По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ Трудящиеся на отдыхе 17 октября 1954 г. № 82(2058) Одесса. Отдыхающие на веранде санатория ВЦСПС № 3. Повести решительную борьбу с пьянством Заботой о советских людях, о их материальном и культур ном благосостоянии, духовном н физическом развитии про­ никнута вся политика Комму­ нистической партии Советского Союза. Все что строится и создается в нашей стране, все материальные и культур­ ные богатства— все это при­ надлежит народу. Коммунисти­ ческая партия постоянно за­ ботится о том, чтобы совет­ ский человек, освобожденный от эксплуатации и угнетения, был всесторонне развит, физи­ чески и нравственно здоровым, идейно закален, чтобы он не­ уклонно исполнял советские законы, честно относился к общественному долгу и соблю­ дал правила социалистическо­ го общежития. Но было бы ошибкой счи­ тать, что у нас полностью лик­ видированы пережитки капита­ лизма в сознании людей. Они очень живучи и не исчезают сами собой, если с ними не повести решительную борьбу. Одним из пережитков прокля­ того прошлого является пьян­ ство. Пьянство—уродливое явле­ ние, мешающее советским лю­ дям в их борьбе за успешное претворение в жизнь историче­ ских постановлений партии и правительства. Пьянство нано­ сит нам большой вред, оно обязательно влечет за собой недисциплинированность, про­ гулы, бракадельство, наплева­ тельское отношение к обще­ ственной собственности, раз­ рушает основы советской семьи, ведет к нарушениям норм поведения в обществе, к хулиганству, преступлениям, а также оказывает вредное дей­ ствие на все органы человека. Этот пережиток капитализма далеко еще не изжит в нашем районе. У нас имеются частые случаи, когда многими колхоз­ никами и рабочими справляются та к называемые престольные праздники, организуются груп­ повые попойки и т. д. В пья­ ном виде отдельные граждане появляются в общественных .-местах, где оскорбляют людей, похабничают, дерутся, учиняют бесчинства, дебош и в неред­ ких случаях после попадают на скомью подсудимых. Так, например; при отправ­ лении религиозного праздника, бухгалтер сберегательной кас­ сы тов. Носов не явился пос­ ле попойки на свою работу, а когда явился на второй день, то обратно в пьяном состоянии и с разбитым лицом. В рели­ гиозный праздник «Аспос» жители села Вторые Тербуны тт. Володин, Астафьев А., Ас­ тафьев В. н другие устроили групповую драку,в результате которой у отдельных из них оказались разбитыми до крови лица и головы. Судебно-следственными ор­ ганами района за последнее время привлечено к уголовной ответственности и осуждено к длительным срокам наказания в виде лишения свободы ряд злостных хулиганов, учинив­ ших хулиганские действия в общественных местах в пьяном состоянии. Так, граждане села Казинка Образцов В. В., По- лев В. И. и Корчагин М. А. за хулиганские действия в прав­ лении колхоза имени Сталина осуждены народным судом к длительным срокам наказания в виде лишения свободы каж ­ дый. Арестован и предан суду за хулиганство в пьяном виде Маркин И. И., а также осуж­ ден к четырем годам лишения свободы Золотухин А. Д., кото­ рый в пьяном виде во время демонстрации кинофильма в клубе села Новосиль устроил драку. Из приведенных фактов вид­ но, что алкоголизм является одним из вреднейших и позор нейших пережитков старого общества и с ним надо вести решительную борьбу партий­ ным, комсомольским и проф­ союзным организациям, всей нашей общественности. Нельзя равнодушно проходить мимо фактов пьянства, надо вокруг пьяниц и пьянствующих соз­ дать строгое общественное мнение, широко развернуть воспитательную работу, а так­ же усилить лекционную про­ паганду о вреде алкоголизма. Первое слово в этом деле долж­ но принадлежать работникам здравоохранения, всей нашей советской интеллигенции. Их обязанность—быть носителями культуры на селе, показывать пример иоведения в обществе и быту. Огромную роль в борьбе с алкоголизмом должны сыграть культурно-просветительные уч­ реждения. Их задача органи­ зовать культурный отдых тру­ дящихся, широко развернуть научно-просветительную работу по борьбе С алкоголизмом, привлечь к этому работников здравоохранения и уч ителей. А. Задков. И З З А Л А С У Д А Д е л о „ о т ц а “ А л е к с а н д р а же зна- — Когда Ораевский прибыл в Вышневолоцкую церковь, у него были постоянные ссоры со священ­ ником Дюковым,—показал подсу­ димый Андреев—Они всегда ссо­ рились из-за того, кому пойти от­ певать покойника: каждый хотел пойти, чтобы получить за это деньги. Весть о ссорах вышневолоцких попов дошла до калининского ар хиепископа. Чтобы дело не стало гласным, архиепископ перевел Дю­ кова в другую церковь. Главой Вышневолоцкой церкви стал Ора­ евский. Официально ему было установлено жалование—6 тысяч рублей в месяц Фактически он брал из церковных денег чительно больше. Ораевский преподнес калинин­ скому архиепископу в день его именин дорогой подарок, втерся в доверие, стал близким ему чело­ веком. Архиепископ в знак особо­ го расположения к Ораевскому перевел его в город Калинин, про­ извел в сан „благочинного" и наз­ начил сразу на три должности: настоятеля собора „Белая Троица", казначея и секретаря епархии. Ме­ сячное жалование Ораевского бы­ ло определено в 10.500 рублей. Пока Ораевский служил в Выш­ неволоцкой церкви, он совершил там ряд неблаговидных поступков. Однажды, например, из церковной кассы было похищено 13 тысяч рублей. Когда Ораевского пере­ вели в город Калинин, его наме­ стник и бывшие сослуживцы ста­ ли открыто поговаривать, что тут дело не могло обойтись безучас­ тия „отца" Александра. Разговоры эти дошли до Ораев­ ского. „Надо пресечь их!"—эта мысль стала преследовать его. И вот у него созрел план. Он знал, что его личный шофер Владимир Андреев предан ему. Ораевский чаще обычного стал угощать его. Однажды, когда тот был навеселе, Ораевский сказал: — Гы слышал, Володя, какие разговоры идут про меня в Выш­ нем Волочке? —Слышал, отец Александр. Что же надо сделать? —Подбери себе верных друж­ ков и соверши ограбление церкви, но так, чтобы все было шито-кры­ то: бог, мол, дал, бог и взял... —Боязно, батюшка. —Я благословляю тебя. И Андреев согласился. А Ора­ евский предоставил ему двухднев­ ный отпуск для ограбления церкви. Приехав в Вышний Волочек, Владимир Андреев нашел себе „помощников" в лице В. Алексе­ ева, X. Копкова и Н. Александрова. Награбленное добро было дос­ тавлено на дачу Ораевского—в деревню Красный Бор, Меднов- ского района. Когда дело запахло разоблаче­ нием, Ораевский уволил Андреева: дескать, это его проделки, моя хата с краю—ничего не знаю. В сознании Ораевского созрел новый план. Уволив Андреева, он продолжал поддерживать с ним тесную» связь. —Однажды Ораевский сказал мне, что у него ухудшились отно­ шения с архиепископом,—заявил суду Андреев.—„Что же надо сде­ лать, отец Александр?—спросил я его. Он ответил: „Надо проучить архиепископа!". И Ораевский „вооружил" Андре­ ева планом ограбления архиепис­ копа. —Я сообщу тебе, когда надо. Ораевскому стало известно, что у архиепископа дома есть большая сумма денег, и он отправил в Выш ний Волочек письмо Владимиру Андрееву. „Володя, здравствуй!—писал он. ■—У архиепископа имеется 50 ты­ сяч рублей. Удобнее приехать в субботу. В понедельник будет поздно. Получив письмо, Андреев нашел обший язык со своими „дружка­ ми". Они быстро собрались и при­ ехали в Калинин. Андреев загля­ нул к Ораевскому. Напутствуемый Ораевским, он пошел исполнять его волю. Угрожая архиепископу и слу­ жащим епархии револьвером и ножами, преступники забрали 60 тысяч рублей. Свидетели открывают в „харак тере" священника Ораевского все новые и новые черты. —Как-то для выпечки просфор мне дали совсем негодную, затлую муку, —рассказывает просвирня, одна из многочисленных свиде­ тельниц.—Я сказала отцу Алексан­ дру, что нельзя из такой муки печь просфоры. Он мне ответил: „Н и ­ чего, верующая паства все съест". Ораевский вел разгульный об­ раз жизни. Жена Ораевского за­ вела блокнотик, в котором запи сывала сколько ее супруг выпи­ вает вина. Выходило, что в сред­ нем ежедневно он выпивал не ме­ нее литра коньяку. „Отец" Алек­ сандр кутил и на городской квар­ тире, и на даче. Не стеснялся пья­ ным выходить и на богослужение... —Как же вяжутся ваши поступ­ ки, ваш образ жизни с вашими ре­ лигиозными убеждениями?—сиро сил судья Ораевского. Тот ответил: —Все люди грешны—грешил и я. А на предварительном следствии на вопрос следователя: „Верители вы сами в бога?" Ораевский ответил: —Конечно, нет! А как же вы в церкви служили? Там большие деньги можно брать, вот и служил. Из всего сказанного ясен облик священника Александра Ораев­ ского. На суде со всей очевидностью выявилось, что такие повадки свойственны не одному Ораевско­ му. Калининский архиепископ В.М. Сергеев не достойным поведением в быту вызвал ненависть к себе даже близко знавших его служа­ щих епархии. Архиепископ курит и пьет вино. Ораевский и архиепископ призы­ вают верующих свято соблюдать посты, сами же не соблюдают их. К архиепископу часто приезжают женщины легкого поведения. Он предается диким забавам: то стре­ ляет в шкаф, то натравляет собаку на сторожа (однажды собака так искусала сторожа, что его отпра­ вили в больницу), то ударяет слу­ жащих епархии щелчком по лбу... Всем служащим он дал обидные клички и прозвища. Он скверно­ словит. Однажды выпивший архиепи­ скоп стал угощать меня,—говорит делопроизводитель епархии.—Мы разговарились. Архиепископ ска­ зал: „Хочешь, я тебя попом сде­ лаю, дам приход и ты будешь по- не вручает приношения архиепи­ скопу, тот впадает в немилость. Архиепископ предпочитает брать взятки, но иногда и дает их, если к этому принуждают обстоятель­ ства. Однажды до патриаршества дошли вести о том, что в Кали­ нинской епархии творятся безза­ кония. Из патриаршества нагряну­ ли ревизоры. Архиепископ несколь­ ко дней кутил с ними, каждому вручил солидную мзду и те уеха­ ли, не вскрыв злоупотреблений. От приношений верующих в епархии образовались огромные суммы денег и полновластный хозяин их—архиепископ. У него нет различия между церковными и своими личными деньгами. Об этом рассказал на суде сче­ товод Калининского епархиально­ го управления. —Архиепископ брал столько де­ нег, сколько хотел,—говорит сче­ товод.—Ни в каких ведомостях он, конечно, не расписывался, и никто не имел право спросить у него, для каких целей он берет деньги. —Сколько же он все-таки брал денег?,—спросил судья. -—Брал, как я уже сказал, сколь­ ко хотел. Придет он, например, и скажет: „Приготовь мне 15 тысяч». Я получаю в банке и вручаю ему. Пройдет еще несколько дней, он опять говорит: „Приготовь мне 20 тысяч". Я опять беру в банке! и вручаю ему. Для себя я вел учет выданных архиепископу денег. В первом квартале 1954 года, напри­ мер, я выдал архиепископу 75 ты­ сяч рублей, а за апрель и май—55 тысяч... Помимо дома в Калинине, архие­ пископ приобрел богатый особняк в Москве. Купив для себя автома­ шину „Победа", он почувствовал, что этого ему мало и купил вто­ рую автомашину „ЗИМ"... Спрашивается, откуда же берут­ ся у служителей церкви такие деньги? Судебный процесс со всей убе­ дительностью показал, что эти деньги—результат обмана верую­ щих. Подсудимые и свидетели го­ ворили о том, как нагло обманы­ вали верующих архиепископ и иже с ним. В государственных магазинах тонкая свечка, какие ставят в церквях, стоит копеек 20, а попу за свечку надо заплатить 2 рубля: меньше „бог не примет!". Цена нательному кресту 20 коп., а в лучать 8 тысяч рублей",— „Да что церкви надо заплатить за него 3 вы, владыка! У меня и духовного то образования нет",— „Это ничего! У нас большинство попов не име­ ют образования!". По церковным правилам священ­ ник имеет право жениться только один раз. Но вот один из велико­ лукских священников женился вторично. Слухи об этом дошли до патриаршества. Калининскому архиепископу, в ведение которого входят и великолукские церкви, поручили расследовать этот факт и доложить по инстанции. Факт подтвердился. Но однажды к ар­ хиепископу явилась жена того са­ мого попа и привезла большую сумму денег... Деньги сделали то, что черное в устах архиепископа стало белым: он сообщил в пат­ риаршество, что... факт не под­ твердился и что на священника будто бы возвели поклеп. О моральном облике архиепи­ скопа красноречиво говорит и то, что он не гнушается брать от под­ чиненных ему служителей церкви дары и приношения. Если же кто не поздравляет с „днем ангела" и рубля. Просфора не стоит и 15 копеек, а за нее плати 2 рубля. Служители церкви внушали веру­ ющим, чтобы все эго покупалось только в церкви. Подробно разобравшись в деле, судебная коллегия по уголовным делам областного суда приговори­ ла священника А. П. Ораевского к 15 годам заключения с пора­ жением в избирательных правах после отбытия наказания на 5 лет и с конфискацией принадлежаще­ го ему имущества. Непосредст­ венный исполнитель указаний А. П. Ораевского—В. П. Андреев приговорен к 18 годам заключения с поражением в избирательных правах после отбытия наказания на 5 лет и с конфискацией при­ надлежащего ему имущества. Ос­ тальные подсудимые приговорены к различным срокам заключения— от 10 до 17 лет. Г. АСТАФЬЕВ. Перепечатано с сокращениями из газеты „Калининская правда". Редактор И. Г. БОНДАРЕНК О. § П р о д о л ж а е т с я п о д п и с к а на районную газету „ П о л е н и н с к о м у п у т и " НА 1955 ГОД I § § § § 1 § § Подписка принимается районной конторой и сельскими | & агентствами связи, а также отделением „Союзпечати". $ Газета выходит два раза в неделю—по четвергам и воскресеньям. Подписная плата: Ва 3 мее.—2 Ва 6 мес.—5 На весь 1955 го д— 10 р. Р- Р- 60 коп. 20 коп. 40 коп. АЭ 00258 Типография газеты «По ленинскому рути>. с. 2-е Тербуны Липецкой обл. Тирах 2000 9кз. Зак. №229

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz