Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
2 И У Т Ь И Л Ь И Ч А 11 де кабря 1959 г. № 144 (5341) Т Р И Б У Н А П Р О П А Г А Н Д И С Т А Увязыват ь с жизнью изучаемый материал Я руковожу кружком по изучению истории Коммуни стической партии Советского Союза при парторганизации пункта технического осмотра вагонов. В нынешнем году мы изучаем период, наступивший после Великой Октябрьской еоциалистической революции. Учебный год в кружке начал ся организованно и сейчас занятия ведутся регулярно. Моя подготовка к занятиям началас ь с того, что я де тально познакомилась с про граммой и количеством часов, отведенных на прохождение темы. Затем сразу же поин тересовалась, какая дополни тельная литература рекомен дуется для глубокого изуче ния' 'материала, определила цель занятий, то есть, что должны уяснить слушатели при изучении той или иной главы истории партии. При изучении IX главы ис тории К ПСС «Партия в пери од иностранной военной ин тервенции и гражданской вой ны» я стремилас ь показать ведущую, направляющую и •рганизующую роль партии. В течение трех ле т интервен ты и белогвардейцы заливали нашу Родину потоком крови, но не сломили сопротивление народных масс. Партия спло тила трудящихся, подняла их на бор ьбу против иноземного нашествия. Своей правильной политикой она добилась ук репления союза пролетариата и крестьянства. Она создала могучую Красную Ар м ию , вдохновляемую созн а н и е м справедливости войны. Свой рассказ я всегда со провождаю показом на геог рафической карте мест исто рических событий, а в конце его отвечаю на вопросы с лу шателей. Важно, мне кажется, не только умело изложить мате риал, обратить внимание с лу шателей на главное, но и увязать его с жизнью, с за дачами сегодняшнего дня. н 1 АЧАЛОСБ все с того, что к женщинам костромской де ревни обратилась группа землячек —передовых колхозниц и работ ниц совхозов с предложением: в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС удвоить усилия в труде, дать в первом году семилетки про дукции больше, чем ранее наме чали в социалистических обяза тельствах, На дружеский призыв отклик нулись женщины всех сел и де ревень области. Начались пере смотр социалистических обяза тельств, поиски резервов В арте ли .Двенадцатый Октябрь* Кост ромского района, которую возглав ляет Герой Социалистического Труда П. А. Малинина, животно воды получают по пять тысяч ки лограммов молока от коровы, бо лее ста центнеров свинины на сто гектаров пашни. Полеводы выра щивают по 800—900 центнеров зе леной массы кукурузы, по 250— 260 центнеров картофеля с гекта ра. Но на общем женском собра нии колхоза и здесь вскрылись немалые возможности сделать больше, чем намечалось, — А что, товарки, — сказала П. А. Малинина, —не посоревно ваться ли нам, комстромским крестьянкам, с рязанскими кол хозницами? Пожалуй, такую мысль одобрят женщины других артелей —характер-то и у них неугомон ный. Кто-то сказал: .Да мы еще сла бы против рязанцев*. Малинина Слушатели проявляют огром ный интерес к событиям в стране и за рубежом. Про пагандист поэтому должен тщател ьно следить за газе тами, слушать радио. Так поступаю и я. Это позволяет мне быт ь всегда в курсе шив - ни нашей страны и событий за рубежом, правил ьно отве тить на те или иные вопро сы, поставленные коммуниста ми. Не обхожу я на занятиях и те задачи, которые стоят перед трудящимися нашей области, района,предприятия. Так, например, знакома слу шателей с материалами XXI съезда К ПСС и семилетним аланом развития народного хозяйства страны, я расска зала им за что борется наш район в первом году семилет ки, на что следует им обра тит ь основное внимание при решении повседневных про изводственных задач. Радостно сознавать, что занятия в кружке помогают коммунистам не только рас ширить свой кругозор, почерп нуть знания основ теории марксизма -ленинизма, но и способствуют улучшению их производственной деятел ьно сти. Е. С а п р ы к и н а , пропагандист. [На школьные темы З а н о й в д е й с т в и и ницы—вот, пожалуй, наиме нование всех инструментов и материалов урока труда. О школьных мастерских, учебно - опытных хозяйствах, учени ческих бригадах разговор тол ько начинался. Предприни малис ь первые шаги по улуч шению трудового и политех нического обучения школьни ков. И вот прошел год. Мы в учебных мастерских Знамен ской сельской семилетнейшко лы. Преподавател ь производ ственного обучения механик ремонтно -технической станции Николай Александрович.Рязан- цев знакомит нас с оборудо ванием. Десят ь новеньких сто лярных верстаков, один об щий верстак, на котором ус тановлены слесарные тиски для обработки металлических изделий. В шкафах — набор различного инструмента. Чего только здесь нет. Без пре увеличения можно сказать, что это—копия в миниатюре инструментальной мастерской паровозного депо. Здесь мож но увидеть новейшие дрели, ножовки по дереву и по ме таллу, точный измерительный инструмент от простого ме таллического метра и уголь ника до штангельциркуля. Ключа, молотки, сверла, на пильники, лерки, м е тчики - все тут в достатке : он и раз- Ирошел всего год с тех пор, когда в декабре 1958 года Верховный Совет Союза Со ветских Социалисти ч е с к и х Республик принял Закон об укреплении связи школы с жизн ью и дальнейшем разви тии системы народного обра зования в СССР. Вразделе пер вом—о средней школе—этого Закона говорится: «Главной задачей советской школы яв ляется подготовка учащихся к жизни, общественно -полез ному труду, дал ьнейшее по вышение уровня общего и по литехнического образования людей, хорошо знающих осно вы наук, воспитание молоде жи в духе глубокого уваже ния к принципам социалисти ческого общества, в духе идей коммунизма». Красной нитью проходит в Законе тре бование пбдготовки учащихся к труду, соединение обучения с производительным трудом. Срок с того времени про шел небольшой. А какие ра зительные перемены за этот период произошли в наших школах. Политехнизация ... Мало кто из учащихся, да и самихучи телей понимали тогда значе ние этого слова. Те уроки труда, которые проходили в наших школах и особенно на чал ьных и семилетних, были нсв и ди(ла,шс . иин больше похожи на детские ных размер0в и фасонов, забавы. Бумага, клей и нож -| д какой прекрасный набор столярного инструмента! Ру банки, шерхебели, лобзики, топоры, лучковые пилы. Есть в мастерской необхо д и м о е, скажем, и для того, чтобы произвести нагревание метал ла и пайку. Для этих целей приобретены паяльные лампы. Ребята могут теперь сами хо рошо паять. Рукомойник, полотенце, ап течка—и это не забыто. Все к услугам ребят, все для них. А ведь по -настоящему обору дованием учебной мастерской начали занимат ься только в начале учебного года, вернее сказать, с того дня, когда к МОСКВА. Ценную инициативу проявили инженерно-технические работники 'шеикоотделочной фаб рики имени Свердлова—они р е шили помочь коллективу ткацко- отделочной фабрики * 2 в комп лексной механизации и автомати зации производства. НА СНИМКЕ: творческая груп па (слева направо) инженер ткац ко-отделочной фабрики №2 В. С. Караваева, конструктор шелкоот- дёлочной фабрики имени Сверд лова И. И. Язынив, работник: ; ткацко-отделочной фабрики № 2 ! мастер красильного цеха Т. П ! Федоренко и начальник техниче ского бюро А. И. Смирнов за разработкой поточной линии для; ткацко-отделочной фабрики М 2 .; С о р е в н о в а н и е т р у ж е н и ц д в у х о б л а с т е й ответила: .С сильным соревно ваться—самим сил набираться*. Рязанские колхозницы встрети ли костромских подруг радушно, показали им свои достижения, а потом горячо приняли их вызов. —Знаем, что нелегко будет с вами соревноваться,—сказала, пе редавая вызов, П. А. Малинина. —Но мы трудностей не боимся и будем тягаться упорно. Попробу ем догнать, а потом и перегнать вас. Мы живем на великой реке Волге, вы—на древней Оке. Как воды этих русских рек сливаются в одно русло, так и труд наш, и наши мысли устремлены к одной цели—построить коммунизм. От имени рязанских тружениц вызов приняла знатная доярка колхоза .Фундамент социализма*, дважды Герой Социалистического Труда П. Н. Коврова. Она сказа ла, что рязанским женщинам чуж до зазнайство и, принимая вызов, они будут трудиться еще упор нее. По русскому обычаю две знатные женщины обнялись и рас целовались. Так в начале сентября этого го да началось соревнование. Через несколько дней П. Н. Коврова обратилась через газету .Север ная правда* с письмом к .Доро гим костромским подругам*. —Нам по душе пришлось ваше предложение начать соревнование женщин,—писала она. —Мои вам пожелания, дорогие подруги: сей час все силы направьте на то, чтобы взять больше молока и мя са, откормить как можно больше скота, продать его государству. Не жалейте своих сил... До ско рой встречи на костромской земле! Простое слово 67-летней кол хозницы, проработавшей на фер ме тридцать лет и решившей остаться на ней до конца семи летки, взволновало костромских крестьянок. Еще горячей и упор ней начали искать они неисполь зованные резервы. Решили до биться, чтобы не было в области ни отстающих колхозов, ни от стающих бригад и ферм. Передо вики стали щедро делиться своим опытом с отстающими. Инициаторами того благород ного дела выступили колхозницы артели .Пятилетка* Костромского района. Председатель колхоза Ге- рой Социалистического Труда А. И. Евдокимова вместе с зоо техником колхоза заслуженным зос техником РСФСР Е. В. Бело вой и лучшей дояркой колхоза 3. И. Вериной выехали в отстаю щий колхоз имени А. А. Ждано ва своего района. Если в .Пяти летке* молока получают по 4.500 кг на корову, то в колхозе име ни Жданова только намечалось получить по 2.600 кг, да и это обязательство было под угрозой срыва. —Показывай, Федор Михайло вич, свое хозяйство,—сказала Ев докимова председателю колхоза Молчанову.—Помогать приехали. Гости объявили, что хотят по работать вместе с хозяевами на фермах не меньше месяца и пе редать все, что умеют делать са ми по уходу за скотом по повы шению его продуктивности. На фермах колхоза имени Жданова вскоре в распорядок дня вошли четкость, строгость и аккурат ность. Обильными стали кормле ние и водопой скота. Надои по шли в гору- Пример .Пятилегки* подхиати- ли колхозницы артели .Двенадца тый Октябрь*. Отсюда в колхоз .Восход* для помощи в работе тоже на месяц выехал зоотехник колхоза Герой Социалистическо го Труда А. М. Лищенко. На фер мах колхоза .Северный путь* Га- личского района трудились, по могая соседям, заведующая жи вотноводством М. В. Румянцева и мастер высоких надоев А. С. Ле бедева из передовой артели .Че тырнадцатый Октябрь*. Лучшие доярки передовой фермы колхоза .Россия* Нерехтского района ком сомолки Нина Безрукова и Люд мила Осипова перешли на посто янную работу на отстающую ферму преподаванию практи ки пришел Н. Я. Ря занцев. Че ло в е к скромный, вежливый, техни чески грамотный, имеющий за плечами богатый производст венный стаж механизатора сельского хозяйства, он с любовью взялся за поручен ное дело. Николай Александрович рас сказывает, что в оборудова нии мастерской активное уча стие приняли непосредственно учащиеся пятых, шестых и седьмых классов. Должное нужно отдать и директору школы заслужен ной учительнице республики Анне Алексеевне Дубининой. Она очень чутко относится ко всему новому, передовому. У нее всегда можно найти всяческую поддержку. А какой интерес стал у учащихся к труду. Лица ре бят, склонившихся над вер стаками, сер ьезны, они увле чены. —Они не всегда бывают такими даже во время реше ния контрольных, честное слово,—говорит Н Я. Рязан цев.—Самый недисциплиниро ванный, казалось бы, ученик в мастерских притихает, со средотачивается. Физический труд учащихся не пугае т. Знаменская школа стоит на верном пути. Не все, конечно, решено. Есть здесь и ряд недостатков. А главное, что еще общест венность мало участвует в улучшении постановки поли технического обучения в шко ле. Прошло более года как школа для нужд мастерской завезла на распиловку в сов хоз имени М. Го р ь к о г о круглый лес, но он до сих нор лежит без движения. А ребята уже но программе дол жны самостоятельно изготов лять табуреты, скамейки и другой домашний инвентарь. Слабо заботятся о школе торгующие организации: в ма газинах не найдешь нужного гвоздя, столярного клея. Эти вопросы не праздные, они должны быстрее решать ся. Е. А л аби н . Теперь повсеместно входит в жизнь правило: если соседи от стают, помоги им подтянуться, выйти в передовые. Повышение трудовой активно сти женщин, вызванное соревно ванием с рязанскими колхозница ми, хорошо сказалось на всех де лах, Костромская область досроч но, к первому октября, выполни ла годовой план продажи госу дарству всех видов продуктов животноводства. Продано молока на 28 тысяч тонн, или на 32 про цента, больше чем за этот же период прошлого года, мяса—на 44 и шерсти—на 27 процентов больше прошлогоднего. В октябре в соревнование тру жениц двух областей влилась но вая живительная струя. Рязанцы порадовали Родину рапортом о выполнении двух годовых планов производства мяса. Костромские колхозницы посла ли рязанским подругам горячее поздравление с победой, сообщи ли свое твердое решение—удар ной работой к концу года пере крыть взятые обязательства. Скоро делегация рязанских женщин приедет к своим .сопер ницам* проверять выполнение обязательств. Костромским тру женицам очень хочется, чтобы и к ним относились слова товари ща Н. 0. Хрущева, обращенные к рязанцам: .Слово сказано и подкреплено доблестным трудом*. А. Ваняшова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz