Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
2 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 15 мая 1959 г. № 56 (3253) З а к о н о п е р е с т р о й к е р а б о ты шк о л— в д е й с т в и и * * * ЧУВ СТВО НОВОГО-ВОТ ЧТО НЕОБХОДИМО Перед Советской школой поставлены огромные задачи по подготовке нового челове ка для коммунистического об щества, которые требуют ко ренного изменения формы, со держания и методов работы школы, определяют необходи мость изменения перестройки системы народного образова ния. В новой школе ведущим на чалом, как это записано в Законе о школе и развитии системы народного образова ния в СССР, должна стать тесная связь о б у ч е н и я с жизнью, с производством, с практикой коммунистического строительства. Воодушевленное решениями XXI съезда КПСС учительство школ нашего рай она с энтузиазмом приступило к выполнению задач постав ленных партией перед школой. Составлены планы по контин гентам учащихся на семиле тие, расширения школьного фонда, строительства новых школ, спортивных залов, ма стерских, школьных интерна тов. Партийные и советские ор ганы района, общественные организации всемерно помо гают школам в этом вопросе. Знаменский сельский Совет передал Знаменской семилет ие ! школе здание площадью в 200 кв. метров под спортив ный зал и кабинеты. Теперь эта школа имеет возможность работать в одну смену. •Скоро войдет в эксплуата цию совхозная начальная шко ла на 40 мест. Приступили к строительству начальных школ в селах Чемоданово и Грязновке на 40 мест. Строят ся спортивные залы при Лев- Толстовской и Кругловской средних школах. К 1 июля будет сдан в эк сплуатацию интернат при Карповской семилетней школе. Всего за семилетие будет при строено 62 классных комна ты, 3 школьных интерната, 8 спортзалов и т. д. При всех восьмилетних школах б удут созданы кабинеты биологии, физики, домоводства и т. д. Многие учителя района при ступили к перестройке своей работы, они не ограничива ются внешними переменами, а стремятся внести новый жи вотворный дух в преподавание своего предмета. Однако есть еще школы и учителя в рай оне, которые ограничились только обсуждением материа лов по вопросу перестройки работы школы.' Так, коллек тив Головинщинской семилет ней школы не добился под^ линного соединения учебного процесса с производительным трудом, на уроках некоторых учителей данного коллектива еще господствуют «меловые» способы преподавания, в во спитательной работе много книжности, формализма. Перестройка школы—глуб о кий и сложный творческий процесс, охватывающий все звенья учебно-воспитательной работы. Это процесс напражен- ных исканий, борьбы^ нового со старым, которая происхо дит повсеместно: и на педаго гическом совете, и в семье ученика, и, несомненно, в со знании самого педагога. Че рез некоторое время школы получат новые программы, учебные планы, учебники. Но никакие документы са ми по себе не обеспечат дей ствительной перестройки шко лы, если учитель не избавит ся от многих педагогических предрассудков прошлого, если не осознает новых требований современности и не продумает серьезно, как их воплощать на любом уроке, в любом во спитательной мероприятии, в подходе к детям. Чувство нового—вот что не обходимо каждому педагогу теперь. А. ТУШЕВА, зав едующая районным отделом народного образования. СКОРО ПОЛУЧИМ ПУТЕВКУ в жизнь Нет, нет, да и соберемся мы, б удущие выпускникишко лы, на перемене и начинаем уже сейчас спор: какую про фессию лучше выбрать. Неко торые говорят, что можно по с тупить в инс титут, или тех никум, а есть и такие—их большинство, которые твердо решили пойти на производство. И бесспорно, большинство из нас пойдет на производст во. В нашей школе все учащи еся заняты производственно полезным трудом. Уже с 6—7 классов учащиеся получают трудовые цавыки в слесарных мастерских паровозного депо, где отведено нам помещение. Не в стороне от подготовки себя к производственной жиз ни и мы— десятиклассники. Производственная практика для нас .введена по 4 часа в неделю, два из них машино ведения, а два—электротех ники. На уроке машиноведе ния изучаем устройство дви гателей внутреннего сгора ния, а на уроке электротех ники — электрооборудование, правила ведения комнатной проводки, установки ламп дневного света и другое. По окончании школы мы получим не только атте стат зрелости, но и трудовую зре лость, которая нужна на про изводстве. В. ЗАЛЫГАЕВ, ученик 10 класса .Б ‘ средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. * * Интересно, когда вещь сделана своими руками ли полезность его. Особенно' Реализуя указания XXI съезда КПСС о приближении обучения учащихся к жизни, педагогический кол л е к т ив средней школы № 42 имеет некоторые положительные ре зультаты в преподавании но вых предметов политехниче ского цикла: ручного труда, практических занятий и прак тикумов. После принятия Верховным Советом СССР Закона о пере стройке системы народного об разования прошло немного времени. Но он все прочнее и явственнее входит в нашу по вседневную практическую дей ствительность. Имея такой вер ный компас, учительский кол лектив школы считает для себя главным привить у уча щихся любовь и уважение к труду, бережное отношение к оборудованию и экономному расходованию материалов. Отсюда возрастают и требо вания к школьникам. Разъ ясняя и показывая, следя за точным выполнением задан ных размеров по рабочим чер тежам, они, например, при самостоятельном изготовлении деталей на станках видят, как отступление от заданных величин несет ущерб для про изводства, самого рабочего и для всего советского общества это хорошо, когда в послед ствии ученики работают теми- инструментами, которые они изготовляли сами. Ребята не скрывают, что им очень при- ятно^держать в руках ту вещь, над которой они трудились сами. Именно так мы оснастили свою мастерскую слесарными молотками, ножовками и ножни цами по металлу, циркулями и самыми разнообразными гаеч ными ключами. ■Особенно большое стремле ние у школьников проявляет ся к изучению машинной тех ники. С охотой изучают юноши и девушки 8 -х классов ус т ройство токарного станка и приемов работы на нем. С ин тересом проходят у девяти классников каждую неделю 4 -х часовые практические за нятия в производственных це хах паровозного депо. Нельзя не отметить и по лезную работу, проводимую учащимися на пришкольном участке по разведению цветов, выращиванию овощных куль тур и саженцев плодовых де ревьев. Учительский ко л л е кт и в школы будет и дальше совер шенствовать систему политех низации обучения подрастаю- в и рн о м Вот п о чй м ч особенно Щ0ГО поколения. Н. ТЮРИН, в целом, пот почему осооенно преподаватель по труду средней школы № 42 важно, чтобы ученики на уро ках труда постоянно ощуща- имени Л. Н. Толстого. СМЕЛЕЕ ИДИТЕ НА ПРОИЗВОДСТВО! Еще учасьвшколе , частень ко приходилось заглядывать в мастерские паровозного де по, любовался четкой и точ ной работой слесарей. Это и помогло мне в дальнейшем оп ределить мое место в жизни. Так я стал учеником сл,е- саря-инструменталыцика. При крепили меня к опытному пе- «ж с* о о о с< » о о о со вх«» !» ск ес»8 в (»«х»о< »«5 а»о< х> !х«» соо<ж »х ^^ разбивке цветников около шко лы, по высадке рассады ка Общеизвестны КОММ у НИЗМ а недо статки, ко- * ивают осн о в ы Р а с т и м а к т и в н ы х с т р о и т е л е й торыми до последнего вре мени существенно страдала маша школа. Закон «Об ук реплении школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе мы народного образования в СССР», принятый Верховным Советом Союза ССР, отражает назревшие потребности совет ского общества в период его перехода от социализма к ком мунизму, знаменует новый этап в развитии советской школы. Главная теперь задача— воспитывать у молодежи го рячее стремление принимать активное участие в обществен ном труде, вносить свой тру довой вклад в дело коммуни стического строительства. Немало в этом направлении предпринимается сейчас в Лев-Толстовской р а йо нн о й средней школе. Все здесь стремятся как можно лучше и быстрее осуществить эти за дачи. Учащиеся нашей школы наук, но очень много трудят ся физически, приобретают на выки по сельскому хозяйству, в мастерских. Большую работу проделали учащиеся на школьной усадь бе с начала весны нынешне го года. В школьной теплице выращено огромное количест во рассады капусты, помидо ров, цветов. Уже высажено в грунт более 15 тысяч корней яровой капусты. Распикирова но несколько тысяч корней рассады помидоров и цветов. Около" теплицы оборудовано 13 парников общей площадью 140 кв. метров. В них сейчас растет распикированная рас сада. Учащиеся приобрели на выки в высеве семян и в ухо де за всходами, умеют распи кировывать рассаду и сажать растения в грунт. С 13 мая начался посев семян помидоров непосредственно в грунт на площади 1,5 га (опытный). Учащимся предстоит работа по пусты и помидоров на площади 8 -х га и посадки картофеля на площади 1 ,5 га. Ежеднев но все учащиеся 5—9 классов под руководством учителя ра ботают после окончания заня тий 1,5—2 часа. Учащиеся с охотой выполняют всю эту ог ромную работу. Правда, с лу чается, что отдельные учащие ся иногда стремятся увиль нуть от работы, но таких ста новится все меньше и меньше. В школе имеется кролико водческая ферма, насчитываю щая уже более 60 штук мо лодняка. Клетки для кроликов изготовлены учащимися в сто лярной мастерской. Учащиеся 1—4 классов ежедневно при носят корм для кроликов. Это их обязанность. Обязанностью учащихся 2—4 классов яв ляется также полив высажен ной капусты на пришкольном участке. Учащиеся 10-х классов изу чили автомобиль. Некоторые из них уже сдали экзамен по материальной части. С выда чей аттестатов зрелости оци получат также и права шофе ров. После окончания учебных занятий бригада учащихся бу дет производить ремонт школь ной мебели, помогать в пост ройке физзала. Хорошие трудовые навыки получают наши учащиеся. Го товить из них активных строи телей коммунизма — вот что ныне занимает коллектив учи телей школы. 24 мая школа будет прово дить свой традиционный праз дник — «День открытых две рей». На этом празднике ро дители учащихся и все уча щиеся из района, которые бу дут поступать к нам в 5 и 8 классы, познакомятся со всей той первой работой, которую проводит школа, претворяя в жизнь закон «Об укреплении связи школы с жизнью». И. СТАРОДУБРОВСКИЙ, директор школы. редовику производства Вален тину Петровичу Долгову. Пер вое время трудно приходилось учиться, но' постепенно к ра бочей обстановке стал привы кать. Сейчас работаю уже по 4 разряду. Трудиться в коллек тиве для меня стало не толь ко интересно, а и появилась гордость за свою профессию. Только, работая на производ стве, я познал чувство кол лективизма, товарищеского локтя, трудовую спаянность коллектива. Не померкли во мне и меч ты получить высшее образо вание. Готовлюсь к поступле нию в институт. Повторяя фи зику, математику, убедился, что раньше для меня эти пред меты были отвлеченными. За книжными страницами кроме сухих формул ничего не ви дел. Теперь же, работая на производстве, понял, как важ ны законы физики, формулы математики в производствен ной жизни. Работа в цехе не пройдет даром. Она поможет успешнее учиться в ВУЗе и стать знающим специалистом. В заключение хочется не сколько слов сказать тем, Дог му скоро придется выбирать путь в жизни—выпускникам школ. Мой совет вам: смелее идите на производство, не бой тесь любой работы. В. КОНОВАЛОВ, слесарь паровозного дело.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz