По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

2 ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ширится соревнование колхозов Украинской ССР с сельскохозяйственными артелями Подмос­ ковья. Недавно в Наро-Фоминском районе побывали представи­ тели сельхозартели имени Шевченко Золотоношского района Черкасской области. Они осмотрели ряд колхозов, ознакомились с опытом передовиков сельского хозяйства, рассказали о своих достижениях. Гости вызвали на социалистическое соревнова­ ние колхозников сельхозартели имени 8 марта. На снимке: колхозники сельхозартели имени 8 марта встречают украинских колхозников. 300-ЛЕТИЕ ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ Источник нашей силы Дружба народов—великое дело. Хочется сказать несколько слов о недавнем. Гитлеровские разбойники ворвались на Укра­ ину. Тяжелые то были времена. Но мы, украинцы, не падали духом. Мы знали, что, пока жива дружба народов нашей Родины, нет и не может быть на свете силы, которая смогла бы нас одолеть. Знали, что придет на Украину помощь. И не ошиблись! Наши колхозы, совхозы, фаб­ рики и заводы, города и села были опустошены. А теперь они не только восстановлены, но стали еще лучше. Поднялась из руин Украина, воссоедини­ ла все свои земли, стала еще более цветущей и сильной дер­ жавой. Все это оказалось воз­ можным опять-таки благодаря народам-братьям, и прежде все­ го благодаря русскому народу. Мне не раз приходилось бы­ вать в Российской Федерации, в столице СССР—Москве. От этих поездок у меня остались самые лучшие воспоминания. Русские товарищи проявляли искренний и глубокий интерес к моей работе, к моим мыслям и стремлениям, окружали меня, украинскую колхозницу, забо­ той и вниманием. Наверное, не найдется те­ перь ни одного человека на Украине, который бы не пони­ мал, не ощущал всем сердцем, что источник нашей силы, на­ шего счастья—в нерушимой дружбе с великим русским на­ родом, со всеми народами на­ шей социалистической Родины. 300-летие воссоединения Украины с Россией—наш боль­ шой всенародный праздник. Все стремятся отметить его новыми трудовыми успехами во имя дальнейшего укрепления Советской Отчизны. Стремятся к этому и колхозницы нашего звена, славные труженицы. Сейчас мы усердно трудимся на полях. Мы решили во что бы то ни стало собрать в этом году по 500 центнеров сахар­ ной свеклы с гектара и посвя­ тить высокий урожай 300-ле­ тию воссоединения Украины с Россией. Мария ФАСТОВА. Ц иф рЫ и ф а к т Ы НС Непосредственно в колхозах работает свыше 24 тысяч агроно­ мов и зоотехников. В каждом кол­ хозе есть один, а то и два—три специалиста. 5. 700 председателей колхозов, или 36 проц., имеют выс­ шее и среднее образование. Я * Украина издавна славится производством ценной продоволь­ ственной культуры—пшеницы. Ее посевы в республике составляют 47 проц, от всей площади зерно­ вых культур. В прошлом году колхозы и совхозы Украины сда­ ли государству пшеницы на 134 миллиона пудов больше, чем в до­ военном 1940 году. $|С На освоение целинных зе­ мель в Казахской ССР и на Алтае с Украины выехало более 23 ты­ сяч квалифицированных рабочих и специалистов сельского хозяйства. Украина занимает ведущее место в стране по выращиванию сахарной свеклы и производству сахара. Ее поля дают стране 70 процентов сахарной, свеклы. В прошлом году сахарные заводы Украины выработали сахара на 60 миллионов пудов больше, чем в 1940 году. Я« В нынешнем году колхозы Украины засевают кукурузой на зерно почти на 900 тысяч гекта­ ров больше, чем в прошлом году. Кукурузы на силос будет посеяно 350 тысяч и на зеленый корм— 100 тысяч гектаров. Не Посевная площадь картофеля в колхозах и совхозах в текущем году увеличивается по сравнению с прошлым годом на 38 тысяч ге к­ таров и будет доведена до 903 тысяч гектаров. Овощными куль­ турами намечено засеять 314 ты­ сяч гектаров, или на 13 тысяч больше, чем в 1953 году. Н$ В Украинской ССР работает около 30 тысяч школ, в которых обучается свыше 6,5 миллиона де­ тей. Не На Украине имеется выс­ ших учебных заведений больше, чем в любой капиталистической стране Западной Европы. В 144 вузах республики обучается вме­ сте с заочниками 275 тысяч чело­ век, в 601 техникуме и других специальных учебных заведениях —265 тысяч человек. В прошлом году вузы и техникумы Украины дали стране 76 тысяч молодых специалистов. НС В ознаменование 300-летия воссоединения Украины с Россией в текущем году начнется сооруже­ ние нового здания Киевского госу­ дарственного университета имени Т. Г. Шевченко. 23 мая 1954 г. № 40(2016) УЛУЧШИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА В КОЛХОЗЕ Сентябрьский и февральско- мартовский Пленумы Централь­ ного Комитета Коммунистиче­ ской партии Советского Союза в своих постановлениях по сельскому хозяйству наметили боевую и конкретную програм­ му крутого подъема всех отраслей социалистического сельского хозяйства. В деле дальнейшего повы­ шения урожайности зерновых, технических и овощных куль­ тур, в организационно-хозяй­ ственном укреплении сельско­ хозяйственных артелей боль­ шое значение имеет правиль­ ное применение передовых форм организации труда. Социалистические принципы правильной организации труда в колхозах с исчерпывающей полнотой изложены в поста­ новлениях партии и правитель­ ства от 19 апреля 1948 года, в постановлениях XIX съезда КПСС и в последующих реше­ ниях Пленумов Центрального Комитета КПСС. Основной формой организа­ ции труда в колхозах являет­ ся постоянная производствен­ ная бригада, имеющая посто­ янный состав колхозников по­ стоянные земельные участки в полях севооборота, закреп­ ленный рабочий скот, конные сельскохозяйственные машины и орудия, ручной инвентарь и транспортные средства и не­ обходимые производственные постройки. Только при этом полеводческая бригада может решать свою главную за д а ч у - задачу получения высоких и устойчивых урожаев зерновых, технических и овощных куль­ тур. Необходимо отметить, что производственные бригады пе­ редовых колхозов, умело при­ меняя достижения науки и передового опыта, успешно ре­ шают задачу крутого подъема всех отраслей социалисти­ ческого сельского хозяйства. Совершенно по другому ре­ шают эту задачу и организо­ вывают труд в полеводческих б р и г а д а х сельхозартели «Красный луч». В этом колхо­ зе три полеводческих бригады, в которых организация труда колхозников не стоит на долж­ ном уровне. Здесь за полевод­ ческими бригадами не закреп­ лены земельные участки, а также не известно сколько и каких культур посеяно той иди другой бригадой. Так, на­ пример, в колхозе до настоя­ щего времени за полеводчески­ ми бригадами не закреплены посевы сахарной свеклы и зер­ новых культур. А как следствием этого трактористы тракторной брига­ ды тов. Карташева из Б.-По­ лянской МТС, отдающие все силы и энергию для быстрей­ шего завершения сева яровых культур, много теряли времени в ожидании, когда же, нако­ нец, бригадиры полеводческих бригад выделят колхозников для обслуживания тракторов. Это можно проследить на том факте, что 25 апреля, когда производился посев са­ харной свеклы, трактористу тов. Жилякову из-за отсутст­ вия семян сахарной свеклы четыре раза пришлось подъез­ жать на своем тракторе к кла­ довой колхоза, чтобы засыпать семена. Такие случаи имели место и в первой полеводческой бригаде, где бригадиром рабо­ тает тов. Барков. В этой брига­ де также допускались частые простои тракторов из-за отсут­ ствия семян подсолнечника, сахарной свеклы и т. д. Так, например, 30 апреля на посеве подсолнечника трак­ торист тов. Пищулин из-за от­ сутствия семян простоял более пяти часов, что в конечном счете сказалось на затяжке сева этой ценнейшей техниче­ ской культуры. Кроме того, бригадиры тт, Барков, Чернышев и Жиляков не борются за укрепление тру­ довой дисциплины в своих бригадах. Здесь не соблюдает­ ся внутренний распорядок дня и рабочий день начинается, как правило, в 10 часов утра, а как следствием этого мно­ гие колхозники не выполняют дневные нормы выработки и не вырабатывают минимума тру­ додней. О слабой трудовой дисцип­ лине в полеводческих брига­ дах говорит и такой факт, что в полеводческой бригаде № 2 из 74 трудоспособных колхоз­ ников еще не имеют ни одно­ го трудодня около 30 человек, а мер к нарушителям Устава колхозной жизни со стороны правления колхоза до настоя­ щего времени еще не принято. В организации труда в бри­ гадах повинно не только прав­ ление колхоза, но и первичная партийная организация артели, а также дирекция Б.-Полян- ской МТС, которые прошли ми­ мо фактов обезлички в земле­ пользовании и не вникали в дело организации труда и по­ вышения его производитель­ ности. Не пора ли правлению кол­ хоза, первичной партийной ор­ ганизации и дирекции МТС посуществу заняться этим воп­ росом и принять все меры к надлежащей организации тру­ да в колхозе и укреплению трудовой дисциплины? К. Николаев. В школах района начались государственные экзамены * * * ТорЖественнЪш денЬ Х о р ош и е р е зул ьт ат ы Как и во всех школах рай­ она, переводные и выпускные экзамены в Михайловской се- мидетней школе начались 20 мая, точно в назначенный час. Успешно прошел первый день экзаменов по арифметике в шестых классах. В классах 50 учеников. Работали с ними учителя тт. П. Г. Балашов и П. А. Топорова. И, надо ска­ зать, хорошо работали. Об этом как раз и говорят итоги пер­ вого дня экзаменов: контроль­ ную работу по арифметике на­ писали все ученики. На отлич­ но выполнили работу Клавдия Рябова, Раиса Богатырева, Та­ мара Носкова, Михаил Носов и многие другие. В четвертом классе шесть учащихся писали экзаменаци­ онную работу по русскому язы­ к у— «Путешествие по Волге». Нина Ананьева, Мария Даша- нова и Мария Рябова получили за нее отличную оценку и три ученика—хорошую. Экзамены в Михайловской семилетней школе проходят в обстановке, способствующей свободному и творческому рас­ крытию знаний учащихся, по­ лученные ими за долгие и нап­ ряженные дни учебы. Раньше обычного собрались сегодня ученики Второй Тер- бунской средней школы на школьный двор: каждому хо­ телось быстрее сесть за парты, чтобы перед экзаменационной комиссией окончательно зак­ репить за собой знания, полу-, ченные за год учебы. А для многих из них этот учебный ' год был последним, проведен­ ным в стенах школы, и экза­ мены должны определить даль­ нейшую судьбу ученика, его дальнейший жизненный путь. Перед нами учащиеся шес­ тых классов, которые низко склонив над партами головы, усердно выполняют экзамена­ ционную работу по арифметике. Подчеркнуто-торжественная ти­ шина в классе нарушается лишь едва слышным шелестом переворачиваемых тетрадочных листов да скрином перьев. В напряженном и сосредо­ точенном труде проходят два часа. И вот, затаив дыхание, но смело и уверенно ученики сдают учителю и ассистенту твердым почерком исписанные листы. Через некоторое время на них появляются оценки, характеризующие годовой итог труда учителя и ученика. Первый день экзаменов по­ казал, что этот труд не про­ пал даром, что многим препо­ давателям и учащимся он при­ нес радость и удовлетворение. В этих классах письменную работу выполняли 64 ученика. Трое из них написали работу отлично, 8 человек—хорошо и остальные-удовлетворительно. Исключительно напряженным был первый день экзаменов в десятых классах. Письменные работы учащиеся этих классов писали по трем темам: «Роман Горького «Мать» как класси­ ческое произведение социалис­ тического реализма», «Образ Давыдова и Нагульнова (по ро- мону Шолохова «Поднятая це­ лина») и «Распад дворянского общества» (по пьесе А. Чехова «Вишневый с а д»). Боль­ шинство экзаменующихся по­ казали глубокое знание рус­ ской классической и советской литературы, умение самосто­ ятельно делать выводы и обоб­ щения, хорошо анализировать художественные произведения и давать им правильную и кри­ тическую оценку. И. Гаврилов. Редактор И. Г. БОНДАРЕНКО. АЭ 00214 Типография газеты «По ленинскому пути», с. 2-е Тербуны Липецкой обл. Тираж 2000 экз. Зак. №120 X

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz