Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
4 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 16 сентября 1959 г. № 109 (3306) Ф л а г м а н П о л я р н о г о флота ************************* Ж $ : : : : 12 х *******>******************* С Е Н Т Я Б Р Я первы й в м ире атом ны й л ед окол с е р д ц е ко р а б л я —од ин из т р е х е го р е а кт о р о в пущ е н в д е й с т в и е . Приборы о тм ет и л и б е зо т ка зн у ю р а б о ту р е а кт о р а и в сех м е ха ни зм о в . П р о й д е т нем но го в р е м е н и— и атом ны й л ед о ко л б у д е т готов к д ал еки м пл а в ани я м . И , сл ов но н а п у т с т в у я е го , вы соко в заоб л ач ны е д ал и под ня л а ге р б С о в е т с ко го С ою за в тор ая с о в е т с ка я ко с м и ч е с ка я р а ке т а . К а к л ед о ко л б у д е т про кл ады в ать д о р о гу кораб л я м во л ь д ах о ке а н а , т а к р а ке т а п р о кл а д ы в а е т т р а с с у в б е ско не ч ном о ке а н е ко с м оса б у д ущ и м а с т р о н а в т а м >*************************',X ж ж♦♦♦< г г г г г : : $ С о в е т с к и е морякя-иоляр- ники с волнением жда ли этого дня, когда перве не ц нашего атомного ф лота получает путевку в жизнь. Еще бы! Сбывается заветная мечта многих поколений мо реплавателей—мечта |о кораб ле , способном совершать рей сы практически неограничен ной дальности, да еще в та ких тяжелых условиях, как арктические. Атомный ледокол «Ленин», который советский народ доверил нашему экипа жу,—самый замечател ь н ы й корабль, на палуб у которого мне приходилось когда-либо вступать. Нам, морякам, плававшим на многих ледоколах, в том числе на «Ермаке», «Краси не », «Сталине » и других, пмевших обычные силов ы е установки, хорошо известно, какую роль играют запасы топлива. Ведь порой в сутки уходило до 70 тонн жидкого горючего или около 150 тонн угля. Необходимость постоян но пополнять запасы топлива «привязывала» ледоколы к ба зам снаблсения. Любое плавание на первом советском атомном ледоколе в этом отношении будет ко ренным образом отличаться от рейсов прелсних наших ледо кольных кораблей. Атомному ледоколу потребуется в сутки всего несколько дес я т к о в граммов ядерного горючего. Обладая высокими ледоколь ными качествами, «Ленин» сможет продлить навига цию но Северному морскому пути почти в два раза и в корот -. кие сроки проводить по нему караваны судов. Корабль, спо собный непрерывным ход о м продвигаться во льдах дв ух метровой толщины, очевидно, сможет осваивать трассы и в более северных ши р о т а х. Своей стальной грудью он су меет проложить прямой путь к Северному полюсу и тем са мым осуществить смелые за мыслы русского ученого—фло товод ца С. 0. Макарова. Н ам, морякам, приятно оце нить и то , что конструкторы ледокола позаботились и о бе зопасности плавания судна, обеспечив ему высокую устой чивость и непотопляемость. Чтобы выбрать наиболее вы годную форму корпуса ледо кола, конструкторам пришлось провести испытания модели судна в ледовом бассейне. На ледоколе оборудованы спе ци: а льные системы, с помощью которых можно создавать крен или дифферент судна и тем самым облегчить его продви- : жение по курсу. Это (улучша- - ет проходимость корабля во льдах. В конструк ции атомохода наш ла свое отражение и раз работанная академиком А. Н. Крыловым теория непотопляе мости корабля. Корпус могу чего ледокола разделен один над цатью г лавными поперечны ми водонепрони цаемыми пере борками. Даже в том с лучае, если два любых главных от сека б удут одновременно за полнены водой, корабль непре менно останется на плаву. Корпус «Ленина» изготовлен из высокопрочной стали новой марки, и ему практически не страшны самые тяжелые льды. В распоряжение штурман ской службы ледокола предо ставлены наиболее современ ные навига ционные средства. Э лектронная автоматика на дежно обеспечит продвижение судна по заданному курсу при любых метеорологических условиях, при любом состоя нии моря. Штурманская руб ка оборудована самыми но- вейшимиГприборами. Для наб- Шот о н , и с п о л и н ,— ат ом ны й л е д о к о л „Л енин" Коллектив ленинградок о г о Адмиралтейского судос т р о- ительного завода законч и л строительство атом о х о д а .Ленин*. Одержана новая заме чательная победа! * Этот не знающий себе равных в мире корабль был заложен 5 октября 1956 года. 5 декабря 1957 г. он был спу^ щен на воду. [ * Длина ледокола 134 метра, ширина почти ь,28 метров, а высота без надстроек равна пятиэтажному дому. * На ледоколе насчитывает ся около 900 отдельных поме щений. Это целый плавучий город. * На трех могучих валах на- -людения за окружающей об становкой и для решения са мых сложных навига ционных задач штурманы б удут и с - пользовать имеющиеся на ко рабле радиолока ционные стан ции. Многочис ленные радиопри емники и передатчики обес печат экипажу во время пла вания надежную связь на всех диапазонах как с бере говыми пунктами, так и с ко раблями и авиа цией. Д ля ве дения ледовой разведки на борту атомохода всегда будет находиться вертолет, па кото ром устанавливается телека мера. Таким образом, о ледо вой обстановке, сложившейся впереди по курсу корабля, мы сможем судить не только по радиограммам авиаторов, но и по изображению на экране телевизора, находящегося в ходовой рубке корабля. Надо ли говорить о том, сколько людей всей душой стремились быть зачисленны ми в состав экипажа первен ца советского атомного ф лота. Это естественно для советских людей, в характере которых всегда заложено стремление к смелому новаторству. Ко нечно, в состав экипажа во шли далеко не все желавшие. В нашем коллективе наряду с моряками, имеющими бога тый опыт плавания в север ных морях, такими, как на пример, ветеран ледокольного флота бо цман А. Мишин, э лек трик В. Лазарев, вахтенные механики Г. Гаршин и А. Гу димов, есть и представители более молодого поколения по лярников—В. Кочетков, Г. Пе- релыгин, И. Мачешников и Другие. Большая часть состава на шего экипажа—коммунисты и комсомоль цы. В предстоящих п лаваниях они составят ядро судового коллектива, прекрас но сознающего всю ответствен ность возложенных на него за дач. Аближайшая из них состо ит в том, чтобы успешно провес ти ходовые испытания перво го в мире атомного ледокола, полностью принять его от судостроителей и . подготовить к плаванию в арктических во дах. Все моряки нашто ледо кола полны решимости с честью выполнить э ту задачу. П. Пономарев. Капитан атомного ледокола .Ленин*. ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Бригады сварщиков народного предприятия «Ваггон- б ау» в Готе (округ Эрфурт), соревнуясь за звание бригады со циа листического труда, взяли обязательст во путем улучшения организа ции труда и внесения рациона лизаторских предложений сэкономить в этом году 1.000.000 минут рабочего времени. Это обяза тельство успешно выполняется. Большую экономию во времени дает усовершенствование, предложенное кон структором Хансом Тух и инженером Вернером Цвинг- маном: приспособление для сварки крыш трамвайных, моторных и при цепных вагонов. Н А С Н ИМКЕ: сварка по новому методу. „ Т р и у м ф а л ь н ы й м а р ш социал изм а" Н В к анун поездки товарища С. Хрущева в США мир с тал свидетелем невого вели чайшего достижения совет ского народа, подтвердившего неоспоримые преимущества со циа лизма перед капитализ мом. Наша страна впервые в истории осуществила косми ческий полет с Земли на дру гое небесное тело. Эта гран диозная победа советского че ловека произвела ошеломля ющее впечатление во всем мире. «Триумфальный марш со циа лизма»—так характери зуе т китайская газета «Чжун- го цинянь бао» успешный за пуск советской космической ракеты на Луну. Сообщая о том, как воспри нят подвиг советского народа в США, корреспондент анг лий ской газеты «Санди диспетч» пишет: «Хрущевская ракета», «На высшем уровне» вытесни ли все остальные заголовки с первых страни ц по всем Сое - динепным Штатам». I Горячо приветствуя огром-1 ный вклад нашей страны в дело покорения космического пространства, мировая общест венность в то же время под черкивает, что Советский Со юз совершил не только огром ный научный и технический подвиг, но и сделал тем са мым большой шаг на пути к укреплению мира. «Вторая со ветская космическая ракета,— заявляет болгарская газета «Отечествен фронт»,—являет ся послан цем мира, ярким вы ражением бо льшого миролю бия^ со циа лизма, последова тельных и неутомимых уси лий СССР, всего со циа листи ческого лагеря п о б о р о т ь черные силы войны, проло жить путь к всеобщему ми- РУ». Многие органы зарубежной печати выражают убеждение, что вторая советская косми ческая ракета еще больше укрепила пози ции нашей Стра ны в борьбе за мир, за меж дународное сотрудничество. (ТАСС). Н О В О Е В Т О Р Г О В Л Е покупателей в течение года, а при по леты четырехлопастные греб ные винты На каждой из ло пастей свободно разместится пионерский отряд. н Перо руля сделано пустым внутри и все-таки весит более 30 тонн. * Атомоход не потонет, да же получив крупную пробоину. Весь необычайно прочный кор пус разделен на множество продольных и поперечных пе реборок из специальной стали. Получив пробоину, кораб л ь лишь немного глубже осядет в воду. * Если бы атомоход работал на нефти, он сжигал бы за сутки около двухсот тонн. А атомного горючего на такую же работу потребуется гораздо меньше спичечной коробки. На днях министерством торгов ли РСФСР подписан приказ о продаже рабочим и служащим в кредит товаров длительного поль зования. Скоро можно будет купить в рассрочку радиолу, радиоприем ник, мотороллер, мотоцикл, швей ную машину, часы , охотничь е ружь е, одежду. Приобретая вещь, покупатель упл атит только 20— 25 проц. ее стоимости. Тут же он заполнит .поручение-обяза тель ство* Затем для удобства купив сравнительно нед орогих вещей — в течение полу г о д а , оставшуюся сумму уд ержат в виде отчислений от заработной платы . В Москве торговлю в кредит будут вести не менев сорока ма газинов. В. Кошванец. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ. ;ссе© сл 5е«»8»® «в «»»>«г»«я»яяагсе»5еесео©ооооооооооооооое<»гя»й. Н А 18 С Е Н Т Я Б Р Я Н А ЗН А Ч АЮ Т С Я ТО Р ГИ на д ом и и м ущ е с т в о , п р и н а д л ежа щ и е Малы шев ой Р. А . Т о р ги с о ст о я тс я в р. п. Ле в То л ст о й , у л и ц а М ежд у н а р о д н а я , 4 0 ЗА ВСЕМИ СПРАВКАМИ ОБРАЩАТЬСЯ в нарсуд Лев-Толстовского района. Адрес редакции: пос. Лев Толстой, Липецкая оба., ул Коммунистическая, дом №4, телефоны: редактора —32,общий—91 Топография издательства Лев-Толстовской районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области Тир. 2025 Зак 513
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz