Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
4 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 3 июня 1959 г. № 64 (3261) Беседы на антирелигиозные темы Рели гия и семья Верующие люди нередко ут верждают, что религия якобы помогает им строить, жизнь семьи, ее быт на разумных на чалах. В действительности это утверждение ошибочно и не- лепо.Возьмем взаимоотношения внутри семьи. Р елигия испо- кон веков насаждала в семье неравенство между мужем и женой. Сбгласно религии, женщина — существо «низшее», осквер ненное «первородным грехом». Для нее придумано много обид ных и оскорбительных назва ний. Христианская церковь оп равдывает правовое и экономи ческое закабаление женщин, кладе т в основу семейной жиз ни не равенство и свободный союз супругов, а рабскую за висимость жены от мужа. Евангелие поучает: «Не муж создан для жены, но жена для мужа», «жена да убоится му жа », «жены, повинуйтесь мужь ям своим, как господу, потому что муж—есть глава семьи» и т. д. А в какое положение рели гия ставит детей! Она призы вает воспитывать детей в «стра хе божьем». Р елигия пропове дуе т произвол и насилие над личностью ребенка, подавление его самостоятельности, инициа тивы, люб о знательно сти. В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись1 упорным, оно не вышло из повиновения». Сектанты-старообрядцы, сог ласно своему вероучению, и теперь по субботам бьют де тей за грехи, якобы совершен ные ими за неделю, и даже просто т а к , в назидание на будущее. В г. Электросталь, как сообщала газета «Ленин ское знамяЯ, одни из руково дителей секты бапт и с то в , И. Г. Куляк, запрещал своей шестнадцатилетней дочери по сещать школу, кино, ходить к подругам, избивал ее. Там, где семейные отноше ния основаны на заповедях ре лигии, у людей развиваются такие отрицательные черты ха рактера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пас сивность, слабоволие, недове рие к своим близким и т. д. Дети вынуждены приспосабли ваться, обманывать родителей, скрывать от них свои истин ные желания. Пусть не оби жаются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на сло вах говорят о христианском человеколюбии, а на деле про являют корыстолюбие,' нетер пимость к законным желани ям других, стремление пожи виться за чужой счет. У нас в стране созданы благоприятные условия для физического развития и укреп ления здоровья трудящихся. Если человек заболеет, к его услугам благоустроенные боль ницы, бесплатное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Од нако некоторые верующие при бегают к помощи разного ро да знахарей, к спасительным свойствам «святой» водыи т. д Так они запускают болезни ставят себя под угрозу прежде временной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими рели гиозными обычаями. Вот ве рующая мать спешит в цер ковь окрестить своего младен ца. Думает ли она/ к чему это может привестиРНаверное, нет А жаль. Как достоверно уста новлено врачами, после погру жения в холодную воду «свя той» купели у многих детей появились судороги, бронхиты, катары желудочно-кишечного тракта и даже спинно-мозго вой менингит. Бывало и так, что в купели ребенок захлебы вался и несчастная мать уно сила из церкви его холодный трупик. О вреде постов писалось очень много. Ивсе же до сих пор находятся люди, которые сознательно обрекают себя на систематическое недоедание, отказываются от употребления пищи, наиболее богатой пита тельными веществами. Веру ющие мусульмане во время «уразы» в течение месяца едят и пьют воду только по .ночам. К концу «уразы» некоторые до ходят до крайней степени ис тощения, заболевают куриной слепотой,малокровием, теряют трудоспособность. Неизбелсным спутником ре лигиозных праздников являет ся пьянство. Сколько горя при носит оно семьям! Рождение, крестины, свадьба, поминки— ничто не обходится без вина и водки. Пример верующим в неуемном употреблении «б о жественного нектара» часто подают служители культа. В тех семьях, где религиозность по традиции идет рука об ру ку с пьянством, частые гости —домашние скандалы, р а з- молвки, материальные затруд нения. Во имя той же призрачной надежды некоторые верующие ведут затворнический образ жизни, не ходят в кино и те атры, считают за грех петь и играть на музыкальных ин струментах, читать газеты и книги, слушать радио и даже... улыбаться. Все это притупля ет вкус к настоящей, действи тельной жизни нашего социа листического общества, яркой и глубоко содержательной, снижает трудовую и обществен ную активность человека, де лает его семейный быт серым, однообразным. Религия вну шает верующим, что путь к «царствию небесному» лежит через земные скорби и стра дания. Но советский народ под руководством Комм у н и с т и- ческой партии борется за пре красную жизнь на земле и ему не нужна утешительная ложь религии, сказки о «том свете». К. БЕЛЯЕВ. Кандидат педагогических наук. ГДР предлагает пакт о ненападении БЕРЛИН.(ТАСС). К ак сообща ет ведомство п ечати при предсе дателе Сове та Министров ГДР , в рез иденции канцлера ФРГ в Бонне было передано письмо , на пра вленное по пор уче нию прави тельств а Германск ой Демо крати ческой Республики пе рвым зам е стителем пр едседателя Сов е т а Министров ГДР В. Ульбрихтом канцлеру ФРГ Аденауэру. В этом письме В. Ульбрихт повторяет сделанное им на V пле нуме Центральное Комитета Со циалистической единой партии Германии предложение о заклю чении пакта о ненападении между обоими германскими го с у д а р- ствами и об отказе от любого при менения силы и угрозы силой в отношениях между обоими гер манскими государствами. Предлагая заключить пакт о ненападении, правительство ГДР указывает, что такой пакт исхо дил бы из того, что теперешнее участие обоих германских госу дарств в существующих военных союзах не затрагивается. Что же касается возможностей взаимной консультации по воп росам, связанным с заключением пакта о ненападении, то прави тельство ГДР предлагает уполно мочить делегации ГДР и ФРГ, участвующие в настоящее время в'Женевском совещании минист ров иностранных дел, провести подготовительные переговоры и достичь первых соглашений. Де легация ГДР, возглавляемая ми нистром иностранных дел Лота ром Вольцем, незамедлительно получит соответствующие полно мочия. Преисполненное заботой «"мир ном будущем немецкой нации , в интересах мира и разрядки на пряженности в Европе правитель ство ГДР призывает правительство ФРГ отбросить все существующие сомнения и также предоставить своей делегации соответству то щие полномочия. Дружба—прочная, как гранит Ч тобы был мир на земле ПАРИЖ (ТАСС). Демокра тическая молодежь Франции развернула активную подго товку к предстоящему в Вене VII Всемирному фе с тивалю молодежи и студентов. Газета «Юманите» опубликовала за явление бюро ЦК Коммуни стического союза молодеж и Франции, в котором указы вается, что фран ц у з с к и е юноши и девушки готовятся к новой встрече молодежи всего мира под знаком борь бы против войны. «Располагая достаточными данными о войне в Алжире, продолжающейся уже около 5 ле т,—указывается в заяв лении,—молодежь Фран ц и и может хорошо понять серьез ную угрозу, исходящую от под жигателей войны в Западной Германии, поддерживаемых французскими правителями». Делегаты французской моло дежи, говорится в заключение заявления, присоединят в Вене свои голоса к голосам тех, кто «борется за прекращение холодной войны, требует' пре кращения испытаний ядерно- го оружия и его запрещения, вывода вооруженных сил из те х районов, где мир нахо дится под угрозой, и прежде всего из центра Европы, что бы прийти к решению всех проблем путем переговор о в, а не войны». С исключительным радуши ем встретил албанский народ партийно - правительственную делегацию СССР во главе с тов. Н. С. Хрущевым, прибыа- шую 25 мая в Албанию с ви зитом дружбы. Как заявил на митинге в Тиране первый Сек' ретарь ЦК Албанской партии труда тов. Э. Ходжа, сердца всех албанцев в эти дни пе реполнены радостью и лико ванием. Повсюду советским гостям оказывается самый го-, рячий, поистине братский при ем. Советский и албанский на роды связывает тесная, неру шимая дружба. Она скрепле на кровью лучших сынов и до черей обеих стран, пролитой в борьбе против фашистских, за хватчиков. Эта дружба осно вывается на самом прочном фундаменте—на марксистско- ленинском учении. У обеихна родов общая цель—построение коммунизма, единые интересы в борьбе за мир. В капиталистическом мире бытую! волчьи законы—«боль шая рыба глотае т маленькую». Совершенно иные отношения в дружной семье социалистиче ских стран. Здесь маленькая Албания с населением немно гим более одного миллиона че ловек пользуется полным рав ноправием наряду с такими великими державами, как СССР или Китай. Путь, пройденный Албанией за 14 ле т народной власти,— яркое свидетельство тех глу бочайших перемен, которые может осуществить освобож денный народ, взявший власть в свои руки. В прошлом Алба ния была самой отсталой стра ной в Европе, полуколонией империалистов. Ныне она—не зависимое государство, успеш но строящее социализм. Сей час албанские заводы и фаб рики дают за 20 дней столь ко же промышленной продук ции, сколько было произведено в стране за весь 1938 год. На родная Албания по добыче нефти и каменного угля на душу населения превосходит своих капиталистических со седей—Грецию и Турцию, а по производству тканей—да же такую капиталистическую страну, как Италия. Албан ское сельское хозяйство уве ренно идет по пути коопери рования. Сельскохозяйств е н- ным кооперативам улее при надлежит 80 процентов обра батываемой земли. Находив шаяся в прошлом во власти тьмы и суеверий Албания ста ла страной почти сплошной грамотности. Переговоры меж ду советской делегацией и ру ководителями Албании выяви ли полное единство взглядов. Как отметил Н. С. Хрущев, у Албании и Советского Союза •никогда не было и нет рас хождений в понимании как внутренних вопросов, так и вопросов международной по литики. «У нас, — сказал то варищ Хрущев,—полное един ство в проведении партийно политической линии, в вопро сах марксистско - ленинской идеологии. И это имеет очень большое значение для наше го общего дела». Визит советской делегации в Албанию—важный вклад в дальнейшее укрепление брат ской дружбы и сотрудничест ва между двумя странами, в то же время он имеет огром нейшее международное значе ние, способствуя еще большей сплоченности лагеря социа лизма и упрочению дела ми ра. Торговля на службе делу мира Сделан важный шаг в рас смотрении торговых отноше ний между СССР и Англией. 24 мая в Москве было подпи сано советско-английское торго вое соглашение, рассчитанное на пять ле т. По этому соглаше нию Советский Союз будет по ставлять в Англию хлеб, лен, зерновые, металлы, легковые автомашины, минерал ь н ы е удобрения, а также промыш ленное оборудование и другие товары. В свою очередь Анг лия будет продавать СССР обо рудование для химической, бумажной, электротехнической промышленности, для сахар ных заводов, металлообраба тывающие станки и товары широкого потребления. Соглашение по расширению торговли между нашей стра ной и Англией—один из ре зультатов переговоров, кото рые происходили зимой ны нешнего Года в Москве меж ду приезжавшим, к нам с от ветным визитом английским премьер-министром Г. Макмил ланом ^ Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хруще вым. В подписанном тогда со ветско-английском коммюнике было указано на необходи мость торговых переговоров между обеими странами. Ны не эти переговоры успешно завершены. Достигнутое со глашение выгодно как Совет скому Союзу, так и Англии. Оно послужит также на поль зу другим странам и делу ми ра, поскольку широко разви тая международная торговля является важным вкладом в борьбу человечества за мир ный труд. Общественность Англии с глубоким удовлетво р е н и е м встретила советско-английское торговое соглашение. Англий-_ ская газета «Ивнинг ньюс »” считает, что соглашение при ведет не только к расширению торговли между СССР и Анг лией, но и к ослаблению меж дународной напряженности., В. ХАРЬКОВ. Редактор С. А. Кузин. Адрес редакции: пос. Лев Толстой, Липецкая обл., ул Коммунистическая, дом М4, телефоны: редактора —32,общий—91 Голография издательства Лев-Тюсговской районной газеты «Путь Ильича', Липецкой области Тир. 2025 Зак. 377
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz