Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

4 П У Т Ь И ЛЬ И Ч А 25 сентября 1959 г. № ш (3310) БЕСЕДЫ НА АНТ ИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Основой существования иразвития че ловеческого об- ^ — Р ЕЛ И ГИ Я И Т РУ Д создал самого человека, научил его говорить, безгранично раз­ вил его умственные способ­ ности. Трудом людей воздвиг­ нуты заводы, шахтц, электро­ станции, построены города и села, производится все, что необходимо для удовлетворе­ ния материальных и культур­ ных потребностей челов е к а. Благодаря труду возникла и достигла сказочных успехов наука, преобразуется приро­ да. И все это—без помощи каких-либ о ' сверхъестеств е н- ных сил! Более того, труд на­ ходится в постоянном антаго­ низме с религией. Результа­ тами своего воздействия на природу он отрицает религи­ озные -вымыслы. Религия же, как вера в су­ ществование сверхъестествен­ ных сил, считает всякое воз­ действие на природу недозво­ ленным, греховным д е ло м . Один из отцов католической церкви—Ге туллиан п и с а л : «Вещь в естественном состоя­ нии с уть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». История знает немало фак­ тов, когда религиозные мра­ кобесы яростно высту п а ли против нововведений, откры­ тий и изобретений, основан­ ных на достижениях труда. Так, в XII веке римский папа Александр III запретил изучать «физику или законы природы». Папа Иоанн XXII (XIV век) занятия химией объявил кол­ довством, одним из дьяволь­ ских искусств. На пороге на­ шего века ярым противником техники выступал папа Гри­ горий XVI: железные дороги и локомотив он назвал «ма­ шиной дьявола». Религия признает только тот труд, на который обрече­ но все человечество за якобы первородный грех, совершен­ ный мифическими Адамом и Бвой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, как «наказанье божье», удел «гре­ ховной плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей об­ ле гчить или изменить уело вия своего труда церковь рас­ сматривает как небогопри­ стойное дело, как «дерзновен­ ное вмешательство в боже­ ственный промысел». Человек, говорит церковь, может толь­ ко смиренно просить бога о помощи, не вмешиваясь в ус ­ тановленный им порядок ве щей. «Загадочного не ищи, сокровенного не исслед у й », «умом ниже, к богу ближе», —учит верующих религия. Иными словами, не пытай­ ся по стигнуть явления приро­ ды и подчинить их себе. Все эти проповеди как нельзя лучше приходятся по душе эксплуататорским клас­ сам. Религия внушает тру­ дящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуа­ таторов является по сути де­ ла «восстанием против само го господа бога». «Повино­ ваться своим господам,- угож­ дать во всем, не прикосло- вить... но оказать всю доб­ рую верность»— поучают ве рующих «Послания Павла» «Бог, превосходно |расп о р я- жающийся нашими судьбами, установил, чтобы в мире бы­ ли богатые и бедные для луч шего испытания наших чело­ веческих достоинств», —гово­ рил папа Пий XII. Церковь стремится не толь ко отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и унизить сам труд, как осно­ ву существования людей, старается не допустить, что­ бы трудящиеся поняли, что именно они являются творца­ ми истории, подлинными хо­ зяевами создаваемых ими бо­ гатств. В нашей стране нет клас­ сов, заинтересованных в ис­ пользовании религии в своих целях, и церковь -теперь не выступает прямо с осужде­ нием труда. Однако ни лик­ видация эксплуататорск и х классов, ни новые позиции церкви не изменяют существа того, чем является всякая ре лигия. Ведь и сейчас рели гия воспитывает верующих в духе рабской покорности «все­ могущей воле бога», неверия в творческие возможности че­ ловеческого труда и разума, противопоставляет свет л ы м идеалам коммунизма реакци­ онные идеи о «воскресе н и и всех мертвых», о грядущем наступлении «царства божье­ го » и т. д. Проповедники не­ которых религиозных сект сеют среди верующих упад­ нические мысли о близости «конца света». Религия и сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть суета 'с уе т», что главная задача человека состоит не в том, чтобы сво им трудом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спасе­ нии своей души», в подго­ товке к «вечной жизни на том свете». Подобные пропо­ веди сковывают трудовую ак­ тивность верующих, делают их безвольными, безразлич­ ными к окружающей жизни. Насквозь реак­ ционны н призы­ выцеркви к верующим «рабо­ тать, как муравьи, как пчелы». Моральные принципы рели­ гии, досматривающие труд как «наказанье божье» или как вынужденное бремя, глу­ боко чужды нашему социа­ листическому обществу, где труд все больше становится источником счастья и вдохно­ вения советских людей. «Ни­ какая вер», никакая религия, никакое увлечение и порыв, —говорил М. И Ка тинин,— не могут дать человеку столь­ ко энергии, сколько дает соз­ нание того, что твоя работа полезна не только для тебя, но и для всего народа. Это сознание заменяет тысячу бо­ гов, начиная от православ­ ного и кончая магоме т а и- ским». Коммунистическая партия воспитывает у советских лю­ дей глубокое уважение к тру­ ду—творцу подлинного, на­ стоящего человече с к о г о счастья. «Мы будем рабо­ тать ,—писал В. И. Ленин,— чтобы вытравить проклятое правило: «каждый за себя, один бог за всех». ...Мы б у­ дем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход масс пра­ вило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим способностям, каж­ дому по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистиче­ ский труд». (Соч., т. 3 1, стр. 103). Эти с лова великого вождя трудящихся находят свое конкретное подтверждение в героическом труде советского народа. Коммунизм явится ре­ зультатом сознательного твор­ чества миллионных масс. По: этому борьба против всех и всяких пережитков прошлого в сознании людей, в том чис­ ле и в особенности против ре­ лигиозных пережитков, являет­ ся одной из важнейших за­ дач коммунистического стро­ ительства. ■м ШШВ ■ 1 Ш Ш ш Ш Ш Студенты Китайской Народной Республики активно помогают крестьянам в бсцьбе за высокие урожаи. В период уборки учащиеся Хэнаньского сельскохозяйственного института помогали убирать пше­ ницу в уезде Яньси. НА СНИМКЕ: студенты и крестьяне за беседой во время отдыха. ПРЕКРАСНАЯ ПЕРСПЕКТИВА БЕРЛИ Н. (ТАСС). На своем заседании Совет Министров ГДР с большим удовлетворе­ нием приветствовал предложе­ ния о всеобщем и полном ра­ зоружении, выдвинутые Пред седателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым в его речи на Генеральной Ассамб­ лее Организации Объединен­ ных Наций. Как передает агентство АДН, Совет Министров отмечает, что эти предложения открывают перед человечеством прекрас­ ную перспективу—навсег д а освободиться от ужасов, ко­ торые приносят войны. Совет Министров 'ГДР ука­ зывает, что атомное вооруже­ ние и политика реванша прев­ ратили Западную Германию в один из самых серьезных очагов угрозы войны в Евро­ пе и что сейчас, более чем когда-либо обеспечение на­ циональных интересов немец, кого народа равнозначно га­ рантии мира во всем мире. Совет Министрев ГДР выра­ жает правительству, Советско­ го Союза от имени всех ми­ ролюбивых немцев благодар­ ность за конструктивные пред­ ложения о всеобщем и под ном разоружении. Одновременно Совет Ми­ нистров ГДР обращается к правительству Западной Гер­ мании с призывом отказаться от дальнейшего вооружения й внести свой вклад в дело ра­ зоружения. Со своей стороны правительство ГДР выражает готовность к любому шагу, служащему великой и благо­ родной цели всеобпщго разо­ ружения. В. Быстров. „РАЗУМНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ* АККРА. Ганская общест­ венность с интересом узнала о советских предложениях по разоружению, внесенных на рассмотрение ООН. Газ е т а «Гана тайме» в передовой статье пишет, что эти предло­ жения «трезвые и разумные и заслуживают серьезного изу­ чения и рассмотрения». Газета указывает: «Ликви­ дация всех сухопутных ар' тй, военно-морских и воздушных флотов, ликвидация геншта­ бов и военныхмиеистерств,воен­ ных баз, закрытие всех воен­ ных учебных заведений, а также уничтожение запасов ядерного оружия и запреще­ ние его дальнейшего произ­ водства—это было бы великое решение и, возможно, самое надежное для того, чтобь^та- рантировать сохранение жиз­ ни человечества». Е Р А Т К И Е ЛЕНИНГРАД. Турбостроители Металлургического завода при­ ступили к изготовлению первой гидравлической турбины для Брат­ ской ГЭС. Турбина будет более мощвой, чем ранее выпущенные аг­ регаты. НА СНИМКЕ: контролер отдела технического контроля П. В. Романов (справа) и токарь-карусельщик А. И. Мосенков проверяют установку верхнего обода рабочего колеса гидротурбины перед его обработкой на карусельном станке. * В Улан Батор возвратился председатель Совета Министров Монгольской Народной Республи­ ки Ю. Цеденбал, возглавлявший партийно-правительственную де- л тацию МНР, которая соверши­ ла поездку в Демократическую Республику Вьетнам. Ю. Цеден­ бал посетил также Индию и Со­ ветский Союз. *В настоящее время в Демок­ ратической Республике Вьетнам в совместные государственно­ частные предприятия преобразо­ ваны 205 частных промышленных и торговых предприятий, что со­ ставляет более 15 процентов об­ щего числа частных предприятий в стране. * В Вене открылась 3 я сессия Генеральной конференции Меж­ дународного агентства по атом­ ной энергии (МАГАТЭ). В рабо­ те конференции принимают уча­ стие делегаты от 67 стран. СООБЩЕ НИЯ * Представитель английского министерства иностранных дел заявил, что Англия передала французскому правительству вые представления Нигерии про­ тив предстоящих испытаний фран­ цузского ядерного оружия в Сахаре * В Лондоне открылась первая сессия экономического консуль­ тативного совета Содружества Наций, на которой присутствуют министры финансов стран Сод­ ружества. На сессии будут рас­ смотрены перспективы развития мировой торговли, положение стерлинговой зоны, проблемы ев­ ропейской торговли и др. Зам. редактора Н. ДЕМЙЗБВ. Адрес редакции: дос. Лев Толстой, Липецкая оба., ул Коммунистическая, дом №4, телефоны: редактора —32,общий—91__________ Типография издательства Лев-Толстовской районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области Тир. 2025 Зак 546

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz