Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

2 П У Т Ь И Л Ь И Ч А 25 марта 1959 г. ЗУа 35 (3232) Ц Т Л Т Г Г Т Л Г Г Х Г С Г V V I /Г » #Х " Е Г О 7 Г /■ т г и п г м ш ж ч т г а -тлг л ж мг I Д | , I I I ш^^ЖжжЖшж. О Ж шг А а Щ^ к * — Л Л х а ОС/ а О д * * * * * Увязывая теорию с практикой 1X1 съезд Коммунистиче­ ской партии Советского Союза разработал величественный план коммунистического стро­ ительства в нашей стране. Коллектив паровозного депо— ведущего предпринтия на н а ­ шем узле — полон горячего стремления и энтузиазма, что­ бы своим упорным и настойчи­ вым трудом сделать свой достой яый вклад в дело досрочного выполнения заданий семилет­ ки. «Именно решению таких совершенно конкретных задач, —говорит тов. Н. С. Хрущев, —должна быть теперь подчи­ нена организаторская и идео­ логическая работа партийных организаций». Б а к обстоит дело с полити­ ческим просвещением в сети партийного и комсомольского политпросвещения в организа­ циях паровозного депо? Все коммунисты с чувством пол­ ной ответственности повимают те задачи, которые поставил перед ними XXI съезд КПСС. Они умело применяют получен­ ные знания в кружках полит­ просвещения, добиваясь высо­ ких показателей в труде. Большую роль в правильной постановке вопроса политуче­ бы и тесной связи ее с про­ изводством играет пропаган­ дист. От него зависит не толь во усвояемость изучаемого м а­ териала слушателями, но и их уменье применить эти знания на производстве. Заслуживает внимания ра бота пропагандиста И. Я. Ко­ шелева. Он руководит вруж ком в паровозном депо уже не первый год. Проводя занятия, тов. Кошелев постоянно у в я ­ зывает их не только с жизнью производства, но и с событи­ ями, которые происходят в на­ шей стране. Коммунисты круж­ ка всегда с большим интере­ сом и вниманием слушают своего пропагандиста. Тов. Кошелев кроме зан я ­ тий в своем кружке часто вы­ ступает с лекциями по важ ­ ным событиям, происходящим в стране, и перед слушателя­ ми других кружков депо. Про­ изошло важное событие: со­ ветские ученые запустили ис­ кусственную планету. И это немедленно стадо темой боль­ шого разговора на занятиях кружков. Изучая материалы XXI съез­ да, пропагандисты тт. Беляев, Ряховский добиваются, чтобы каждый слушатель мог уяс­ нить, что выполнение задан­ ных измерителей по паровоз­ ному депо зависит от них с а ­ мих, от понимания ими задач> стоящих перед предприятием об организаторской и аван ­ гардной роли коммунистов на производстве. Надо отметить, что за ян варь—февраль паровозное де по с успехом выполнило свои измерители. Высокопроизводи­ тельно работает коллектив и в марте. Впереди соревнующихся идут бригады машинистов тт. Осетрова, Макарова, Ко­ четова, Клюева, Тихонова и других. 1 все они являются активными слушателями круж ­ ков. Вот что значит умелое применение полученных зн а­ ний в своей повседневной прак­ тической работе. Наряду с успехами, кото­ рых мы добились в организа­ ции пропаганды решений XXI съезда КПСС и работе круж ­ ков политического просвеще­ ния, имеется и ряд сущест- ренных недостатков. Мы еще не добились 100-процентной посещаемости занятий слуша­ телями. Такие коммунисты, как тт. Пискарев, Тушев, Па­ рамонов и другие не посещают занятий, тормозят работу все­ го коллектива депо. И как следствие, они и на производ­ ственной деятельности имеют частые промахи. Но есть уве­ ренность, что эти коммунисты осознают свое неправильное поведение, выйдут в число луч­ ших производственников и внесут свой вклад в общее де­ ло строительства коммунизма в нашей стране. ъч* в. новиков,! секретарь парторганизации <перовоеногв депо. ; Коммунисты колхоза имени Свердлова плохо пропагандируют решении съезда Решения внеочередного XXI съезда Коммунистической пар тни Советского Союза воспри­ няты всеми трудящимися на­ шего района с большим воо­ душевлением. Они принимают все меры в тому, чтобы эти решении была досрочно вы­ полнены. Семилетка—реаль­ ный шаг к построению комму­ нистического общества в на­ шей стране. Каждая цифра этого величественного плана убедительно показывает каки­ ми огромными богатствами и резервами располагает наша любимая Родина в достижении своей цели. Всем ясно, что если к аж ­ дый трудящийся будет хорошо представлять и глубоко знать решения съезд а, это в значи­ тельной степени облегчит их выполнение. Многие партийные организации района хорошо поставили работу но пропа­ ганде решений съезда среди колхозников, рабочих совхозов и ремонтно-технической стан­ ции, предприятий железнодо­ рожного у зл а. Решения пропа­ гандируются в сети политиче­ ского просвещения, в это де­ ло также подключена большая армия агитаторов. Сюда мож­ но отнести партийные органи­ зации колхозов имени Тельма­ на, «Красный путиловец»,Лев- Толстовской РТС, станции, де по, 22-й дистанции пути и многих других. А вот первичная партийная организация колхоза имени Ульяновская область. Па ртийная организация колхоза .Вперед к коммунизму* Мелекесского района уделяет большое внимание изучению материалов XXI съезда КПСС. К этому приступили во всех кружках системы партийного просвещения. Занятиями руко­ водят пропагандисты, хорошо знающие колхозное производство. Так, например) кружком по изучению вопросов конкретной эконо­ мики руководит председатель колхоза коммунист В. А. Нефедов. В качестве докладчиков и лекторов привлекается сельская интел­ лигенция и руководители районных организаций. Для тех, кто ре­ шил изучать материалы съезда самостоятельно, организованы спе­ циальные консультации. , I На снимка: занятие кружка по изучению вопросов конкретной экономики. Председатель колхоза, делегат XXI съезда КПСС В. А. Нефедов рассказывает^ работе съезда. Свердлова (секретарь парт­ организации т. Гордуков) сл а ­ бо пропагандирует решении XXI съезда КПСС среди кол ­ хозников. Сами коммунисты парторганизации не изучают решения XXI съезда КПСС Вот уже более месяца, как в круж ­ ке текущей политики не про­ ведено ни одного занятии по материалам съезда. Почему у нас не проводятся политзаня­ тия Р—спросили коммунисты у т. Гордукова.—Нет пропаган­ диста,—спокойно ответил он. -Да в тому же осталось м а ­ ло времени, и занятия закан ­ чиваются. Тов. Гордуков имеет среднее образование. В настоящее вре­ мя учится на втором курсе сельскохозяйственного инсти­ тута. Он вполне мог бы сам проводить занятна. Но ведь нужно работать, готовиться. А лучше сослаться на отсут­ ствие пропагандиста. Агитаторы в колхозе выде­ лены. Но более 3-х месяцев их не собирали, не давали з а ­ даний и не инструктировали. Многие колхозники елабо представляют себе решения съезда, а коммунисты села не проявляют должного вни­ мания к этому. Наглядная аги ­ тация по пропаганде решений съезда поставлена совершенно неудовлетворительно. Нет на территории села плакатов, ло- зунгов, стендов с обязатель­ ствами колхоза на 1959 год. работа в парторганизации кол­ хоза вмени Свердлова желает быть лучшей. И в первую очо,- редь надо, не откладывая ни одного два, наладить работу политкружка и агитаторов. Сделать так, чтобы решения внеочередного XXI съезда Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза были глубоко изу­ чены каждым колхозником в колхозницей, —главная задача коммунистов села. в. ломов. Почему в распределении не должно быть уравниловки? нов общества в средствам производства — заводам, фаб­ рикам, земле, машинам. У нас они являются общественной Недавно на одном районном семинаре пропагандистов з а ­ шел спор: .почему у нас тру­ дящиеся получают неодинако­ вую заработную плату? Ста­ левар получает больше под­ собного рабочего, а счетовод —меньше учителя, агронома. Почему? Ведь труд каждого из них нужен обществу. Где же тут равенство? В начальный период разви­ тия советского общества было распространено представление, что при социализме пища, одежда, обувь будут распре­ деляться между членами об­ щества поровну. Да и сейчас еще кое-кто думает так. Это —ложное представление о со­ циализме. На XXI съезде КПСС отме­ чалось, что в первые после­ октябрьские годы, в период «военного коммунизма» было ур авнительное распределение «по едокам». Советское госу­ дарство тогда вынуждено было встать на этот путь потому, что в стране не хватало про­ довольствия и промышленных товаров. Но это было времен­ ным явлением. Вообще же уравнительное распределение несовместимо с социализмом. Если бы рабо­ чие, колхозники, инженеры, служащие получали одинако­ вую плату независимо от то­ го, как они трудятся, наше народное хозяйство не могло бы успешно развиваться. Клас­ сики марксизма-ленинизма убе­ дительно доказали вто теоре­ тически, а исторический опыт социалистического строитель­ ства в СССР и других стра­ нах социализма подтвердил это на практике. Под равенством марксизм- ленинизм понимает прежде всего равное отношевве чде- собственностыо, находятся в полном распоряжении народа. В этом смысле сталевар, учи­ тель, агроном, колхозник яв­ ляются равнонравными хозяе­ вами заводов, шахт, железных дорог и т. д. Им социализм действительно дал политиче­ ское в экономическое равно­ правие. Но сейчас труд еще не стал жизненной потребностью каж ­ дого, а общество не достигло такого уровня производства материальных благ, чтобы их можно было распределять по потребностям. Нозтому глав­ ным стимулом участия каж ­ дого в труде на благо обще­ ства является материальная заинтересованность. В. И. Ле­ нин учил строить социализм «не на энтузиазме непосред­ ственно, а при помощи энту­ зиазма, рожденного великой революцией, на личном ваге- ресе, на личной заинтересо­ ванности, на хозяйственном расчете... иначе вы не подой­ дете в коммунизму...» (Соч., т. 33, стр. 36). Т акая личная заинтересо­ ванность и создается прове­ дением в жизнь принципа со­ циализма «от каждого — по его способностям, каждому— по его труду». Он означает, во-первых, что труд является всеобщей обязанностью. Тот, кто не работает, не имеет права претендовать на полу­ чение продуктов от общества, если только он не авдаетса неспособным в труду инвали­ дом, ребевюм и т. п. Во-вто­ рых, сам труд оценивается и оплачивается в зависимости от его общественной значимо­ сти, от его количества и качест­ ва. Ори атом учитываются ква­ лификация, условия труда, его тяжесть и т. д. Только рав­ ный труд оплачивается одина­ ково. Значит, в наших условиях социалистический принцип рас­ пределения по труду единст­ венно разумный и справедли­ вый. Уравниловка привела бы к тому, что и плохой и хоро­ ший работник получали бы одинаковую долю. А вто по­ дорвало бы у людей матери­ альную заинтересованность в том, чтобы лучше работать, повышать производительность труда, создавать больше про­ дуктов. Строгий контроль ва мерой труда и его вознаграждением —необходимое условие разви­ тия производства при социа­ лизме и повышения благосо­ стояния народа. Распределе­ ние по труду гарантирует роет производительности труда, по­ вышение квалификации работ­ ников, усовершевство в а н и в техники производства; приуча­ ет людей к необходимости трудиться на себя и на об­ щество; является предпосыл­ кой превращения труда в ж и в -' венную потребность человека. - Чем последовательнее будет проводитьса в жизнь принцип оплаты цо труду, принцип ма-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz