Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

4 П У Т Ь И I Ь И Ч-1А 20 декабря 1959 г. № 148 (8845) ' -л ** л у - , О ТЕХ, КТО ОБЕЩ АЕТ. (Из пи сьма в редакцию) имени Как-то в начале декабря механика сельхозартели Свердлова А. Тырнова спросили: —Ну, как у вас идет подготовка сельхозинвентаря’ —Да, пока к ремонту не приступали,—послышалось в ответ,—но думаем начать завтра, обе кузницы будут рабо­ тать С тех пор прошло 17 дней, а в колхозе, как говорят, палец о палец не ударили, чтобы наладить ремонт инвентаря я сельхозмашин. Пустым звоном оказались слова Тырнова. Ну, как об этом промолчать? Тут повод ость—про тех напомнить, Кто любит много обещать. Но но торопится исполнить! Ничт о не вечно по д Лун ою Жил был в Сланской пекар- I жих пряным запахом евежеис не рабкоопа совхоза имени М. Горького мастер хлебного дела. Трудился человек много лет. И, как рассказывают, не­ плохо: сполна обеспечивал лю­ дей округи хлебом насущным. А потом годы взяли свое и пекарь на седьмом десятке вы­ нужден был уйти на пенсию: васлуженную, обеспеченную. Случилось это ровно месяц тому назад. Осиротела пекар­ ня. Да так, что и по сей день некому оживить ее. Не вьет­ ся больше дымок из трубы пе­ карни, не обдает она прохо- 0 С ЛОВЕ, Н АЧИНАЮЩЕ МСЯ Н А „ 0 ‘ Нередко среди покупателей можно слышать нелестный разговор о продавцах, которые так и норовят обвесить, об­ мерить или обсчитать поку­ пателя. Кассир совхоза имени М. Горького Т. Береговая не имеет никакого отношения к торговле. Но одно из слов, которое начитается с буквы .О" прочно вошло в обиход ее работы В ее понятии копейка при выдаче зарплаты рабочим сов­ хоза потеряла всякий номинал. Но если бы только копейка! Даже 99 копеек она считает ии за что, Только для кого? Ну. конечно, для рабочего. У нее же копейке особый счет. Например, при выдаче зарпла­ ты рабочим Срезневского от­ деления в сентябре она по .забывчивости' недодала ра­ бочим 9506 копеек, или в пе­ реводе на рубли это выра­ жается 95 рублей с .хвости­ ком*. Вот тебе и копеечка. Весомая. Но это лишь на од­ ном отделении. А ведь их в совхозе шесть. И везде Тама­ ра придерживается своего пра­ вила—с копейкой не считаться. М. ЖУКОВ, рабочий Срезневского отделения. Н е о б ы ч н а я тр у д н о с ть Что является самой большой трудностью для рабочих паро­ возного депо? Выполнить производствен­ ный план, увеличить произво­ дительность труда или, скажем, механизировать труд о е м к и е процессы,—подумаете вы. Нет, ошиблись. С этим паровозни­ ки справляются довольно ус­ пешно. Истинную цену настоящей трудности железнодорожника приходится познавать два раза в месяц—в дни выдачи зара­ ботанной платы. Судите сами. Чтобы попасть к заветному окошечку кассира, надо битых двенадцать часов простоять в темном коридоре конторы, переступая с ноги на ногу и стойко защищая свои бока от локтей «счастливчи­ ков’ , уже побывавших у за­ ветного окошечка. Не мудре­ но, что кое-кому это оказы­ вается не под силу. Впрочем, у них не должно быть причин для окончатель­ ного пессимизма. Выход есть. Наде попытаться пробиться в этом коридоре к дверям каби­ нета председателя -месткома т. Филатова или секретаря партбюро т. Новикова, И если эти руководящие товарищи окажутся не занятыми реше­ нием какого-либо важного оче­ редного вопроса, ну скажем, тем, .как лучше организовать досуг трудящихся» или «пого­ ворим о полезном использова­ нии свободного времени*, то наверняка дадут толковый со­ вет. Они со знанием дела рас­ скажут, сколь часто надо пе­ реступать с ноги на ногу,что­ бы сэкономить пилы, и как следует работать локтями, оберегая свои бока. Благо, опыта у них в этом хоть от­ бавляй. Им ведь тоже ирихо- дится пробиваться с силой к дверям своих кабинетов. Ну вот, а вы говорили план, производительность, механиза­ ция. Получение зарплаты—вот что требует стойкости, выдерж­ ки и недюжиной физической подготовки. А. СЫСОЕВ. ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ «ПУТЬ ИЛЬИЧА» В передовой етатье .Всемер­ но повышать роль стенной пе­ чати*, опубликованной в газете 13 ноября с. г. отмечалась не­ дооценка стенной печати со стороны партбюро совхоза име­ ни Льва Толстого. При попу­ стительстве и прямой вине сек­ ретаря партбюро т. Лукина стенгазета здесь за десять с лишним месяцев увидела свет лишь дважды. Как сообщили редакции, кри­ тика положения дел с деятель­ ностью стенной печати в сов­ хозе признана правильной. Воп­ рос о работе стенгазеты обсуж­ дался на заседании партбюро. Приняты конкретные меры по налаживанию выпуска газеты. печенного хлеба. Ничто не вечно под Луною. Что верно, то верно. Но вот только необходимость потреб­ лять хлеб у людей остается извечной. Видимо, эгого-то и не учло правление рзбочегб кооператива. Месяц т. Ряхов ский ищет выхода из создав­ шегося положения. И не может никак отыскать. Пекарвя закрыта. Рабочим Сланского, Малиновки и дру­ гих сел приходится нелегко. А Ряховский и в ус не дует. н. ДЬЯКОНОВ. О ООО ХХ> УОО ОООООООООСООСОО ООООООСОООООООЭОООСООСООСОЭОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООСОООООООО § п п I 8 ЛАТВИЙСКАЯ ССР. -Шире- ■ I § 1 1 1 1 1 1 1 '1 1 1 И Ш 'Ш Ш Р ° Р ка и разнообразна культурно- I I I I § I I ! ^ 1 1 1 1 1 1 4 '**А ,* ^Я Ч Н И И М М Ё ° X просветительная работа, кото- § I * 1 1 # 1 И М ! Н Р к ' X Я руга просадит среди населе- ч Л I ^ I 1 1 1“! ^ 11с г 1 Ш Ш В к ' ^ 2 2 ния поселка Вентасциемс Вент- А1 § 1 а % 1 1 | | | | | И н | И ь ' % 8 о спилсского района библиоте- В: о § карь Зельма Кулькевица Кро- ^ о ме своих основных обязанно- ^ ^ к о стей в с-льгкой библиотеке, ( & - Т /4 ..8 $ она хорошо выполняет задачи * И Я пропагандиста, часто проводит ^ г г ^ | Ж I I | I | « 2 литературные вечера и чита- ' Ш Щ - И т , | Ж .1 | | | | , ' | Ш о 8 тельские конференции, органи- I И § 1 а 11 III:.т 0 Р зует лекции. При библиотеке I 1|Г I 1 1 1 /| « о созданы различные кружки. о X 3 Кулькевица—лучший сель- I Ж I I I 8 ский библиотекарь республики 0 8 НА СНИМКЕ: 3 Кулькеви- У ' Н о ца готовится к очередному ре- V*' | Я о ферату. Ш И ВЬ. - ' 8 | ; Г Г ":’ е Л' 8 3ооооооссоооосоооооооооооосоооооосоооооооооосоососооосоососооосооооооооооооооооооооооосооооооооооооо8 Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е ТЕМЫ О т а к н а з ы в а е м о м р о ж д е с т в е Х р и с т о в о м «Рождество Хри с т о в о» — г од ин из наиболее значител ь­ ных праздников христианской религии. Церковнослужители убеждают верующих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Хри­ ста. В действительности же, как доказано наукой, никако­ го Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возник­ новении самого христианства. Христианская религия сложи­ лась еще в рабовладельческом государстве — Римской импе­ рии. Массы трудящихся людей древнего Рима—рабы, город­ ская беднота — подвергались чудовищной эксплуатации, го ­ лодали и нищенствовали, -бы­ ли лишены элементарныхче ­ ловеческих орав. Они не раз восставали против своих уг­ нетателей. Но их многочис­ ленные восстания беспощадно и жестоко подавлялис ь рабо­ владельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри­ ма все чаще и чаще обраща­ лись с мольбой к богам, про­ ся их избавить от невыноси­ мых страданий. В среде лю­ дей, ожидавших, что бог спа­ сет их от гнета, стали воз­ никать легенды о прихоле «спасителя», который -де вос­ становит попранную справед­ ливост ь. Так возник и миф о Христе, «человеке-боге», ко­ торый будто бы творил чуде­ са- и проповедовал новое уче­ ние; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «уле те л» на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им­ перии породило христианскую религию. При своем зарожде­ нии христианство, по опреде­ лению Ф. Энгел ьса, «было (движением угнетенных: оно 'выступало сначала как рели лами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призыва­ ло людей к смирению и тер­ пению, утешая их надеждой на наступление «царства божь­ е го». Как и всякая религия, христианство отвлекало тру­ дящихся от борьбы против уг­ нетателей. Оно уже тогда но­ сило реакционный характер. Христианское вероучение бы­ ло вскоре использовано гос­ подствующими классами. Всту­ пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте­ пенно оттесняли рабов и бед­ ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра­ щаться в религию угне тате ­ лей. Евангелия и другие про­ изведения христианской ли­ тературы стали поучать веру­ ющих, что существующие по­ рядки незыблемы, рабство по­ слано богом, господ своих на­ до любить и беспрекословно им подчиняться и т. д. С этого времени начал скла­ дываться и культ христиан­ ской церкви. Стремясь при­ влечь к себе побольше веру­ ющих, церковники создают храмы, вводят пра з д н и к и, культ «святых». В этот же период—в IV веке—было ус ­ тановлено и празднование «рождества Христова». Как и другие праздники, «рождество» было заимство­ вано у более древних—язы­ ческих религий Легенды, по­ добные вымыслу о Христе, знали многие народы. '"Напри­ мер, индийский бог Будда, так же как и Иисус, будто бы был непорочно зачат де­ вицей Майей. Таким же образом родился и египетский бог Го ­ ра,^ а также многие другие «небожители» древности. У земледел ьческих народов Вос­ тока были широко распростра­ нены легенды об умирающих и воскресающих богах расти­ тельности (культ бога Тамму- за в Вавилонии, Адониса —в Ф иникии, Озириса —в Егип­ те и т. д.). Иногда верующие в «дока­ зательство» исторического су­ ществования Христа ссылают­ ся на то, что у нас счет вре­ мени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис­ числение «о т рождения Хрис­ това» было введено христи­ анской церков ью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими дан­ ными, церковники просто ус ­ ловились считать годом рож­ дения Иисуса Христа 754 год от предполагаемого основания Рима и веста летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве кул ь т у р в ы х стран. Служители церкви ис­ пользуют название нашей эры («о т рождества Христова») для укрепления веры в бога и его «сына» Христа, заведо­ мо зная, - что многим веру­ ющим неизвестна история это­ го названия. В нашей стране бол ьшин­ ство трудящихся давно уже порвало с религией и не справ -, ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчност ь Христа, в су­ ществование сверхъестествен­ ных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо со з­ дает у них неправильное представление о мире и жиз­ ни, порождает неверие в творческие возможности разу­ ма человека. Религия—это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами природы и общества. Совет­ ские люди, строящие комму­ низм, не нуждаются в рели­ гиозном утешении, в сказках е боге и Иисусе Христе. Л ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ гия рабов и вольноотпущен - ^^* * ж-жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж| яых, бедняков и бесправных^ -ж покоренных или рассеянных щ Римом народов». -Ж Однако социал ьное переуст - | ройство христианство мечтало | осуществит ь не на земле, а -ж- Ж Товарищи читатели! Вы не забыли по дписаться на районную газету „Путь Ильи ча"? Подписная цена на год—23 руб. 40 коп. Ж Ж ж ж на небе, не собственными си- Шжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжэш Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом №4, телефоны: редактора—32, общий—91 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области. Тир. 2025 Зак 736

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz