Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

1 Г У Т Ь И Л Ь И Ч А 30 августа 1959 г. № 102 (3 2 9 9 )^ щ и / учебный За тесную связь школы с жизнью год в школах " особый, необычный. Н а ч и- нается драктиче с к о е в о- площение в жизнь Закона о перестройке системы народно­ го образования. Этому-важно- му вопросу и задачам , кото­ рые стоят перед советской школой, посвящено было со­ стоявшееся совещание учите­ лей района. С докладами о мероприятиях по перестройке работы школ и методах совер­ шенствования преподавай и я учебных предметов выступили зав. РОНО А. Ф. Тушева и зав . педкабинетом В. Черно­ ва. Участники совещания горя­ чо обсуждали насущные для школы вопросы. Они говорили о том, что перестройка систе­ мы народного образования от вечает жизненным интересам нашей страны, этого насто­ ятельно требует размах ком­ мунистического строительства, о той заботе, которую прояв­ ляет государство о воспита­ нии подрастающего поколения. Характерным в этом отноше­ нии было выступление зав. начальной школой с о в х о з а имени Льва Толстого т. Грид­ невой. Она рассказала о том, что дети рабочих Централь­ ного отделения получили но­ вое прекрасное здание школы. В нем установлено п а р о в о е отопление, хорошо оборудова­ ны классы , созданы все ус­ ловия для успешной учебы детей. Однако многие выступавшие, говоря о серьезных задачах, стоящих перед народным про­ свещением, не могли обойти молчанием, что школы нужда­ ются в помощи шефов, что им не уделяется должного вни­ мания со стороны некоторых районных организаций. В ряде школ не завершено строительство дополнительных помещений, спортивных залов, производственных мастерских. Медленные темпы строитель­ ства объясняются нехваткой строительных материалов. Ди­ ректор Первомайской семилет­ ней школы т. Моисеев заявил, что строительство дополни­ тельного помещения к зданию С ав г уст ов ског о с о в ещ а н и я у ч и т е л е й школы не может быть завер стойного поведения, недопо нимания своей высокой роли воспитателя, проводника идей школы не может оыть коммунизма. Нередко педаго- шено потому, что не Достает. » „ * тивн школ 6—8 кубометров леса и 300 листов шифера. О недостаче строительных материалов для строительства спортивного з а ­ л а Кругловской средней шко­ лы говорила учительница этой школы т. Гласс. Серьезной критике подверг­ ли участники совещания дея­ тельность районного отдела народного образования. Они говорили, что работники его редко бывают в школах, пло­ хо знают положение дел на местах. Учитель Ильинской семилетней школы т. Бачурин ска зал , например, что доклад зав. РОНО изобиловал старо­ давними фактами, не отражал действительного положения дел, в нем не было критического анализа работы школ. Боль­ шие претензии были предъяв- гические коллективы школ проходят мимо поступков, по­ рочащих звапие учителя, з а ­ малчивают их. Участники совещания гово­ рили также о том, что следу­ ет резко улучшить физическое воспитание учащихся, уде­ лять большее внимание спор­ тивной работе, организовать в каждой школе буфеты и горя­ чие завтраки для детей Августовское совещание учи­ телей прошло под знаком дальнейшего повышения уров­ ня общего и политехническо­ го образования учащихся. Оно несомненно поможет педаго­ гическим коллективам школ успешнее претворить в жизнь Закон «Об укреплении связи школы с жизпыо и о даль- Н е ме длит ь с уборкой сахарной свек л ы Кто побывал на свеклович­ ной плантации третьей поле­ водческой бригады колхоза «Красный путиловец», тот не мог не залюбоваться хорошо развитыми растениями. Мощ­ ные корни и ботва говорят о том, как много труда вложи­ ли свекловоды, чтобы выра­ стить такой урожай. И неслучайно, именно здесь решено было провести район­ ный семинар но механизиро­ ванной уборке свеклы. Утром 28 августа прямо на планта­ цию съехались комбайнеры, механики и агрономы колхо­ зов. Кратким вступит е л ь н ы м словом семинар открыл на­ чальник райсельхозинспекции т. Шуленин. Затем гл инже­ нер РТС т. Ролдугин ознако­ мил'присутствовавших с пра­ вилами регулировки |свекло- комбайна «СКЕМ-3». —Для того, чтобы добить­ ся хороших результатов в шие претензии и^*»**» нейшем развитии системы н а -1работе,— заявил он,—необхо- лены и к работе педкабинета р0дН0г0 образования вСССР».|димо прежде всего установить при РОНО. Указывалось, что * л он не снабжает сельские шко­ лы методической литературой, не занимается распростране­ нием и обменом опыта рабо­ ты. Немало говорилось на сове­ щании о роли учителя в пред­ стоящей перестройке системы народного образования. Вы­ ступавшие отмечали, что боль­ шинство учителей правильно поняло свои задачи, отдает все свои силы и знания обу­ чению и воспитанию молодых строителей коммунизма, ис­ пользуя для этого все формы и методы работы" Вместе с тем учитель не может быть в стороне от общественной жи з­ ни колхоза, совхоза, пред­ приятия и района. Он должен быть активным проводником политики партии и правитель­ ства в массах. Однако, как говорили сек­ ретарь райкома коме о м о л а т. Козьяков, инспектор РОНО т. Каткова и другие, у нас еще есть учителя, которые сторонятся общественной ра­ боты. Встречаются среди учите­ лей ещ е ф а к т ы н е д о- КИЕВ. Около 30 лет водит поелда машинист паровозного" де- п о '. Киез-пассажирский коммунист Иван Семенович Крахмальный. В числе других работников железнодорожногоСтранспорта ему не­ давно за выдающиеся успехи присвоено звание^Героя Социалисти­ ческого Труда. Следуя примеру Валентины Гагановой, И. С. Крахмальный пере­ шел работать из передовой паровозной бригады в отстающую. За короткое время он сумел по-новому организовать работу и уже добился того, что прежде отстававшая бригада стала иметь хорошие "производственные показатели. НА СНИМКЕ: И С. Крахмальный (слева) беседует с помощ­ ником машиниста Иваном Котеленец. Скоро сн о в а з а учебу Коммунисты и беспартий­ ные колхозники нашей сель­ хозартели проявляют огромный интерес к изучению маркси­ стско-ленинской теории. Еще задолго до н ач ала учебного года в партийную организа­ цию стали поступать заявле­ ния с просьбой зачислить в кружок по изучению истории КПСС. Мы придерживались строгой добровольности при комплек­ товании сети и учитывали при этом уровень подготовки слу­ ш ателей. Коммунисты и бес­ партийные колхозники, име­ ющие необходимую подготов­ ку для самостоятельной уче­ бы, будут повышать свой идей­ но-теоретический уровень пу­ тем политического самообра­ зования. Парторганизация став и т зад ач у улучшить содержание партийной учебы в новом учеб­ ном году. Руково­ дить кружком у нас по-прежнему будет т. Ко- чуров. Он опытный пропаган­ дист, д о б р о с о в е с т н о о т- носится к порученному делу. В прошлом году у нас много было недостатков. В частно­ сти, допускались срывы заня­ тий,'переносы их. Это случа­ лось нередко из-за отсутствия постоянного места для зан я ­ тий. Теперь для этого будет выделено специальное помеще­ ние. Для самостоятельно изуча­ ющих марксистско-ленинскую теорию мы наметили прово­ дить консультации, теоретиче­ ские собеседования. На высоком уровне прове­ сти новый учебный год в си­ стеме партийного просвеще­ ния— такую задачу поставила наша партийная организация. Н. Карих, секретарь партбюро колхоза имени XX лартсъезда. подъемники ботвы так, чтобы их носки касались земли. До­ стичь этого можно в рядках, когда комбайн находится в рабочем положении. Расстоя­ ние же между носками и об­ текателями должно быть 2 3 0—250 мм. Качество уборки во многом зависит от работы теребиль­ ного аппарата, а такж е под­ капывающих лап. Теребиль­ ные лапы должны быть уста­ новлены на 40 - 50 мм от го­ ловок свеклы, а подкапываю­ щие—на глубину 2 0 - 2 5 см. Зазор между внутренними плоскостями полос направля­ ющей вилки и пальцами вы­ равнивателей должен быть 3—4 мм. А между передней кромкой носка направляющей вилки и концами оальцев вы­ равнивателей в зависимости от состояния ботвы—20-32 мм. Очень важно правильно от­ регулировать режущий апп а­ рат. Зазор между направля­ ющей вилкой выравнивателя и ножом должен быть 5— 17 мм. Причем, чем мельче кор­ ни свеклы, тем зазор меньше. Комбайн, «СКЕМ— 3» работа­ ет в очень тяжелых услови­ ях. Поэтому требуется внима­ тельное отношение к нему. Следует ежесменно произво­ дить осмотр и смазку основ- 1ных узлов и деталей. Участники семинара имели возможность увидеть свекло­ комбайн в работе. Комбайнер В. А. Долгих и штурвальный А. А. Долгих умело и качест­ венно организовали убо р к у свеклы. Сроки уборки с а х а р н о й свеклы наступили. Необходи­ мо в каждом колхозе и сов­ хозе включить в работу все свеклокомбайны. При эт о м корни должны очищаться и отправляться на пункт в тот же день. Свекловоды и все тружени­ ки села! Уберем уролсай быст­ ро и без потерь! Это будет достойным подарком предсто­ ящему Пленуму ЦК КПСС. С ОВЕТСКИЙ народ вносит в ском районе 18 колхозов пбшеетканпчк) сокяовиш- имеют 379 прудов, за- о щ с ве ную р щ ницу новые и новые дары—дела ет все, чтобы досрочно выпол­ нить семилетку. И на первом плане у него— забота об ум­ ножении природных богатств Родины. Огромные пространства на­ шей страны занимают степи Летом здесь земля и небо ды­ шат зноем. Но советский че­ ловек преобразует природу степей, строит пруды и водо­ емы, закладывает полезащит­ ные лесные полосы. Все это помогает получать высокие и устойчивые урожаи, успешнее бороться с засухой. Пруды и водоемы увлажняют климат степей, используются для ры­ боводства и разведения во­ доплавающей птицы, для нужд животноводства и орошения полевых и огородных культур. Организация на прудах и водоемах культурного рыбо­ водства весьма эффективна. Широко поставлено оно в Днеп­ ропетровской области. Рельеф , здесь благоприятен для стро­ ительства прудов в балках и рыбленных ка р п о м, а колхоз имени Ж д а н о в а — лучший в о б л а с т и р ы ­ боводный питомник. В этом колхозе создан большой водо­ снабжающий пруд, а также нерестовые, выростные и зи­ мовальные оруды. В прошлом году в питомни­ ке колхоза имени Жданова выращено более 200 тысяч се­ голетков карпа. Ими артель охотно снабжает хозяйства не только евпей области, но и соседних — Кировоградской и Николаевской. Прудовое хозяй­ ство в колхозе ведется на н а ­ учных основах: для питания мальков в дафниевых водоем- чиках—ямах разводят' рако­ образные организмы; крупную рыбу подкармливают жмыха­ ми, кукурузой и зерновыми отходами. Рыба здесь хорошо растет. Пруды колхоза имени Ко­ товского Ульяновского района, Кировоградской области, з а ­ нимают 92 гектара. Плани­ руется построить в одной из П р у д ы речных долинах. В Павлоград-1балок еще нагульный пруд в 40 гектаров. Колхозники еже­ годно выращивают по 5—6 центнеров рыбы на каждом гектаре водной площади. В прошлом году, например, до­ ход от рыбоводства дос т и г здесь 450 тысяч рублей. А в Славянском районе Донбасса с каждого из 600 гектаров вод­ ной поверхности прудов полу­ чено по десять центнеров ры­ бы. Такой высокий выход ры­ бы стал возможным благода­ ря внедрению метода комплек­ сной интенсификации: рыбу кормят жмыхами, в пруды вно­ сят минеральные удобрения. ^Занимаются разведением ры­ бы и колхозы Молдавской ССР. Под прудами здесь занято 6,5 тысячи гектаров. Однако ры­ бопродуктивность их низка: всего около 150 килограммов с гектара пруда получай* здесь рыбоводы, хотя могут с успехом выращивать по 5—6 центнеров. Поэтому те п е р ь часть-прудов через каждые, п я т ь—шесть лет предполагаем­ ся оставлять на летование.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz