Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

2 И У Т Ь И Л Ь И Ч А 11 де кабря 1959 г. № 144 (5341) Т Р И Б У Н А П Р О П А Г А Н Д И С Т А Увязыват ь с жизнью изучаемый материал Я руковожу кружком по изучению истории Коммуни­ стической партии Советского Союза при парторганизации пункта технического осмотра вагонов. В нынешнем году мы изучаем период, наступивший после Великой Октябрьской еоциалистической революции. Учебный год в кружке начал­ ся организованно и сейчас занятия ведутся регулярно. Моя подготовка к занятиям началас ь с того, что я де­ тально познакомилась с про­ граммой и количеством часов, отведенных на прохождение темы. Затем сразу же поин­ тересовалась, какая дополни­ тельная литература рекомен­ дуется для глубокого изуче­ ния' 'материала, определила цель занятий, то есть, что должны уяснить слушатели при изучении той или иной главы истории партии. При изучении IX главы ис­ тории К ПСС «Партия в пери­ од иностранной военной ин­ тервенции и гражданской вой­ ны» я стремилас ь показать ведущую, направляющую и •рганизующую роль партии. В течение трех ле т интервен­ ты и белогвардейцы заливали нашу Родину потоком крови, но не сломили сопротивление народных масс. Партия спло­ тила трудящихся, подняла их на бор ьбу против иноземного нашествия. Своей правильной политикой она добилась ук­ репления союза пролетариата и крестьянства. Она создала могучую Красную Ар м ию , вдохновляемую созн а н и е м справедливости войны. Свой рассказ я всегда со­ провождаю показом на геог­ рафической карте мест исто­ рических событий, а в конце его отвечаю на вопросы с лу­ шателей. Важно, мне кажется, не только умело изложить мате­ риал, обратить внимание с лу­ шателей на главное, но и увязать его с жизнью, с за­ дачами сегодняшнего дня. н 1 АЧАЛОСБ все с того, что к женщинам костромской де­ ревни обратилась группа землячек —передовых колхозниц и работ­ ниц совхозов с предложением: в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС удвоить усилия в труде, дать в первом году семилетки про­ дукции больше, чем ранее наме­ чали в социалистических обяза­ тельствах, На дружеский призыв отклик­ нулись женщины всех сел и де­ ревень области. Начались пере­ смотр социалистических обяза­ тельств, поиски резервов В арте­ ли .Двенадцатый Октябрь* Кост­ ромского района, которую возглав­ ляет Герой Социалистического Труда П. А. Малинина, животно­ воды получают по пять тысяч ки­ лограммов молока от коровы, бо­ лее ста центнеров свинины на сто гектаров пашни. Полеводы выра­ щивают по 800—900 центнеров зе­ леной массы кукурузы, по 250— 260 центнеров картофеля с гекта­ ра. Но на общем женском собра­ нии колхоза и здесь вскрылись немалые возможности сделать больше, чем намечалось, — А что, товарки, — сказала П. А. Малинина, —не посоревно­ ваться ли нам, комстромским крестьянкам, с рязанскими кол­ хозницами? Пожалуй, такую мысль одобрят женщины других артелей —характер-то и у них неугомон­ ный. Кто-то сказал: .Да мы еще сла­ бы против рязанцев*. Малинина Слушатели проявляют огром­ ный интерес к событиям в стране и за рубежом. Про­ пагандист поэтому должен тщател ьно следить за газе­ тами, слушать радио. Так поступаю и я. Это позволяет мне быт ь всегда в курсе шив - ни нашей страны и событий за рубежом, правил ьно отве­ тить на те или иные вопро­ сы, поставленные коммуниста­ ми. Не обхожу я на занятиях и те задачи, которые стоят перед трудящимися нашей области, района,предприятия. Так, например, знакома слу­ шателей с материалами XXI съезда К ПСС и семилетним аланом развития народного хозяйства страны, я расска­ зала им за что борется наш район в первом году семилет ки, на что следует им обра­ тит ь основное внимание при решении повседневных про­ изводственных задач. Радостно сознавать, что занятия в кружке помогают коммунистам не только рас­ ширить свой кругозор, почерп­ нуть знания основ теории марксизма -ленинизма, но и способствуют улучшению их производственной деятел ьно­ сти. Е. С а п р ы к и н а , пропагандист. [На школьные темы З а н о й в д е й с т в и и ницы—вот, пожалуй, наиме­ нование всех инструментов и материалов урока труда. О школьных мастерских, учебно - опытных хозяйствах, учени­ ческих бригадах разговор тол ько начинался. Предприни­ малис ь первые шаги по улуч­ шению трудового и политех­ нического обучения школьни­ ков. И вот прошел год. Мы в учебных мастерских Знамен­ ской сельской семилетнейшко­ лы. Преподавател ь производ­ ственного обучения механик ремонтно -технической станции Николай Александрович.Рязан- цев знакомит нас с оборудо­ ванием. Десят ь новеньких сто­ лярных верстаков, один об­ щий верстак, на котором ус ­ тановлены слесарные тиски для обработки металлических изделий. В шкафах — набор различного инструмента. Чего только здесь нет. Без пре­ увеличения можно сказать, что это—копия в миниатюре инструментальной мастерской паровозного депо. Здесь мож­ но увидеть новейшие дрели, ножовки по дереву и по ме­ таллу, точный измерительный инструмент от простого ме­ таллического метра и уголь­ ника до штангельциркуля. Ключа, молотки, сверла, на­ пильники, лерки, м е тчики - все тут в достатке : он и раз- Ирошел всего год с тех пор, когда в декабре 1958 года Верховный Совет Союза Со­ ветских Социалисти ч е с к и х Республик принял Закон об укреплении связи школы с жизн ью и дальнейшем разви­ тии системы народного обра­ зования в СССР. Вразделе пер­ вом—о средней школе—этого Закона говорится: «Главной задачей советской школы яв­ ляется подготовка учащихся к жизни, общественно -полез­ ному труду, дал ьнейшее по­ вышение уровня общего и по­ литехнического образования людей, хорошо знающих осно­ вы наук, воспитание молоде­ жи в духе глубокого уваже­ ния к принципам социалисти­ ческого общества, в духе идей коммунизма». Красной нитью проходит в Законе тре­ бование пбдготовки учащихся к труду, соединение обучения с производительным трудом. Срок с того времени про­ шел небольшой. А какие ра­ зительные перемены за этот период произошли в наших школах. Политехнизация ... Мало кто из учащихся, да и самихучи­ телей понимали тогда значе­ ние этого слова. Те уроки труда, которые проходили в наших школах и особенно на­ чал ьных и семилетних, были нсв и ди(ла,шс . иин больше похожи на детские ных размер0в и фасонов, забавы. Бумага, клей и нож -| д какой прекрасный набор столярного инструмента! Ру­ банки, шерхебели, лобзики, топоры, лучковые пилы. Есть в мастерской необхо д и м о е, скажем, и для того, чтобы произвести нагревание метал­ ла и пайку. Для этих целей приобретены паяльные лампы. Ребята могут теперь сами хо ­ рошо паять. Рукомойник, полотенце, ап­ течка—и это не забыто. Все к услугам ребят, все для них. А ведь по -настоящему обору­ дованием учебной мастерской начали занимат ься только в начале учебного года, вернее сказать, с того дня, когда к МОСКВА. Ценную инициативу проявили инженерно-технические работники 'шеикоотделочной фаб рики имени Свердлова—они р е ­ шили помочь коллективу ткацко- отделочной фабрики * 2 в комп­ лексной механизации и автомати­ зации производства. НА СНИМКЕ: творческая груп­ па (слева направо) инженер ткац­ ко-отделочной фабрики №2 В. С. Караваева, конструктор шелкоот- дёлочной фабрики имени Сверд­ лова И. И. Язынив, работник: ; ткацко-отделочной фабрики № 2 ! мастер красильного цеха Т. П ! Федоренко и начальник техниче­ ского бюро А. И. Смирнов за разработкой поточной линии для; ткацко-отделочной фабрики М 2 .; С о р е в н о в а н и е т р у ж е н и ц д в у х о б л а с т е й ответила: .С сильным соревно­ ваться—самим сил набираться*. Рязанские колхозницы встрети­ ли костромских подруг радушно, показали им свои достижения, а потом горячо приняли их вызов. —Знаем, что нелегко будет с вами соревноваться,—сказала, пе­ редавая вызов, П. А. Малинина. —Но мы трудностей не боимся и будем тягаться упорно. Попробу­ ем догнать, а потом и перегнать вас. Мы живем на великой реке Волге, вы—на древней Оке. Как воды этих русских рек сливаются в одно русло, так и труд наш, и наши мысли устремлены к одной цели—построить коммунизм. От имени рязанских тружениц вызов приняла знатная доярка колхоза .Фундамент социализма*, дважды Герой Социалистического Труда П. Н. Коврова. Она сказа­ ла, что рязанским женщинам чуж­ до зазнайство и, принимая вызов, они будут трудиться еще упор­ нее. По русскому обычаю две знатные женщины обнялись и рас­ целовались. Так в начале сентября этого го­ да началось соревнование. Через несколько дней П. Н. Коврова обратилась через газету .Север­ ная правда* с письмом к .Доро­ гим костромским подругам*. —Нам по душе пришлось ваше предложение начать соревнование женщин,—писала она. —Мои вам пожелания, дорогие подруги: сей­ час все силы направьте на то, чтобы взять больше молока и мя­ са, откормить как можно больше скота, продать его государству. Не жалейте своих сил... До ско­ рой встречи на костромской земле! Простое слово 67-летней кол­ хозницы, проработавшей на фер­ ме тридцать лет и решившей остаться на ней до конца семи­ летки, взволновало костромских крестьянок. Еще горячей и упор­ ней начали искать они неисполь­ зованные резервы. Решили до­ биться, чтобы не было в области ни отстающих колхозов, ни от­ стающих бригад и ферм. Передо­ вики стали щедро делиться своим опытом с отстающими. Инициаторами того благород­ ного дела выступили колхозницы артели .Пятилетка* Костромского района. Председатель колхоза Ге- рой Социалистического Труда А. И. Евдокимова вместе с зоо­ техником колхоза заслуженным зос техником РСФСР Е. В. Бело­ вой и лучшей дояркой колхоза 3. И. Вериной выехали в отстаю­ щий колхоз имени А. А. Ждано­ ва своего района. Если в .Пяти­ летке* молока получают по 4.500 кг на корову, то в колхозе име­ ни Жданова только намечалось получить по 2.600 кг, да и это обязательство было под угрозой срыва. —Показывай, Федор Михайло­ вич, свое хозяйство,—сказала Ев­ докимова председателю колхоза Молчанову.—Помогать приехали. Гости объявили, что хотят по­ работать вместе с хозяевами на фермах не меньше месяца и пе­ редать все, что умеют делать са­ ми по уходу за скотом по повы­ шению его продуктивности. На фермах колхоза имени Жданова вскоре в распорядок дня вошли четкость, строгость и аккурат­ ность. Обильными стали кормле­ ние и водопой скота. Надои по­ шли в гору- Пример .Пятилегки* подхиати- ли колхозницы артели .Двенадца­ тый Октябрь*. Отсюда в колхоз .Восход* для помощи в работе тоже на месяц выехал зоотехник колхоза Герой Социалистическо­ го Труда А. М. Лищенко. На фер­ мах колхоза .Северный путь* Га- личского района трудились, по­ могая соседям, заведующая жи­ вотноводством М. В. Румянцева и мастер высоких надоев А. С. Ле­ бедева из передовой артели .Че­ тырнадцатый Октябрь*. Лучшие доярки передовой фермы колхоза .Россия* Нерехтского района ком­ сомолки Нина Безрукова и Люд­ мила Осипова перешли на посто­ янную работу на отстающую ферму преподаванию практи­ ки пришел Н. Я. Ря­ занцев. Че ло в е к скромный, вежливый, техни­ чески грамотный, имеющий за плечами богатый производст­ венный стаж механизатора сельского хозяйства, он с любовью взялся за поручен­ ное дело. Николай Александрович рас­ сказывает, что в оборудова­ нии мастерской активное уча­ стие приняли непосредственно учащиеся пятых, шестых и седьмых классов. Должное нужно отдать и директору школы заслужен­ ной учительнице республики Анне Алексеевне Дубининой. Она очень чутко относится ко всему новому, передовому. У нее всегда можно найти всяческую поддержку. А какой интерес стал у учащихся к труду. Лица ре­ бят, склонившихся над вер­ стаками, сер ьезны, они увле­ чены. —Они не всегда бывают такими даже во время реше­ ния контрольных, честное слово,—говорит Н Я. Рязан­ цев.—Самый недисциплиниро­ ванный, казалось бы, ученик в мастерских притихает, со­ средотачивается. Физический труд учащихся не пугае т. Знаменская школа стоит на верном пути. Не все, конечно, решено. Есть здесь и ряд недостатков. А главное, что еще общест­ венность мало участвует в улучшении постановки поли­ технического обучения в шко­ ле. Прошло более года как школа для нужд мастерской завезла на распиловку в сов­ хоз имени М. Го р ь к о г о круглый лес, но он до сих нор лежит без движения. А ребята уже но программе дол­ жны самостоятельно изготов­ лять табуреты, скамейки и другой домашний инвентарь. Слабо заботятся о школе торгующие организации: в ма­ газинах не найдешь нужного гвоздя, столярного клея. Эти вопросы не праздные, они должны быстрее решать­ ся. Е. А л аби н . Теперь повсеместно входит в жизнь правило: если соседи от­ стают, помоги им подтянуться, выйти в передовые. Повышение трудовой активно­ сти женщин, вызванное соревно­ ванием с рязанскими колхозница­ ми, хорошо сказалось на всех де­ лах, Костромская область досроч­ но, к первому октября, выполни­ ла годовой план продажи госу­ дарству всех видов продуктов животноводства. Продано молока на 28 тысяч тонн, или на 32 про­ цента, больше чем за этот же период прошлого года, мяса—на 44 и шерсти—на 27 процентов больше прошлогоднего. В октябре в соревнование тру­ жениц двух областей влилась но­ вая живительная струя. Рязанцы порадовали Родину рапортом о выполнении двух годовых планов производства мяса. Костромские колхозницы посла­ ли рязанским подругам горячее поздравление с победой, сообщи­ ли свое твердое решение—удар­ ной работой к концу года пере­ крыть взятые обязательства. Скоро делегация рязанских женщин приедет к своим .сопер­ ницам* проверять выполнение обязательств. Костромским тру­ женицам очень хочется, чтобы и к ним относились слова товари­ ща Н. 0. Хрущева, обращенные к рязанцам: .Слово сказано и подкреплено доблестным трудом*. А. Ваняшова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz