Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

2 1 ноября 1959 г. № 129 (3326) П У Т Ь И Л Ь И Ч А Т р и б у н а п р о п а г а н д и с т а Б ольше живого общения на занятиях Вот уже несколько лет я руковожу кружком политиче­ ского просвещения при парт­ организации станции. В этом году мы изучаем конк­ ретную экономику железнодо­ рожного транспорта. Прежде всего, хочется ска­ зать, что у нас, к а к и преж­ де, высокая посещаемость з а ­ нятий, никогда не бывает сры­ ва их. Объясняется это тем, что коммунисты проявляют жи­ вой интерес к знаниям. А по­ этому и занятия проходят при большой активности слушате- *лей. Как мы добились этого? Прежде всего, как пропаган­ дист, я предъявляю высокие- требования к себе. Тщательно готовлюсь к каждому занятию, хорошо продумываю план каж ­ дого из них. При этом стрем­ люсь преподнести изучаемый материал слушателям живо и интересно. Наряду с учебни­ ком, приподготовке к заняти­ ям использую не только до­ полнительную политическую, но и художественную литера туру, а такж е примеры из местной жизни. На каждое занятие состав­ ляю конспект, подробно раз­ рабатываю ясные и четкие вопросы, на которые должны ответить слушатели. Но успех обеспечивает не только хорошая подготовка пропагандиста и умелое из­ ложение изучаемого материа­ л а . Главное, на мой взгляд, состоит в том, чтобы самих слушателей приучить само­ стоятельно работать над кни­ гой, добиться, чтобы они твор­ чески подходили 'к изучению той или иной темы. И в этом немалую роль играет форма проведения занятий. Наиболее живой и увлека­ тельной формой является со­ беседование. В непринужден­ ной беседе, когда слушатели дополняют один другого, наи­ более ярко раскрываются их знания. Кроме того, мы часто прак­ тикуем. испытанный метод: даем задания слушателям вы ступить с небольшой лекцией по тому или другому вопросу. После лекции коммунисты до­ полняют в своих выступлени­ ях т е разделы, которые были недостаточно освещены лекто­ ром. Затем коротко подвожу итоги, при этом особое вни мание обращаю слушателей на главные положевия изучаемо­ го материала. Такой метод занятий дает положительные результаты. Он заставляет слушателей глуб­ же, серьезнев готовиться к ним, составлять конспекты, повышает интерес к занятиям. Все наши слушатели много и тщательно готовятся к каж ­ дому занятию. Коммунисты М. А. Клюева, А. Я. Лавру- шин, Т. Т. Богдан, А. С. Дву- грошева, А. П. Глухов и дру­ гие, как правило, глубоко ус­ ваивают изучаемый материал, тесно увязывают его с жизнью, приводят яркие примеры из производственной жизни сво­ его коллектива. Широко используют они при подготовке к занятиям наг­ лядные пособия, художествен­ ную И’ другую литературу. Живое общение на заняти­ ях позволяет проводить их живо и интересно, а знания, полученные в кружке, помо­ гают коммунистам л у ч ш е справляться с производствен­ ной работой. А. Тарасов, пропагандист. О д н а д о я р к а о б с л у ж и в а е т 75 к о р о в С Т А Л И Н С Н А Я О Б Л А С Т Ь . З а м е ч а т е л ь н ы х у с п е х о в в с н и ж е н и и с е б е с т о и м о с т и п р о д у к ц и и и с о к р а щ е н и и т р у ­ д о в ы х з а т р а т в ж и в о т н о в о д с т в е д о б и л и с ь р а б о т н и к и п р и г о р о д н о г о ж и в о т н о в о д ч е с к о г о х о з я й с т в а г о с у д а р с т в в е н н о й ж и в о т н о в о д ч е с к о й с т а н ц и и . З д е с ь в н е д р е н а м е х а м и з а ц и я т р у д о е м к и х п р о ц е с с о в , п р и м е н я е т с я б е с п р и в я з н о е с о д е р ж а н и е н о р о в . Д о й н а п р о и з в о д и т с я н а с п е ц и а л ь н ы х д о и л ь н ы х п л о щ а д к а х . С е й ч а с д в е д о я р к и л е г к о о б с л у ж и ­ в а ю т 1 5 0 н о р о в . Э т о п о з в о л и л о в д в о е с о к р а т и т ь з а т ­ р а т ы н а п р о и з в о д с т в о о д н о г о ц е н т н е р а м о л о к а . ' '' О д н а и з л у ч ш и х д о я р о к А л л а Г и н а н а д о и л а с н а ч а л а г о д а п о 3 . 2 0 0 к и л о г р а м м о в м о л о к а о т к а ж д о й и з з а к р е п л е н н ы х з а н е й 7 5 к о р о в . Н А С Н И М Н Е : А . Т и н а . С большим инте­ ресом изучают ис­ торию Коммунистической пар­ тии С о в е т с к о г о Союза коммунисты хлебоприемно г о пункта. Здесь проведено в новом учебном году уже четыре занятия. Слушатели показывают глу­ бокие и содержательные зна­ ния. На последнем занятии, например, коммунисты Н. С. Зубов, И. В. Шкитенков со­ держательно рассказ а л и о международном и внутреннем положении молодой Советской России, о военной интервен- Т Я Г А К З Н А Н И Я М ции и гражданской войне. В собеседовании приняли активное участие и другие слушатели кружка. При изу­ чении программного материала коммунисты широко исполь­ зуют дополнительную литера­ туру, художественные произ­ ведения. Пропагандист А. II. Ереме­ ев стремится привить слуша­ телям любовь к самостоятель­ ной работе над книгой, вся­ чески поощряет инициати в у коммунистов, старается тесно увязать изучаемый материал с жизнью, с задачами, стоя­ щими перед коллективом. В. Иванов. БЕЛОРУССКАЯ ССР В этой году началось регулярное дви­ жение комфортабельных поез­ дов-экспрессов по маршруту Берлин—Брест. Поезд, состо­ ящий из трех вагонов, приво­ дится в движение мощными дизелями. Экспресс про­ ходит через территорию Гер­ мании, Польши, СССР и в каждой стране производится смена машинистов. Таким об­ разом, ведут поезд поочередно немецкий, польский и русский машинисты. Поэтому и назван он экспрессом дружбы. НА СНИМКЕ: экспресс про­ ходит через пограничную арку государственной границы СССР и Польши. В честь годовщины Великого Октября ЕЩ ОДНА ПОБЕДА Снова в рейс. Машинист т я ­ желовесного состава еще раз окинул взглядом вагоны и под­ нялся на паровоз. Здесь полный порядок. По­ блескивают металлические час­ ти механизмов, гудит в топке пламя, манометр показывает нормальное давление. Иначе и не может быть. У коммуниста А. И. Глаголева надежные товарищи. Помощ­ ник Владимир Пряхин и ко­ чегар Олег Ожерельев—ком­ сомольцы. Члены этого не­ большого, но крепко спаенного коллектива борются за почет ное звание называться брига­ дой коммунистического труда. ...З а окном мелькают пере­ лески, поля. Скоро предстоит преодолеть подъем. —Тяжеловато будет, 540 тонн выше нормы везем,— го­ ворит Владимир Пряхин, кидая в топку уголь. , Поезд заметно наб и р а е т скорость. Подъем остался по­ зади. В этот день 28 октяб­ ря коллектив, возглавляемый машинистом Глаголевым, одер­ жал еще одну победу, неся трудовую вахту в честь 42-й го­ довщины Великого Октября. К. М алышева. Авария предупреждена В этот день, к а к обычно, Михаил Аксенович Александ­ ров проходил по своему уча­ стку и зорко осматривал путь. Вдруг он увидел, лопнувшую рельсу. — По времени скоро к это­ му месту должен подойти т я ­ желовесный состав и тогда быть беде,—м е л ь к н у л а мысль. ... На горизонте показался дымок. С каждой секундой он был ближе и ближе: поезд шел с большой скоростью. Но навстречу ему вышел бдитель­ ный путевой обходчик и оста­ новил его. После предупреж­ дения путейца машинист ти­ хо провел состав по повреж­ денному участку и благопо­ лучно доставил груз к месту назначения. З а проявленную бдитель­ ность путевому обходчику ди­ станции пути А. А. Александ­ рову объявлена благодар­ ность. А. Андреев. Э Т О Н Е У К Р А Ш А Е Т Ч Е Л О В Е К А Много лет существовала хо рошая дорожка, которая со­ единяла' улицы Советскую и Ленинскую. По ней ходили и пешеходы, а иногда слу­ чалось и проезжали подво­ дам. Все шло хорошо и мир­ но до тех пор, пока в один прекрасный день в доме Ко- ротеевых (по ул. Советской) не появилась сноха Нина. Она сразу же показала тайники своего упрямого х а ­ рактера. Молодая женщина полностью загородила дорож­ ку вплоть до соседей Н. П. Круцко и залила ее нечи­ стотами. Таким обр а з о м, возник барьер, который от­ делил одну улицу от дру­ гой. Возмущенные самоуправст­ вом Коротеевой, жители не раз обращались к председа­ телю поссовета т. Понома­ реву с просьбой, чтобы он призвал ее к порядку, но воз, как говорят, и поныне там. Группа жи телей . Механизируем трудоемкие процессы Коллектив нашего совхоза поставил перед собой задачу в короткий срок резко увели­ чить производство и сдачу го­ сударству продуктов полевод­ ства и животноводства, и зн а­ чительно снизить себестои­ мость их. Решить ее можно лишь путем лучшего исполь­ зования техники, широкого внедрения комплексной меха- визации трудоемких процес­ сов в земледелии и животно­ водстве. Известно, что без всемерно­ го увеличения производства зерна нельзя обеспечить в достатке кормами скот. За последние годы в нашем сов­ хозе урожайность зерновых несколько повысилась. Повы­ шение урожайности в решаю­ щей степени зависит от внесения на поля минеральных и орга­ нических удобрений. Но в этом деле нужна механизация. Но вывозку навоза, и осо­ бенно на его погрузку, и р а з­ грузку трубуется много труда и средств. И вот механизато­ ры нашего совхоза задума­ лись, как бы механизировать этот трудоемкий процесс, об­ легчить труд рабочих. Ведь в самом деле, только при по­ грузке вручную автомашина непроизводительно простаива­ ет 4 0—50 минут. Было внесено предложение об изготовлении навозопогруз- чика. Этим делом занялись рабочие механической мастер­ ской, которые сделали лопа­ ту-ковш из пятимиллиметровой листовой стали. Длина ее 1100 мм, ширина— 1450 мм и высота задней стенки—750 мм. Ковш шарнирно крепится к двум рычагам, которые в свою очередь такж е пут е м шарниров крепятся к тракто­ ру ДТ-54. Поднимается ковш при помощи двух цилиндров гидроподъемника, а для опро­ кидывания его, достаточно вы­ ключить ограничитель, кото­ рый удерживается в рабочем состоянии пружиной. Работает навозопогрузч и к следующим образом. Тракто­ рист при помощи гидроподъем­ ника опускает ковш. При дви­ жении трактора впе­ ред он наполняется навозом или другим сыпу­ чим грузом. После этого гидроподъемник поднимает ковш и содержимое его опроки­ дывает в самосвал, а на небольшом расстоянии тран­ спортировать навоз своим хо­ дом. Весь процесс загрузки автомашины длится п о л т о ры - две минуты. Чтобы избежать давления на ленивцы тракто­ ра, на специальную площад­ ку, которая крепится вместо прицепной скобы, кладется груз весом 280—320 ки­ лограммов. Навозопогрузчик не сло­ жен по устройству, прост в эксплуатации, и дает боль­ шой экономический эффект. За день экономия средств с учетом затрат на горючее аммортизацию составляет в 200—250 рублей. Он может быть изготовлен в мастерских совхозов, РТС и колхозов. Е. Кузьминов , инженер совхоза имени М Горького

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz