Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
4 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 17 и ю ля 1959 г. № 8В ( 32 80 ) „Т У-114“—ГОРДОСТЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ Семе й ство знаменит ых со ве тских самолетов, созданн ых конструкторским б юр о дважд ы Героя Социалистического Тру да академика Андрея Никола евича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем— «ТУ-1 1 4 ». Эта машина уже летала из конца в конец на шей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон стрировалась на недавней ави ационной выставке в Париже. Гигантский самолет без по садки пролетел за 11 часов С минут от Москвы до Ныо- Цорка. И всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Евро пе и Америке специалисты бы ли вынуждепы признать, что Запад не имеет ничего подоб ного, что Советский Союз опе редил Соединенные . Шт а т ы Америки, Англию, Францию по развитию пассажирского са молетостроения. «ТУ-1 1 4 » является круп нейшим в мире воздушным лайнером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля—длина ма шины около шестидесяти мет ров. Интересный случай про изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда при ле тел «ТУ-1 1 4 ». В аэропорте но нашлось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он до стал до двери пассажирской кабины. Пришлось француз ским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повтори лась в Нью-Йоркском аэропор ту. По поразительны не только размеры «ТУ-1 1 4 ». Он изум ляе т как величиной, так и совершенством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. И. Туполевым, успешно ре шил три задачи одновременно: создал пассажирский самолет, способный' ле тать без посадки на самые дальние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный комфорт во вре мя путешествий. Самолет рассчитан на вы пус к в трех вариантах. При внутриконтинентальных поле тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пе кина «ТУ-1 1 4 » принимает на> Оорт 170 человек, не считая' багажа и почты. Чтобы доста вить по во здуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, какое пе ревезет один «ТУ-114 », тре буется до десяти двухмотор ных винтовых самолетов ста рой конструкции. При работе на межконтинентальных воз душных трассах, скажем Мо сква—Нью-Йорк, самолет бе рет 120 человек. Третий вари ант самолета «туристиче ский», для пцлетов на таких корот ких линиях, как Москва—Ми неральные Боды, Москва- Со чи и др. В этом случае в пас сажирских салонах, устанав ливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пассажирские поме щ е я и я «ТУ-1 1 4 », оборудованные для 170 путешественников. За пи- ; лотской кабиной находится |вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гарде роб, расположенный по обе стороны прохода, отделяет этот салон от среднего, где разме щ а е т с я 48 пас сажиров. Средний салон—ре сторанного типа: тут каждые шесть пассажиров сидят за отдельными столиками. Даль ше оборудован буфет. Но кух ни, где приготовляется горя чая пища, тут нет, она на ходится внизу, под буфетом. Диаметр фюз е л я ж а у «ТУ-1 1 4 » такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пас сажирские салоны, а в ниж нем—отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтирова ны два лифта. Сообщим и такую подроб ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не го по левому борту оборудо ваны три уютных, изолирован ных места для матерей с ма ленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе—два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне раз мещается 54 пассажира. Крес ла стоят так же, как и в пе реднем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума на отделка салонов. Стены окрашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху стру ится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском по мещении искусственный. Спе циальная установка подает увлажненный воздух, автома тически поддерживается же лаемая температура* Воздух в салонах—неизменно свежий: в течение каждого часа он об новляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобы один надцати — двенадцатичасовой полет был приятным, неуто мительным. Крейсерскую скорость в 750 —850 километров м а ш и н е обеспечивают четыре турбовин товых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовин товые двигатели, существую щие за рубежом, по мощно сти почти в два раза ус тупа ют моторам, установленным на «ТУ-1 1 4 ». На оси каждого двигателя находятся по два четырехло пастных винта. Они вращают ся в различные стороны. И что важно при посадке—это самотормозящие винты, кото рые уменьшают пробег маши ны после приземления. «ТУ-1 14 » оборудован новей шей аппаратурой и прибора ми, облегчающими работу эки пажа, позволяющими совер шать «слепой» полет и посад ку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точ ные гироскопические приборы гарантируют надежное авто матическое пилотирование при полетах на дальние дистан ции. Не страшно машине обледе нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе редние кромки крыльев, хво стовое оперение и другие ча сти поверхности самолета ос нащены электрическими про тивообледенителями. К тому же, гигантский лайнер совер шает рейсы на высоте девяти —одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-1 1 4 » машина поистине всепогодная и надежная. Она может взле тать с аэродрома при трех ра ботающих моторах и продол жать полет (это было прове рено во время испытаний) на двух двигателях. Конструкторы при проекти ровании и постройке'самоле та широко использовали новей шие сплавы, синтетические материалы, последние дости жения отечественной науки и техники. В первом го ду великой се милетки на воздушные про сторы трассы вышел гигант ский корабль. Он олицетворя ет стремительный технический прогресс в нашей стране, строящей под руководством партии коммунистическое об щество. В. Вавилов. 1? .С обака Отважная и кролик, находившиеся на борту односту пенчатой геофизической баллистической ракеты средней дальности, запущенной 2 июля 1959 г. Собака Отважная третий раз подня лась на ракете. Афины. Судебный процесс Манолиса На снимке: Манолис Глезос беседует время перерыва в зале суда. лезоса. со своей матерью во Преследование Глезоса противоречит греческой конституции БУДАПЕШТ. (ТАСС). Вен герские газеты опуоликовали заявление секретариата Меж дународной ассоциации юрис- тов-демократов в защиту Ма нолиса Глезоса. Б заявлении, в частности, говорится, что политический деятель и жур налист Манолис Глезос пре дается с уду военного трибу нала в мирное время на осно ве чрезвычайного закона, при нятого еще в период фашист ской диктатуры и введенного вновь после гражданской вой ны, несмотря на то, что он протпворечит греческой кон ституции 1952 года. В заяв лении указывается, что об винения, выдвинутые грече скими властями против Мано лиса Глезоса,несостоятельны и не основываются на серьезных доказательствах. Секретариат призывает членов ассоциации, всех юристов мира приложить усилия к тому, чтобы спасти жизнь Манолиса Глезоса и в его лице отстоять все прин ципы, на которых должна ос новываться справедливость. Советская выставка ошеломляет КОПЕНГАГЕН. (ТАСС),, Со ветская выставка в Нью-Йорке пользуется большим успехом у американцев. Число посети телей побило все рекорды крупнейшего выставочного за ла Нью-Йорка «Колизея», пи шет нью-йоркский корреспон дент одной из крупнейших датских газет «Берлиигске тиденде». Советская выставка импонирует и даже ошелом ляе т посетителя. Она показы вает огромные успехи, достиг нутые советской наукой в электронике. Амер и к а н ц ы изумляются тем, насколько со вершенны в техническом отно шении советские телевизоры. Макеты спутников имеют наи большую притягательную си лу. Медицинский отдел выстав ки, отмечает корреспондент, особенно хирургический, дает картину большого научного прогресса в Советском Союзе. Отдел, показывающий исполь зование атомной энергии в мирных целях, также импони рует американцам. ТРЕБОВАНИЯ ЖЕНЩИН ЕВРОПЫ РИМ. (ТАСС). В городе Бру-[водства и применения ядерно- нате (провинция Комо) в те- Го оружия и уничтожения его чение 6 дней проходила кон ференция—«Ответственно с т ь женщин в век атомной энер гии», в которой приняли учас тие представители женских организаций почти всех ев ропейских стран. На конфе ренции были обсуждены проб лемы заражения атмосферы радиоактивными осадками и возможности мирного исполь зования атомной энергии, уг роза атомной войны, а также необходимость улучшения по литической обстановки в Ев ропе путем мирных перегово ров. На конференции ,был при нят ряд резолюций, в которых делегаты требуют немедлен ного заключения соглашения между великими державами о прекращении атомных ис пытаний: запрещения произ- запасов, а также проведения встречи на высшем уровне и усиления контактов меж д у Западом и Востоком. Специальной делегации по ручено направиться в Женеву и передать министрам иност ранных дел четырех держав эти требования. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ РАЙОННЫЙ дом к у л ь т у р ы : 1 8 и 1 9 и ю л я демонстрируется новый художественный фильм „Мачеха" Н а ч а л о с е а н с о в в Б, 7 и » ч асов в е ч е р а . Адрес редакции: пос. Лев Толстой, Липецкая обл„ ул Коммунистическая, дои №4, телефоны: редактора —32,общий—91 Типография ввдат#пстм Леи-Тмв'оашй райемой гметн (Путь И ямм ,|Липецкой обмети Тир. 2025 Эм, 041
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz