Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

4 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 16 сентября 1959 г. № 109 (3306) Ф л а г м а н П о л я р н о г о флота ************************* Ж $ : : : : 12 х *******>******************* С Е Н Т Я Б Р Я первы й в м ире атом ны й л ед окол с е р д ц е ко р а б л я —од ин из т р е х е го р е а кт о р о в пущ е н в д е й с т в и е . Приборы о тм ет и л и б е зо т ка зн у ю р а б о ту р е а кт о р а и в сех м е ха ни зм о в . П р о й д е т нем но го в р е ­ м е н и— и атом ны й л ед о ко л б у д е т готов к д ал еки м пл а­ в ани я м . И , сл ов но н а п у т с т в у я е го , вы соко в заоб л ач ны е д ал и под ня л а ге р б С о в е т с ко го С ою за в тор ая с о в е т ­ с ка я ко с м и ч е с ка я р а ке т а . К а к л ед о ко л б у д е т про­ кл ады в ать д о р о гу кораб л я м во л ь д ах о ке а н а , т а к р а ­ ке т а п р о кл а д ы в а е т т р а с с у в б е ско не ч ном о ке а н е ко с ­ м оса б у д ущ и м а с т р о н а в т а м >*************************',X ж ж♦♦♦< г г г г г : : $ С о в е т с к и е морякя-иоляр- ники с волнением жда­ ли этого дня, когда перве­ не ц нашего атомного ф лота получает путевку в жизнь. Еще бы! Сбывается заветная мечта многих поколений мо­ реплавателей—мечта |о кораб­ ле , способном совершать рей­ сы практически неограничен­ ной дальности, да еще в та­ ких тяжелых условиях, как арктические. Атомный ледокол «Ленин», который советский народ доверил нашему экипа­ жу,—самый замечател ь н ы й корабль, на палуб у которого мне приходилось когда-либо вступать. Нам, морякам, плававшим на многих ледоколах, в том числе на «Ермаке», «Краси­ не », «Сталине » и других, пмевших обычные силов ы е установки, хорошо известно, какую роль играют запасы топлива. Ведь порой в сутки уходило до 70 тонн жидкого горючего или около 150 тонн угля. Необходимость постоян­ но пополнять запасы топлива «привязывала» ледоколы к ба­ зам снаблсения. Любое плавание на первом советском атомном ледоколе в этом отношении будет ко­ ренным образом отличаться от рейсов прелсних наших ледо­ кольных кораблей. Атомному ледоколу потребуется в сутки всего несколько дес я т к о в граммов ядерного горючего. Обладая высокими ледоколь­ ными качествами, «Ленин» сможет продлить навига цию но Северному морскому пути почти в два раза и в корот -. кие сроки проводить по нему караваны судов. Корабль, спо­ собный непрерывным ход о м продвигаться во льдах дв ух­ метровой толщины, очевидно, сможет осваивать трассы и в более северных ши р о т а х. Своей стальной грудью он су­ меет проложить прямой путь к Северному полюсу и тем са­ мым осуществить смелые за­ мыслы русского ученого—фло­ товод ца С. 0. Макарова. Н ам, морякам, приятно оце­ нить и то , что конструкторы ледокола позаботились и о бе­ зопасности плавания судна, обеспечив ему высокую устой­ чивость и непотопляемость. Чтобы выбрать наиболее вы­ годную форму корпуса ледо­ кола, конструкторам пришлось провести испытания модели судна в ледовом бассейне. На ледоколе оборудованы спе ци: а льные системы, с помощью которых можно создавать крен или дифферент судна и тем самым облегчить его продви- : жение по курсу. Это (улучша- - ет проходимость корабля во льдах. В конструк ции атомохода наш ла свое отражение и раз­ работанная академиком А. Н. Крыловым теория непотопляе­ мости корабля. Корпус могу­ чего ледокола разделен один­ над цатью г лавными поперечны­ ми водонепрони цаемыми пере­ борками. Даже в том с лучае, если два любых главных от­ сека б удут одновременно за­ полнены водой, корабль непре­ менно останется на плаву. Корпус «Ленина» изготовлен из высокопрочной стали новой марки, и ему практически не страшны самые тяжелые льды. В распоряжение штурман­ ской службы ледокола предо­ ставлены наиболее современ­ ные навига ционные средства. Э лектронная автоматика на­ дежно обеспечит продвижение судна по заданному курсу при любых метеорологических условиях, при любом состоя­ нии моря. Штурманская руб­ ка оборудована самыми но- вейшимиГприборами. Для наб- Шот о н , и с п о л и н ,— ат ом ны й л е д о к о л „Л енин" Коллектив ленинградок о г о Адмиралтейского судос т р о- ительного завода законч и л строительство атом о х о д а .Ленин*. Одержана новая заме­ чательная победа! * Этот не знающий себе равных в мире корабль был заложен 5 октября 1956 года. 5 декабря 1957 г. он был спу^ щен на воду. [ * Длина ледокола 134 метра, ширина почти ь,28 метров, а высота без надстроек равна пятиэтажному дому. * На ледоколе насчитывает­ ся около 900 отдельных поме­ щений. Это целый плавучий город. * На трех могучих валах на- -людения за окружающей об­ становкой и для решения са­ мых сложных навига ционных задач штурманы б удут и с - пользовать имеющиеся на ко ­ рабле радиолока ционные стан­ ции. Многочис ленные радиопри­ емники и передатчики обес­ печат экипажу во время пла­ вания надежную связь на всех диапазонах как с бере­ говыми пунктами, так и с ко­ раблями и авиа цией. Д ля ве­ дения ледовой разведки на борту атомохода всегда будет находиться вертолет, па кото­ ром устанавливается телека­ мера. Таким образом, о ледо­ вой обстановке, сложившейся впереди по курсу корабля, мы сможем судить не только по радиограммам авиаторов, но и по изображению на экране телевизора, находящегося в ходовой рубке корабля. Надо ли говорить о том, сколько людей всей душой стремились быть зачисленны­ ми в состав экипажа первен­ ца советского атомного ф лота. Это естественно для советских людей, в характере которых всегда заложено стремление к смелому новаторству. Ко нечно, в состав экипажа во­ шли далеко не все желавшие. В нашем коллективе наряду с моряками, имеющими бога­ тый опыт плавания в север­ ных морях, такими, как на­ пример, ветеран ледокольного флота бо цман А. Мишин, э лек­ трик В. Лазарев, вахтенные механики Г. Гаршин и А. Гу­ димов, есть и представители более молодого поколения по­ лярников—В. Кочетков, Г. Пе- релыгин, И. Мачешников и Другие. Большая часть состава на­ шего экипажа—коммунисты и комсомоль цы. В предстоящих п лаваниях они составят ядро судового коллектива, прекрас­ но сознающего всю ответствен­ ность возложенных на него за­ дач. Аближайшая из них состо­ ит в том, чтобы успешно провес­ ти ходовые испытания перво­ го в мире атомного ледокола, полностью принять его от судостроителей и . подготовить к плаванию в арктических во­ дах. Все моряки нашто ледо­ кола полны решимости с честью выполнить э ту задачу. П. Пономарев. Капитан атомного ледокола .Ленин*. ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Бригады сварщиков народного предприятия «Ваггон- б ау» в Готе (округ Эрфурт), соревнуясь за звание бригады со циа листического труда, взяли обязательст­ во путем улучшения организа ции труда и внесения рациона лизаторских предложений сэкономить в этом году 1.000.000 минут рабочего времени. Это обяза­ тельство успешно выполняется. Большую экономию во времени дает усовершенствование, предложенное кон­ структором Хансом Тух и инженером Вернером Цвинг- маном: приспособление для сварки крыш трамвайных, моторных и при цепных вагонов. Н А С Н ИМКЕ: сварка по новому методу. „ Т р и у м ф а л ь н ы й м а р ш социал изм а" Н В к анун поездки товарища С. Хрущева в США мир с тал свидетелем невого вели­ чайшего достижения совет­ ского народа, подтвердившего неоспоримые преимущества со циа лизма перед капитализ­ мом. Наша страна впервые в истории осуществила косми­ ческий полет с Земли на дру­ гое небесное тело. Эта гран­ диозная победа советского че­ ловека произвела ошеломля­ ющее впечатление во всем мире. «Триумфальный марш со циа лизма»—так характери­ зуе т китайская газета «Чжун- го цинянь бао» успешный за­ пуск советской космической ракеты на Луну. Сообщая о том, как воспри­ нят подвиг советского народа в США, корреспондент анг лий­ ской газеты «Санди диспетч» пишет: «Хрущевская ракета», «На высшем уровне» вытесни­ ли все остальные заголовки с первых страни ц по всем Сое - динепным Штатам». I Горячо приветствуя огром-1 ный вклад нашей страны в дело покорения космического пространства, мировая общест­ венность в то же время под­ черкивает, что Советский Со­ юз совершил не только огром­ ный научный и технический подвиг, но и сделал тем са­ мым большой шаг на пути к укреплению мира. «Вторая со­ ветская космическая ракета,— заявляет болгарская газета «Отечествен фронт»,—являет­ ся послан цем мира, ярким вы­ ражением бо льшого миролю­ бия^ со циа лизма, последова­ тельных и неутомимых уси­ лий СССР, всего со циа листи­ ческого лагеря п о б о р о т ь черные силы войны, проло­ жить путь к всеобщему ми- РУ». Многие органы зарубежной печати выражают убеждение, что вторая советская косми­ ческая ракета еще больше укрепила пози ции нашей Стра­ ны в борьбе за мир, за меж­ дународное сотрудничество. (ТАСС). Н О В О Е В Т О Р Г О В Л Е покупателей в течение года, а при по­ леты четырехлопастные греб­ ные винты На каждой из ло­ пастей свободно разместится пионерский отряд. н Перо руля сделано пустым внутри и все-таки весит более 30 тонн. * Атомоход не потонет, да­ же получив крупную пробоину. Весь необычайно прочный кор­ пус разделен на множество продольных и поперечных пе­ реборок из специальной стали. Получив пробоину, кораб л ь лишь немного глубже осядет в воду. * Если бы атомоход работал на нефти, он сжигал бы за сутки около двухсот тонн. А атомного горючего на такую же работу потребуется гораздо меньше спичечной коробки. На днях министерством торгов­ ли РСФСР подписан приказ о продаже рабочим и служащим в кредит товаров длительного поль­ зования. Скоро можно будет купить в рассрочку радиолу, радиоприем­ ник, мотороллер, мотоцикл, швей­ ную машину, часы , охотничь е ружь е, одежду. Приобретая вещь, покупатель упл атит только 20— 25 проц. ее стоимости. Тут же он заполнит .поручение-обяза­ тель ство* Затем для удобства купив сравнительно нед орогих вещей — в течение полу г о д а , оставшуюся сумму уд ержат в виде отчислений от заработной платы . В Москве торговлю в кредит будут вести не менев сорока ма­ газинов. В. Кошванец. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ. ;ссе© сл 5е«»8»® «в «»»>«г»«я»яяагсе»5еесео©ооооооооооооооое<»гя»й. Н А 18 С Е Н Т Я Б Р Я Н А ЗН А Ч АЮ Т С Я ТО Р ГИ на д ом и и м ущ е с т в о , п р и н а д л ежа щ и е Малы шев ой Р. А . Т о р ги с о ст о я тс я в р. п. Ле в То л ст о й , у л и ц а М ежд у н а р о д н а я , 4 0 ЗА ВСЕМИ СПРАВКАМИ ОБРАЩАТЬСЯ в нарсуд Лев-Толстовского района. Адрес редакции: пос. Лев Толстой, Липецкая оба., ул Коммунистическая, дом №4, телефоны: редактора —32,общий—91 Топография издательства Лев-Толстовской районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области Тир. 2025 Зак 513

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz