По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)
2 ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ширится соревнование колхозов Украинской ССР с сельскохозяйственными артелями Подмос ковья. Недавно в Наро-Фоминском районе побывали представи тели сельхозартели имени Шевченко Золотоношского района Черкасской области. Они осмотрели ряд колхозов, ознакомились с опытом передовиков сельского хозяйства, рассказали о своих достижениях. Гости вызвали на социалистическое соревнова ние колхозников сельхозартели имени 8 марта. На снимке: колхозники сельхозартели имени 8 марта встречают украинских колхозников. 300-ЛЕТИЕ ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ Источник нашей силы Дружба народов—великое дело. Хочется сказать несколько слов о недавнем. Гитлеровские разбойники ворвались на Укра ину. Тяжелые то были времена. Но мы, украинцы, не падали духом. Мы знали, что, пока жива дружба народов нашей Родины, нет и не может быть на свете силы, которая смогла бы нас одолеть. Знали, что придет на Украину помощь. И не ошиблись! Наши колхозы, совхозы, фаб рики и заводы, города и села были опустошены. А теперь они не только восстановлены, но стали еще лучше. Поднялась из руин Украина, воссоедини ла все свои земли, стала еще более цветущей и сильной дер жавой. Все это оказалось воз можным опять-таки благодаря народам-братьям, и прежде все го благодаря русскому народу. Мне не раз приходилось бы вать в Российской Федерации, в столице СССР—Москве. От этих поездок у меня остались самые лучшие воспоминания. Русские товарищи проявляли искренний и глубокий интерес к моей работе, к моим мыслям и стремлениям, окружали меня, украинскую колхозницу, забо той и вниманием. Наверное, не найдется те перь ни одного человека на Украине, который бы не пони мал, не ощущал всем сердцем, что источник нашей силы, на шего счастья—в нерушимой дружбе с великим русским на родом, со всеми народами на шей социалистической Родины. 300-летие воссоединения Украины с Россией—наш боль шой всенародный праздник. Все стремятся отметить его новыми трудовыми успехами во имя дальнейшего укрепления Советской Отчизны. Стремятся к этому и колхозницы нашего звена, славные труженицы. Сейчас мы усердно трудимся на полях. Мы решили во что бы то ни стало собрать в этом году по 500 центнеров сахар ной свеклы с гектара и посвя тить высокий урожай 300-ле тию воссоединения Украины с Россией. Мария ФАСТОВА. Ц иф рЫ и ф а к т Ы НС Непосредственно в колхозах работает свыше 24 тысяч агроно мов и зоотехников. В каждом кол хозе есть один, а то и два—три специалиста. 5. 700 председателей колхозов, или 36 проц., имеют выс шее и среднее образование. Я * Украина издавна славится производством ценной продоволь ственной культуры—пшеницы. Ее посевы в республике составляют 47 проц, от всей площади зерно вых культур. В прошлом году колхозы и совхозы Украины сда ли государству пшеницы на 134 миллиона пудов больше, чем в до военном 1940 году. $|С На освоение целинных зе мель в Казахской ССР и на Алтае с Украины выехало более 23 ты сяч квалифицированных рабочих и специалистов сельского хозяйства. Украина занимает ведущее место в стране по выращиванию сахарной свеклы и производству сахара. Ее поля дают стране 70 процентов сахарной, свеклы. В прошлом году сахарные заводы Украины выработали сахара на 60 миллионов пудов больше, чем в 1940 году. Я« В нынешнем году колхозы Украины засевают кукурузой на зерно почти на 900 тысяч гекта ров больше, чем в прошлом году. Кукурузы на силос будет посеяно 350 тысяч и на зеленый корм— 100 тысяч гектаров. Не Посевная площадь картофеля в колхозах и совхозах в текущем году увеличивается по сравнению с прошлым годом на 38 тысяч ге к таров и будет доведена до 903 тысяч гектаров. Овощными куль турами намечено засеять 314 ты сяч гектаров, или на 13 тысяч больше, чем в 1953 году. Н$ В Украинской ССР работает около 30 тысяч школ, в которых обучается свыше 6,5 миллиона де тей. Не На Украине имеется выс ших учебных заведений больше, чем в любой капиталистической стране Западной Европы. В 144 вузах республики обучается вме сте с заочниками 275 тысяч чело век, в 601 техникуме и других специальных учебных заведениях —265 тысяч человек. В прошлом году вузы и техникумы Украины дали стране 76 тысяч молодых специалистов. НС В ознаменование 300-летия воссоединения Украины с Россией в текущем году начнется сооруже ние нового здания Киевского госу дарственного университета имени Т. Г. Шевченко. 23 мая 1954 г. № 40(2016) УЛУЧШИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА В КОЛХОЗЕ Сентябрьский и февральско- мартовский Пленумы Централь ного Комитета Коммунистиче ской партии Советского Союза в своих постановлениях по сельскому хозяйству наметили боевую и конкретную програм му крутого подъема всех отраслей социалистического сельского хозяйства. В деле дальнейшего повы шения урожайности зерновых, технических и овощных куль тур, в организационно-хозяй ственном укреплении сельско хозяйственных артелей боль шое значение имеет правиль ное применение передовых форм организации труда. Социалистические принципы правильной организации труда в колхозах с исчерпывающей полнотой изложены в поста новлениях партии и правитель ства от 19 апреля 1948 года, в постановлениях XIX съезда КПСС и в последующих реше ниях Пленумов Центрального Комитета КПСС. Основной формой организа ции труда в колхозах являет ся постоянная производствен ная бригада, имеющая посто янный состав колхозников по стоянные земельные участки в полях севооборота, закреп ленный рабочий скот, конные сельскохозяйственные машины и орудия, ручной инвентарь и транспортные средства и не обходимые производственные постройки. Только при этом полеводческая бригада может решать свою главную за д а ч у - задачу получения высоких и устойчивых урожаев зерновых, технических и овощных куль тур. Необходимо отметить, что производственные бригады пе редовых колхозов, умело при меняя достижения науки и передового опыта, успешно ре шают задачу крутого подъема всех отраслей социалисти ческого сельского хозяйства. Совершенно по другому ре шают эту задачу и организо вывают труд в полеводческих б р и г а д а х сельхозартели «Красный луч». В этом колхо зе три полеводческих бригады, в которых организация труда колхозников не стоит на долж ном уровне. Здесь за полевод ческими бригадами не закреп лены земельные участки, а также не известно сколько и каких культур посеяно той иди другой бригадой. Так, на пример, в колхозе до настоя щего времени за полеводчески ми бригадами не закреплены посевы сахарной свеклы и зер новых культур. А как следствием этого трактористы тракторной брига ды тов. Карташева из Б.-По лянской МТС, отдающие все силы и энергию для быстрей шего завершения сева яровых культур, много теряли времени в ожидании, когда же, нако нец, бригадиры полеводческих бригад выделят колхозников для обслуживания тракторов. Это можно проследить на том факте, что 25 апреля, когда производился посев са харной свеклы, трактористу тов. Жилякову из-за отсутст вия семян сахарной свеклы четыре раза пришлось подъез жать на своем тракторе к кла довой колхоза, чтобы засыпать семена. Такие случаи имели место и в первой полеводческой бригаде, где бригадиром рабо тает тов. Барков. В этой брига де также допускались частые простои тракторов из-за отсут ствия семян подсолнечника, сахарной свеклы и т. д. Так, например, 30 апреля на посеве подсолнечника трак торист тов. Пищулин из-за от сутствия семян простоял более пяти часов, что в конечном счете сказалось на затяжке сева этой ценнейшей техниче ской культуры. Кроме того, бригадиры тт, Барков, Чернышев и Жиляков не борются за укрепление тру довой дисциплины в своих бригадах. Здесь не соблюдает ся внутренний распорядок дня и рабочий день начинается, как правило, в 10 часов утра, а как следствием этого мно гие колхозники не выполняют дневные нормы выработки и не вырабатывают минимума тру додней. О слабой трудовой дисцип лине в полеводческих брига дах говорит и такой факт, что в полеводческой бригаде № 2 из 74 трудоспособных колхоз ников еще не имеют ни одно го трудодня около 30 человек, а мер к нарушителям Устава колхозной жизни со стороны правления колхоза до настоя щего времени еще не принято. В организации труда в бри гадах повинно не только прав ление колхоза, но и первичная партийная организация артели, а также дирекция Б.-Полян- ской МТС, которые прошли ми мо фактов обезлички в земле пользовании и не вникали в дело организации труда и по вышения его производитель ности. Не пора ли правлению кол хоза, первичной партийной ор ганизации и дирекции МТС посуществу заняться этим воп росом и принять все меры к надлежащей организации тру да в колхозе и укреплению трудовой дисциплины? К. Николаев. В школах района начались государственные экзамены * * * ТорЖественнЪш денЬ Х о р ош и е р е зул ьт ат ы Как и во всех школах рай она, переводные и выпускные экзамены в Михайловской се- мидетней школе начались 20 мая, точно в назначенный час. Успешно прошел первый день экзаменов по арифметике в шестых классах. В классах 50 учеников. Работали с ними учителя тт. П. Г. Балашов и П. А. Топорова. И, надо ска зать, хорошо работали. Об этом как раз и говорят итоги пер вого дня экзаменов: контроль ную работу по арифметике на писали все ученики. На отлич но выполнили работу Клавдия Рябова, Раиса Богатырева, Та мара Носкова, Михаил Носов и многие другие. В четвертом классе шесть учащихся писали экзаменаци онную работу по русскому язы к у— «Путешествие по Волге». Нина Ананьева, Мария Даша- нова и Мария Рябова получили за нее отличную оценку и три ученика—хорошую. Экзамены в Михайловской семилетней школе проходят в обстановке, способствующей свободному и творческому рас крытию знаний учащихся, по лученные ими за долгие и нап ряженные дни учебы. Раньше обычного собрались сегодня ученики Второй Тер- бунской средней школы на школьный двор: каждому хо телось быстрее сесть за парты, чтобы перед экзаменационной комиссией окончательно зак репить за собой знания, полу-, ченные за год учебы. А для многих из них этот учебный ' год был последним, проведен ным в стенах школы, и экза мены должны определить даль нейшую судьбу ученика, его дальнейший жизненный путь. Перед нами учащиеся шес тых классов, которые низко склонив над партами головы, усердно выполняют экзамена ционную работу по арифметике. Подчеркнуто-торжественная ти шина в классе нарушается лишь едва слышным шелестом переворачиваемых тетрадочных листов да скрином перьев. В напряженном и сосредо точенном труде проходят два часа. И вот, затаив дыхание, но смело и уверенно ученики сдают учителю и ассистенту твердым почерком исписанные листы. Через некоторое время на них появляются оценки, характеризующие годовой итог труда учителя и ученика. Первый день экзаменов по казал, что этот труд не про пал даром, что многим препо давателям и учащимся он при нес радость и удовлетворение. В этих классах письменную работу выполняли 64 ученика. Трое из них написали работу отлично, 8 человек—хорошо и остальные-удовлетворительно. Исключительно напряженным был первый день экзаменов в десятых классах. Письменные работы учащиеся этих классов писали по трем темам: «Роман Горького «Мать» как класси ческое произведение социалис тического реализма», «Образ Давыдова и Нагульнова (по ро- мону Шолохова «Поднятая це лина») и «Распад дворянского общества» (по пьесе А. Чехова «Вишневый с а д»). Боль шинство экзаменующихся по казали глубокое знание рус ской классической и советской литературы, умение самосто ятельно делать выводы и обоб щения, хорошо анализировать художественные произведения и давать им правильную и кри тическую оценку. И. Гаврилов. Редактор И. Г. БОНДАРЕНКО. АЭ 00214 Типография газеты «По ленинскому пути», с. 2-е Тербуны Липецкой обл. Тираж 2000 экз. Зак. №120 X
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz