По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ 10 января 1954 г. У? 3 (1979) За прочные знания учащихся, за плодотворную работу учителей! Районное учишелЬское совещание Из доклада зав. РОНО И. Т. Колпакова — Итоги первого полугодия 1953-54 учебного года,—начал свой доклад зав. РОНО тов. Колпаков,—мы с вами подво­ дам в замечательные дни, ко г­ да Советский народ,подытожив величественные и т о г и своего возидательного труда за 1953 год, воодушевленный истори­ ческими решениями XIX с‘езда нашей партии и постановле­ нием сентябрьского Пленума ЦК КПСС, с огромным патрио­ тическим п производственным подъемом трудится над выпол­ нением величественных задач пятой пятилетки. Затем докладчик переходит к освещению итогов первого полугодия. Прежде всего он останавливается на выполне­ нии закона о семилетием всео­ буче. Тов. Колпаков отмечает, что этому вопросу в ряде школ района не придается должного значения. Вот почему в таких школах, ка к Бурдинской, Ка- зинской, Висло-Полянской и Б.-Полянской семилетннх шко­ лах наблюдается наибольший неохват детей школьного воз­ раста, а также допущен в те­ чении полугодия большой про­ цент отсева учащихся без ува­ жительных причин. Докладчик иереходит к воп­ росу об успеваемости учащих­ ся. Здесь также, ка к и ввод росе семилетнего всеобуча, школы района не добились по­ вышения успеваемости, кото­ рая понизилась на пять про­ центов но сравнению с первым полугодием 1952-53 учебного года. Особенно большой про­ цент неуспевающих наблюдает­ ся по русскому языку и мате­ матике. Такие школы, как Бурдинская, Дубровская, Озер ская и Ба.чешская закончили первое полугодие с неудовлет­ ворительными показателями по этим предметам. —Основными причинами неу­ довлетворительной работы ряда школ и учителей,— говорит тов. Колпаков, - является, во-пер­ вых, отсутствие надлежащего контроля за деятельностью школ и учителей как со сто­ роны РОНО, так и со стороны директоров и заведующих школ. Вследствие! этого отдельные учителя не готовятся ка к сле­ дует к урокам, тщательно не продумывают их,проводят их на низком педагогическом уровне. Вот почему учителя русского языка и математики, как тов. Мамонова из Казинской семи­ летней школы, тт. Нечаев и Пешкова из Озерской семилет­ ией школы и ряд других дали в нервом полугодии самую низ кую успеваемость. Останавливаясь на задачах школ и учптелей в деле под­ нятия успеваемости по русско­ му языку я математике, док­ ладчик указывает, что вся дея­ тельность педколлективов дол­ жна быть направлена на ре­ шительное устранение недо­ статков и недоработок, имев­ ших .место в первом полугодии. Мы должны приложить все свое педагогическое мастерство на поднятие успеваемости но рус­ скому языку и математике. ОАКОНЧИЛОСЬ первое полугодие 1953-54 учеб ^ ного годе. Вместе с успехами, достигнутыми многими школьными коллективами в борьбе за прочные знания учащихся, неизменно сопутство­ вали и недостатки. Чтобы обсудить их и наме­ тить мероприятия на второе полугодие, весь кол­ лектив работников просвещения района 5 января собрался на свое совещание. В первый день учителя прослушали доклад за­ ведующего районным отделом народного образо­ вания тов. Колпакова И. Т.— „О мерах улучшения преподавания русского языка и математики в школах", а также доклад секретаря РК ВЛКСМ тов. Поповой И. А,—„Об участии учителей и ди­ ректоров школ в работе с пионерами". Во второй день, 8 января, по обоим докладам были заслушаны прения, а 7 января проходила секционная работа. Ниже мы печатаем краткое содержание докла­ да тов. Колпакова И. Т. и часть выступлений уча­ стников совещания. Из выступления П. М. Синдеева Директор Новосильской семилетней школы —В Новосильской семилет­ ней ш коле,- сказал в своем выступлении тов. Синдеев,— имеются также ряд существен­ ных недостатков в вопросе вы волнения закона о всеобуче, в постановке учебно-воспитатель­ ной р а б о т ы • в школе. Мы еще не выполнили закон о всеобуче: в течение полугодия из школы выбыло два ученика. Необходимо также остано виться и на том, ка к сельский Совет помогал дирекции и учи­ телям школы в вопросе осу­ ществления всеобуча. Нужно сказать, что со стороны сель­ совета мы не получали ника­ кой помощи, несмотря на не­ однократные обращения по этому вопросу к председателю сельского Совета тов. Золоту­ хину, который под различны­ ми предлогами до настоящего времени не желает ставить на повестку дня сессии сельско­ го Совета вопрос о вовлечении неохваченных всеобучем детей в школу. Останавливаясь на вопросе успеваемости по русскому язы­ ку и математике, тов. Синдеев отмечает, что учителя нашей школы также не добились еще положительных результатов по этим предметам. Посещая уроки математики у учителя тов. Зобовой выясня­ ешь, что она хорошо готовиться к урокам, преподносит мате­ риал учащимся в доступной для них форме, уделяет должное внимание закреплению. Но не­ смотря на это, она дает низкую успеваемость по этому предме­ ту. Оказывается, что тов. Зо­ бова очень мало проводит до­ полнительных занятий с уча­ щимися, не ведет с ними ин­ дивидуальную работу, своевре­ менно не оказывает помощи отстающим ученикам. —Особенное внимание,— го­ ворит далее тов. Синдеев,— надо обратить на улучшение работы школьных комсомоль­ ских и пионерских организа­ ций, как на необходимое усло­ вие в деле воспитания и обу­ чения учащихся. К большому сожалению, райком комсомола мало еще вникает в жизнь этих организаций, не оказывает им должной помощи. Комсомоль­ ские и пионерские организации являются верным помощником дирекции и учителей в деле поднятия успеваемости уча­ щихся и укреплении дисцип­ лины и поэтому им необходимо уделять самое серьезное вни­ мание. Из выступления И. И. Нехорошева Учитель физики Тербунской средней школы —Вопросу методической ра­ боты в школах нашего рай­ она,—сказал в своем выступ­ лении тов. Нехорошев,—еще до настоящего времени не придает­ ся должного значения. А ведь хорошо поставленная методи­ ческая работа в школах имеет большое значение в деле улуч­ шения преподавания всех учеб­ ных дисциплин. Бывают час­ тые случаи, когда отдельные учителя-предметники опазды­ вают или совсем но являются на методические объединения учителей. Такие факты имели место в работе методического объединения учителей истории и конституции и в ряде других. Но нужно сказать, что учи­ теля физики и математики серьезно относились к этой работе. У нас не было случаев пропусков или опаздываний на секционные занятия. На мето­ дическом объединении многие учителя ш к о л выступали с хорошими докладами на раз­ личные педагогические темы, делились опытом преподавания уроков и т. д. Так, например, учитель Дуб­ ровской семплетней школы тов. Свпнцов сделал на методиче­ ском объединении обстоятель- ный доклад, который дал всем учителям много полез­ ного в деле улучшения пос­ тановки преподавания мате­ матики в школах и вооруже­ нии наших учащихся научны­ ми и прочными знаниями. - Итоги первого полугодия 1953-54 учебного года пока­ зывают,—говорит далее тов. Нехорошев,— что наиболее зна­ чительное число неуспевающих приходится на русский язык и математику. Многие учащиеся семилет­ иях школ, поступая в восьмой класс нашей школы, обнару­ живают незнание самых необ ходимых правил русского язы­ ка, математики и физики. Это происходит потому, что неко­ торые учителя семилетних школ все еще работают по- старинке, не стремятся воору­ жить учащихся научными п прочными знаниями, а при вы­ ставлении итоговых оценок допускают их завышение, не учитывая подготовку ученика. Такие случаи наблюдались в Дубровской семилетней школе и в ряде других. С этим надо навсегда по кончить п стремиться к тому, чтобы преподносить учащимся материал в доступной для них форме, лучше готовиться к урокам, регулярно проводить дополнительные занятия, доби­ ваясь, таким образом, повыше­ ния успеваемости н улучшения дисциплины. Из выступления В. М. Терехина Заведующий Киреевской начальной школы Докладчик недостаточно пол­ но охарактеризовал такой воп­ рос, как связь учителя с ро­ дителями школьников. Поэтому на данном совещании учителя должны подробнее рассказать о этой работе, ибо хорошо по­ ставленная работа с родителя ми имеет большое значение в деле повышения успеваемо­ сти и улучшения дисциплины. Известно, что это имеет очень серьезное, иногда реша­ ющее значение в деле успева­ емости того пли иного учени­ ка. Поэтому каждый учитель, если он искренне заинтересо­ ван в повышении успеваемо­ сти своего класса, должен всегда находить время для ра боты с родителями, посещать их на дому, давать им педа­ гогические советы, проводить родительские собрания. Е со­ жалению, этого у нас почти но делается; связь с родителя­ ми многие учителя считают какой-то лишней обузой. И как следствие этого—серьез­ ные недочеты и пробелы в учебно-воспитательной работе, плохая успеваемость учащих­ ся, особенно по русскому языку и математике. Поэтому нам необходимо во втором полугодии улучшить эту работу и наладить тесную связь с родителями. Из выступления Н. Т. Шатских Директор Б.-Полянской семилетней школы Вопрос о постановке препо­ давания русского языка и ма­ тематики поставлен на повест­ ку дня учительского совеща­ ния неслучайно, ибо но этим предметам в школах района в первом полугодии получена са­ мая низкая успеваемость. Нужно сказать, что учитель­ ский коллектив Б.-Полянской семилетней школы еще не до­ бился улучшения учебно-вос­ питательной работы. Это видно из того, что успеваемость но школе в первом полугодии со­ ставляет всего лишь 63 про­ цента, тогда как у нас име­ ются все условия значительно улучшить успеваемость и дис­ циплину учащихся. Кроме того, отдельные учи­ теля школы работали в первом полугодии без должного на­ пряжения, недостаточно прово­ дили с учениками дополни­ тельных занятий, а также своевременно не оказывали по­ мощи отстающим ученикам. А контроль за их работой как со стороны РОНО, так и со стороны дирекции осуществлял­ ся еще недостаточно. Международный обзор Единство и сплоченность болгарского народа Недавно в Болгарии состоялись выборы в Народное собрание— верховный орган государственной власти. День выборов был поис­ тине всенародным праздником, яркой демонстрацией народного единства и сплоченности, прояв.че- _нием глубоких чувств любви и ! нерушимого доверия народных ' масс коммунистической партии— руководящей силе народно-демо­ кратического строя. В выборах участвовало 99,48 процента зарегистрированных из­ бирателей. За кандидатов Отече­ ственного фронта, объединяюще­ го политические партии и другие общественные организации Болга­ рии, голосовало 99,8 процента уча­ ствовавших в выборах. Единоду­ шие, с которым избиратели го­ лосовали за единый список Оте­ чественного фронта, наглядно про­ демонстрировало жизненную силу народно демократического строя. Этот строй дает болгарскому народу возможность коренным образом изменить лицо своей ро­ дины. Из отсталой сельскохозяй­ ственной страны Болгария пре­ вращается в передовое индустри­ ально-аграрное государство с соб­ ственной металлургией, машино­ строением, электротехнической и другими отраслями промышленно­ сти, которых в старой Болгарии не было и в помине. Выполнив досрочно—в 4 года—план первой пятилетки, болгарский народ в этом году одержал новые произ­ водственные победы. С братской помощью Советского Союза по­ строены крупный металлургиче­ ский завод имени В. И. Ленина, завод электроизоляторов, ряд пред­ приятий легкой и других отраслей промышленности. Общий подъем народного хозяйства создал все условия для повышения матери­ ального и культурного уровня трудящихся. Производство пред­ метов народного потребления с 1928 по 1952 год возросло в Бол­ гарии в два раза. Ныне в стране создана прочная база, позволяю­ щая в дальнейшем еще лучше удовлетворять растущие матери­ альные и культурные потребно­ сти населения. Отдавая свои голоса за канди­ датов Отечественного фронта-, болгарский народ видел перец собой не только радостное настоя­ щее, но и еще более светлое бу­ дущее. В 1953 году в стране ус­ пешно завершен план первого го­ да второй пятилетки. Основная задача второй пятилетки, говорил на предвыборном собрании пред­ седатель Совета Министров Бол­ гарии В. Червенков,—это дальней­ шее развитие производительных сил страны с те!М, чтобы обеспе­ чить успешное строительство со­ циализма. Болгарский народ голосовал на выборах за мир, за победу социа­ лизма, за укрепление и расшире­ ние демократических завоеваний, за радость новой жизни. В. Харьков. Последствия урагана в Швеции Снежный ураган, разыгравшийся на-днях над территорией Швеции причинил значительный матери­ альный ущерб. Как сообщает га­ зета „Афтонбладет", только в Стокгольмской губернии ураган свалил до 1 млн. деревьев. Га­ зета „Афтонтиднинген" указы­ вает, что оказался нарушенным ряд линий электропередач. Неко­ торые населенные пункты и рай­ оны вокруг Стокгольма пока ос­ таются без света. '♦ ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕЛЛА Как передает агентство АНСА, на внеочередном заседании совета министров премьер-министр Дж у­ зеппе Пелла сообщил членам пра­ вительства, что он не в состояния произвести изменения в составе правительства и поэтому должен подать в отставку. По окончании заседания совета министров Пелла направился в Квиринальский дворец, чтобы со­ общить президенту республики о своем решении. Редактор И. Г. БОНДАРЕНКО ИЕ 04004 Типография газеты «По ленинскому пути*, с. 2-е Тербуны Бурской обд. Тираж 2000 экз. Зак. № 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz