Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
4 П У Т Ь И I Ь И Ч-1А 20 декабря 1959 г. № 148 (8845) ' -л ** л у - , О ТЕХ, КТО ОБЕЩ АЕТ. (Из пи сьма в редакцию) имени Как-то в начале декабря механика сельхозартели Свердлова А. Тырнова спросили: —Ну, как у вас идет подготовка сельхозинвентаря’ —Да, пока к ремонту не приступали,—послышалось в ответ,—но думаем начать завтра, обе кузницы будут рабо тать С тех пор прошло 17 дней, а в колхозе, как говорят, палец о палец не ударили, чтобы наладить ремонт инвентаря я сельхозмашин. Пустым звоном оказались слова Тырнова. Ну, как об этом промолчать? Тут повод ость—про тех напомнить, Кто любит много обещать. Но но торопится исполнить! Ничт о не вечно по д Лун ою Жил был в Сланской пекар- I жих пряным запахом евежеис не рабкоопа совхоза имени М. Горького мастер хлебного дела. Трудился человек много лет. И, как рассказывают, не плохо: сполна обеспечивал лю дей округи хлебом насущным. А потом годы взяли свое и пекарь на седьмом десятке вы нужден был уйти на пенсию: васлуженную, обеспеченную. Случилось это ровно месяц тому назад. Осиротела пекар ня. Да так, что и по сей день некому оживить ее. Не вьет ся больше дымок из трубы пе карни, не обдает она прохо- 0 С ЛОВЕ, Н АЧИНАЮЩЕ МСЯ Н А „ 0 ‘ Нередко среди покупателей можно слышать нелестный разговор о продавцах, которые так и норовят обвесить, об мерить или обсчитать поку пателя. Кассир совхоза имени М. Горького Т. Береговая не имеет никакого отношения к торговле. Но одно из слов, которое начитается с буквы .О" прочно вошло в обиход ее работы В ее понятии копейка при выдаче зарплаты рабочим сов хоза потеряла всякий номинал. Но если бы только копейка! Даже 99 копеек она считает ии за что, Только для кого? Ну. конечно, для рабочего. У нее же копейке особый счет. Например, при выдаче зарпла ты рабочим Срезневского от деления в сентябре она по .забывчивости' недодала ра бочим 9506 копеек, или в пе реводе на рубли это выра жается 95 рублей с .хвости ком*. Вот тебе и копеечка. Весомая. Но это лишь на од ном отделении. А ведь их в совхозе шесть. И везде Тама ра придерживается своего пра вила—с копейкой не считаться. М. ЖУКОВ, рабочий Срезневского отделения. Н е о б ы ч н а я тр у д н о с ть Что является самой большой трудностью для рабочих паро возного депо? Выполнить производствен ный план, увеличить произво дительность труда или, скажем, механизировать труд о е м к и е процессы,—подумаете вы. Нет, ошиблись. С этим паровозни ки справляются довольно ус пешно. Истинную цену настоящей трудности железнодорожника приходится познавать два раза в месяц—в дни выдачи зара ботанной платы. Судите сами. Чтобы попасть к заветному окошечку кассира, надо битых двенадцать часов простоять в темном коридоре конторы, переступая с ноги на ногу и стойко защищая свои бока от локтей «счастливчи ков’ , уже побывавших у за ветного окошечка. Не мудре но, что кое-кому это оказы вается не под силу. Впрочем, у них не должно быть причин для окончатель ного пессимизма. Выход есть. Наде попытаться пробиться в этом коридоре к дверям каби нета председателя -месткома т. Филатова или секретаря партбюро т. Новикова, И если эти руководящие товарищи окажутся не занятыми реше нием какого-либо важного оче редного вопроса, ну скажем, тем, .как лучше организовать досуг трудящихся» или «пого ворим о полезном использова нии свободного времени*, то наверняка дадут толковый со вет. Они со знанием дела рас скажут, сколь часто надо пе реступать с ноги на ногу,что бы сэкономить пилы, и как следует работать локтями, оберегая свои бока. Благо, опыта у них в этом хоть от бавляй. Им ведь тоже ирихо- дится пробиваться с силой к дверям своих кабинетов. Ну вот, а вы говорили план, производительность, механиза ция. Получение зарплаты—вот что требует стойкости, выдерж ки и недюжиной физической подготовки. А. СЫСОЕВ. ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ «ПУТЬ ИЛЬИЧА» В передовой етатье .Всемер но повышать роль стенной пе чати*, опубликованной в газете 13 ноября с. г. отмечалась не дооценка стенной печати со стороны партбюро совхоза име ни Льва Толстого. При попу стительстве и прямой вине сек ретаря партбюро т. Лукина стенгазета здесь за десять с лишним месяцев увидела свет лишь дважды. Как сообщили редакции, кри тика положения дел с деятель ностью стенной печати в сов хозе признана правильной. Воп рос о работе стенгазеты обсуж дался на заседании партбюро. Приняты конкретные меры по налаживанию выпуска газеты. печенного хлеба. Ничто не вечно под Луною. Что верно, то верно. Но вот только необходимость потреб лять хлеб у людей остается извечной. Видимо, эгого-то и не учло правление рзбочегб кооператива. Месяц т. Ряхов ский ищет выхода из создав шегося положения. И не может никак отыскать. Пекарвя закрыта. Рабочим Сланского, Малиновки и дру гих сел приходится нелегко. А Ряховский и в ус не дует. н. ДЬЯКОНОВ. О ООО ХХ> УОО ОООООООООСООСОО ООООООСОООООООЭОООСООСООСОЭОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООСОООООООО § п п I 8 ЛАТВИЙСКАЯ ССР. -Шире- ■ I § 1 1 1 1 1 1 1 '1 1 1 И Ш 'Ш Ш Р ° Р ка и разнообразна культурно- I I I I § I I ! ^ 1 1 1 1 1 1 4 '**А ,* ^Я Ч Н И И М М Ё ° X просветительная работа, кото- § I * 1 1 # 1 И М ! Н Р к ' X Я руга просадит среди населе- ч Л I ^ I 1 1 1“! ^ 11с г 1 Ш Ш В к ' ^ 2 2 ния поселка Вентасциемс Вент- А1 § 1 а % 1 1 | | | | | И н | И ь ' % 8 о спилсского района библиоте- В: о § карь Зельма Кулькевица Кро- ^ о ме своих основных обязанно- ^ ^ к о стей в с-льгкой библиотеке, ( & - Т /4 ..8 $ она хорошо выполняет задачи * И Я пропагандиста, часто проводит ^ г г ^ | Ж I I | I | « 2 литературные вечера и чита- ' Ш Щ - И т , | Ж .1 | | | | , ' | Ш о 8 тельские конференции, органи- I И § 1 а 11 III:.т 0 Р зует лекции. При библиотеке I 1|Г I 1 1 1 /| « о созданы различные кружки. о X 3 Кулькевица—лучший сель- I Ж I I I 8 ский библиотекарь республики 0 8 НА СНИМКЕ: 3 Кулькеви- У ' Н о ца готовится к очередному ре- V*' | Я о ферату. Ш И ВЬ. - ' 8 | ; Г Г ":’ е Л' 8 3ооооооссоооосоооооооооооосоооооосоооооооооосоососооосоососооосооооооооооооооооооооооосооооооооооооо8 Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е ТЕМЫ О т а к н а з ы в а е м о м р о ж д е с т в е Х р и с т о в о м «Рождество Хри с т о в о» — г од ин из наиболее значител ь ных праздников христианской религии. Церковнослужители убеждают верующих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Хри ста. В действительности же, как доказано наукой, никако го Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возник новении самого христианства. Христианская религия сложи лась еще в рабовладельческом государстве — Римской импе рии. Массы трудящихся людей древнего Рима—рабы, город ская беднота — подвергались чудовищной эксплуатации, го лодали и нищенствовали, -бы ли лишены элементарныхче ловеческих орав. Они не раз восставали против своих уг нетателей. Но их многочис ленные восстания беспощадно и жестоко подавлялис ь рабо владельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри ма все чаще и чаще обраща лись с мольбой к богам, про ся их избавить от невыноси мых страданий. В среде лю дей, ожидавших, что бог спа сет их от гнета, стали воз никать легенды о прихоле «спасителя», который -де вос становит попранную справед ливост ь. Так возник и миф о Христе, «человеке-боге», ко торый будто бы творил чуде са- и проповедовал новое уче ние; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «уле те л» на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им перии породило христианскую религию. При своем зарожде нии христианство, по опреде лению Ф. Энгел ьса, «было (движением угнетенных: оно 'выступало сначала как рели лами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призыва ло людей к смирению и тер пению, утешая их надеждой на наступление «царства божь е го». Как и всякая религия, христианство отвлекало тру дящихся от борьбы против уг нетателей. Оно уже тогда но сило реакционный характер. Христианское вероучение бы ло вскоре использовано гос подствующими классами. Всту пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте пенно оттесняли рабов и бед ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра щаться в религию угне тате лей. Евангелия и другие про изведения христианской ли тературы стали поучать веру ющих, что существующие по рядки незыблемы, рабство по слано богом, господ своих на до любить и беспрекословно им подчиняться и т. д. С этого времени начал скла дываться и культ христиан ской церкви. Стремясь при влечь к себе побольше веру ющих, церковники создают храмы, вводят пра з д н и к и, культ «святых». В этот же период—в IV веке—было ус тановлено и празднование «рождества Христова». Как и другие праздники, «рождество» было заимство вано у более древних—язы ческих религий Легенды, по добные вымыслу о Христе, знали многие народы. '"Напри мер, индийский бог Будда, так же как и Иисус, будто бы был непорочно зачат де вицей Майей. Таким же образом родился и египетский бог Го ра,^ а также многие другие «небожители» древности. У земледел ьческих народов Вос тока были широко распростра нены легенды об умирающих и воскресающих богах расти тельности (культ бога Тамму- за в Вавилонии, Адониса —в Ф иникии, Озириса —в Егип те и т. д.). Иногда верующие в «дока зательство» исторического су ществования Христа ссылают ся на то, что у нас счет вре мени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис числение «о т рождения Хрис това» было введено христи анской церков ью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими дан ными, церковники просто ус ловились считать годом рож дения Иисуса Христа 754 год от предполагаемого основания Рима и веста летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве кул ь т у р в ы х стран. Служители церкви ис пользуют название нашей эры («о т рождества Христова») для укрепления веры в бога и его «сына» Христа, заведо мо зная, - что многим веру ющим неизвестна история это го названия. В нашей стране бол ьшин ство трудящихся давно уже порвало с религией и не справ -, ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчност ь Христа, в су ществование сверхъестествен ных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо со з дает у них неправильное представление о мире и жиз ни, порождает неверие в творческие возможности разу ма человека. Религия—это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами природы и общества. Совет ские люди, строящие комму низм, не нуждаются в рели гиозном утешении, в сказках е боге и Иисусе Христе. Л ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ гия рабов и вольноотпущен - ^^* * ж-жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж| яых, бедняков и бесправных^ -ж покоренных или рассеянных щ Римом народов». -Ж Однако социал ьное переуст - | ройство христианство мечтало | осуществит ь не на земле, а -ж- Ж Товарищи читатели! Вы не забыли по дписаться на районную газету „Путь Ильи ча"? Подписная цена на год—23 руб. 40 коп. Ж Ж ж ж на небе, не собственными си- Шжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжэш Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом №4, телефоны: редактора—32, общий—91 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области. Тир. 2025 Зак 736
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz