Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
4 П У Т Ь И ЛЬ И Ч А 25 сентября 1959 г. № ш (3310) БЕСЕДЫ НА АНТ ИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Основой существования иразвития че ловеческого об- ^ — Р ЕЛ И ГИ Я И Т РУ Д создал самого человека, научил его говорить, безгранично раз вил его умственные способ ности. Трудом людей воздвиг нуты заводы, шахтц, электро станции, построены города и села, производится все, что необходимо для удовлетворе ния материальных и культур ных потребностей челов е к а. Благодаря труду возникла и достигла сказочных успехов наука, преобразуется приро да. И все это—без помощи каких-либ о ' сверхъестеств е н- ных сил! Более того, труд на ходится в постоянном антаго низме с религией. Результа тами своего воздействия на природу он отрицает религи озные -вымыслы. Религия же, как вера в су ществование сверхъестествен ных сил, считает всякое воз действие на природу недозво ленным, греховным д е ло м . Один из отцов католической церкви—Ге туллиан п и с а л : «Вещь в естественном состоя нии с уть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». История знает немало фак тов, когда религиозные мра кобесы яростно высту п а ли против нововведений, откры тий и изобретений, основан ных на достижениях труда. Так, в XII веке римский папа Александр III запретил изучать «физику или законы природы». Папа Иоанн XXII (XIV век) занятия химией объявил кол довством, одним из дьяволь ских искусств. На пороге на шего века ярым противником техники выступал папа Гри горий XVI: железные дороги и локомотив он назвал «ма шиной дьявола». Религия признает только тот труд, на который обрече но все человечество за якобы первородный грех, совершен ный мифическими Адамом и Бвой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, как «наказанье божье», удел «гре ховной плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей об ле гчить или изменить уело вия своего труда церковь рас сматривает как небогопри стойное дело, как «дерзновен ное вмешательство в боже ственный промысел». Человек, говорит церковь, может толь ко смиренно просить бога о помощи, не вмешиваясь в ус тановленный им порядок ве щей. «Загадочного не ищи, сокровенного не исслед у й », «умом ниже, к богу ближе», —учит верующих религия. Иными словами, не пытай ся по стигнуть явления приро ды и подчинить их себе. Все эти проповеди как нельзя лучше приходятся по душе эксплуататорским клас сам. Религия внушает тру дящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуа таторов является по сути де ла «восстанием против само го господа бога». «Повино ваться своим господам,- угож дать во всем, не прикосло- вить... но оказать всю доб рую верность»— поучают ве рующих «Послания Павла» «Бог, превосходно |расп о р я- жающийся нашими судьбами, установил, чтобы в мире бы ли богатые и бедные для луч шего испытания наших чело веческих достоинств», —гово рил папа Пий XII. Церковь стремится не толь ко отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и унизить сам труд, как осно ву существования людей, старается не допустить, что бы трудящиеся поняли, что именно они являются творца ми истории, подлинными хо зяевами создаваемых ими бо гатств. В нашей стране нет клас сов, заинтересованных в ис пользовании религии в своих целях, и церковь -теперь не выступает прямо с осужде нием труда. Однако ни лик видация эксплуататорск и х классов, ни новые позиции церкви не изменяют существа того, чем является всякая ре лигия. Ведь и сейчас рели гия воспитывает верующих в духе рабской покорности «все могущей воле бога», неверия в творческие возможности че ловеческого труда и разума, противопоставляет свет л ы м идеалам коммунизма реакци онные идеи о «воскресе н и и всех мертвых», о грядущем наступлении «царства божье го » и т. д. Проповедники не которых религиозных сект сеют среди верующих упад нические мысли о близости «конца света». Религия и сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть суета 'с уе т», что главная задача человека состоит не в том, чтобы сво им трудом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спасе нии своей души», в подго товке к «вечной жизни на том свете». Подобные пропо веди сковывают трудовую ак тивность верующих, делают их безвольными, безразлич ными к окружающей жизни. Насквозь реак ционны н призы выцеркви к верующим «рабо тать, как муравьи, как пчелы». Моральные принципы рели гии, досматривающие труд как «наказанье божье» или как вынужденное бремя, глу боко чужды нашему социа листическому обществу, где труд все больше становится источником счастья и вдохно вения советских людей. «Ни какая вер», никакая религия, никакое увлечение и порыв, —говорил М. И Ка тинин,— не могут дать человеку столь ко энергии, сколько дает соз нание того, что твоя работа полезна не только для тебя, но и для всего народа. Это сознание заменяет тысячу бо гов, начиная от православ ного и кончая магоме т а и- ским». Коммунистическая партия воспитывает у советских лю дей глубокое уважение к тру ду—творцу подлинного, на стоящего человече с к о г о счастья. «Мы будем рабо тать ,—писал В. И. Ленин,— чтобы вытравить проклятое правило: «каждый за себя, один бог за всех». ...Мы б у дем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход масс пра вило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим способностям, каж дому по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистиче ский труд». (Соч., т. 3 1, стр. 103). Эти с лова великого вождя трудящихся находят свое конкретное подтверждение в героическом труде советского народа. Коммунизм явится ре зультатом сознательного твор чества миллионных масс. По: этому борьба против всех и всяких пережитков прошлого в сознании людей, в том чис ле и в особенности против ре лигиозных пережитков, являет ся одной из важнейших за дач коммунистического стро ительства. ■м ШШВ ■ 1 Ш Ш ш Ш Ш Студенты Китайской Народной Республики активно помогают крестьянам в бсцьбе за высокие урожаи. В период уборки учащиеся Хэнаньского сельскохозяйственного института помогали убирать пше ницу в уезде Яньси. НА СНИМКЕ: студенты и крестьяне за беседой во время отдыха. ПРЕКРАСНАЯ ПЕРСПЕКТИВА БЕРЛИ Н. (ТАСС). На своем заседании Совет Министров ГДР с большим удовлетворе нием приветствовал предложе ния о всеобщем и полном ра зоружении, выдвинутые Пред седателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым в его речи на Генеральной Ассамб лее Организации Объединен ных Наций. Как передает агентство АДН, Совет Министров отмечает, что эти предложения открывают перед человечеством прекрас ную перспективу—навсег д а освободиться от ужасов, ко торые приносят войны. Совет Министров 'ГДР ука зывает, что атомное вооруже ние и политика реванша прев ратили Западную Германию в один из самых серьезных очагов угрозы войны в Евро пе и что сейчас, более чем когда-либо обеспечение на циональных интересов немец, кого народа равнозначно га рантии мира во всем мире. Совет Министрев ГДР выра жает правительству, Советско го Союза от имени всех ми ролюбивых немцев благодар ность за конструктивные пред ложения о всеобщем и под ном разоружении. Одновременно Совет Ми нистров ГДР обращается к правительству Западной Гер мании с призывом отказаться от дальнейшего вооружения й внести свой вклад в дело ра зоружения. Со своей стороны правительство ГДР выражает готовность к любому шагу, служащему великой и благо родной цели всеобпщго разо ружения. В. Быстров. „РАЗУМНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ* АККРА. Ганская общест венность с интересом узнала о советских предложениях по разоружению, внесенных на рассмотрение ООН. Газ е т а «Гана тайме» в передовой статье пишет, что эти предло жения «трезвые и разумные и заслуживают серьезного изу чения и рассмотрения». Газета указывает: «Ликви дация всех сухопутных ар' тй, военно-морских и воздушных флотов, ликвидация геншта бов и военныхмиеистерств,воен ных баз, закрытие всех воен ных учебных заведений, а также уничтожение запасов ядерного оружия и запреще ние его дальнейшего произ водства—это было бы великое решение и, возможно, самое надежное для того, чтобь^та- рантировать сохранение жиз ни человечества». Е Р А Т К И Е ЛЕНИНГРАД. Турбостроители Металлургического завода при ступили к изготовлению первой гидравлической турбины для Брат ской ГЭС. Турбина будет более мощвой, чем ранее выпущенные аг регаты. НА СНИМКЕ: контролер отдела технического контроля П. В. Романов (справа) и токарь-карусельщик А. И. Мосенков проверяют установку верхнего обода рабочего колеса гидротурбины перед его обработкой на карусельном станке. * В Улан Батор возвратился председатель Совета Министров Монгольской Народной Республи ки Ю. Цеденбал, возглавлявший партийно-правительственную де- л тацию МНР, которая соверши ла поездку в Демократическую Республику Вьетнам. Ю. Цеден бал посетил также Индию и Со ветский Союз. *В настоящее время в Демок ратической Республике Вьетнам в совместные государственно частные предприятия преобразо ваны 205 частных промышленных и торговых предприятий, что со ставляет более 15 процентов об щего числа частных предприятий в стране. * В Вене открылась 3 я сессия Генеральной конференции Меж дународного агентства по атом ной энергии (МАГАТЭ). В рабо те конференции принимают уча стие делегаты от 67 стран. СООБЩЕ НИЯ * Представитель английского министерства иностранных дел заявил, что Англия передала французскому правительству вые представления Нигерии про тив предстоящих испытаний фран цузского ядерного оружия в Сахаре * В Лондоне открылась первая сессия экономического консуль тативного совета Содружества Наций, на которой присутствуют министры финансов стран Сод ружества. На сессии будут рас смотрены перспективы развития мировой торговли, положение стерлинговой зоны, проблемы ев ропейской торговли и др. Зам. редактора Н. ДЕМЙЗБВ. Адрес редакции: дос. Лев Толстой, Липецкая оба., ул Коммунистическая, дом №4, телефоны: редактора —32,общий—91__________ Типография издательства Лев-Толстовской районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области Тир. 2025 Зак 546
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz