Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

4 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 17 и ю ля 1959 г. № 8В ( 32 80 ) „Т У-114“—ГОРДОСТЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ Семе й ство знаменит ых со­ ве тских самолетов, созданн ых конструкторским б юр о дважд ы Героя Социалистического Тру­ да академика Андрея Никола­ евича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем— «ТУ-1 1 4 ». Эта машина уже летала из конца в конец на­ шей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон­ стрировалась на недавней ави­ ационной выставке в Париже. Гигантский самолет без по­ садки пролетел за 11 часов С минут от Москвы до Ныо- Цорка. И всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Евро­ пе и Америке специалисты бы­ ли вынуждепы признать, что Запад не имеет ничего подоб­ ного, что Советский Союз опе­ редил Соединенные . Шт а т ы Америки, Англию, Францию по развитию пассажирского са­ молетостроения. «ТУ-1 1 4 » является круп­ нейшим в мире воздушным лайнером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля—длина ма­ шины около шестидесяти мет­ ров. Интересный случай про­ изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда при­ ле тел «ТУ-1 1 4 ». В аэропорте но нашлось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он до стал до двери пассажирской кабины. Пришлось француз­ ским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повтори­ лась в Нью-Йоркском аэропор­ ту. По поразительны не только размеры «ТУ-1 1 4 ». Он изум­ ляе т как величиной, так и совершенством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. И. Туполевым, успешно ре­ шил три задачи одновременно: создал пассажирский самолет, способный' ле тать без посадки на самые дальние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный комфорт во вре­ мя путешествий. Самолет рассчитан на вы­ пус к в трех вариантах. При внутриконтинентальных поле­ тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пе­ кина «ТУ-1 1 4 » принимает на> Оорт 170 человек, не считая' багажа и почты. Чтобы доста­ вить по во здуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, какое пе­ ревезет один «ТУ-114 », тре­ буется до десяти двухмотор­ ных винтовых самолетов ста­ рой конструкции. При работе на межконтинентальных воз­ душных трассах, скажем Мо­ сква—Нью-Йорк, самолет бе­ рет 120 человек. Третий вари­ ант самолета «туристиче ский», для пцлетов на таких корот­ ких линиях, как Москва—Ми­ неральные Боды, Москва- Со­ чи и др. В этом случае в пас­ сажирских салонах, устанав­ ливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пассажирские поме щ е я и я «ТУ-1 1 4 », оборудованные для 170 путешественников. За пи- ; лотской кабиной находится |вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гарде­ роб, расположенный по обе стороны прохода, отделяет этот салон от среднего, где разме щ а е т с я 48 пас сажиров. Средний салон—ре­ сторанного типа: тут каждые шесть пассажиров сидят за отдельными столиками. Даль ше оборудован буфет. Но кух­ ни, где приготовляется горя чая пища, тут нет, она на­ ходится внизу, под буфетом. Диаметр фюз е л я ж а у «ТУ-1 1 4 » такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пас­ сажирские салоны, а в ниж­ нем—отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтирова­ ны два лифта. Сообщим и такую подроб­ ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не­ го по левому борту оборудо­ ваны три уютных, изолирован­ ных места для матерей с ма­ ленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе—два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне раз­ мещается 54 пассажира. Крес­ ла стоят так же, как и в пе­ реднем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума­ на отделка салонов. Стены окрашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху стру­ ится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском по­ мещении искусственный. Спе­ циальная установка подает увлажненный воздух, автома­ тически поддерживается же­ лаемая температура* Воздух в салонах—неизменно свежий: в течение каждого часа он об­ новляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобы один­ надцати — двенадцатичасовой полет был приятным, неуто­ мительным. Крейсерскую скорость в 750 —850 километров м а ш и н е обеспечивают четыре турбовин­ товых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощ­ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовин­ товые двигатели, существую­ щие за рубежом, по мощно­ сти почти в два раза ус тупа­ ют моторам, установленным на «ТУ-1 1 4 ». На оси каждого двигателя находятся по два четырехло­ пастных винта. Они вращают­ ся в различные стороны. И что важно при посадке—это самотормозящие винты, кото­ рые уменьшают пробег маши­ ны после приземления. «ТУ-1 14 » оборудован новей­ шей аппаратурой и прибора­ ми, облегчающими работу эки­ пажа, позволяющими совер­ шать «слепой» полет и посад­ ку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точ­ ные гироскопические приборы гарантируют надежное авто­ матическое пилотирование при полетах на дальние дистан­ ции. Не страшно машине обледе­ нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе­ редние кромки крыльев, хво­ стовое оперение и другие ча­ сти поверхности самолета ос­ нащены электрическими про­ тивообледенителями. К тому же, гигантский лайнер совер­ шает рейсы на высоте девяти —одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-1 1 4 » машина поистине всепогодная и надежная. Она может взле­ тать с аэродрома при трех ра­ ботающих моторах и продол­ жать полет (это было прове­ рено во время испытаний) на двух двигателях. Конструкторы при проекти­ ровании и постройке'самоле­ та широко использовали новей­ шие сплавы, синтетические материалы, последние дости­ жения отечественной науки и техники. В первом го ду великой се­ милетки на воздушные про­ сторы трассы вышел гигант­ ский корабль. Он олицетворя­ ет стремительный технический прогресс в нашей стране, строящей под руководством партии коммунистическое об­ щество. В. Вавилов. 1? .С обака Отважная и кролик, находившиеся на борту односту­ пенчатой геофизической баллистической ракеты средней дальности, запущенной 2 июля 1959 г. Собака Отважная третий раз подня­ лась на ракете. Афины. Судебный процесс Манолиса На снимке: Манолис Глезос беседует время перерыва в зале суда. лезоса. со своей матерью во Преследование Глезоса противоречит греческой конституции БУДАПЕШТ. (ТАСС). Вен­ герские газеты опуоликовали заявление секретариата Меж­ дународной ассоциации юрис- тов-демократов в защиту Ма­ нолиса Глезоса. Б заявлении, в частности, говорится, что политический деятель и жур­ налист Манолис Глезос пре­ дается с уду военного трибу­ нала в мирное время на осно­ ве чрезвычайного закона, при­ нятого еще в период фашист­ ской диктатуры и введенного вновь после гражданской вой­ ны, несмотря на то, что он протпворечит греческой кон­ ституции 1952 года. В заяв­ лении указывается, что об­ винения, выдвинутые грече­ скими властями против Мано­ лиса Глезоса,несостоятельны и не основываются на серьезных доказательствах. Секретариат призывает членов ассоциации, всех юристов мира приложить усилия к тому, чтобы спасти жизнь Манолиса Глезоса и в его лице отстоять все прин­ ципы, на которых должна ос­ новываться справедливость. Советская выставка ошеломляет КОПЕНГАГЕН. (ТАСС),, Со­ ветская выставка в Нью-Йорке пользуется большим успехом у американцев. Число посети­ телей побило все рекорды крупнейшего выставочного за­ ла Нью-Йорка «Колизея», пи­ шет нью-йоркский корреспон­ дент одной из крупнейших датских газет «Берлиигске тиденде». Советская выставка импонирует и даже ошелом­ ляе т посетителя. Она показы­ вает огромные успехи, достиг­ нутые советской наукой в электронике. Амер и к а н ц ы изумляются тем, насколько со­ вершенны в техническом отно­ шении советские телевизоры. Макеты спутников имеют наи­ большую притягательную си­ лу. Медицинский отдел выстав­ ки, отмечает корреспондент, особенно хирургический, дает картину большого научного прогресса в Советском Союзе. Отдел, показывающий исполь­ зование атомной энергии в мирных целях, также импони­ рует американцам. ТРЕБОВАНИЯ ЖЕНЩИН ЕВРОПЫ РИМ. (ТАСС). В городе Бру-[водства и применения ядерно- нате (провинция Комо) в те- Го оружия и уничтожения его чение 6 дней проходила кон­ ференция—«Ответственно с т ь женщин в век атомной энер­ гии», в которой приняли учас­ тие представители женских организаций почти всех ев­ ропейских стран. На конфе­ ренции были обсуждены проб­ лемы заражения атмосферы радиоактивными осадками и возможности мирного исполь­ зования атомной энергии, уг­ роза атомной войны, а также необходимость улучшения по­ литической обстановки в Ев­ ропе путем мирных перегово­ ров. На конференции ,был при­ нят ряд резолюций, в которых делегаты требуют немедлен­ ного заключения соглашения между великими державами о прекращении атомных ис­ пытаний: запрещения произ- запасов, а также проведения встречи на высшем уровне и усиления контактов меж д у Западом и Востоком. Специальной делегации по­ ручено направиться в Женеву и передать министрам иност­ ранных дел четырех держав эти требования. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ РАЙОННЫЙ дом к у л ь т у р ы : 1 8 и 1 9 и ю л я демонстрируется новый художественный фильм „Мачеха" Н а ч а л о с е а н с о в в Б, 7 и » ч асов в е ч е р а . Адрес редакции: пос. Лев Толстой, Липецкая обл„ ул Коммунистическая, дои №4, телефоны: редактора —32,общий—91 Типография ввдат#пстм Леи-Тмв'оашй райемой гметн (Путь И ямм ,|Липецкой обмети Тир. 2025 Эм, 041

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz