Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
1 Г У Т Ь И Л Ь И Ч А 30 августа 1959 г. № 102 (3 2 9 9 )^ щ и / учебный За тесную связь школы с жизнью год в школах " особый, необычный. Н а ч и- нается драктиче с к о е в о- площение в жизнь Закона о перестройке системы народно го образования. Этому-важно- му вопросу и задачам , кото рые стоят перед советской школой, посвящено было со стоявшееся совещание учите лей района. С докладами о мероприятиях по перестройке работы школ и методах совер шенствования преподавай и я учебных предметов выступили зав. РОНО А. Ф. Тушева и зав . педкабинетом В. Черно ва. Участники совещания горя чо обсуждали насущные для школы вопросы. Они говорили о том, что перестройка систе мы народного образования от вечает жизненным интересам нашей страны, этого насто ятельно требует размах ком мунистического строительства, о той заботе, которую прояв ляет государство о воспита нии подрастающего поколения. Характерным в этом отноше нии было выступление зав. начальной школой с о в х о з а имени Льва Толстого т. Грид невой. Она рассказала о том, что дети рабочих Централь ного отделения получили но вое прекрасное здание школы. В нем установлено п а р о в о е отопление, хорошо оборудова ны классы , созданы все ус ловия для успешной учебы детей. Однако многие выступавшие, говоря о серьезных задачах, стоящих перед народным про свещением, не могли обойти молчанием, что школы нужда ются в помощи шефов, что им не уделяется должного вни мания со стороны некоторых районных организаций. В ряде школ не завершено строительство дополнительных помещений, спортивных залов, производственных мастерских. Медленные темпы строитель ства объясняются нехваткой строительных материалов. Ди ректор Первомайской семилет ней школы т. Моисеев заявил, что строительство дополни тельного помещения к зданию С ав г уст ов ског о с о в ещ а н и я у ч и т е л е й школы не может быть завер стойного поведения, недопо нимания своей высокой роли воспитателя, проводника идей школы не может оыть коммунизма. Нередко педаго- шено потому, что не Достает. » „ * тивн школ 6—8 кубометров леса и 300 листов шифера. О недостаче строительных материалов для строительства спортивного з а л а Кругловской средней шко лы говорила учительница этой школы т. Гласс. Серьезной критике подверг ли участники совещания дея тельность районного отдела народного образования. Они говорили, что работники его редко бывают в школах, пло хо знают положение дел на местах. Учитель Ильинской семилетней школы т. Бачурин ска зал , например, что доклад зав. РОНО изобиловал старо давними фактами, не отражал действительного положения дел, в нем не было критического анализа работы школ. Боль шие претензии были предъяв- гические коллективы школ проходят мимо поступков, по рочащих звапие учителя, з а малчивают их. Участники совещания гово рили также о том, что следу ет резко улучшить физическое воспитание учащихся, уде лять большее внимание спор тивной работе, организовать в каждой школе буфеты и горя чие завтраки для детей Августовское совещание учи телей прошло под знаком дальнейшего повышения уров ня общего и политехническо го образования учащихся. Оно несомненно поможет педаго гическим коллективам школ успешнее претворить в жизнь Закон «Об укреплении связи школы с жизпыо и о даль- Н е ме длит ь с уборкой сахарной свек л ы Кто побывал на свеклович ной плантации третьей поле водческой бригады колхоза «Красный путиловец», тот не мог не залюбоваться хорошо развитыми растениями. Мощ ные корни и ботва говорят о том, как много труда вложи ли свекловоды, чтобы выра стить такой урожай. И неслучайно, именно здесь решено было провести район ный семинар но механизиро ванной уборке свеклы. Утром 28 августа прямо на планта цию съехались комбайнеры, механики и агрономы колхо зов. Кратким вступит е л ь н ы м словом семинар открыл на чальник райсельхозинспекции т. Шуленин. Затем гл инже нер РТС т. Ролдугин ознако мил'присутствовавших с пра вилами регулировки |свекло- комбайна «СКЕМ-3». —Для того, чтобы добить ся хороших результатов в шие претензии и^*»**» нейшем развитии системы н а -1работе,— заявил он,—необхо- лены и к работе педкабинета р0дН0г0 образования вСССР».|димо прежде всего установить при РОНО. Указывалось, что * л он не снабжает сельские шко лы методической литературой, не занимается распростране нием и обменом опыта рабо ты. Немало говорилось на сове щании о роли учителя в пред стоящей перестройке системы народного образования. Вы ступавшие отмечали, что боль шинство учителей правильно поняло свои задачи, отдает все свои силы и знания обу чению и воспитанию молодых строителей коммунизма, ис пользуя для этого все формы и методы работы" Вместе с тем учитель не может быть в стороне от общественной жи з ни колхоза, совхоза, пред приятия и района. Он должен быть активным проводником политики партии и правитель ства в массах. Однако, как говорили сек ретарь райкома коме о м о л а т. Козьяков, инспектор РОНО т. Каткова и другие, у нас еще есть учителя, которые сторонятся общественной ра боты. Встречаются среди учите лей ещ е ф а к т ы н е д о- КИЕВ. Около 30 лет водит поелда машинист паровозного" де- п о '. Киез-пассажирский коммунист Иван Семенович Крахмальный. В числе других работников железнодорожногоСтранспорта ему не давно за выдающиеся успехи присвоено звание^Героя Социалисти ческого Труда. Следуя примеру Валентины Гагановой, И. С. Крахмальный пере шел работать из передовой паровозной бригады в отстающую. За короткое время он сумел по-новому организовать работу и уже добился того, что прежде отстававшая бригада стала иметь хорошие "производственные показатели. НА СНИМКЕ: И С. Крахмальный (слева) беседует с помощ ником машиниста Иваном Котеленец. Скоро сн о в а з а учебу Коммунисты и беспартий ные колхозники нашей сель хозартели проявляют огромный интерес к изучению маркси стско-ленинской теории. Еще задолго до н ач ала учебного года в партийную организа цию стали поступать заявле ния с просьбой зачислить в кружок по изучению истории КПСС. Мы придерживались строгой добровольности при комплек товании сети и учитывали при этом уровень подготовки слу ш ателей. Коммунисты и бес партийные колхозники, име ющие необходимую подготов ку для самостоятельной уче бы, будут повышать свой идей но-теоретический уровень пу тем политического самообра зования. Парторганизация став и т зад ач у улучшить содержание партийной учебы в новом учеб ном году. Руково дить кружком у нас по-прежнему будет т. Ко- чуров. Он опытный пропаган дист, д о б р о с о в е с т н о о т- носится к порученному делу. В прошлом году у нас много было недостатков. В частно сти, допускались срывы заня тий,'переносы их. Это случа лось нередко из-за отсутствия постоянного места для зан я тий. Теперь для этого будет выделено специальное помеще ние. Для самостоятельно изуча ющих марксистско-ленинскую теорию мы наметили прово дить консультации, теоретиче ские собеседования. На высоком уровне прове сти новый учебный год в си стеме партийного просвеще ния— такую задачу поставила наша партийная организация. Н. Карих, секретарь партбюро колхоза имени XX лартсъезда. подъемники ботвы так, чтобы их носки касались земли. До стичь этого можно в рядках, когда комбайн находится в рабочем положении. Расстоя ние же между носками и об текателями должно быть 2 3 0—250 мм. Качество уборки во многом зависит от работы теребиль ного аппарата, а такж е под капывающих лап. Теребиль ные лапы должны быть уста новлены на 40 - 50 мм от го ловок свеклы, а подкапываю щие—на глубину 2 0 - 2 5 см. Зазор между внутренними плоскостями полос направля ющей вилки и пальцами вы равнивателей должен быть 3—4 мм. А между передней кромкой носка направляющей вилки и концами оальцев вы равнивателей в зависимости от состояния ботвы—20-32 мм. Очень важно правильно от регулировать режущий апп а рат. Зазор между направля ющей вилкой выравнивателя и ножом должен быть 5— 17 мм. Причем, чем мельче кор ни свеклы, тем зазор меньше. Комбайн, «СКЕМ— 3» работа ет в очень тяжелых услови ях. Поэтому требуется внима тельное отношение к нему. Следует ежесменно произво дить осмотр и смазку основ- 1ных узлов и деталей. Участники семинара имели возможность увидеть свекло комбайн в работе. Комбайнер В. А. Долгих и штурвальный А. А. Долгих умело и качест венно организовали убо р к у свеклы. Сроки уборки с а х а р н о й свеклы наступили. Необходи мо в каждом колхозе и сов хозе включить в работу все свеклокомбайны. При эт о м корни должны очищаться и отправляться на пункт в тот же день. Свекловоды и все тружени ки села! Уберем уролсай быст ро и без потерь! Это будет достойным подарком предсто ящему Пленуму ЦК КПСС. С ОВЕТСКИЙ народ вносит в ском районе 18 колхозов пбшеетканпчк) сокяовиш- имеют 379 прудов, за- о щ с ве ную р щ ницу новые и новые дары—дела ет все, чтобы досрочно выпол нить семилетку. И на первом плане у него— забота об ум ножении природных богатств Родины. Огромные пространства на шей страны занимают степи Летом здесь земля и небо ды шат зноем. Но советский че ловек преобразует природу степей, строит пруды и водо емы, закладывает полезащит ные лесные полосы. Все это помогает получать высокие и устойчивые урожаи, успешнее бороться с засухой. Пруды и водоемы увлажняют климат степей, используются для ры боводства и разведения во доплавающей птицы, для нужд животноводства и орошения полевых и огородных культур. Организация на прудах и водоемах культурного рыбо водства весьма эффективна. Широко поставлено оно в Днеп ропетровской области. Рельеф , здесь благоприятен для стро ительства прудов в балках и рыбленных ка р п о м, а колхоз имени Ж д а н о в а — лучший в о б л а с т и р ы боводный питомник. В этом колхозе создан большой водо снабжающий пруд, а также нерестовые, выростные и зи мовальные оруды. В прошлом году в питомни ке колхоза имени Жданова выращено более 200 тысяч се голетков карпа. Ими артель охотно снабжает хозяйства не только евпей области, но и соседних — Кировоградской и Николаевской. Прудовое хозяй ство в колхозе ведется на н а учных основах: для питания мальков в дафниевых водоем- чиках—ямах разводят' рако образные организмы; крупную рыбу подкармливают жмыха ми, кукурузой и зерновыми отходами. Рыба здесь хорошо растет. Пруды колхоза имени Ко товского Ульяновского района, Кировоградской области, з а нимают 92 гектара. Плани руется построить в одной из П р у д ы речных долинах. В Павлоград-1балок еще нагульный пруд в 40 гектаров. Колхозники еже годно выращивают по 5—6 центнеров рыбы на каждом гектаре водной площади. В прошлом году, например, до ход от рыбоводства дос т и г здесь 450 тысяч рублей. А в Славянском районе Донбасса с каждого из 600 гектаров вод ной поверхности прудов полу чено по десять центнеров ры бы. Такой высокий выход ры бы стал возможным благода ря внедрению метода комплек сной интенсификации: рыбу кормят жмыхами, в пруды вно сят минеральные удобрения. ^Занимаются разведением ры бы и колхозы Молдавской ССР. Под прудами здесь занято 6,5 тысячи гектаров. Однако ры бопродуктивность их низка: всего около 150 килограммов с гектара пруда получай* здесь рыбоводы, хотя могут с успехом выращивать по 5—6 центнеров. Поэтому те п е р ь часть-прудов через каждые, п я т ь—шесть лет предполагаем ся оставлять на летование.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz