По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)
ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ 10 января 1954 г. У? 3 (1979) За прочные знания учащихся, за плодотворную работу учителей! Районное учишелЬское совещание Из доклада зав. РОНО И. Т. Колпакова — Итоги первого полугодия 1953-54 учебного года,—начал свой доклад зав. РОНО тов. Колпаков,—мы с вами подво дам в замечательные дни, ко г да Советский народ,подытожив величественные и т о г и своего возидательного труда за 1953 год, воодушевленный истори ческими решениями XIX с‘езда нашей партии и постановле нием сентябрьского Пленума ЦК КПСС, с огромным патрио тическим п производственным подъемом трудится над выпол нением величественных задач пятой пятилетки. Затем докладчик переходит к освещению итогов первого полугодия. Прежде всего он останавливается на выполне нии закона о семилетием всео буче. Тов. Колпаков отмечает, что этому вопросу в ряде школ района не придается должного значения. Вот почему в таких школах, ка к Бурдинской, Ка- зинской, Висло-Полянской и Б.-Полянской семилетннх шко лах наблюдается наибольший неохват детей школьного воз раста, а также допущен в те чении полугодия большой про цент отсева учащихся без ува жительных причин. Докладчик иереходит к воп росу об успеваемости учащих ся. Здесь также, ка к и ввод росе семилетнего всеобуча, школы района не добились по вышения успеваемости, кото рая понизилась на пять про центов но сравнению с первым полугодием 1952-53 учебного года. Особенно большой про цент неуспевающих наблюдает ся по русскому языку и мате матике. Такие школы, как Бурдинская, Дубровская, Озер ская и Ба.чешская закончили первое полугодие с неудовлет ворительными показателями по этим предметам. —Основными причинами неу довлетворительной работы ряда школ и учителей,— говорит тов. Колпаков, - является, во-пер вых, отсутствие надлежащего контроля за деятельностью школ и учителей как со сто роны РОНО, так и со стороны директоров и заведующих школ. Вследствие! этого отдельные учителя не готовятся ка к сле дует к урокам, тщательно не продумывают их,проводят их на низком педагогическом уровне. Вот почему учителя русского языка и математики, как тов. Мамонова из Казинской семи летней школы, тт. Нечаев и Пешкова из Озерской семилет ией школы и ряд других дали в нервом полугодии самую низ кую успеваемость. Останавливаясь на задачах школ и учптелей в деле под нятия успеваемости по русско му языку я математике, док ладчик указывает, что вся дея тельность педколлективов дол жна быть направлена на ре шительное устранение недо статков и недоработок, имев ших .место в первом полугодии. Мы должны приложить все свое педагогическое мастерство на поднятие успеваемости но рус скому языку и математике. ОАКОНЧИЛОСЬ первое полугодие 1953-54 учеб ^ ного годе. Вместе с успехами, достигнутыми многими школьными коллективами в борьбе за прочные знания учащихся, неизменно сопутство вали и недостатки. Чтобы обсудить их и наме тить мероприятия на второе полугодие, весь кол лектив работников просвещения района 5 января собрался на свое совещание. В первый день учителя прослушали доклад за ведующего районным отделом народного образо вания тов. Колпакова И. Т.— „О мерах улучшения преподавания русского языка и математики в школах", а также доклад секретаря РК ВЛКСМ тов. Поповой И. А,—„Об участии учителей и ди ректоров школ в работе с пионерами". Во второй день, 8 января, по обоим докладам были заслушаны прения, а 7 января проходила секционная работа. Ниже мы печатаем краткое содержание докла да тов. Колпакова И. Т. и часть выступлений уча стников совещания. Из выступления П. М. Синдеева Директор Новосильской семилетней школы —В Новосильской семилет ней ш коле,- сказал в своем выступлении тов. Синдеев,— имеются также ряд существен ных недостатков в вопросе вы волнения закона о всеобуче, в постановке учебно-воспитатель ной р а б о т ы • в школе. Мы еще не выполнили закон о всеобуче: в течение полугодия из школы выбыло два ученика. Необходимо также остано виться и на том, ка к сельский Совет помогал дирекции и учи телям школы в вопросе осу ществления всеобуча. Нужно сказать, что со стороны сель совета мы не получали ника кой помощи, несмотря на не однократные обращения по этому вопросу к председателю сельского Совета тов. Золоту хину, который под различны ми предлогами до настоящего времени не желает ставить на повестку дня сессии сельско го Совета вопрос о вовлечении неохваченных всеобучем детей в школу. Останавливаясь на вопросе успеваемости по русскому язы ку и математике, тов. Синдеев отмечает, что учителя нашей школы также не добились еще положительных результатов по этим предметам. Посещая уроки математики у учителя тов. Зобовой выясня ешь, что она хорошо готовиться к урокам, преподносит мате риал учащимся в доступной для них форме, уделяет должное внимание закреплению. Но не смотря на это, она дает низкую успеваемость по этому предме ту. Оказывается, что тов. Зо бова очень мало проводит до полнительных занятий с уча щимися, не ведет с ними ин дивидуальную работу, своевре менно не оказывает помощи отстающим ученикам. —Особенное внимание,— го ворит далее тов. Синдеев,— надо обратить на улучшение работы школьных комсомоль ских и пионерских организа ций, как на необходимое усло вие в деле воспитания и обу чения учащихся. К большому сожалению, райком комсомола мало еще вникает в жизнь этих организаций, не оказывает им должной помощи. Комсомоль ские и пионерские организации являются верным помощником дирекции и учителей в деле поднятия успеваемости уча щихся и укреплении дисцип лины и поэтому им необходимо уделять самое серьезное вни мание. Из выступления И. И. Нехорошева Учитель физики Тербунской средней школы —Вопросу методической ра боты в школах нашего рай она,—сказал в своем выступ лении тов. Нехорошев,—еще до настоящего времени не придает ся должного значения. А ведь хорошо поставленная методи ческая работа в школах имеет большое значение в деле улуч шения преподавания всех учеб ных дисциплин. Бывают час тые случаи, когда отдельные учителя-предметники опазды вают или совсем но являются на методические объединения учителей. Такие факты имели место в работе методического объединения учителей истории и конституции и в ряде других. Но нужно сказать, что учи теля физики и математики серьезно относились к этой работе. У нас не было случаев пропусков или опаздываний на секционные занятия. На мето дическом объединении многие учителя ш к о л выступали с хорошими докладами на раз личные педагогические темы, делились опытом преподавания уроков и т. д. Так, например, учитель Дуб ровской семплетней школы тов. Свпнцов сделал на методиче ском объединении обстоятель- ный доклад, который дал всем учителям много полез ного в деле улучшения пос тановки преподавания мате матики в школах и вооруже нии наших учащихся научны ми и прочными знаниями. - Итоги первого полугодия 1953-54 учебного года пока зывают,—говорит далее тов. Нехорошев,— что наиболее зна чительное число неуспевающих приходится на русский язык и математику. Многие учащиеся семилет иях школ, поступая в восьмой класс нашей школы, обнару живают незнание самых необ ходимых правил русского язы ка, математики и физики. Это происходит потому, что неко торые учителя семилетних школ все еще работают по- старинке, не стремятся воору жить учащихся научными п прочными знаниями, а при вы ставлении итоговых оценок допускают их завышение, не учитывая подготовку ученика. Такие случаи наблюдались в Дубровской семилетней школе и в ряде других. С этим надо навсегда по кончить п стремиться к тому, чтобы преподносить учащимся материал в доступной для них форме, лучше готовиться к урокам, регулярно проводить дополнительные занятия, доби ваясь, таким образом, повыше ния успеваемости н улучшения дисциплины. Из выступления В. М. Терехина Заведующий Киреевской начальной школы Докладчик недостаточно пол но охарактеризовал такой воп рос, как связь учителя с ро дителями школьников. Поэтому на данном совещании учителя должны подробнее рассказать о этой работе, ибо хорошо по ставленная работа с родителя ми имеет большое значение в деле повышения успеваемо сти и улучшения дисциплины. Известно, что это имеет очень серьезное, иногда реша ющее значение в деле успева емости того пли иного учени ка. Поэтому каждый учитель, если он искренне заинтересо ван в повышении успеваемо сти своего класса, должен всегда находить время для ра боты с родителями, посещать их на дому, давать им педа гогические советы, проводить родительские собрания. Е со жалению, этого у нас почти но делается; связь с родителя ми многие учителя считают какой-то лишней обузой. И как следствие этого—серьез ные недочеты и пробелы в учебно-воспитательной работе, плохая успеваемость учащих ся, особенно по русскому языку и математике. Поэтому нам необходимо во втором полугодии улучшить эту работу и наладить тесную связь с родителями. Из выступления Н. Т. Шатских Директор Б.-Полянской семилетней школы Вопрос о постановке препо давания русского языка и ма тематики поставлен на повест ку дня учительского совеща ния неслучайно, ибо но этим предметам в школах района в первом полугодии получена са мая низкая успеваемость. Нужно сказать, что учитель ский коллектив Б.-Полянской семилетней школы еще не до бился улучшения учебно-вос питательной работы. Это видно из того, что успеваемость но школе в первом полугодии со ставляет всего лишь 63 про цента, тогда как у нас име ются все условия значительно улучшить успеваемость и дис циплину учащихся. Кроме того, отдельные учи теля школы работали в первом полугодии без должного на пряжения, недостаточно прово дили с учениками дополни тельных занятий, а также своевременно не оказывали по мощи отстающим ученикам. А контроль за их работой как со стороны РОНО, так и со стороны дирекции осуществлял ся еще недостаточно. Международный обзор Единство и сплоченность болгарского народа Недавно в Болгарии состоялись выборы в Народное собрание— верховный орган государственной власти. День выборов был поис тине всенародным праздником, яркой демонстрацией народного единства и сплоченности, прояв.че- _нием глубоких чувств любви и ! нерушимого доверия народных ' масс коммунистической партии— руководящей силе народно-демо кратического строя. В выборах участвовало 99,48 процента зарегистрированных из бирателей. За кандидатов Отече ственного фронта, объединяюще го политические партии и другие общественные организации Болга рии, голосовало 99,8 процента уча ствовавших в выборах. Единоду шие, с которым избиратели го лосовали за единый список Оте чественного фронта, наглядно про демонстрировало жизненную силу народно демократического строя. Этот строй дает болгарскому народу возможность коренным образом изменить лицо своей ро дины. Из отсталой сельскохозяй ственной страны Болгария пре вращается в передовое индустри ально-аграрное государство с соб ственной металлургией, машино строением, электротехнической и другими отраслями промышленно сти, которых в старой Болгарии не было и в помине. Выполнив досрочно—в 4 года—план первой пятилетки, болгарский народ в этом году одержал новые произ водственные победы. С братской помощью Советского Союза по строены крупный металлургиче ский завод имени В. И. Ленина, завод электроизоляторов, ряд пред приятий легкой и других отраслей промышленности. Общий подъем народного хозяйства создал все условия для повышения матери ального и культурного уровня трудящихся. Производство пред метов народного потребления с 1928 по 1952 год возросло в Бол гарии в два раза. Ныне в стране создана прочная база, позволяю щая в дальнейшем еще лучше удовлетворять растущие матери альные и культурные потребно сти населения. Отдавая свои голоса за канди датов Отечественного фронта-, болгарский народ видел перец собой не только радостное настоя щее, но и еще более светлое бу дущее. В 1953 году в стране ус пешно завершен план первого го да второй пятилетки. Основная задача второй пятилетки, говорил на предвыборном собрании пред седатель Совета Министров Бол гарии В. Червенков,—это дальней шее развитие производительных сил страны с те!М, чтобы обеспе чить успешное строительство со циализма. Болгарский народ голосовал на выборах за мир, за победу социа лизма, за укрепление и расшире ние демократических завоеваний, за радость новой жизни. В. Харьков. Последствия урагана в Швеции Снежный ураган, разыгравшийся на-днях над территорией Швеции причинил значительный матери альный ущерб. Как сообщает га зета „Афтонбладет", только в Стокгольмской губернии ураган свалил до 1 млн. деревьев. Га зета „Афтонтиднинген" указы вает, что оказался нарушенным ряд линий электропередач. Неко торые населенные пункты и рай оны вокруг Стокгольма пока ос таются без света. '♦ ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕЛЛА Как передает агентство АНСА, на внеочередном заседании совета министров премьер-министр Дж у зеппе Пелла сообщил членам пра вительства, что он не в состояния произвести изменения в составе правительства и поэтому должен подать в отставку. По окончании заседания совета министров Пелла направился в Квиринальский дворец, чтобы со общить президенту республики о своем решении. Редактор И. Г. БОНДАРЕНКО ИЕ 04004 Типография газеты «По ленинскому пути*, с. 2-е Тербуны Бурской обд. Тираж 2000 экз. Зак. № 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz