Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

2 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 27 декаб ря 1959 г. № 151 (8348) Т РУДНО пе- * реоц е н и т ь важность и зна­ чение письма Центрального К о м и т е т а КПСС о ра­ циональном иепольз о в а н и и электроэнергии в народном хо­ зяйстве. Что значит, говорит­ ся в письме, сэкономить в на шей стране хоть бы один про­ цент электрической энергии? Это значит высвободить за год 2,0 миллиарда киловатт- часов электроэнергии, на про­ изводство которой тепловыми электростанциями расходуется почти миллион тонн высоко­ калорийного угля. Рациональное использова­ ние электроэнергии имеет боль­ шое значение и в нашем рай­ оне. Не увеличивая мощность существующей железнодорож­ ной электростанции, мы'могли бы дать дополнительно энер­ гию многим потребителям. Но для этого надо бережно и экономно расходовать ее. Однако факты, установлен­ ные недавно проведенной про­ веркой, показывают, что мно* гие хозяйственные руководи­ тели, партийные, профсоюз­ ные и комсомольские органи­ зации ничего по-существу не сделали в ответ на письмо ЦК КПСС. В прорабском пункте НГЧ никто не ударил пальцем о палец для того, чтобы претво­ рить в жизнь указания пар­ тии, А между тем, здесь ра­ сточительно исполь з у е т с я электрическая энергия. На точиле и токарном станке по дереву стоят электромоторы завышенной мощности. В ко­ ридорах конторы горят круг­ лосуточно лампочки завышен­ ной мощности. В общей слож­ ности НГЧ излишне расходу­ ет электроэнергии более 8 ки­ ловатт в час. Празднично иллюминировали территорию хлебоприем н о г о пункта здешние руководите­ ли. Наружное освещение вклю­ чено и днем и ночью, в празд­ ники и будни. А если еще учесть большие потери энер­ гии в сетевых линиях, кото­ рые не отвечают техническим требованиям, то общее коли­ чество нерационально ис­ пользуемой электроэне р г и и выльется в довольно круглень­ кую цифру. О б э н е р г и и , к о т о р у ю н е б е р е г у т На Харьковском заводе тяже­ лого электромашиностроения со­ здан турбогенератор мощностью двести тысяч киловатт с внутрен­ ним водородным охлаждением об­ моток ротора и статора. Новая машина отличается вы­ сокими технико-экономическими показателями. НА СНИМКЕ: испытание ново­ го турбогенератора на заводском стенде. Еще хуже дело обстоит в балластном карьере. Многие электрические моторы уста­ новлены здесь с огромным запасом мощности. На терри­ тории карьера круглосуточно горит наружное освещение. Состояние электрической про­ водки не выдерживает ника­ кой критики. Она выполнена с нарушением даже элемен­ тарных технических требова­ ний. А это в свою очередь ведет к большим потерям электроэнергии. 0 халатном отношении ру­ ководителей карьера к рацио­ нальному использованию энер­ гии свидетельствует т а к о й факт. На территории карьера установлен мощный трансфор­ матор. Он мог бы полностью удовлетворить потребность в электроэнергии всего хозяй­ ства. Однако он загружен лишь на 40 процентов В то­ же время карьер получает ток непосредственно от подстан­ ции, расположенной на рас­ стоянии более километра. Сто­ ит ли говорить, к каким по­ терям энергии это приводит. Не принимают мер к эко­ номии электроэнергии руково­ дители райпотребсоюза и сель­ по. В магазинах, во дворах, на улицах горят лампы боль­ шой мощности, когда в этом нет никакой нужды. Не бе­ регут энергию и на молочном заводе. В кабинете директо­ ра, например, установлена электролампа в 300 ватт. К сожалению, и в таком большом производственном коллективе, как паровозное депо, не ведется должной ра­ боты по рациональному ис­ пользованию электроэнергии. А ведь в этом направлении здесь сделать можно многое. На некоторых станках уста­ новлены электромоторы завы­ шенной мощности. Так, на­ пример, на вентиляторе в куз­ нице мощность мотора превы­ шает норму на 6 киловатт. На токарном станке ДИН-300 м о т о р на 4 киловатта больше, чем установлено тех­ ническими требованиями. На 3,6 киловатта иревышает не­ обходимую мощность мотор ноиеречпо-строгальиого стан­ ка. Мотор, установленный на насосе теплой промывки, пре­ вышает норму мощности на 10 киловатт. Только эти по­ грешности приводят к ненуж­ ному расходованию энергии более чем 23 киловатт. Но этим перечислением мо­ торов, мощность которых больше чемтребуется по техни­ ческим условиям эксплуата­ ции оборудования, далеко не- исчерпываются возможное т и экономии электроэнергии в де­ по. Здесь не выключается ос­ вещение в ночное время в промывочном цехе при отсут­ ствии локомотивов на ремонте, в цехе технического ремонта лампы горят в дневное время. Таких примеров можно при­ вести много. Достаточно ска­ зать, что лишь хозяйский под­ ход к использованию электро­ энергии на компрессоре даст громадную э к о н о м и ю . На нем у с т а н о в л е н мотор, мощность которого—36 киловатт. А на подобных ус­ тановках в других депо рабо­ тают моторы всего лишь "с мощностью в 12—15 киловатт. Разве это не громадный резерв экономии электроэнергии? Письмо Центрального Коми­ тета КПСС должно найти ши­ рокий отклик в партийных, профсоюзных, комсомольских организациях предприятий и учреждений и у всех трудя­ щихся нашего района. Нет сомнения, что они поведут самую решительную борьбу за экономное и бережливое рас­ ходование каждого киловатта электрической энергии. Это даст возможность лучше, пол­ нее удовлетворять электро­ энергией ее только нужды на­ ших предприятий, но и насе-( ления поселка, п. бу т ке ви ч , н ач а л ь н и к э л е к т р о с т а н ц и и . ЛЕНИНГРАД. Хорошо по­ трудились в первом году се­ милетки текстильщики ситце- набивной’фабрики имени Ве­ ры Слуцкой. С начала года они изготовили сверх плана шесть миллионов метров шта­ пеля, сатина, фланели, марки­ зета и другого материала. НА СНИМКЕ- руководитель бригады, борющейся за звание коллектива коммунистического труда, Анна Глушнева (слева) и работница Римма^ Сергеева осматривают новую" летнюю ткань. ■ И в е На школьные темы Послезавтра начнутся весе­ лые зимние каникулы школь­ ников. Ребята хорошо потру­ дились в первом полугодии учебного года. Они получили новые знания, приобрели не­ которые навыки по труду. А теперь они будут две недели отдыхать. В 87-й железнодорожной школе намечены хорошие ме­ роприятия по организации зимнего отдыха детей. Кани­ кулы начнутся детскими ут­ ренниками у новогодней ел­ ки. Учащиеся всех классов подготовили к утренникам сво­ ими силами небольшие дет­ ские пьески, концерты. С но­ вым репертуаром выступит школьный кукольный театр. С К О Р О К А Н И К У Л Ы украшают Сейчас учащиеся зал, классы. В канун нового года состо­ ится большой бал-маскарад учащихся старших классов. В это время мальчики и девоч­ ки готовят себе костюмы. Интересно пройдут канику­ лы. Ежедневно в школе будут работать технические и пред­ метные кружки, радиокружок, занятия спортивных секций. Кроме того, намечается про­ вести несколько спортивных состязаний между классами. Во время каникул учащие­ ся .старших классов совершат лыжные походы. Они побыва­ ют в колхозах и совхозах района. В. ДАВЫДОВА. ГОРЯЧИЕ ЗАВТРАКИ ШКОЛЬНИКАМ—БЕСПЛАТНО Большую помощь оказыва­ ют учащиеся Карповской се­ милетней школы к о л х о з у «Память Ленина». В нынеш­ нем году они выращивали для колхоза сахарную свеклу и получили неплохой урожай этой ценной технической куль­ туры И колхоз, в свою очередь, проявляет постоянную заботу о школе. Для проведения уро­ ков труда колхоз выделяет необходимые материалы. На завезено топливо в школу. А недавно правление сельхозар­ тели решило организовать со второго полугодия текущего учебного года бесплатные горя­ чие завтраки для школьников за счет колхоза. Эту хорошую инициативу поддержало и правление кол­ хоза имени Свердлова. Оно также решило организовать в Свищевской и Барятинской начальных школах бесплатное питание детей. А. ТУШЕВА. Провоза, предупредил вагонни- §ков„о подходе поезда к стан­ ции. А как только поезд оста- „ новился, Игнатьевич Еремин собрал всех У М в Л Ы Й О р Г 5 Ш И 3 4 1 Т © | Э К АК и всегда, перед нача­ лом дежурства Михаил Л Ю Д И С Е М И Л Е Т К И членов своей смены. Состави­ тельские бригады,сигналисты, стрелочники, списчики ваго­ нов—все получили четкий план работы на дежурство. Распу­ ская людей но местам, дежур­ ный по станции еще раз пре­ дупредил: — Особенно строго держите взаимосвязь. Мороз крепчает. В этот день нам придется хо­ рошенько потрудиться. Очередное дежурство нача­ лось. Крепкий декабрьский мо­ роз перевалил уже за трид­ цать. Каждый из членов еди­ ной смены хорошо сознавал, что обеспечить стопроцентное продвижение поездов по гра­ фику в такую погоду — дело не шуточное. Но всех поддер­ живали спокойные уверенные действия руководителя смены —дежурного по станции М.И. Еремина. Михаил Игнатьевич спокой­ но отдавал по радио распоря­ жения о подготовке пути для приема поезда, о производст­ ве];маневровых работ. Вот он заметил, что оба составителя Ю. П. Зацепин и В. М. Пер­ шин расформировывают поезда целым составом. И из мощных динамиков, установленных в разных концах парка, разда­ лось: . —Так работать в такую по­ году нельзя, потеряем много времени. Производите расцеп­ ку состава по 8—10 вагонов и формируйте новые. Совет оказался своевремен­ ным. Дело пошло быстрее. А в это время Михаил Игнатье­ вич уже связался с диспетче­ ром Елецкого отделения доро­ ги. Он узнал, какие поезда в скором времени подойдут на станцию и в каком направле­ нии они следуют, которые из них подлежат разбивке. После этого дежурный по станции определил фронт предстоящих работ, отдал команду соста­ вителям группировать вагоны для прицепа, а сигналистам и стрелочникам—готовить путь для приема поезда. Заранее договорился он и с дежурным по депо Александром Иванови­ чем Коротеевым о подаче па- артельных автомашинах было лучше и удобнее поставить вагоны на погрузку и выгруз­ ку с таким расчетом, чтобы сократить время под этими операциями. Четко, слаженно, как одно целое работали движенцы. Вот и окончено дежурство. Опять собрались все вместе. Корот­ ко подвели итоги дня. Они оказались утешитель дыми . Все поезда, в том числе не­ сколько тяжеловесных, от- все при­ нялись за дело. Четко дей­ ствовали сцепщики И. М. Садовников, старший стре­ лочник Н. Г. С а в и н , сигналист Я. Е.КотяхОв, тех­ ническая конторщица Р. Се­ дых. Не отставали от дви­ женцев и вагонники во главе со старшим осмотрщиком И. Л. Гордюшиным. Слаженными уси­ лиями всех пеезд отправился со станции точно по графику. Несмотря на сильные моро­ зы, паровозники требовали го­ товить тяжеловесные маршру­ ты. Учитывая погоду, дви­ женцы формировали для них большегрузные составы с пре­ вышением весовой нормы на сто-двести тонн. Один за дру­ гим отправлялись со станции тяжеловесные поезда. Но круг обязанностей де­ журного по станции не огра­ ничивается только приемом, формированием и отправле­ нием поездов. М. Ж. Еремин руководил и погрузо-разгру- зочными работами. До тон­ кости зная все хозяйство стан­ ции, он рекомендовал где правлены строго по графику, сокращен против нормы про­ стой транзитных и местных вагонов. От души поблагода­ рил Михаил Игнатьевич чле­ нов своего коллектива. У всех на обветренных морозом ли­ цах появились дов о л ь н ы е улыбки. II такое дежурство—не ис­ ключение. В первой декаде декабря, когда в отдельные дни морозы достигали 35 гра­ дусов, смена М. И. Еремина добилась стопроцентного от­ правления поездов по графику. По праву смена М. И. Ере­ мина занимает первое место в коллективе станции. В этом сказывается большой опыт, хорошее знание дела, недю­ жинные организаторские спо­ собности ее командира. С. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz