Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)
П У Т Ь И Л Ь И Ч А 14 января 1969 г. Лг 5 (3802) БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ Учеба помогает в работе Повышение идейно-полити: ческого уровн я являет с я од ной из важнейши х у словий в жизни каждого коммуниста, обеспечиваю щ их способность ориентироватьс я в междуна р одной, политической и эконо мической жизни страны. Зна ние основ марксистско-ле нинской теории позвол яет чле нам парт ии з нач и тельн о луч ше выполн ять свои об язанн о сти на производстве. Сейчас, когда 'перед совет ским народом выдвинута гран диозна я зад ач а— осу ще ствле ние нового семилетнего плана, вопросы политического и эко номического образовани я ком мунистов имеют особенно важ ное значение. Каждый комму нист должен стремитьс я из у ч и ть э кономику своего пред при ят ия. Э т о позволит рацио нальнее использовать сырье, материалы, оборудование, тед нику. Вот поэтому пропагандисты паровозного депо стрем ят с я те снее ув язывать из учаемый матер и ал с жизнью предпри я т ия. В кружке конкретной эко номики железнодорож н о г о транспорта, где пропаганди стом тов. Бел яев, слушатель машинист С. Г. Клюев затро нул в своем выступлении воп рос о себестоимости продук ции. Пропагандист обратилс я к присутствую щ и м с вопросом, кто может р а с ска за ть об этом Р Ответить вызвалс я маш и н и ст С. Тепцов. Он рассказал, из чего складываетс я себестои мость, вскрыл пути ее сниже ни я, пр и вел ряд конкретны х пр и мер ов, хара ктеризую щ их снижение себестоимости про дукции в депо. После того, к а к по этому вопросу высту пили и другие слушатели, про пагандист обоб щ и л ответы. Получилась исчерпываю щая, яр ка я картина этого важного вопроса. Така я п остановка учебы во многом способствует успешной де ятельн ости коммунистов на производстве. Вот примеры, Слушатель кружка дежурный по депо П. Гуськов отлично у я снил на зан ят иях, к чему ведет даже минутный непро изводительный простой локо мотива. В борьбе за рацио нальное использование паро возного парка он добилс я б оль ши х у спе х ов. Тов. Гуськов я в ляет с я лучш и м дежурным п о депо. Машинисты .С Г. Клюев, И. М. Кась ян ов, А. Р ях овский, А. Макаров также используют полученные знани я пр и в ож дении поездов. Это помогает им экономить топливо, водить большегрузные составы. Пропагандисты кружк о в стрем ят с я разн ообразить фор мы ведени я з а н я т и й . Зача стую с лекцией или не большим сооб щен и ем вы ступа ет не пропагандист, а сами слушатели. Каждому из ни х нах одитс я бл из кий ему и на иболее интересный вопрос, ко торый он готовит к следую щ и м занят ия м. Вы ступа я п о очередно, слушатели дополн я ют ответы друг друга. Вот при этом и зав язы вает с я ж и вая, и нтере сна я бе седа. А ведь в такой беседе наиболее глубоко усваиваетс я из учае мый матер и ал. Бывает и та к. В жизни на шей страны произошло новое, важное событие. Например, те зисы доклада Н. С. Хру щева на XXI съезде КПСС, запу ще на космическа я ра кета, всту пила в строй нова я л и н ия мет р о, опубликован проект мирно го урегулировани я Берл и н ско го вопроса—и все это на х о дит отражение на зан ят иях. В коротки х сооб щен иях п о таким важным вопросам принимают участив также сами слушате ли. Они нередко не ждут напоминани я пр опагандиста и сами готов ят очередную ин формацию. Вот т ака я , на мой взгл яд, п остановка работы в кружка х, те сное ув языван и е из учаем о го материала с жизнью, с про изводством приносит много пользы. Л . Новиков, с& кр е тар ь партбюро д епо. Дл я пр опагандистов и слушателей Многие пропагандисты в слушатели кружков политиче ского просве щен ия ч а стые го сти партийной библиотеки в кабинета политпросве щен ия пр и Р К КПСС. Они при х од ят сюда за тем, чтобы глубже познакомитьс я с очередной темой изучаемого материала. В кабинете политического просве щен ия к услугам посе тителей подробна я картотека журнальны х и газетны х с т а тей по темам, изучаемым ,в кружка х, п олитшкола х и на семинара х. Зде сь же имеетс я стенд со списками рекоменду емой дополнительной полити ческой и худ ожественной ли тературы, с примерными учеб ными планами, планами семи нарски х занят и й, с указате л ям и на гл ядных п особий. Часто пропагандисты обра щают с я в кабинет политпро све щен ия с просьбой подоб рать материалы и хара ктер ные факты, из жизни наши х предпр ия т и й, кол х озов и сов х озов, РТС дл я т ого, чтобы полнее осве щать ж из нь рай о на. С этой целью в кабинете имеютс я д и а граммы сравни тельного роста производства продуктов животноводства, де нежны х д о х одов кол х озов за последние несколько лет. В специальную папку подобран разнообразный материал из жиз ни кол х озов, сов х озов, РТС. Эти материалы систематиче ски пополн яют с я и обновл я ют с я. В М осковской областной школе пионервожаты х б оль шое внимание удел яет с я вы раб отке у буду щ их в ожаты х разн ообразны х пра ктически х навы ков, которые они могли бы в своей работе передать пионерам. Бывшие дес ят и классники занимаютс я зде сь переплетным и стол ярным дел ом, фотографией, х оре ографией и пением, учатс я п и онерской и массово за т ей ной работе. Н а снимке: на зан ят иях п о переплетному делу. Выигрыши трудящихся Многолюдно в эти дни в сбе регательной кассе. Труд ящ и е с я наше го района при х од ят за п олучением выигрышей по би летам второй денежно-ве ще в ой лотереи. Только за 4 дн я оплачено выигрышей на сумму свыше 18 тыс яч рублей. В ч и сле выигрышей шесть вело сипедов, стиральна я маш и на, две швейные маш и ны, не с колько часов разны х мар ок и другие ве щ и. К ол х озник сель х озартели «Пам ять Ленина» т. Лопатин, председатель кол х оза имени Ленина т. Савосин и другие выиграли по велосинеду. Р а ботник райпотребсоюза Лу- д ан выиграл велосипед, од е я л о и другие ве щ и, в сего иа 836 рублей, а врач Троицкой больницы т. Мурад ян вы и гра ла наручные часы и другие ве щ и, в сего на сумму 600 руб лей. Швейную машину выиграл сигналист станции Лев Тол стой т. Голышэв. А вот до школьница из поселка Лев Толстой Иноземцева Лида вы играла стиральную машину стоимостью 750 рублей. Оплата выигрышей продол жаетс я. П . В еретенн и ков, зав . Ц еч тр сб ер кассой . | книги для д е т е й \ „Веселая мастерская" Это книга дл я мал ьчи ков и де вочек о том, как сделать 1000 за бавны х и грушек из ор ех овой скорлупы, спичек, речной глины, древесны х корней, обыкновенной бумаги, фасоли, пробки, лоску тов, макарон, репейника, шишек и многого, многого другого. Есть в книге и описани я изготовл ения нужных, полезных вещей, саней, удочек, полочек для книг, и т. д. Большой раздел посвящен из готовлению карнавальных костю мов и смешных масок из бумаги и марли. Книга поможет детям изготовить своими руками такие интересные игрушки, каких не купить ни в одном магазине. Увлекаясь изготовлением инте ресных, забавных самоделок, ре бенок развивает свои трудовые навыки, приучается к настойчиво сти, изобретательности и в то же время получает большое удоволь ствие. В книге более 300 цветных и тоновых иллюстраций. Большого формата в ледериновом перепле те с цветной суперобложкой и приложением 18 листов выкроек является прекрасным подарком для детей младшего и среднего возраста. Издание Детгиза. 1958 г.. Цена с приложением 25 руб. Книга высылается наложным платежом (без задатка). Оплата производится на почте при полу чении посылки. За ка зы направ л яйте по ад ресу: М оскв а, В—168, б—я Ч е рем уш ки нская , 14, . К н и г а - поч той*. В дружном школьном коллективе Почтя с самого начала учеб ного года директору Лев-Тол- стовской средней школы Ивану Михайловичу Стародубровско му чуть, ли не ежедневно при ходилось принимать у себя в кабинете делегации различных классов и выслушивать их настойчивые просьбы об орга низации при школе кролико водческой фермы. Ребят в этом вопросе горячо поддерживали комсомольская и пионерская организации. Наконец, в ноябре в школу привезли первую партию кро ликов. Радости школьников не было ковца. Каждый пы тался погладить своих буду щих питомцев, подержать их на руках. Желающих ухажи вать з а кроликами было мно го, но отобрали только луч ших. Эта честь выпала на до лю пятиклассников, а ученицу седьмого класса Пиву Куд рявцеву назначили, к а к ее в шутку называют, заведующей фермой. Членам бригады тут- же раэъясвили , что кролико водство не детская з а б а в а ,а важное дело. С тех пор не прошло еще и двух месяцев. Новые обитате ли школьного двора привыкли к другой обстановке и к своим воспитателям. Когда раздает ся звонок на первую переме ну, все дети играют, резвят ся, а юные «животноводы» во главе с Ниной Кудрявцевой спешат к себе на ферму. В это время они дают корм кро ликам, чистят клетки и поме щения. Но и тут не обойтись без незванных гостей. Маль чики и девочки с завистью наблюдают за работой счаст ливцев и стараются незаметно для.«хо зяев» передать кроли кам принесенные с собой мор ковь, капусту и т. д. Учащиеся хорошо организо вали уход за своими питом цами. Три р аза в день они их кормят, чистят клетки. В .кор мах недостатка нет. Кроликам дают зерно, картофель, свек лу, сено и т. д. В помещении всегда чисто, светло. Особен но старательно ухаживают за кроликами пятиклассники Во лодя Гуреев, Слава Лебедев, Алла Гуськова, Зина Филимо нова я другие. В школе сейчас не т ак у х много кроликов. Но это толь ко начало. Ребята готовятся к более серьезным делам. Уже первые наметки но развитию кролиководства в школе ог ромны по своему размаху. Осенью нынешнего года шко л а предполагает сдать госу дарству 350—400 кроликов. По самым скромным подсчетам кролиководство принесет шко ле пять—шесть тысяч рублей дохода, который пойдет на дальнейшее развитие этого важного дела. Через два месяца начнется окот кроликов. А у ребят еще много нерешенных дел. В по мещении не хватает клеток. Юных кролиководов мучает один вопрос: где размещать новорожденных? Не достает одного—пиломатериала. Руко водители школы несколько раз обращались в райисполком и райпотребсоюз об оказании помощи в приобретении досок, но дело пока не сдвинулось с места. А времени остается не т а к уж много. Что же касает с я поделки клеток, то среди] ребят найдутся и свои плот ники, и свои столяры. Б началу лета стадо- кроли ков в школе возр а с т е т чуть ли не в десять раз. В основном оно будет содержать ся постоянно на свежем воз духе. Для этих целей на при усадебном участке школы бу дет построен летний вольер. Организация кролиководче ской фермы потребовала пере смотреть и севообороты на пришкольном участке. Весной здесь будут отведены площа ди, на которых предполагает с я выращивать кормовые куль туры для кроликов. Хорошее, нужное дело зате яли учащиеся Лев-Толстовской средней школы. Своими рука ми они вырастят кроликов и дадут стране дополнительно несколько центнеров отлично го м аса. Легко представить себе какой большой вклад можно сделать в решение об щенародной задачи—догнать Соединенные Штаты Америки по производству маса на ду шу населения, если все шко лы оо-настоащему займутся выращиванием кроликов. Исполнился только год, как начала функционировать Лев- Толстовская средняя школа. А какой здесь спаянный друж ный коллектив учащихся. Клю чом в достижению этих успе хов явилось трудовое воспитя ние учащихся. Руководителя школы и учителя поддержива ют всякие ценные начинания своих воспитанников, направ ляют молодую энергию и задор детей по нужному руслу. Каж дый член коллектива горячо откликается на новшества, введенные в других школах страны, проводит различные эксперименты в стенах своей школы. Ну кто может подумать, что сейчас, когда стоят жгучие январские морозы, можно в от крытом поле вести сев яро вых культур ? А вот учащиеся средней школы решили по при- меру других провести и в на ших условиях такой опыт. Б нужно полагать, что и этот смелый план юных натура*** стов—будущих новаторов сель ского хозяйства—будет осу ществлен. Ведь недаром в пес не говорится, что «кто хочет, тот добьется». С, С еславинский .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz