Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

Путь Ильича. 1959 г. (п. Лев-Толстой Липецкой обл.)

П У Т Ь И Л Ь И Ч А ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Обязательства будут выполнены О ткры тое п арти й н о е с о б р а­ н и е в с о в х о зе им ени Л ьва Т о л ­ с т о го бы ло необычно много­ лю дным . Бол ьш ой и н тер ес к н ем у в ы зы в а л с я тем , что н а по ­ в е с т к е д н я с т о я л волнующий в с е х вопрос: «И тоги вн ео ч ер ед ­ н о го XXI с ъ е з д а КПСС и з а ­ д а ч и п а р т о р га н и за ц и и совхо- в а » . С д окладом н а соб р ан и и вы с ту п и л за в е д ую щ и й о р г а н и ­ за ц и о н н о -и н стр у к то р ск им о т ­ д ел ом РК КПСС т о в . К а л у г и н . В об суж ден ии д о к л а д а п р и ' н я л и го р я ч ее у ч а с т и е не т о л ь ' ко к ом м у н и с ты , но и б е с п а р ­ т и й н ы е. В се вы с ту п аю щ и е ед и ­ нодуш но одобрили р еш ен и я XXI с ъ е з д а К омм уни стич еской п а р т и и , го вори ли о том , что новый с ем и л етн и й п л а н— это я р к о е п р о я в л е н и е за б о ты п а р ­ тии о б л а г е н а р о д а . В м есте с тем в с е они п од черки вали и огром ны е з а д а ч и , сто ящ и е в новом сем и л ети и перед со вхо ­ зом . Р аб о чи е в ы р аж а л и у в е ­ р е н н о ст ь , что о б я з а т е л ь с т в а , п р и н я ты е ко л л ек ти вом с о в х о ­ з а , впо лн е р е а л ь ны и вы ­ п о лн имы . В то ж е врем я к р а с ­ н о й н и тью в р е ч а х вы с т у п аю ­ щ и х п роход и л а мы сл ь о том, что у с п е х и н е п ри ду т сам и собой , что з а вы полн ен и е о б я­ з а т е л ь с т в д о лж н а бы ть р а зв е р ­ н у т а ш и р о ч айш ая б орьба. Д ей ств и тел ь н о , чтобы ур о ­ ж а й зерн о вы х до сти г 1 3— 14 ц ен тн ер о в с г е к т а р а , а к у к у ­ р у зы п о л у ч и т ь по 6 5 ц е н тн е ­ ров п о ч а тк о в и 4 0 0 ц ен тн еров эвл ен о й м а с сы с г е к т а р а , н а ­ д о хорошо п о р а б о та т ь . В нынеш нем г о д у ж и в о тн о ­ воды о б я за л и с ь п о л у ч и ть 9 ты с я ч п о р о сят, п р о и зв е с ти 6 ты с я ч ц ен тн ер о в м я с а , в том чи сл е 4 7 0 0 ц ен тн ер о в с в и н и ­ ны , н а д о и т ь от к аж д о й ф у ­ р аж н о й коровы по 3 2 0 0 ки л о ­ гр ам м о в м о л о ка. Все эт о обя­ з ы в а е т ко м ногом у. — У ж е с е й ч а с мы д о лж ны со ­ з д а в а т ь б а з у д л я вы сокого у р о ж а я и р о с т а п р о д у к ти вн о ­ с т и с к о т а ,— с к а з а л вы с ту п и в ­ ший н а собрании управляющ ий Ц ен тр ал ь ны м о тделени ем со в­ х о за А . Т . М ихейкин,— Н а н а ­ шем о тд ел ен и и больш ое вни­ м ан и е с е й ч а с у д е л я е т с я к у к у ­ р у зе . П ечальны й опыт прошло го го д а н ау ч и л н а с многому С ейч ас мы имеем во зм ож н о сть д а в а т ь коровам не б олее 10 - 1 2 ки л о гр амм о в с и л о с а . А по­ чему ? Д а потом у, что в п р ош лом го д у с холодком отнес л и с ь к по севу и в о зд е лы в а ­ нию этой ценной к у л ьтуры . В нынешнем году н а наш ем о тд ел ен и и б удет посеяно 28 9 г е к т а р о в ку к у р у зы . Под е е по ­ с е в у ж е с ей ч ас подобраны п л о ­ щ ад и . Они выбраны с учетом лучш их предш ественни ков. Н а них вы везено более 100 тонн н а в о з а , за в е зе н о достаточное ко ли чество м ин еральны х удоб­ рений. П осевны е пл ощ ади з а ­ кр еп лены з а м ех ан и зато р ам и . С ними с и стем ати ч ески прово­ д я т с я з а н я т и я по агр о те х н и к е в о зд е лы в а н и я к у к у р у зы . О зн ач и тел ьны х у п ущ ен и ях , им евш их м есто в прошлом г о ­ ду, говорил в своем вы с ту п л е ­ нии пенсионер Д. А. М итроф а­ нов. — Н изкий урож ай ку к у р у зы , с к а з а л о н ,— получен в с о в ­ х о зе в прош лом го д у лиш ь по ви н е бы вш его гл а в н о го а гр о ­ ном а тов. С ели ван о ва. Он ж е виновен и в н едополучении совхозом 2 — 3 ц ен тн еро в зе р ­ новых с г е к т а р а . Говоря об э т и х н е д о с т а т к а х , рабочие потребовали от пар­ тийной о р га н и за ц и и у с т р ан и т ь и х , в е д о п у с ти ть повторени я ошибок в ны н еш нем г о д у . Все вы ступ ающ и е вы р аж а л и твер ­ дую у в е р е н н о с т ь , что к о л л е к ­ ти в с о в х о за с честью сп р а в и т ­ с я с з а д а ч а м и с ем и л е ти я . С обрание п р и вял о к о н к р ет­ ное р еш ен и е, н а п р ав л ен н о е н а акти вн ую борьбу з а вы полн е­ ни е п р и н яты х о б я за т е л ь с т в . М. ЛУКИН, секретарь парторганизации совхоза. Умелые руки | С толярвы й цех Л ев - Т оле т о в- ско го б ал л а с т н о го к а р ь е - В строительном ц ех е многи р а . У в ер стак о в сто ят просто зн аю т молодых п л о т н и к о од еты е лю ди. Н а с т о л а х у них А л ек сея и С ерафим а Пахомо топоры , пилы , р уб ан ки . Это вы х, которы е и с е й ч а с учат ?. Москва. Коллектив" шелкоткац­ кого комбината .Красная Роза*, воодушевленный решениями вне­ очередного XXI съезда КПСС, взял повышенное обязательство досрочно, к 21 декабря, выполнить годовой план и дать сверх плана 1 миллион метров шелковых тка- ней* Свои обязательства работники комбината подкрепляют практи­ ческими делами. В январе и фев­ рале выпущено сверх плана Но тысячи метров тканей. На снимке: (на переднем плане): художник М. И. Луговская [(слева) и подборщица тканей А. А. Кар­ пова. Растет производительность труда В с т у п а я в первый год сем и ­ л е тн е го п л а н а , к о л л е к ти в про­ мывочного ц е х а паро во зн о го депо б р ал н а себя повыш ен­ ны е с о ц и ал и сти ч ески е о б я з а ­ т е л ь с т в а . Р аб очи е это го к о л ­ л е к т и в а реш или вы полни ть п л ан промывочного рем он та п аро во зо в к 1 д ек аб р я 19 5 9 г о д а , д овести п р ои зводи тел ь­ н о с т ь труда по ц еху до 1 8 0 процентов, с о к р а т и т ь простой п аровозов н а рем онте н а 1 ч ас . С хорошими п о к а за т е л я м и зак о н чи ли ф е в р ал ь рабочие это го к о л л е к т и в а . Л учш и х р е ­ зу л ь т а т о в в соци али стич еском соревновании д обился с л е с ар ь - поршневик С ергей М азин . Он д о сти г п рои зводи тельности св о ­ е го тр у д а 222 процентов. Н еплохо потрудили сь и с л е ­ с а р и поршневой группы б р ат ь я Н иколай и А л ексан д р М алы­ ш евы . А. ПОЛЕЖАЕВ. с то л я ры . З а одним из т а к и х в е р с та к о в в рабочей одеж де стоит" вы сокий, худощ авы й ч е­ л о в е к . Из -п о д кеп ки выби­ в а е т с я с р я д ь темных волос. Вы раж ени е л и ц а у вего с о ­ ср едо точ ен н о е. В зяв в руки долбеж ны й м олоток и долото, он п р и н я л ся долбить г и е зд а д л я спи ц б удущ их ко л ес к б е­ с т а р к а м . — Это н аш лучш ий сто ляр И ван И ванович Б ри тви н ,— го ­ ворит и а с т е р строительного ц е х а Я ков П етрович Е л и сеев. Л овкиии , разм еренными у д а ­ р ам и долбеж н ого м о л о тк а по до ло ту он уверенно об р аб аты ­ в а е т д е т а л и . Е го работой н е ­ вольно за лю б у еш ь с я . И д е л а ­ е т он это с каким -то за м е т ­ ным удовольстви ем . Вот он окончил обработку одной д е ­ т а л и , тщ а те л ь н о осмотрел е е , дочистил с т ам е с к о й отверстие и то л ь к о т о гд а п ри н ял ся з а д ру гую . Т р и н а д ц а т ь л е т н а з а д Иван Иванович Б ри тви н ц оп ал в к о л л е к т и в б ал л а с т н о го к а р ь е ­ р а . С тары е к ад р о вы е рабочие при вили юноше любовь в тр у ­ д у , с д е л а л и и з и его м аш и ни ­ с т а э к с к а в а т о р а . Р а б о та л он н а э к с к а в а т о р е , а его т ян у л о в сто л яр ны й ц е х , г д е и з н е ­ обработанны х д о со к с т о л ары - ум едьцы и зг о т о в л я л и в с е в о з­ можны е сто л яр ны е и зд елии . В 1 9 5 2 го д у он впервы е при­ ш ел в ц е х . Опытные сто ляры о ткры ли ем у т а й ны сво его м а ­ с т е р с т в а . З а короткое врем я И ван Иванович н а у ч и л с я р а ­ б о т а т ь не только ручным и н ст­ рум ен том , но и н а деревооб­ р аб аты ваю щ и х с т а н к а х . Упор­ ны й тр у д , с м е к а л к а и помощь то варищ ей с д е л а л и свое дело. Ем у присвоили ш естой р а зр я д с т о л я р а . К о гда-то Б ри тви н у ч и л с я сто л яр вом у д ел у у лучш их (М астеров, т еп ер ь он сам с т а л I н ас та в н и к ом м олоды х р абочи х . с я , соверш ен ствую т свою про фессию у И вана И ванови ча. 1 С ейчас свою профессии И ван Иванович зн а е т в совер ш ен ств е. В к о л л е к т и в е о нее говорит к а к о ч ел о век е, зн а ющем цену сво его т р у д а . И < т р у д е , о его ум елы х р у к а ; зн аю т в се в б а л л а с т н о й к а р ь ере. Он м ож ет с д е л а т ь сто лярны е и зд е л и я любой сл ож н о сти , н а ч и н а я от просты* плотницких работ и кончав ф ан ерованной мебелью . Сдела ет это т а к , что работы не о т ­ личиш ь от фабричной. — Люблю д е л а т ь вещи т а к , — говорит Иван И ванович, — чтобы и людям было приятна ао с н о тр е ть , и сам ом у в е с ты д ­ но а о к а з а т ь . В озле зд ан и и сто лярн о го ц е х а стои т го то вы е к л е т к и д л я кроликов. Э ти и зд е л и и к а з а л о с ь бы не требую т о со ­ бой о тд ел ки . В м есте с тем р а ­ д у ет г л а з хорошо п р о д ел ан ­ н а я р а б о т а . — Н а их и зго то в л ен и и мно­ го п о тр у д и л с я н аш Иван И в а ­ нович,— с у в аж ен и ем говорит м астер ц е х а . В первый год новой с ем и ­ л е тк и И ван И ванович тр у д и т­ с я ещ е у п о р н ее .9 В ф евр ал е м есяц е е го п р о и зводи тел ьн о сть тр у д а д о ст и гл а 137 проц ен ­ тов. З а хорошую , качествен-* ную р аб о ту реш ением м естн о­ го к ом и те т а е н у присвоено зв а н и е «Лучш его по проф ес­ сии » . Р а зн о о б р а зн а продукции сто лярн о го ц е х а б ал л а с т н о го к а р ь е р а . Среди н ее р ам ы , к о ­ робки оконны е и д верны е, в с е ­ во зм ож н ая к а н ц е л я р с к а я м е­ б ель и д руги е и зд е л и я . Ч а с ть зтой продукции и зго т о в л я е т с я по з а к а з а м п р ед п ри яти й и ко л хо зо в р а й о н а. И всюду о н а п о л у ч ает хорош ую о ц ен ку . И в этом н е м а л а я з а с л у г а И ва­ н а И вановича Б р и тв и в а . А. Иванов. СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Новые книги по атеизму Г о с п о л и т и зд а т в ы п у с т и л « П о п у л я р н у ю б и б л и о т е ч к у п о а т е и з м у » . Она со стои т и з ш е с т и брошюр, к о го ры е м о гу т з а и н т е р е с о в а т ь к а ж д о г о , к то в о зьм е т и х в р у к и . З д е с ь м ож ­ но н а й т и о т в е ты н а м но ги е в о п р о сы , и з д а в н а волнующ ие лю д е й : « Е с т ь ли б о г ? » , «Е сть л и с у д ь б а ? » , «В чем см ы сл ж и з н и ? » , «С ущ еству ет ли з а ­ г р о б н а я ж и з н ь ? » , «Можно л и п р ед в и д еть б у д ущ е е ?» и т . д- Н а с в е т е с ущ е с т в у е т много р а з н ы х р е л и ги й , и сторонни ки к а ж д о й и з ни х проповедую т и защ ищ аю т свою в ер у и опро­ в е р гаю т д р у ги е , п иш ет П .П а - в е л к н н в брошюре « Е с т ь л и б о г ? » . Х р и с т и а н е с т а р аю т с я у б е д и т ь в ер ую щ и х , что то л ь к о и х в е р а и с т и н н а я , что б ог— о д и н , во в тр ех л и ц а х . Му­ с у л ь м а н е у т в е р ж д аю т , что н а ­ с т о ящ и й б о г— то л ь к о А л л а х . И удеи проп о ведую т, что лиш ь и х бог Я г в е и сти н ны й . Б у д д и ­ с т ы с ч и таю т, ч то м о ли ться в у ж н о то л ь к о Б у д д е . Почему ж е у н ародов в о з­ ни кли р а зн ы е р е л и ги и ? П оч е­ му лю ди в е одинаково пред­ с т а в л яю т с еб е богов и п о -р а з­ ному п о к л о н яю тся им , с о з д а ­ ли р азл и ч ны е рели ги о зны е об­ р я ды ? Автор о т в е ч а е т : д а по ­ том у, что н е бог с о з д а л лю ­ д ей , а лю ди придумы вали бо­ го в по своем у о б р азу и подо­ бию . Т а к , европейские народы и зо б р аж аю т своих богов б ело­ к ож им и , а чер тей— черными, т о г д а к а к чернокож ие народы и зо б р аж аю т свои х богов чер­ нокож им и , а чертей— белыми. Н а больш ом ф актическом м а т е р и а л е в брошюре п о к а зы ­ в а е т с я , что в и о д н а религии н е и с т и н н а , ви один бог не н а с т о ящ и й . В се п о н ят и я о бо­ г е и д р у ги х с в е р х ъ е с т е с т в е н ­ ны х с и л а х я в л яю т с я р е з у л ь т а ­ том ф а н т а з и и ч е л о в е к а . В р е ­ ли ги о зны х п р е д с т а в л е н и я х х о т ь и и с к аж е н н о , но о т р а ж а ­ ю тся р еал ьны е у словии ж и зн и т е х и л и ины х н ародов. В брошюре р а зо б л а ч а е т с я «боговдохновленность» к н и г «сващ еи ного п и с а н и я »— х р и ­ с т и а н с к о й библии, м у с у л ь м а н ­ ск о го к о р а н а , и у д ей ско й торы . Э ти к в и г и бы ли н а п и с а н ы в гл убо к ой древности лю дьми, им евш ими н аи вны е п р е д с т а в ­ л ен и и об окруж ающ ем и х м и ­ р е. З д е с ь подробно р а с с к а з ы ­ в а е т с я , н а к а к о й основе в о з­ н и к л и рели гио зны е п р е д с т а в ­ л е н и я об а д е , р а е и загробн ой ж и зн и . С интересом ч и т аю т с я стр ан и цы о «ч у д есах » р ел и ­ г и и . Т а к и е « ч у д е с а » , к а к «об­ новлени е и к о н » , «плачущ и е иконы », «откры тие н етл ен ны х мощ ей с в я ты х » ,— е с т ь н е что и н ое, к а к хитроумны е п род ел ­ к и сл уж и т е л е й к у л ь т а . И нтересны и п о л езны бро­ шюры видного д ея т е л и н аш ей п ар тии И. И. С кворцова-С теп а­ н о в а. В. И. Л енин вы соко ц е ­ ни л И. И. С кворцова С теп ано ва к а к ав то р а а н т и р ел и ги о зны х р або т. В свое врем я он р е к о ­ м ен д о вал ем у н а п и с а т ь к н и гу по истории р е л и ги и и против всяк о й рели гии , с обзором м а ­ тер и ал о в ао и стории а т е и зм а и по с в а зи церкви с б у р ж у а ­ зи е й . В брошюре И . И . С к в о р ­ ц о в а - С т е п а н о в I « Б л а г о ч е ­ с т и в ы е р а з м ы ш л е н и я о б а д е и р а е ,б е с а х и а н г е л а х , г р е ш ­ н и к а х и п р а в е д н и к а х и п у ­ т я х в с п а с е н и ю » р а с с к а зы ­ в а е т с я о сущ н о сти р е л и ги о з­ ны х верований и обрядов, по­ к а з ы в а е т с я , ч то р ел и ги и в с е г ­ д а с л у ж и л а эк с п л у а т а т о р с к и й к л а с с а м . Ч и т а т ел ь н ай д ет з д е с ь много р а зн о о б р а зн о го м а т е р и а л а по разоб лач ению р ел и ги и . В брошюре то го ж е ав т о р а «М ы с л и о р е л и г и и » д аю тся о с т ры е , о б р азны е ответы н а вопро сы : можно ли ж и ть без веры ; к а к р а с см ат р и в аю тс я в в р е л и ги и вопросы м орали, д о б ­ р а , з л а и сп р ав ед ли в о сти ; в с е ­ м о гущ л и бог и многие д ру ­ г и е . Автор м а стер ск и р а зо б л а ­ ч а е т у тв ерж д ен и е защ и тн и к о в р е л и ги и о том , что р елигии , вер а в б о га а к о бы сво й ствен ­ ны природе ч е л о в е к а ; п о к а зы ­ в а е т , что р е л и ги я носит и сто ­ ри ч ески й , врем енны й х а р а к т е р . О во зм ож н о сти и зн ач ен и и н а у ч н о го пр ед ви д ен и я р а с с к а ­ зы в а е т с я в брошюре В . М е ­ зенцева «М ож н о л и п р е д в и ­ д е т ь б у д у щ е е ? » . О стрые споры о т о й , что т а во е ж и зн ь и что т а к о е см ер ть, за н и м а л и и п род олж аю т за н и ­ м а ть больш ое м есто в и зв е ч ­ ной борьбе н а у к и с р е л и ги о з­ ными су евер и ям и . Эти вопросы подробно р а с см ат р и в аю тс я в брошюре Н . И л ь и н а « Н а у к а и р е л и г и и о ж и з н и и с м е р ­ т и » . Г . Г у р о в в брошюре «О в е ­ р е в б е с с и е р т и е д у ш и » подроб­ но о с т а н а в л и в а е т с я н а учении И. М. С еченова и И. И . П ав­ л о в а , п о к а зы в а я , к а к и х о т ­ кры тии , об ъ ясн яю щ и е п с и х и ­ ч еск и е а в л е и и я , подрываю т р е­ л и ги о зн ы е догмы . Автор уб е­ ди тел ьн о р а зо б л а ч а е т ошибоч­ ное м нени е, р а с п р о стр ан я ем о е сторонни кам и р е л и ги и , что И. П. П авлов будто бы был верующим. О бъяснению сущ н о сти е в а и снови дени й , ги п н о за и внуш е­ ний п о свящ ен а брошюра Н .М е д в е д е в а « П с и х и ч е с к и е я в л е ­ н и я в с в е т е н а у к и » . Брошюры «П опулярной биб­ л и о теч к и по а теи зм у » р а с с ч и ­ таны н а м ассового ч и т а т е л и . А. КУРАНТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz