Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

4 П У Т Ь И Л Ь . И Ч А 20 но ября 1959 г. № 136 (3333) Новая техника Т р а к т о р ы с е п г и л е т ж с я При каждой встрече на за- мые водителем на поворот воде и вне его работники сел ьского хозяйства обычно задают мне вопрос: — Какие более совершен­ ные типы тракторов начнут в ближайшее время сходить с конвейера? Конструкторское бюро наше­ го Минского тракторного за­ вода настойчиво работает над дальнейшим улучшёнием экс­ плуатационных качеств выпу­ скаемого трактора «Беларусь». Еще совсем недавно техниче­ ской новинкой являлись ко­ лесные тракторы «Беларусь» моделей «МТЗ-5Л» и «МТЗ-5М», имевшие ряд крупных нреиму- ществ перед своим предшест­ венником «МТЗ-2 » — первен­ цем завода. А нынче коллек­ тив завода ведет подготовку к выпуску тракторов, еще более приспособленных для работы на повышенных скоростях. О них говорилось на последней сессии Верховного СоветаСССР. Созданы эти тракторы на базе выпускаемых сейчас «МТЗ-5Л» и «МТЗ-5М». Новые модели скоростных машин бу­ дут иметь марки «МТЗ-5ЛС» и «МТЗ-5МС». Тракторозаводцы обязались ко дню открытия предстоящего Пленума ЦК КПСС завершить работу по созданию этих тракторов. В сентябре выпущена опытная партия новых тракторов, ко­ торые сейчас проходят испы­ тания в производственных ус ­ ловиях. К серийному их вы­ пус ку приступим с начала 1960 года. Модернизированные тракто­ ры с повышенными скоростями б удут отличаться прежде все­ го большей мощностью двига­ теля: она составит 48—50 ло­ шадиных сил вместо 45, кото­ рые имеет ныне выпускаемый трактор. Предусматривае тс я увеличение числа передач в рабочем диапазоне. Дополни­ тельный запас мощности обес­ печит работу трактора на по­ вышенных скоростях и явится основой его более высокопро­ изводительного использования. В конструкцию нового трак­ тора вводится механический до гружатель ведущих колес, который уменьшает их буксо­ вание при выполнении энерго емких работ с навесными ору­ диями. Сконструирован гидро­ усилитель рулевого управле­ ния, снижающий более чем в пять раз усилия, затрачивае- трактора. Предусматривается применения синхронного вала отбора мощности, обеспечиваю­ щего работу трактора с при­ цепами, имеющими ведущие мосты. Установка этих узлов на тракторе будет ооуществ ляться заводом по мере завер­ шения испытаний и освоения машин в производстве Тракторы с повышенными скоростями б удут выпускаться с кабинами, что улучшит ус ­ ловия труда механизаторов. В ближайшее время с кон­ вейера завода начнут сходить также тракторы высокой про- х о д и м о с т и «МТЗ-7Л» и «МТЗ-7М» с четырьмя веду­ щими колесами. Они созданы тоже на базе тракторов «Бе­ ларусь» моделей «МТЗ-5Л» и «МТЗ-5М». Опытные образцы тракторов высокой проходимо­ сти успешно прошли государ­ ственные испытания. Это бу­ дут первые в нашей стране тракторы такого типа. Они предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйст­ венными машинами. С тракторами повышенной проходимости предусматри­ вается агрегатировать различ­ ное специальное оборудование — бульдозеры, канавокопате­ ли и др. По своим тяговым качествам и проходимости эти тракторы приближаются к гу­ сеничным и могут эффективно использоваться на рыхлых и влажных почвах. Производи­ тельность их на 10—28 про­ центов выше, чем выпускае­ мых сейчас машин, а расход топлива на гектар условной пахоты ниже на 10—20 або­ нентов- Конструкторы завода работа­ ют над созданием более перепек тивных моделей колесных уни­ версальных пропашных трак­ торов класса 1,4 тонны. Уже изготовлены опытные образцы колесного трактора «Беларусь» модели «МТЗ-50 », которые про­ ходят государственные испы­ тания. На этих тракторах устанавливается новый дизель­ ный двигатель водяного охлаж­ дения модели «Д-50 », создан­ ный на нашем заводе. Его вес и габариты значительно меньше, чем у дизельного дви будет иметь девяти с ко ­ ростную ко­ робку передач. В сочетании с усилителем крутящегося мо­ мента она обеспечивает маши­ не 18 скоростей переднего хо­ да в диапазоне 1,07—24,3 километра в час и 4 скорости заднего хода. Трактор будет располагать гидравлической раздельно агрегатной навесной системой, полностью незави­ симым и синхронным валом отбора мощности, приводным шкивом, боковым и передним валами отбора мощности, гид­ равлическим усилителем руля и другим вспомогательным обо рудованиеи. Дорожный просвет под пе­ редней осью трактора и рука­ вами полуоси задних колес составляет 650 миллиметров. Это благоприятствует работе в междурядьях высокостебель­ ных пропашных культур, в ча­ стности кукурузы, подсолнеч­ ника и других. В навесной гидросистеме трактора имеется гидро стати­ ческий догружатель задних колес. Он позволяет увеличи­ вать сцепной вес трактора, ис­ пользуя тяговое сопротивление навесных орудий, и тем самым снижать буксование колес на ЯПОНИЯ. Недавно в Токио состоялся массовый митинг проте­ ста трудящихся против пересмотра японо-американского .договора безопасности" и массовых увольнений работников угольной про­ мышленности. В резолюции, единодушно принятой участниками митинга, го­ ворится, что японский народ не позволит правительству усилить международное напряжение в Азии путем пересмотра .договора безопасности* в то время, когда весь мир стремится к мирному сосуществованию и разоружению. После митинга состоялась демонстрация. ; НА СНИМКЕ: на демонстрации. Жители префектуры Аици, пострадавшей от недавнего тайфуна, несут плакат со словами: .Использовать средства, предназначенные на перевооружение, для помощи жертвам тайфуна и на восстановительные работы". Выступление К. Гертера ВАШИНГТОН. (ТАСС) Го су­ дарственный секретарь К. Гер- тер выступил в Нью-Йорке на „„ .сессии Национального совета энергоемких сельскохозяйст-1 внешней торговли с речью, в венных работах. [которой заявил, что Соединен- Во втором году семилетки ные щ тд,ты «готовы'присоеди- оудет проходить испытания^ и ниться>> к С от к к ощ у Сошу в отыскании путей обеспече- еще один новый трактор «Бе ларусь» модели «МТЗ 52» с четырьмя ведущими колесами. Он создается на базе тракто­ ра модели «МТЗ-50 ». Тракторами семилетки на зывают труженики нашего за­ вода создаваемые новые ма­ шины. Минские тракторозавод­ цы полны благородного пат­ риотического стремления дать колхозам и совхозам самую совершенную технику, способ­ ствующую досрочному выпол­ нению великих задач семи­ летки. И. Дронг, главный конструктор Минского тракторного завода. Минскг САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Коллектив станции Корсаков Южно-Сахалинской железной дороги из месяца в месяц пе­ ревыполняет план перевозок грузов. За десять месяцев сверх плана перевезено несколько ния мирного характера сорев­ нования двух систем и пре­ дотвращения военного к о н ­ фликта в интересах «сохране ния цивилизации». Гертер сказал, что сейчас, когда страны вступают в но­ вую фазу развития междуна­ родных отношений, которая может привести к «новой эре мира на основе соревнования», необходимо найти новый ха­ рактер отношений между дву­ мя социальными и политиче­ скими системами. Первосте­ пенным вопросом современности |для «взаимного сказал Гертер, является воп-1 существования». рос о том, что нужно сделать> чтобы «врликое соперничество» между двумя политическими системами не вылил о с ь в «термоядерную войну». Гертер напомнил о неодно­ кратных призывах Н. С. Хру­ щева найти «общий язык» при обсуждении международн ы х проблем. Государственный сек­ ретарь заявил, что, по его мнению, «фундаментальную ос­ нову» этого стремления состав­ ляет взаимное стремление из­ бежать катастрофической вой­ ны. Задача, по словам го с у­ дарственного секретаря США заключается в том, чтобы на этой общей основе выработать какие-то «основные правила великого соревнования» (двух систем.— Прим, корр.), чтобы это соревнование проходило в рамках условий, необходимых сохранения тг ,, сот вагонов промышленных и гателя «Д -4 0 » , выпускаемого» продовольственных товаров. в настоящее время, а мощ­ ность выше. Новый трактор «МТЗ-50 В этом успехе большая за ­ слуга комсомольцев станции, широко развернувших социа­ листическое соревнование сре­ ди молодых железнодорожни­ ков. Комитет комсомола регу­ лярно подводит итоги соревно­ вания, распространяет опыт луч ших производственников. Сек­ ретарь комитета комсомола Ни­ на Гущина возглавляет комсо­ мольско-молодежную смену ве­ совщиков, борющихся за зва­ ние коллектива коммунистиче­ ского труда. НА СНИМКЕ: комитет ком­ сомола станции Корсаков об­ суждает итоги работы за ок­ тябрь и задачи на ноябрь. Сле­ ва направо—старший осмотр­ щик вагонов Виктор Кирьяков, старший весовщик Тамара Цвет нова, старший осмотрщик Ва­ силий Нестеренков, дефекто- скопист Людмила Судьина, старшие весовщики Нина Гу­ щина и Анастасия Мордовцева. Против атомных испытаний в Сахаре КАИР. (ТАСС). Находящий- мешать нам высказать свое ся в 0АР с официальным ви­ зитом премьер-министр Кам­ боджи принц Нородом Сианук дал интервью корреспонденту агентства МЕН. Касаясь воп­ роса о намерении Франции провести испытания атомной бомбы в Сахаре, Сианук, в частности, заявил: «Камбод­ жа имеет хорошие отношения с Францией. Однако эти доб мнение, что испытания атом­ ной бомбы в Сахаре принесли бы большой вред н а ш и м братьям-арабам и народам Аф­ рики. Это побуждает нас высту­ пать и впредь на стороне стран Азии и Африки за за­ прещение испытания атомной бомбы в Сахаре». рые отношения не могут о о - |Рвдакт°Р с - п. х о ж а и н о в . Лев-Толстовскии молочный завод Принимает на работу разнорабочих и рабочих с тро ите льных специально­ с тей на с тро ите льс тв о но­ вого завода с дальнейшим использованием на заво де . Т Р Е Б УЮ Т С Я Слесари, дипломированные качегары и дизелисты для ра­ боты в котель ной и на эл ек­ тростанции нового завода. Д и р е к ц и я . и РАЙОННЫЙ [9 ДОМ КУЛЬТУРЫ Ш 2 0—2 1—2 2 н о я б р я й демонстрируется Щ новый художественный фильм О чем шумит река | Производство киностудии „Арменфильм* начало сеансов Ед в 5, 7 и 9 часов вечера, ина я ын гянигак а ш н к гы е т и к я и яи я и Я Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул Коммунистическая, дом №4, телефонькредактора — З ^ общий 91 Типография издательства Лев-Тодстовской районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области Тгр- 2025 Зак 662

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz