Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

2 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 15 мая 1959 г. № 56 (3253) З а к о н о п е р е с т р о й к е р а б о ты шк о л— в д е й с т в и и * * * ЧУВ СТВО НОВОГО-ВОТ ЧТО НЕОБХОДИМО Перед Советской школой поставлены огромные задачи по подготовке нового челове­ ка для коммунистического об­ щества, которые требуют ко­ ренного изменения формы, со­ держания и методов работы школы, определяют необходи­ мость изменения перестройки системы народного образова­ ния. В новой школе ведущим на­ чалом, как это записано в Законе о школе и развитии системы народного образова­ ния в СССР, должна стать тесная связь о б у ч е н и я с жизнью, с производством, с практикой коммунистического строительства. Воодушевленное решениями XXI съезда КПСС учительство школ нашего рай­ она с энтузиазмом приступило к выполнению задач постав­ ленных партией перед школой. Составлены планы по контин­ гентам учащихся на семиле­ тие, расширения школьного фонда, строительства новых школ, спортивных залов, ма­ стерских, школьных интерна­ тов. Партийные и советские ор­ ганы района, общественные организации всемерно помо­ гают школам в этом вопросе. Знаменский сельский Совет передал Знаменской семилет­ ие ! школе здание площадью в 200 кв. метров под спортив­ ный зал и кабинеты. Теперь эта школа имеет возможность работать в одну смену. •Скоро войдет в эксплуата­ цию совхозная начальная шко­ ла на 40 мест. Приступили к строительству начальных школ в селах Чемоданово и Грязновке на 40 мест. Строят­ ся спортивные залы при Лев- Толстовской и Кругловской средних школах. К 1 июля будет сдан в эк­ сплуатацию интернат при Карповской семилетней школе. Всего за семилетие будет при­ строено 62 классных комна­ ты, 3 школьных интерната, 8 спортзалов и т. д. При всех восьмилетних школах б удут созданы кабинеты биологии, физики, домоводства и т. д. Многие учителя района при­ ступили к перестройке своей работы, они не ограничива­ ются внешними переменами, а стремятся внести новый жи­ вотворный дух в преподавание своего предмета. Однако есть еще школы и учителя в рай­ оне, которые ограничились только обсуждением материа­ лов по вопросу перестройки работы школы.' Так, коллек­ тив Головинщинской семилет­ ней школы не добился под^ линного соединения учебного процесса с производительным трудом, на уроках некоторых учителей данного коллектива еще господствуют «меловые» способы преподавания, в во­ спитательной работе много книжности, формализма. Перестройка школы—глуб о ­ кий и сложный творческий процесс, охватывающий все звенья учебно-воспитательной работы. Это процесс напражен- ных исканий, борьбы^ нового со старым, которая происхо­ дит повсеместно: и на педаго­ гическом совете, и в семье ученика, и, несомненно, в со­ знании самого педагога. Че­ рез некоторое время школы получат новые программы, учебные планы, учебники. Но никакие документы са­ ми по себе не обеспечат дей­ ствительной перестройки шко­ лы, если учитель не избавит­ ся от многих педагогических предрассудков прошлого, если не осознает новых требований современности и не продумает серьезно, как их воплощать на любом уроке, в любом во­ спитательной мероприятии, в подходе к детям. Чувство нового—вот что не­ обходимо каждому педагогу теперь. А. ТУШЕВА, зав едующая районным отделом народного образования. СКОРО ПОЛУЧИМ ПУТЕВКУ в жизнь Нет, нет, да и соберемся мы, б удущие выпускникишко лы, на перемене и начинаем уже сейчас спор: какую про­ фессию лучше выбрать. Неко­ торые говорят, что можно по­ с тупить в инс титут, или тех­ никум, а есть и такие—их большинство, которые твердо решили пойти на производство. И бесспорно, большинство из нас пойдет на производст­ во. В нашей школе все учащи­ еся заняты производственно­ полезным трудом. Уже с 6—7 классов учащиеся получают трудовые цавыки в слесарных мастерских паровозного депо, где отведено нам помещение. Не в стороне от подготовки себя к производственной жиз­ ни и мы— десятиклассники. Производственная практика для нас .введена по 4 часа в неделю, два из них машино­ ведения, а два—электротех­ ники. На уроке машиноведе­ ния изучаем устройство дви­ гателей внутреннего сгора­ ния, а на уроке электротех­ ники — электрооборудование, правила ведения комнатной проводки, установки ламп дневного света и другое. По окончании школы мы получим не только атте стат зрелости, но и трудовую зре­ лость, которая нужна на про­ изводстве. В. ЗАЛЫГАЕВ, ученик 10 класса .Б ‘ средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. * * Интересно, когда вещь сделана своими руками ли полезность его. Особенно' Реализуя указания XXI съезда КПСС о приближении обучения учащихся к жизни, педагогический кол л е к т ив средней школы № 42 имеет некоторые положительные ре­ зультаты в преподавании но­ вых предметов политехниче­ ского цикла: ручного труда, практических занятий и прак­ тикумов. После принятия Верховным Советом СССР Закона о пере­ стройке системы народного об­ разования прошло немного времени. Но он все прочнее и явственнее входит в нашу по­ вседневную практическую дей­ ствительность. Имея такой вер­ ный компас, учительский кол­ лектив школы считает для себя главным привить у уча­ щихся любовь и уважение к труду, бережное отношение к оборудованию и экономному расходованию материалов. Отсюда возрастают и требо­ вания к школьникам. Разъ­ ясняя и показывая, следя за точным выполнением задан­ ных размеров по рабочим чер­ тежам, они, например, при самостоятельном изготовлении деталей на станках видят, как отступление от заданных величин несет ущерб для про­ изводства, самого рабочего и для всего советского общества это хорошо, когда в послед­ ствии ученики работают теми- инструментами, которые они изготовляли сами. Ребята не скрывают, что им очень при- ятно^держать в руках ту вещь, над которой они трудились сами. Именно так мы оснастили свою мастерскую слесарными молотками, ножовками и ножни цами по металлу, циркулями и самыми разнообразными гаеч­ ными ключами. ■Особенно большое стремле­ ние у школьников проявляет­ ся к изучению машинной тех­ ники. С охотой изучают юноши и девушки 8 -х классов ус т­ ройство токарного станка и приемов работы на нем. С ин­ тересом проходят у девяти­ классников каждую неделю 4 -х часовые практические за­ нятия в производственных це­ хах паровозного депо. Нельзя не отметить и по­ лезную работу, проводимую учащимися на пришкольном участке по разведению цветов, выращиванию овощных куль­ тур и саженцев плодовых де­ ревьев. Учительский ко л л е кт и в школы будет и дальше совер­ шенствовать систему политех­ низации обучения подрастаю- в и рн о м Вот п о чй м ч особенно Щ0ГО поколения. Н. ТЮРИН, в целом, пот почему осооенно преподаватель по труду средней школы № 42 важно, чтобы ученики на уро­ ках труда постоянно ощуща- имени Л. Н. Толстого. СМЕЛЕЕ ИДИТЕ НА ПРОИЗВОДСТВО! Еще учасьвшколе , частень­ ко приходилось заглядывать в мастерские паровозного де­ по, любовался четкой и точ­ ной работой слесарей. Это и помогло мне в дальнейшем оп­ ределить мое место в жизни. Так я стал учеником сл,е- саря-инструменталыцика. При­ крепили меня к опытному пе- «ж с* о о о с< » о о о со вх«» !» ск ес»8 в (»«х»о< »«5 а»о< х> !х«» соо<ж »х ^^ разбивке цветников около шко­ лы, по высадке рассады ка Общеизвестны КОММ у НИЗМ а недо статки, ко- * ивают осн о в ы Р а с т и м а к т и в н ы х с т р о и т е л е й торыми до последнего вре­ мени существенно страдала маша школа. Закон «Об ук­ реплении школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе­ мы народного образования в СССР», принятый Верховным Советом Союза ССР, отражает назревшие потребности совет­ ского общества в период его перехода от социализма к ком­ мунизму, знаменует новый этап в развитии советской школы. Главная теперь задача— воспитывать у молодежи го­ рячее стремление принимать активное участие в обществен­ ном труде, вносить свой тру­ довой вклад в дело коммуни­ стического строительства. Немало в этом направлении предпринимается сейчас в Лев-Толстовской р а йо нн о й средней школе. Все здесь стремятся как можно лучше и быстрее осуществить эти за­ дачи. Учащиеся нашей школы наук, но очень много трудят­ ся физически, приобретают на­ выки по сельскому хозяйству, в мастерских. Большую работу проделали учащиеся на школьной усадь­ бе с начала весны нынешне­ го года. В школьной теплице выращено огромное количест­ во рассады капусты, помидо­ ров, цветов. Уже высажено в грунт более 15 тысяч корней яровой капусты. Распикирова­ но несколько тысяч корней рассады помидоров и цветов. Около" теплицы оборудовано 13 парников общей площадью 140 кв. метров. В них сейчас растет распикированная рас­ сада. Учащиеся приобрели на­ выки в высеве семян и в ухо ­ де за всходами, умеют распи­ кировывать рассаду и сажать растения в грунт. С 13 мая начался посев семян помидоров непосредственно в грунт на площади 1,5 га (опытный). Учащимся предстоит работа по пусты и помидоров на площади 8 -х га и посадки картофеля на площади 1 ,5 га. Ежеднев­ но все учащиеся 5—9 классов под руководством учителя ра­ ботают после окончания заня­ тий 1,5—2 часа. Учащиеся с охотой выполняют всю эту ог­ ромную работу. Правда, с лу­ чается, что отдельные учащие­ ся иногда стремятся увиль­ нуть от работы, но таких ста­ новится все меньше и меньше. В школе имеется кролико­ водческая ферма, насчитываю­ щая уже более 60 штук мо­ лодняка. Клетки для кроликов изготовлены учащимися в сто­ лярной мастерской. Учащиеся 1—4 классов ежедневно при­ носят корм для кроликов. Это их обязанность. Обязанностью учащихся 2—4 классов яв­ ляется также полив высажен­ ной капусты на пришкольном участке. Учащиеся 10-х классов изу­ чили автомобиль. Некоторые из них уже сдали экзамен по материальной части. С выда­ чей аттестатов зрелости оци получат также и права шофе­ ров. После окончания учебных занятий бригада учащихся бу­ дет производить ремонт школь ной мебели, помогать в пост­ ройке физзала. Хорошие трудовые навыки получают наши учащиеся. Го ­ товить из них активных строи­ телей коммунизма — вот что ныне занимает коллектив учи­ телей школы. 24 мая школа будет прово­ дить свой традиционный праз­ дник — «День открытых две­ рей». На этом празднике ро­ дители учащихся и все уча­ щиеся из района, которые бу­ дут поступать к нам в 5 и 8 классы, познакомятся со всей той первой работой, которую проводит школа, претворяя в жизнь закон «Об укреплении связи школы с жизнью». И. СТАРОДУБРОВСКИЙ, директор школы. редовику производства Вален­ тину Петровичу Долгову. Пер­ вое время трудно приходилось учиться, но' постепенно к ра­ бочей обстановке стал привы­ кать. Сейчас работаю уже по 4 разряду. Трудиться в коллек­ тиве для меня стало не толь­ ко интересно, а и появилась гордость за свою профессию. Только, работая на производ­ стве, я познал чувство кол­ лективизма, товарищеского локтя, трудовую спаянность коллектива. Не померкли во мне и меч­ ты получить высшее образо­ вание. Готовлюсь к поступле­ нию в институт. Повторяя фи­ зику, математику, убедился, что раньше для меня эти пред­ меты были отвлеченными. За книжными страницами кроме сухих формул ничего не ви­ дел. Теперь же, работая на производстве, понял, как важ­ ны законы физики, формулы математики в производствен­ ной жизни. Работа в цехе не пройдет даром. Она поможет успешнее учиться в ВУЗе и стать знающим специалистом. В заключение хочется не­ сколько слов сказать тем, Дог­ му скоро придется выбирать путь в жизни—выпускникам школ. Мой совет вам: смелее идите на производство, не бой­ тесь любой работы. В. КОНОВАЛОВ, слесарь паровозного дело.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz