Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

2 И октября 1959 г. № 12 0 (33 17) П У Т Ь И Л Ь И Ч А Б о е в а я з а д а ч а д н я Выполняя обязательства, принятые на первый год се­ милетки, наш район добился некоторых успехов в развитии общественного животноводст­ ва. Достаточно сказать, что за девять месяцев текущего года по сравнению с соответ­ ствующим периодом прошлого года поголовье* крупного ро­ гатого скота в колхозах и совхозах увеличилось на 3 0 процентов, в том числе коров —на 17 процентов, свиней— на 82 и овец—на 51 процент. Наряду с этим повысилась и продуктивность скота, в ре­ зультате валовой надой моло­ ка за тот же период возрос на 12 процентов. Увеличение поголовья скота и повышение его продуктивно­ сти позволили успешнее ве­ сти заготовки продуктов жи­ вотноводства. Об этом говорят хотя бы такие факты. По со­ стоянию на первое октября колхозы и совхозы района продали государству мяса на 52 процента, молока—на 9, яиц—на 46 и шерсти—на 21 процент больше по сравнению с прошлым годом. Но до стигнутое—лишь пер вые шаги. Многое предстоит нам сделать для дальнейшего подъема сельскохозяйствен­ ного производства. Сейчас уси­ лия работников животноводст­ ва должны быть направлены на досрочное выполнение го­ дового плана продажи мяса и молока государству, на об­ разцовую подготовку и прове­ дение зимовки скота. Однако проверкой, произве­ денной райкомом партии,уста­ новлено, что во многих кол­ хо зах и совхозах допущены серьезные недостатки в содер­ жании и кормлении скота. Несмотря на указание о не­ обходимости перевода 'коров на стойловое содержание и создание условий для повы­ шения надоев молока, в кол­ хозе имени Кирова на день проверки коровы находились в пригоне под дождем, утопая в грязи. Не был обеспечен скот и кормами. В результате та­ кой безответственности здесь среднесуточные надои молока на корову к концу сентября снизились до 2,5 килограмма, ИНТЕ РЕ СНАЯ ЛЕКЦИЯ Коммунистам, самостоя­ тельно изучающим маркси­ стско-ленинскую те о р ию , большую помощь оказывает кабинет политического про­ свещения при райкоме КПСС. Здесь разработан план кон­ сультаций, проводится цикл лекций по основным теоре­ тическим вопросам. На днях здесь была про­ читана лекция на тему «XXI съезд КПСС об основ­ ных закономерностях ком­ мунистического строитель­ ства, которая вызвала жи­ вой интерес у слушателей. Затем самостоятельно изу­ чающие познакомились с планом работы кабинета политпросвещения, получи­ ли ,от консультантов со­ веты, как лучше работать над книгой. С. ШУ ЛЕНИН , начальник райсель ««инспекции. а за 9 месяцев в этом кол­ хозе получено молока на фу­ ражную корову на 1 04 кило­ грамма меньше прошлогоднего. *И как результат, годовой план продажи этой продукции вы­ полнен колхозом немногим бо­ лее, чем на 70 процентов. Такое состояние дел пред­ седатель колхоза т. Шкатов и секретарь парторганизации т. Тушев пытались объяснить на заседании бюро райкома партии неблагоприятными по­ годными условиями. Однако несостоятельность этих до­ водов очевидна. Колхоз имени НАШИ ЗАДАЧИ НА ОКТЯБРЬ Надо ить о т натдо й фу р атно й норовы не ме не е 2 5 0 нило граммо в мо ло на в ко лхо з а х и 300 нило грам­ мо в— в с о в хо зах. Пр о дать го с уда р с тв у 2500 це нтне ро в мяс а и 5730 це нтне ро в моло на. Свердлова, находящийся по- 'соседству, получил в сентябре от коровы почти на 50 килог­ раммов молока больше, чем сельхозартель имени Кирова. А за девять месяцев по срав­ нению с тем же периодом прошлого года в этой артели надои не снизились, как у ки­ ровцев, а возросли на 529 ки­ лограммов на корову. Следо­ вательно, дело не в особых условиях, а в хозяйском и за­ ботливом отношении к живот­ новодству. Не лучше обстоит дело с содержанием дойного стада и с производством молока в не­ которых других хозяйствах. В колхозе имени Ленина, на­ пример, дойное стадо в чет­ вертой бригаде также находи­ лось под открытым небом, на полуголодном пайке. Только по этой причине в колхозе надои на корову в сентябре составили всего лишь 143 ки­ лограмма. Не так давно дойное стадо Знаменского отделения совхо­ за имени М. Горького счита­ лось одним из лучших и вы­ сокоудойных в районе. Одна­ ко е приходом т. Ляпина на должность управляншщго по ложение с надоями резко ухудшилось. Он оказался не­ способным организовать бес­ перебойную доставку кормов на ферму. Если в рационе предусмотрена дача коровам 20 килограммов сочного кор­ ма, то животные его не получа­ ют. С перебоями доставляют­ ся и грубые корма. Это не могло не сказаться на надо­ ях. Если 20 сентября они со­ ставляли 8 килограммов на корову, то к концу месяца снизились до 5,5 килограмма. В то же время на отделе яии Котовка этого совхоза среднесуточный удой на ко­ рову удерживается в преде­ лах 9 — 1 0 килограммов. Вопрос перевода скота на стойловое содержание и повы­ шения молочной продуктивно­ сти дойного стада подробно рассматривался на бюро рай­ кома партии. В принятом ре­ шении указано, чтобы в каж­ дом колхозе и совхозе немед­ ленно перевели все поголовье скота на стойловое содержа­ ние. На каждой ферме должны быть правила внутреннего рас­ порядка и рационы кормления животных. Выполнение их не­ обходимо строго контролиро­ вать. Для бесперебойной до­ ставки кормов к фермам следу­ ет создать бригады. Хозяйская забота должна быть проявлена о подготовке помещений и создании условий для содержания молодняка. В дни подготовки к 42-й го ­ довщине Великого Октября и предстоящему Пле нум у ЦК КПСС дело чести каждого ра­ ботника животноводства, всех тружеников села — удвоить утроить напряжение в труде, повысить продуктивность ско­ та и досрочно завершить вы­ полнение планов продажи го ­ сударству продуктов животно­ водства. . .с'У \ / А п о с о л и т ь з а б ы л и Слов нет, заметно улуч­ шилось за последнее вре­ мя снабжение населения района белый хлебом. А вот качество выпечки по сей день остается са­ мым узким местом, желает много и много лучшего. Особенно это относится к изделиям, выпускаемым пе­ карней филиала О Р С а. Правда, внешний вид выпе­ каемого здесь хлеба хоро­ ший. Однако он обманчив. Недавно в одном из ма­ газинов отдела рабочего снабжения железнодорож­ ников мне-пришлось купить б улку хлеба из первосорт­ ной муки. А когда принес домой и дочка отведала его, то она с неподдельной детской прямотой и непо­ средственностью неожидан­ но сказала: —Папа, отнеси хлеб об­ ратно туда, где купил. Оказалось, что на вкус хлеб просто-напросто нику­ дышний. Он был совершен­ но несоленый. Трудно поверить, что в ОРСе не хватает соли. Слу­ чаются и другие погрешно­ сти с продукцией этой пе­ карни. Думается, ,что во всем этом больше всего сквозит безответственное от­ ношение к делу мастеров, отсутствие контроля за ра­ ботой хлебопекарни со сто­ роны руководства. П. Веретенников. П а р т и й н а я ж и з н ь Коммунисты в борьбе за новое Когда коллектив станции обсуждал обязательство, в ко­ тором предусматривалось сок ращение простоя местных ва­ гонов и увеличение их обора­ чиваемости, то некоторые ра­ ботники не верили в реаль­ ность его выполнения. Нормы, предусматривающие .время на погрузку и выгрузку, рассчи­ таны точно и нужна хорошо продуманная организация тру­ да, чтобы уложиться в них. А обязательство гласило: зна­ чительно сократить и этот не­ большой отрезок времени. Коммунисты грузового цеха станции хорошо понимали,что они не только не могут оста­ ваться в стороне от борьбы коллектива, за досрочное вы­ полнение семилетки, но и обя­ заны возглавить его на ус ­ пешное решение стоящихзадач. Трудно сейчас сказать, кто первым из них пре дло жил вести погрузку уплотненным методом. Сперва к нему от­ неслись недоверчиво. Ничего, мол, тут особенного и нового нет. Но, прикинув с каранда­ шом в руках возможные выго­ ды от этого, казалось бы, не­ значительного нов ш ес т в а, цифры оказались убедитель­ ными. Они свидетельствовали, что в вагон можно грузить на 4—5 тонн больше, чем пре­ дусматривали нормы. А это уже Значило многое. Конечно, никто из движен­ цев не собирался в шестнад­ цатитонный, к примеру, ва­ гон нагрузить 20 тонн. Был другой путь совхеетить ле г­ кий и большой по объему груз 'с тяжелым, занимающим мало места. Ведь раньше как было. Грузили, например, в вагон фуфайки. Понятно, что, наби­ тый ими до отказа, он весил значительно меньше возмож­ ной грузоподъемности, а в вагоне с запчастями остава­ лось много свободного места, в то же время весовая норма была на пределе. Вот это-то и использовали коммунисты грузового це х а станции, чтобы в тех же ва­ гонах отправить больше гру­ за. Совмещение грузов при­ несло коллективу немалые ус ­ пехи. В сентябре этими спо­ собами было погружено более 23 вагонов. Весовщики-коммунисты Е.С. Зайцев, С. И. Осипов, Р. Т. Титова, Ф. С. Коростелев, Е. Кузьмина, совмещая грузы, довели вес полезной нагруз­ ки до 13 и более тонн, вме­ сто 9 по норме. Вместе с этим с каждым днем они совер­ шенствовали организацию тру­ да и методы погрузки. Внед­ ряя скоростной метод, они сократили простой в аго но в против нормы на 3 0 минут. Коллектив грувового цеха станции с каждым днем мно­ жит трудовые успехи. Он го ­ товит достойную встречу 42-й годовщине Октября. Т. Бо г д ан, секретарь парторганизации станции. сссссосавахяяяяяазйгяяяяяяяяйэгяаояяввяаг:-. На во с т о к е пробы в а л и с ь матовые полосы восходя­ щего солнца. Начинался новый день. Ему навстречу, рассевая плотную пелену предутреннего тумана, шел пассажирский поезд, вел который машинист Влади­ мир Гаврилович Новиков. Сладок утренний сон. Еще слаще он под мерный с тук колес. Вот дремлет в вагоне старушка, едущая на п о б ы в к у к сы­ ну. Рядом, на другой пол­ ке, приткнувшись к моло­ дой матери, спит раскрас­ невшийся малыш. Но вдруг резкий толчок. Неистовый скрежет колес. Кажется, что сама земля- матушка затряслась в не­ естественной лихорадке. Сразу все пришло в движе­ ние. В предчувствии беды то ­ ропливо выскочил из, свое­ го служебного купе про­ водник. И ему со всех сто­ рон неслось: «Да он что там, с ума спятил?» Все имели в виду машиниста локомотива. Люди прильну­ ли к окнам. Кое-кто уже толпился в тамбурах... Нет, В. Г. Новиков и его помощники на паровозе бы­ ли в полном рассудке. Толь­ ко сейчас, когда поезд стоял в дв ух десятках мет­ ров от роковой опасности, коллектив па р о в о з ы ой бригады несколько выдава­ ла возбужденность и нер- Всегда на чеку вная напряженность. А при­ чиной всему было вот что. Поезд шел под уклон, ежесекундно набирая ско­ рость. Но что это такое? Вда­ леке еле заметен чернею­ щий предмет. В. Новиков напрягает зрение, до боли протирает глаза, всматри­ ваясь сквозь дымку. Рас­ стояние сокращается быст­ ро. Затем все произошло мгновенно: окрик помощни­ ка М. Харченко — «стой, впереди опасность»! совпал с тем, что рука машиниста уже твердо держала ручку крана на положении экст­ ренного торможения. Еще минута промедления и несчастия бы не мино­ вать. Оказалось, что пере­ езжая железнодорожную; линию, трактор потерял уп­ равление и, самопроизволь­ но, развернувшись, стал прямо на путях. Так, отличное знание па­ ровозниками маршрута, их высокая бдительность пред­ отвратила крушение. Да, не зря, Владимир Гаврило­ вич Новиков имеет звание механика первого класса. Он всегда на чеку. Руководство Елецким от­ делением дороги объявило паровозной бригаде В. Но­ викова благодарность и наградило ее денежной- премией. В. Мирин. В. Крыло в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz