо Александром Иванови чем Коротеевым о подаче па- артельных автомашинах было лучше и удобнее поставить вагоны на погрузку и выгруз ку с таким расчетом, чтобы сократить время под этими операциями. Четко, слаженно, как одно целое работали движенцы. Вот и окончено дежурство. Опять собрались все вместе. Корот ко подвели итоги дня. Они оказались утешитель дыми . Все поезда, в том числе не сколько тяжеловесных, от- все при нялись за дело. Четко дей ствовали сцепщики И. М. Садовников, старший стре лочник Н. Г. С а в и н , сигналист Я. Е.КотяхОв, тех ническая конторщица Р. Се дых. Не отставали от дви женцев и вагонники во главе со старшим осмотрщиком И. Л. Гордюшиным. Слаженными уси лиями всех пеезд отправился со станции точно по графику. Несмотря на сильные моро зы, паровозники требовали го товить тяжеловесные маршру ты. Учитывая погоду, дви женцы формировали для них большегрузные составы с пре вышением весовой нормы на сто-двести тонн. Один за дру гим отправлялись со станции тяжеловесные поезда. Но круг обязанностей де журного по станции не огра ничивается только приемом, формированием и отправле нием поездов. М. Ж. Еремин руководил и погрузо-разгру- зочными работами. До тон кости зная все хозяйство стан ции, он рекомендовал где правлены строго по графику, сокращен против нормы про стой транзитных и местных вагонов. От души поблагода рил Михаил Игнатьевич чле нов своего коллектива. У всех на обветренных морозом ли цах появились дов о л ь н ы е улыбки. II такое дежурство—не ис ключение. В первой декаде декабря, когда в отдельные дни морозы достигали 35 гра дусов, смена М. И. Еремина добилась стопроцентного от правления поездов по графику. По праву смена М. И. Ере мина занимает первое место в коллективе станции. В этом сказывается большой опыт, хорошее знание дела, недю жинные организаторские спо собности ее командира. С. МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz