Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

2 5 ноября 1959 г. № 138 (3335) П У Т Ь И Л Ь И Ч А 3 Механизация — пут ь к снижению себестоимости продукции На нашем Кругловском от­ делении совхоза имениМ. Горь­ кого свиноводческая ф !ма создана совсем недавно. Не­ многим более двух месяцев тому назад с Центрального и других отделений совхоза во вновь отстроенное помеще­ ние переведены были две ты­ сячи голов свиней Это в ос­ новном молодняк в возрасте четырех месяцев и старше, предназначенный для откорма. Нужно сказать, что поме щение свинарника добротное и позволяет вести круглого­ довой откорм. Разделено по мещение на восемь секций, в "каждой из которых помещает­ ся группа по 250 голов. Уха ­ живает за этой группой один Человек. Признаться в начале нас пугало , что за таким ко­ личеством поголовья трудно будет ухаживать одному че­ ловеку, но с каждым днем убеждались, что такая на­ грузка не так уж велика. Наоборот, если на ферме про­ извести механизацию некото­ рых трудоемких работ, то за всем поголовьем свиней мож­ но будет ухаживать не вось­ ми свиноводам, как это сей­ час, а меньшему числу людей. Но т подтверждение тому. | Свинарник построен типо­ вой, а механизация в нем очень уж бедная. Кроме под­ весной дороги,- которая пока бездействует, здесь больше механизмов никаких нет. А они крайне необходимы. Очень много приходится тратить времени на заправку кормами самокормушек и до­ ставку воды. Все это делает­ ся вручную. А разве нельзя, скажем, к бакам, из которых берем воду, приспо с о б и т ь шланги и при помощи их вес­ ти заправку корыт водой. Просто и хорошо. Налицо об легчение труда, экономия вре­ мени. Вручную приходится тас­ кать нам и мешки с комби­ кормом. И этот вопрос, если его продумать, можно ре­ шить. •Одним словом, наши механизаторы и, в частности, инженерно-технический персо­ нал совхоза, вопросу механи­ зации трудоемких работ в жи­ вотноводстве мало уделяют внимания. Отсюда и себесто­ имость произведенной продук­ ции, в том числе и мяса, еще велика. В связи с этим хочется ос­ тановиться и на таком вопро­ се. Па животноводческих фер- Не з абывать о заготовках молока Наш район имеет все воз­ можности к тому, чтобы в бли­ жайшее время выполнить го ­ довой план продажи молока государству и тем самым под­ готовить еще один подарок очередному Пленуму ЦК КПСС. Необходимо только повысить трудово** напряженно. Правильно понимают эту задачу животноводы колхоза имени XX партсъезда. Они изо дня в день борются за повышение надоев молока иуве­ личение сдачи его государству. К сожалению, не везде так обстоит дело. Такие же усло ­ вия имеет колхоз имени Ле­ вина Однако молока из это го хозяйства сдается в четы­ ре раза меньше, чем из сель­ хозартели имени XX партсъез­ да. Объясняется это лишь од­ ним: беззаботным отношением руководителей троицкого кол­ хоза к выполнению взятых обязательств, к нуждам жи вотноводства. К. Иванов. О б ещ ани е некоторы х р у ко ­ в од ител ей кол хозов и сов хо­ зов повы сить надои м ол ока окааал ось ... пусты м зв оном . мах сейчас работает мо л о- дежь, немало из которой при­ шло сюда после окончания школы. И вот есть среди них такие, которые, встретив на первых порах в своей ра­ боте трудности, уходят с ферм. Были такие случаи и в нашем коллективе. Это, ко­ нечно, не честь молодежи. А почему, подчас, молодежь уходит с ферм в другие от­ расли совхозного производст­ ва? Опять та же причина— плохие условия труда, отсут­ ствие необходимой механиза­ ции производственных процес­ сов. Вот и у нас фэрму по­ строили, а кормокухни нет. Приходится мыть, очищать от грязи клубни, корнеплоды на улице, на холоде. А ведь на две тысячи голов немало нужно приготовить такого корма. Вопрос механизации живот­ новодческих ферм приобрел на сегодня серьезное значение. И чем скорее будет решен этот вопрос, тем больше будет произведено продукции животноводства и дешевле она обойдется государству. Сейчас паши животноводы несут трудовую вахту в честь очередного Пленума ЦК КПСС Их горячее стремление—озна­ меновать это важное событие новыми успехами в дело уве­ личения производства и сда­ чи государству продуктов жи­ вотноводства. А. Р я занц ев а, свинарка Кругловского от деления. ПЕ РЕДОВЫЕ ДОЯРКИ Борясь за достойную встре­ чу декабрьского Пленума ЦК КПСС, доярка Центрального отделения совхоза и м е н и Льва Толстого Антонина Фила­ това прочно удерживает пер­ венство среди совхоз н ы х доярок. Она надоила с нача­ ла года более 2900 килограм­ мов молока. Сейчас среднесу­ точные надои от. каждой коро вы ее группы составляют 7 и более килограммов. Не отстает от передовой производственницы моло д а я доярка Тамара Чернова. М. Васильев. ло, поднимали вверх только на привязи, да и то под руко­ водством иностранныхинструк­ торов. Бессоновы с Лаврентьевым устраивали показательные по­ леты в Таганроге и Одессе. Однажды они едва не погиб­ ли: крестьяне дальнего райо­ на, куда они залетели, еще ве видели и не слышали о воздушных шарах и решили, что к ним спустился сам са­ тана. На воздухоплавателей устремилась большая толпа людей, вооруженных вилами и косами. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы не на­ ходчивость Лаврентьева. Рас­ стегнув рубаху, он показал висевший у него на груди на­ тельный крест, рассказал, что он не посланец ада, а рус­ ский православный крестья­ нин. В 1880 го ду образовалось «Первое русское общество воз­ духоплавателей». Одним из начинаний этого общества бы­ ла организация воздушно-поч­ товой линии на неуправляемых аэростатах между Петербур­ гом и Архангельском. Возмож­ ность таких полетов была на­ учно обоснована, н у ж н ы были искусные пилоты. И этими пи­ лотами согласились быть Лав ­ рентьев и один из братьев Бессоновых. Для начала они решили совершить на воздуш­ ном шаре перелет из Ростова в Петербург. Однако смерть одного из братьев Бессоновых помешала совершить этот пе­ релет. Воздушная линия из-за недостатка средств так и не открылась. Между тем воздухоплавани­ ем в России заинтересовались многие. В Петербурге началась постройка замечательного по тому времени дирижабля кон­ струкции Костовича. На воен­ ном поле в Красном селе под Петербургом в 1882 году стал строить свой первый в мире самолет А. Ф. -Можайский. Приступил к разработке про­ екта управляемого ле татель­ ного аппарата и М. Т. Лав­ рентьев. Был ли это дирижабль или самолет—неизвестно: до­ кументов не сохранилось. До конца своих дней само­ отверженно служил М. Т. Лав­ рентьев делу завоевания воз­ духа. Но при царизме это не было оценено по достоинству. Между тем его роль в разви­ тии русского воздухоплавания очень велика. Достаточно ска­ зать, что, например, в 1874 году во всей России состоя­ лось десять полетов на аэро­ статах и пять из них совер­ шил М. Т. Лаврентьев. Имя М. Т. Лаврентьева и поныне чтят советские лю д и - все, кто любит отечественный воздушный флот и законно гордится его богатой, герои­ ческой историей и традициями. Евг. Бурче. Член Советского национального объединения историков естест­ вознания и техники при Ака­ демии наук СССР. В Б Р А Т С К И Х С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К И Х С Т Р А Н А Х ЭКОНОМИЧЕСКОЕ С 17 по 19 ноября 1959 года в г. Москве проходило очередное заседание посто­ янной комиссии по эконо­ мическим вопросам Совета экономической взаимопомо­ щи (СЭВ). В заседании приняли уча­ стие делегации всех стран —участниц совета: Народ­ ной Республики Албании, Народной Республики Бол­ гарии, Венгерской Народ­ ной Республики, Германской Демократической Республи­ ки, Польской Народной Рес­ публики, Румынской Народ­ ной Республики, СССР и Че­ хословацкой Республики, а также наблюдатели от Де­ мократической Республики Вьетнам, Китайской Народ- СОТРУДНИЧЕСТВО ной Республики и Монголь­ ской Народной Республики. Комиссия рассм о т р е л а ряд вопросов, разработка которых будет способство­ вать дальнейшему разви­ тию экономического сотруд­ ничества между социали­ стическими странами. В ча­ стности, были обсуждены и одобрены порядок, сроки и программа разработки ос­ новных принципов и пока­ зателей международного со­ циалистического разделе­ ния труда. Участники за­ седания обменялись мнени­ ями об ито гах развития экономики стран—участниц СЭВ за 1950—1958 гг. и о порядке дальнейшей разра­ ботки важнейших вопросов экономических связей, вы­ текающих из перспективных планов отдельных стран на период но 1905 год. Комиссия утвердила план своей работы на 1900 год. Заседание прошло п об­ становке братского единст­ ва социалистических стран. В Народной Респубнше Ал­ бании за 15 лет народной власти созданы энергетиче­ ская, текстильная, деревообра­ батывающая и пищевая офас- ли промышленности. В сфане построено значительное коли­ чество крупных промышленных предприятий, оснащенных со­ временной передовой техни­ кой. НА СНИМКЕ: на территории сахарного завода в Малике. Чехословакия строит Растет число спортивных сооружений Чехословакии. Недавно в пригороде Праги было решено построить боль- шойепортивныйкомплеке сто личного университета. Стро­ ительство его будет закон­ чено в 1962 году. Спорт- городок раскинется на 25 гектарах и будет включать в себя стадион с футболь­ нымполем, беговой дорожкой и легкоатлетическимисекто- рами, гимнастический зал, площадки для игры в волей­ бол, ,баскетбол, теннис. „Потопить все оружие в море“ БЕРЛИН. Газета «Нейес Дейчланд» на первой поло­ се помещает изложение вы­ ступления Н. С. Хрущева на приеме советских жур­ налистов в Кремле. Газета публикует этот материал под заголовком «Боннские реваншисты не имеют ни­ каких прав на Западный Берлин». Газета «Берлинер цей- тунг» излагает речь Н. С. Хрущева под заголовком «По топить все оружие в море». Просмотр в Берлине кинофильма „Н . С. Хрущев в Америке" БЕРЛИН. 18 ноября по­ сольство СССР в ГДР ус т­ роило просмотр советского цветного документального фильма «Н. С. Хрущев в Америке». На просмотре фил ь м а присутствовали первый сек­ ретарь ЦК СЕНГВ. Ульбрихт, председатель Совета Мини­ стров ГДР 0. Гротеволь, председатель Народной Па­ латы II. Дикмаи, члены и кандидаты в члены Полит­ бюро ЦК СЕПГ, министры, а также главы и сотрудни­ ки иностранных дипломати­ ческих представительств в ГДР, представители обще­ ственности. Фильм вызвал большой интерес присутствовавших. (ТАСС). к и т а й с к а я н а р о д н а я РЕСПУБЛИКА. На реке Сииь- аньцзян в провинции Чжэцзян сооружается гидроэлектростан­ ции мощностью 650 тысяч киловат!. Созданная по проекту китайских инжене­ ров станция даст первый ток в конце 1959 года. НА СНИМКЕ: на строитель­ стве электростанции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz