Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
4 П У Т Ь И Л Ь . И Ч А 20 но ября 1959 г. № 136 (3333) Новая техника Т р а к т о р ы с е п г и л е т ж с я При каждой встрече на за- мые водителем на поворот воде и вне его работники сел ьского хозяйства обычно задают мне вопрос: — Какие более совершен ные типы тракторов начнут в ближайшее время сходить с конвейера? Конструкторское бюро наше го Минского тракторного за вода настойчиво работает над дальнейшим улучшёнием экс плуатационных качеств выпу скаемого трактора «Беларусь». Еще совсем недавно техниче ской новинкой являлись ко лесные тракторы «Беларусь» моделей «МТЗ-5Л» и «МТЗ-5М», имевшие ряд крупных нреиму- ществ перед своим предшест венником «МТЗ-2 » — первен цем завода. А нынче коллек тив завода ведет подготовку к выпуску тракторов, еще более приспособленных для работы на повышенных скоростях. О них говорилось на последней сессии Верховного СоветаСССР. Созданы эти тракторы на базе выпускаемых сейчас «МТЗ-5Л» и «МТЗ-5М». Новые модели скоростных машин бу дут иметь марки «МТЗ-5ЛС» и «МТЗ-5МС». Тракторозаводцы обязались ко дню открытия предстоящего Пленума ЦК КПСС завершить работу по созданию этих тракторов. В сентябре выпущена опытная партия новых тракторов, ко торые сейчас проходят испы тания в производственных ус ловиях. К серийному их вы пус ку приступим с начала 1960 года. Модернизированные тракто ры с повышенными скоростями б удут отличаться прежде все го большей мощностью двига теля: она составит 48—50 ло шадиных сил вместо 45, кото рые имеет ныне выпускаемый трактор. Предусматривае тс я увеличение числа передач в рабочем диапазоне. Дополни тельный запас мощности обес печит работу трактора на по вышенных скоростях и явится основой его более высокопро изводительного использования. В конструкцию нового трак тора вводится механический до гружатель ведущих колес, который уменьшает их буксо вание при выполнении энерго емких работ с навесными ору диями. Сконструирован гидро усилитель рулевого управле ния, снижающий более чем в пять раз усилия, затрачивае- трактора. Предусматривается применения синхронного вала отбора мощности, обеспечиваю щего работу трактора с при цепами, имеющими ведущие мосты. Установка этих узлов на тракторе будет ооуществ ляться заводом по мере завер шения испытаний и освоения машин в производстве Тракторы с повышенными скоростями б удут выпускаться с кабинами, что улучшит ус ловия труда механизаторов. В ближайшее время с кон вейера завода начнут сходить также тракторы высокой про- х о д и м о с т и «МТЗ-7Л» и «МТЗ-7М» с четырьмя веду щими колесами. Они созданы тоже на базе тракторов «Бе ларусь» моделей «МТЗ-5Л» и «МТЗ-5М». Опытные образцы тракторов высокой проходимо сти успешно прошли государ ственные испытания. Это бу дут первые в нашей стране тракторы такого типа. Они предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйст венными машинами. С тракторами повышенной проходимости предусматри вается агрегатировать различ ное специальное оборудование — бульдозеры, канавокопате ли и др. По своим тяговым качествам и проходимости эти тракторы приближаются к гу сеничным и могут эффективно использоваться на рыхлых и влажных почвах. Производи тельность их на 10—28 про центов выше, чем выпускае мых сейчас машин, а расход топлива на гектар условной пахоты ниже на 10—20 або нентов- Конструкторы завода работа ют над созданием более перепек тивных моделей колесных уни версальных пропашных трак торов класса 1,4 тонны. Уже изготовлены опытные образцы колесного трактора «Беларусь» модели «МТЗ-50 », которые про ходят государственные испы тания. На этих тракторах устанавливается новый дизель ный двигатель водяного охлаж дения модели «Д-50 », создан ный на нашем заводе. Его вес и габариты значительно меньше, чем у дизельного дви будет иметь девяти с ко ростную ко робку передач. В сочетании с усилителем крутящегося мо мента она обеспечивает маши не 18 скоростей переднего хо да в диапазоне 1,07—24,3 километра в час и 4 скорости заднего хода. Трактор будет располагать гидравлической раздельно агрегатной навесной системой, полностью незави симым и синхронным валом отбора мощности, приводным шкивом, боковым и передним валами отбора мощности, гид равлическим усилителем руля и другим вспомогательным обо рудованиеи. Дорожный просвет под пе редней осью трактора и рука вами полуоси задних колес составляет 650 миллиметров. Это благоприятствует работе в междурядьях высокостебель ных пропашных культур, в ча стности кукурузы, подсолнеч ника и других. В навесной гидросистеме трактора имеется гидро стати ческий догружатель задних колес. Он позволяет увеличи вать сцепной вес трактора, ис пользуя тяговое сопротивление навесных орудий, и тем самым снижать буксование колес на ЯПОНИЯ. Недавно в Токио состоялся массовый митинг проте ста трудящихся против пересмотра японо-американского .договора безопасности" и массовых увольнений работников угольной про мышленности. В резолюции, единодушно принятой участниками митинга, го ворится, что японский народ не позволит правительству усилить международное напряжение в Азии путем пересмотра .договора безопасности* в то время, когда весь мир стремится к мирному сосуществованию и разоружению. После митинга состоялась демонстрация. ; НА СНИМКЕ: на демонстрации. Жители префектуры Аици, пострадавшей от недавнего тайфуна, несут плакат со словами: .Использовать средства, предназначенные на перевооружение, для помощи жертвам тайфуна и на восстановительные работы". Выступление К. Гертера ВАШИНГТОН. (ТАСС) Го су дарственный секретарь К. Гер- тер выступил в Нью-Йорке на „„ .сессии Национального совета энергоемких сельскохозяйст-1 внешней торговли с речью, в венных работах. [которой заявил, что Соединен- Во втором году семилетки ные щ тд,ты «готовы'присоеди- оудет проходить испытания^ и ниться>> к С от к к ощ у Сошу в отыскании путей обеспече- еще один новый трактор «Бе ларусь» модели «МТЗ 52» с четырьмя ведущими колесами. Он создается на базе тракто ра модели «МТЗ-50 ». Тракторами семилетки на зывают труженики нашего за вода создаваемые новые ма шины. Минские тракторозавод цы полны благородного пат риотического стремления дать колхозам и совхозам самую совершенную технику, способ ствующую досрочному выпол нению великих задач семи летки. И. Дронг, главный конструктор Минского тракторного завода. Минскг САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Коллектив станции Корсаков Южно-Сахалинской железной дороги из месяца в месяц пе ревыполняет план перевозок грузов. За десять месяцев сверх плана перевезено несколько ния мирного характера сорев нования двух систем и пре дотвращения военного к о н фликта в интересах «сохране ния цивилизации». Гертер сказал, что сейчас, когда страны вступают в но вую фазу развития междуна родных отношений, которая может привести к «новой эре мира на основе соревнования», необходимо найти новый ха рактер отношений между дву мя социальными и политиче скими системами. Первосте пенным вопросом современности |для «взаимного сказал Гертер, является воп-1 существования». рос о том, что нужно сделать> чтобы «врликое соперничество» между двумя политическими системами не вылил о с ь в «термоядерную войну». Гертер напомнил о неодно кратных призывах Н. С. Хру щева найти «общий язык» при обсуждении международн ы х проблем. Государственный сек ретарь заявил, что, по его мнению, «фундаментальную ос нову» этого стремления состав ляет взаимное стремление из бежать катастрофической вой ны. Задача, по словам го с у дарственного секретаря США заключается в том, чтобы на этой общей основе выработать какие-то «основные правила великого соревнования» (двух систем.— Прим, корр.), чтобы это соревнование проходило в рамках условий, необходимых сохранения тг ,, сот вагонов промышленных и гателя «Д -4 0 » , выпускаемого» продовольственных товаров. в настоящее время, а мощ ность выше. Новый трактор «МТЗ-50 В этом успехе большая за слуга комсомольцев станции, широко развернувших социа листическое соревнование сре ди молодых железнодорожни ков. Комитет комсомола регу лярно подводит итоги соревно вания, распространяет опыт луч ших производственников. Сек ретарь комитета комсомола Ни на Гущина возглавляет комсо мольско-молодежную смену ве совщиков, борющихся за зва ние коллектива коммунистиче ского труда. НА СНИМКЕ: комитет ком сомола станции Корсаков об суждает итоги работы за ок тябрь и задачи на ноябрь. Сле ва направо—старший осмотр щик вагонов Виктор Кирьяков, старший весовщик Тамара Цвет нова, старший осмотрщик Ва силий Нестеренков, дефекто- скопист Людмила Судьина, старшие весовщики Нина Гу щина и Анастасия Мордовцева. Против атомных испытаний в Сахаре КАИР. (ТАСС). Находящий- мешать нам высказать свое ся в 0АР с официальным ви зитом премьер-министр Кам боджи принц Нородом Сианук дал интервью корреспонденту агентства МЕН. Касаясь воп роса о намерении Франции провести испытания атомной бомбы в Сахаре, Сианук, в частности, заявил: «Камбод жа имеет хорошие отношения с Францией. Однако эти доб мнение, что испытания атом ной бомбы в Сахаре принесли бы большой вред н а ш и м братьям-арабам и народам Аф рики. Это побуждает нас высту пать и впредь на стороне стран Азии и Африки за за прещение испытания атомной бомбы в Сахаре». рые отношения не могут о о - |Рвдакт°Р с - п. х о ж а и н о в . Лев-Толстовскии молочный завод Принимает на работу разнорабочих и рабочих с тро ите льных специально с тей на с тро ите льс тв о но вого завода с дальнейшим использованием на заво де . Т Р Е Б УЮ Т С Я Слесари, дипломированные качегары и дизелисты для ра боты в котель ной и на эл ек тростанции нового завода. Д и р е к ц и я . и РАЙОННЫЙ [9 ДОМ КУЛЬТУРЫ Ш 2 0—2 1—2 2 н о я б р я й демонстрируется Щ новый художественный фильм О чем шумит река | Производство киностудии „Арменфильм* начало сеансов Ед в 5, 7 и 9 часов вечера, ина я ын гянигак а ш н к гы е т и к я и яи я и Я Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул Коммунистическая, дом №4, телефонькредактора — З ^ общий 91 Типография издательства Лев-Тодстовской районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области Тгр- 2025 Зак 662
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz