Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
4 П У Т Ь И Л Ь И Н А 2 1 августа 1959 г. № 98 ( 32 95 ) Я больше не служитель церкви Я, священник церкви се ла Литвиновка, Дилерского ра й о на, Витали й Ф отиевич Сокоре - вич, открыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя ду ховный сан. Кое-кто из веру ющих будет называть меня за это отступником. Но я г лу боко убежден, что иде йный кривис, котор ый пр етер п евает н ын е религия, в дал ьнейшем будет уг луб лят ьс я и уже ни что не сможет возродить ее бы лое 'могущество, а «всемо гущи й », «всесил ьный» бог претворится в сказочного фо кусника, «чудеса» которого на фоне новейших достижений че ловеческого гения б удут в ы гляде ть никчемными и жа л кими. Жизн ь приводит к атеизму. Вот так, как приве ла меня, она пр иведет и других, и уже скоро вряд ли на й дутся пр о стаки, котор ы е б удут уверят ь, что судьба че ловека, его сча ст ье зависят не от него са мого, а от бога. Я бы л честн ы м веру ю щим. К своим п асторским обязан ностям относился с должн ы м уважением и добросовестно ст ью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я бы л убежден: он существует, как существу ю я. До меня до ходило много весте й о том, что там -то священник порва л с церковью, и ли тако й -то ве рующий отрекся от бога, но я как и бо л ьшинство моих еди номыш ленников, не пр идавал зтому особенного значения, объясняя все п о -своему. Я понима л, что хо тя церковь и охраняется б лагодат ью Хри стовой, однако есть дьяво л и ест ь л ю ди, котор ы е легко п одда ю тся его искушениям. Двад цать ле т назад мне б ы ло б ы тяжело даже пр едставит ь, что я когда-нибудь смогу от речься от бога и стать на путь атеизма. А произош ло именно так. Я ше л к богу с тверд ы м убеждением п освятит ь ему всю жизнь. Меня захватыва ло его величие. Существо, сотворив шее мир, человека, заслужи вает п очета, и я б ы л горд тем, что возвеличива ю его «сред ь грешного мира сего». Таким меня зна ли в духовно й семинарии, таким меня знал архие п иско п Житомирски й и Овручски й [ Александр, таким знал меня метро п олит Киев ски й и Га ли цкий патриарший зкзарх всея Украины Иоанн. У меня бы ло одно оружие — разум, которому пр отиво стояло, как казалос ь, оправ данное временем «божье с ло во» библии. Все началос ь не с то го ,что в один прекрасный день я почему-то переста л до верят ь [всевышнему. Совсем не т. Для то го , чтоб ы лучше донести до веру ю щего «слово го сподне», надо самому хоро шо его знать. Нача л де тал ь но изучать биб ли ю . И, уди вител ьно, я натолкнулся на много пр отиверечи й . В п ерво й г лаве книги «Бытие » сказано, что мужчина и женщина бы ли сотворен ы одновременно «18 ничего», уже п осле со творения животн ых . В друго й же главе утверждается, что вначале б ы л сотворен «из пр а ха земного» мужчина, п отом животн ы е и, наконе ц, женщи на. Как-то один из верующих спроси л меня: —Когда родился Христос? Чтоб ы дат ь содержате л ьный ответ, я еще раз обрати лся к свят ы м п исаниям. В еванге лии от Матфея сказано, что Христос роди лся «в дни Иро - да-царя», а в еванге лии от Луки— пр и Квиринии, пр ави теле Сирии. В других же ис точниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до но во й эр ы, а Квирини й стал пр а вителем в 6 -м 'году новой эры. В самом де ле, когда же ро дился Христос? Н е мог же он рождат ься в течение 10 лет. Далее. В евангелшг от Мат фея говорится, что Иисус по с ле крещения п ошел в п уст ы ню, г де пр об ы л 4 0 суток (гл. IV ), а] п о евангели ю Иоан на он в это время б ы л на свад ьбе в Кане Га лиле й ско й, г де пр евратил воду в вино. По -разному из ложена у Мат фея и Луки родос ловная Хри ста, ' число его пр едков, их имена. У Матфея, например, дед Иисуса Христа—Иаков, у Луки—И л ья. Противоречивыми оказа лис ь и проповеди, кото рые провозг лашал Христос. В главе V (с тих 9 ) евангелия от Матфея- он заверяет, что «б ла женн ы миротвор цы, ибо они б удут наречены сынами божь ими», а немного ниже, в г ла ве X (с тих 34), тот же Хри стос говорит: « Н е дума й те, что я пр ишел пр иносит ь мир на зем л ю : не мир пр ишел я пр инести, а меч...» Противоречия за пр отиворе чиями. Ответ на них на й ти б ы ло невозможно. Я де лился своими сомнениями со «свя т ы ми» от цами, но каждый раз по лучал один и тот же ответ: —Правда бож ья выше че ловеческого разума. Мо ли гос п ода: он п оможет в твоих п о исках. Н ас уверяли, что небо — «божи й хр ам». И вдруг в этом храме п оявилос ь «творение са таны»—спутник. Я с л ыш ал его сигнад и содрогнулся: « Где же бог? Ес ли он все сил ьный, то почему позво лил такое надругател ьство над со бой? » То гда я подоше л к это му во пр осу с друго й сторон ы, вп ерв ы е п осмотрел на с п утни ка не как на «в ы думку сата ны», а как на ве личествен ное творение человеческого ге ния. Снова раздум ья, раз думья, поиски... По крутым дорогам ве ла меня жизн ь к атеизму, по степенно расп летая религиоз ну ю паутину. Жизнь открыва ла мне глаза, п оказ ыв ала на стоящее ли цо «святых» отцов. Меня порази ло удивител ь ное обстояте л ьство. В еванге лии от Матфея сказано: «Не собирай себе сокровищна зем ле, где мол ь и р ж а в ч и н а уничтожают все и где з лодеи п одка пыв а ю тся и вору ю т, а собира й себе сокровища на небе...» Почему же бол ьшин ство «святых» отцов заботит ся о своем б лаго п олучии здес ь на зем ле, а не на небе? По чему они хо тят создават ь его за счет простодушных, ос ле п ле пных р елигиозн ы м фанатиз мом веру ю щих? Однажд ы дела пр ивели ме ня в Киево -Печорскую лавру. Н адо б ы ло встретит ься с на местником монастыря Несте- ром. Но поговорить с ним не уда лос ь. Я увиде л его тол ь ко то гда, когда он выезжа л со двора в собственно й «Вол ге ». Н естер, монах, давши й обет бедности, собирает сокро вища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчина, мо л ь и подкапываются з лодеи, кото р ы е все вору ю т». Против мо ли у него имеется земно й с п особ—нафталин, пр отив зло деев—овчарки, котор ы е охра ня ю т дом, а пр отив ржавчиг н ы ... золото, а оно не ржаве ет. Н е заботятся о с п асении души и сами монахи, ежеме сячно расходу ю щие на себя т ы сячи рубле й . И это л ю ди, котор ы е отреклис ь от всего земного! В лавре не так дав но я видел затворника. Прав да, жил он не на хлебе и воде, как о п ис ыв ается в «Жи тии свя тых», а с по лн ы м ком фортом. Оборудовал кел ью э лектрическим освещением, за п асся водо й, муко й, салом и другими пр одуктами. Чем не «мученик божи й »? ! С течением времени я все глубже уяснял себе, что жизн ь проходит мимо меня, как ни когда, чувствова л себя оди ноким, все бол ьше понима л, что «слово бож ье», которое я нес верующим, негодное, вред ное, лишнее. Все это пр ивело меня к тому, что я п орвал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе, ес ли б ы н е знал, что много таких же священников и ве ру ю щих стоят на рас п ут ье. 1 х терзают сомнения, но они по ка еще не находят в себе си л ы, чтоб ы п орват ь с прош л ы м. Н о я вер ю, что сама жизн ь, наша советская действите л ь ность опровергнет их набож ные взг ляд ы и убеждения. Я уверен, что ■все ве рующие - одни раньше, другие позже —окончате л ьно порвут ре ли гиозн ы е Коков ы и станут ате истами. В. Сокоревич. Бывший священник церкви с. Литвиновка, Дымерского района Киевской области. .— 9 К Р А Т К И Е С О О БЩ Е Н И Я ♦Министр народных войск МНР генерал-лейтенант Ж. Лхагва- сурэн принял советскую делега цию во главе с первым секрета рем Иркутского обкома КПСС С. Н. Щетининым, прибывшую в Монголию для участия в празд новании двадцатилетия победы советско-монгольских войск над японскими империалис т а м и в районе реки Халхин-Гол. ♦П о сообщению агентства АДН, рабочие округа Эрфурта почтили память выдающегося дея теля германского и международ ного рабочего движения Эрнста Тельмана и немецкого патриота Рудольфа Брейтшейда в связи с 15-й годовщиной со дня злодей ской расправы над ними титле ровцев «ж р|||§ш щ Щ й ж НАР ОДНАЯ РЕСПУБЛ ИКА ^ а л б а н й я города Шкодера. На одной из улиц БОЛЬ Ш ОЕ СОБЫТИЕ В МЕЖДУН АРОДНОЙЖИЗНИ ПЕВИЦ. (ТАСС ). К»в сооб- щает агентство Синьхуа, га зета «Жэньминъ жибао» опуб ликовала стат ью своего обо зревате ля, п освященну ю ‘пред стоящему обмену визитами между г лавами пр авител ьств СССР и США. - Договоренность глав пр ави тел ьств СССР иСША обменять ся визитами, говорится в ста тье, яв ляется бол ьшой побе дой миро л ю биво й вн ешне й п о литики Советского Со юз а, а также важн ы м и бол ьшим со бытием. в современной меж: дународной по лити ч е с к о й жизни. Взаимн ы е визит ы глав пр авител ьств СССР и США ока жут по ложител ьное в лияние на взаимо п онимание между обеими странами и на дело мира во всем мире. В настоя щее время США согласилис ь обменятся визитами г лав своих пр авител ьств. Это говорит о том, что в ус ловиях неб ыв а лого роста мощи со циа листи ческого лагеря, расширения огромного влияния мирол ю би во й вн ешне й п олитики Совет ского Со юз а и настоятел ьных требований ос лабления меж дународно й н а пр яженности со сторон ы н ародов всего мира Соединенн ы м Штатам ста новится !все труднее пр ово дит ь по литику «холодно й в о й ны » и пр е п ятствоват ь улуч шени ю отношени й между СССР и США. Н о наскол ько искрен не стрем ления американско го пр авител ьства улучш ить советско-американские отно шения, покажут практические де ла пр авител ьства США. Коммунистическая партия Германии живе т БЕРЛИН. (ТАСС). В газете «Нейес Дейч лавд» о п ублико вано заявление Централ ьного комитета Коммунистической партии Германии в связи с третьей годовщиной со дня запрета КПГ. В своем заяв лении ЦК К ПГ призва л все демократические сил ы Герма нии к борьбе за отмену по зорного приговора, вынесен ного в ластями ФР Г. В заяв лении указ ыв ается, что, за пр ещая КП Г, •Аденауэр, Шре дер и Штраус намерева лис ь обеспечить проведение своей антинародной по литики. Одна ко эта п олитика «с п ози ции си л ы » обанкротилас ь. Сегод ня в ходе международных пе реговоров обсуждаются вопро сы об окончании «хо лодно й в о йны », разрядке междуна родно й н а пр яженности, об обуздании германского мили таризма п утем закл ю чения мирного договора, о воссоеди нении Германии путем взаи мопонимания между немцами, т. е. требования, за выдви жение которых бы ла за пр е щена КП Г. Жизнь доказывает, что За падная Германия нуждается в легал ьной коммунистической партии. Бастуют японские текстильщики ТОКИО. (ТАСС). Как пере дает японское радио, 85 ты сяч рабочих 9 крупнейших компаний х ло п чатобумажно й . пр ом ыш ленности Японии объ яви ли забастовку в п оддерж ку своего требования о п ов ы ш ении заработно й п лат ы . За бастовка объявлена п осле то го, как пр ед пр иниматели от казалис ь удов летворит ь дсе требования рабочих. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ. ПАРШЕНЦЕВА Анна Павлов на, проживающая в с. Острый Камень, Лев-Толстовского райо на, Липецкой области, возбужда ет дело о расторжении брака с ПАРШЕНЦЕВЫМ Александром Егоровичем, проживающем в гор. Данкове, ул. Льва Толстого, дом № 3—у. Дело подлежит рассмотрению^ нарсуде Данковского района, Ли пецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz