По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)
ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ Трудящиеся на отдыхе 17 октября 1954 г. № 82(2058) Одесса. Отдыхающие на веранде санатория ВЦСПС № 3. Повести решительную борьбу с пьянством Заботой о советских людях, о их материальном и культур ном благосостоянии, духовном н физическом развитии про никнута вся политика Комму нистической партии Советского Союза. Все что строится и создается в нашей стране, все материальные и культур ные богатства— все это при надлежит народу. Коммунисти ческая партия постоянно за ботится о том, чтобы совет ский человек, освобожденный от эксплуатации и угнетения, был всесторонне развит, физи чески и нравственно здоровым, идейно закален, чтобы он не уклонно исполнял советские законы, честно относился к общественному долгу и соблю дал правила социалистическо го общежития. Но было бы ошибкой счи тать, что у нас полностью лик видированы пережитки капита лизма в сознании людей. Они очень живучи и не исчезают сами собой, если с ними не повести решительную борьбу. Одним из пережитков прокля того прошлого является пьян ство. Пьянство—уродливое явле ние, мешающее советским лю дям в их борьбе за успешное претворение в жизнь историче ских постановлений партии и правительства. Пьянство нано сит нам большой вред, оно обязательно влечет за собой недисциплинированность, про гулы, бракадельство, наплева тельское отношение к обще ственной собственности, раз рушает основы советской семьи, ведет к нарушениям норм поведения в обществе, к хулиганству, преступлениям, а также оказывает вредное дей ствие на все органы человека. Этот пережиток капитализма далеко еще не изжит в нашем районе. У нас имеются частые случаи, когда многими колхоз никами и рабочими справляются та к называемые престольные праздники, организуются груп повые попойки и т. д. В пья ном виде отдельные граждане появляются в общественных .-местах, где оскорбляют людей, похабничают, дерутся, учиняют бесчинства, дебош и в неред ких случаях после попадают на скомью подсудимых. Так, например; при отправ лении религиозного праздника, бухгалтер сберегательной кас сы тов. Носов не явился пос ле попойки на свою работу, а когда явился на второй день, то обратно в пьяном состоянии и с разбитым лицом. В рели гиозный праздник «Аспос» жители села Вторые Тербуны тт. Володин, Астафьев А., Ас тафьев В. н другие устроили групповую драку,в результате которой у отдельных из них оказались разбитыми до крови лица и головы. Судебно-следственными ор ганами района за последнее время привлечено к уголовной ответственности и осуждено к длительным срокам наказания в виде лишения свободы ряд злостных хулиганов, учинив ших хулиганские действия в общественных местах в пьяном состоянии. Так, граждане села Казинка Образцов В. В., По- лев В. И. и Корчагин М. А. за хулиганские действия в прав лении колхоза имени Сталина осуждены народным судом к длительным срокам наказания в виде лишения свободы каж дый. Арестован и предан суду за хулиганство в пьяном виде Маркин И. И., а также осуж ден к четырем годам лишения свободы Золотухин А. Д., кото рый в пьяном виде во время демонстрации кинофильма в клубе села Новосиль устроил драку. Из приведенных фактов вид но, что алкоголизм является одним из вреднейших и позор нейших пережитков старого общества и с ним надо вести решительную борьбу партий ным, комсомольским и проф союзным организациям, всей нашей общественности. Нельзя равнодушно проходить мимо фактов пьянства, надо вокруг пьяниц и пьянствующих соз дать строгое общественное мнение, широко развернуть воспитательную работу, а так же усилить лекционную про паганду о вреде алкоголизма. Первое слово в этом деле долж но принадлежать работникам здравоохранения, всей нашей советской интеллигенции. Их обязанность—быть носителями культуры на селе, показывать пример иоведения в обществе и быту. Огромную роль в борьбе с алкоголизмом должны сыграть культурно-просветительные уч реждения. Их задача органи зовать культурный отдых тру дящихся, широко развернуть научно-просветительную работу по борьбе С алкоголизмом, привлечь к этому работников здравоохранения и уч ителей. А. Задков. И З З А Л А С У Д А Д е л о „ о т ц а “ А л е к с а н д р а же зна- — Когда Ораевский прибыл в Вышневолоцкую церковь, у него были постоянные ссоры со священ ником Дюковым,—показал подсу димый Андреев—Они всегда ссо рились из-за того, кому пойти от певать покойника: каждый хотел пойти, чтобы получить за это деньги. Весть о ссорах вышневолоцких попов дошла до калининского ар хиепископа. Чтобы дело не стало гласным, архиепископ перевел Дю кова в другую церковь. Главой Вышневолоцкой церкви стал Ора евский. Официально ему было установлено жалование—6 тысяч рублей в месяц Фактически он брал из церковных денег чительно больше. Ораевский преподнес калинин скому архиепископу в день его именин дорогой подарок, втерся в доверие, стал близким ему чело веком. Архиепископ в знак особо го расположения к Ораевскому перевел его в город Калинин, про извел в сан „благочинного" и наз начил сразу на три должности: настоятеля собора „Белая Троица", казначея и секретаря епархии. Ме сячное жалование Ораевского бы ло определено в 10.500 рублей. Пока Ораевский служил в Выш неволоцкой церкви, он совершил там ряд неблаговидных поступков. Однажды, например, из церковной кассы было похищено 13 тысяч рублей. Когда Ораевского пере вели в город Калинин, его наме стник и бывшие сослуживцы ста ли открыто поговаривать, что тут дело не могло обойтись безучас тия „отца" Александра. Разговоры эти дошли до Ораев ского. „Надо пресечь их!"—эта мысль стала преследовать его. И вот у него созрел план. Он знал, что его личный шофер Владимир Андреев предан ему. Ораевский чаще обычного стал угощать его. Однажды, когда тот был навеселе, Ораевский сказал: — Гы слышал, Володя, какие разговоры идут про меня в Выш нем Волочке? —Слышал, отец Александр. Что же надо сделать? —Подбери себе верных друж ков и соверши ограбление церкви, но так, чтобы все было шито-кры то: бог, мол, дал, бог и взял... —Боязно, батюшка. —Я благословляю тебя. И Андреев согласился. А Ора евский предоставил ему двухднев ный отпуск для ограбления церкви. Приехав в Вышний Волочек, Владимир Андреев нашел себе „помощников" в лице В. Алексе ева, X. Копкова и Н. Александрова. Награбленное добро было дос тавлено на дачу Ораевского—в деревню Красный Бор, Меднов- ского района. Когда дело запахло разоблаче нием, Ораевский уволил Андреева: дескать, это его проделки, моя хата с краю—ничего не знаю. В сознании Ораевского созрел новый план. Уволив Андреева, он продолжал поддерживать с ним тесную» связь. —Однажды Ораевский сказал мне, что у него ухудшились отно шения с архиепископом,—заявил суду Андреев.—„Что же надо сде лать, отец Александр?—спросил я его. Он ответил: „Надо проучить архиепископа!". И Ораевский „вооружил" Андре ева планом ограбления архиепис копа. —Я сообщу тебе, когда надо. Ораевскому стало известно, что у архиепископа дома есть большая сумма денег, и он отправил в Выш ний Волочек письмо Владимиру Андрееву. „Володя, здравствуй!—писал он. ■—У архиепископа имеется 50 ты сяч рублей. Удобнее приехать в субботу. В понедельник будет поздно. Получив письмо, Андреев нашел обший язык со своими „дружка ми". Они быстро собрались и при ехали в Калинин. Андреев загля нул к Ораевскому. Напутствуемый Ораевским, он пошел исполнять его волю. Угрожая архиепископу и слу жащим епархии револьвером и ножами, преступники забрали 60 тысяч рублей. Свидетели открывают в „харак тере" священника Ораевского все новые и новые черты. —Как-то для выпечки просфор мне дали совсем негодную, затлую муку, —рассказывает просвирня, одна из многочисленных свиде тельниц.—Я сказала отцу Алексан дру, что нельзя из такой муки печь просфоры. Он мне ответил: „Н и чего, верующая паства все съест". Ораевский вел разгульный об раз жизни. Жена Ораевского за вела блокнотик, в котором запи сывала сколько ее супруг выпи вает вина. Выходило, что в сред нем ежедневно он выпивал не ме нее литра коньяку. „Отец" Алек сандр кутил и на городской квар тире, и на даче. Не стеснялся пья ным выходить и на богослужение... —Как же вяжутся ваши поступ ки, ваш образ жизни с вашими ре лигиозными убеждениями?—сиро сил судья Ораевского. Тот ответил: —Все люди грешны—грешил и я. А на предварительном следствии на вопрос следователя: „Верители вы сами в бога?" Ораевский ответил: —Конечно, нет! А как же вы в церкви служили? Там большие деньги можно брать, вот и служил. Из всего сказанного ясен облик священника Александра Ораев ского. На суде со всей очевидностью выявилось, что такие повадки свойственны не одному Ораевско му. Калининский архиепископ В.М. Сергеев не достойным поведением в быту вызвал ненависть к себе даже близко знавших его служа щих епархии. Архиепископ курит и пьет вино. Ораевский и архиепископ призы вают верующих свято соблюдать посты, сами же не соблюдают их. К архиепископу часто приезжают женщины легкого поведения. Он предается диким забавам: то стре ляет в шкаф, то натравляет собаку на сторожа (однажды собака так искусала сторожа, что его отпра вили в больницу), то ударяет слу жащих епархии щелчком по лбу... Всем служащим он дал обидные клички и прозвища. Он скверно словит. Однажды выпивший архиепи скоп стал угощать меня,—говорит делопроизводитель епархии.—Мы разговарились. Архиепископ ска зал: „Хочешь, я тебя попом сде лаю, дам приход и ты будешь по- не вручает приношения архиепи скопу, тот впадает в немилость. Архиепископ предпочитает брать взятки, но иногда и дает их, если к этому принуждают обстоятель ства. Однажды до патриаршества дошли вести о том, что в Кали нинской епархии творятся безза кония. Из патриаршества нагряну ли ревизоры. Архиепископ несколь ко дней кутил с ними, каждому вручил солидную мзду и те уеха ли, не вскрыв злоупотреблений. От приношений верующих в епархии образовались огромные суммы денег и полновластный хозяин их—архиепископ. У него нет различия между церковными и своими личными деньгами. Об этом рассказал на суде сче товод Калининского епархиально го управления. —Архиепископ брал столько де нег, сколько хотел,—говорит сче товод.—Ни в каких ведомостях он, конечно, не расписывался, и никто не имел право спросить у него, для каких целей он берет деньги. —Сколько же он все-таки брал денег?,—спросил судья. -—Брал, как я уже сказал, сколь ко хотел. Придет он, например, и скажет: „Приготовь мне 15 тысяч». Я получаю в банке и вручаю ему. Пройдет еще несколько дней, он опять говорит: „Приготовь мне 20 тысяч". Я опять беру в банке! и вручаю ему. Для себя я вел учет выданных архиепископу денег. В первом квартале 1954 года, напри мер, я выдал архиепископу 75 ты сяч рублей, а за апрель и май—55 тысяч... Помимо дома в Калинине, архие пископ приобрел богатый особняк в Москве. Купив для себя автома шину „Победа", он почувствовал, что этого ему мало и купил вто рую автомашину „ЗИМ"... Спрашивается, откуда же берут ся у служителей церкви такие деньги? Судебный процесс со всей убе дительностью показал, что эти деньги—результат обмана верую щих. Подсудимые и свидетели го ворили о том, как нагло обманы вали верующих архиепископ и иже с ним. В государственных магазинах тонкая свечка, какие ставят в церквях, стоит копеек 20, а попу за свечку надо заплатить 2 рубля: меньше „бог не примет!". Цена нательному кресту 20 коп., а в лучать 8 тысяч рублей",— „Да что церкви надо заплатить за него 3 вы, владыка! У меня и духовного то образования нет",— „Это ничего! У нас большинство попов не име ют образования!". По церковным правилам священ ник имеет право жениться только один раз. Но вот один из велико лукских священников женился вторично. Слухи об этом дошли до патриаршества. Калининскому архиепископу, в ведение которого входят и великолукские церкви, поручили расследовать этот факт и доложить по инстанции. Факт подтвердился. Но однажды к ар хиепископу явилась жена того са мого попа и привезла большую сумму денег... Деньги сделали то, что черное в устах архиепископа стало белым: он сообщил в пат риаршество, что... факт не под твердился и что на священника будто бы возвели поклеп. О моральном облике архиепи скопа красноречиво говорит и то, что он не гнушается брать от под чиненных ему служителей церкви дары и приношения. Если же кто не поздравляет с „днем ангела" и рубля. Просфора не стоит и 15 копеек, а за нее плати 2 рубля. Служители церкви внушали веру ющим, чтобы все эго покупалось только в церкви. Подробно разобравшись в деле, судебная коллегия по уголовным делам областного суда приговори ла священника А. П. Ораевского к 15 годам заключения с пора жением в избирательных правах после отбытия наказания на 5 лет и с конфискацией принадлежаще го ему имущества. Непосредст венный исполнитель указаний А. П. Ораевского—В. П. Андреев приговорен к 18 годам заключения с поражением в избирательных правах после отбытия наказания на 5 лет и с конфискацией при надлежащего ему имущества. Ос тальные подсудимые приговорены к различным срокам заключения— от 10 до 17 лет. Г. АСТАФЬЕВ. Перепечатано с сокращениями из газеты „Калининская правда". Редактор И. Г. БОНДАРЕНК О. § П р о д о л ж а е т с я п о д п и с к а на районную газету „ П о л е н и н с к о м у п у т и " НА 1955 ГОД I § § § § 1 § § Подписка принимается районной конторой и сельскими | & агентствами связи, а также отделением „Союзпечати". $ Газета выходит два раза в неделю—по четвергам и воскресеньям. Подписная плата: Ва 3 мее.—2 Ва 6 мес.—5 На весь 1955 го д— 10 р. Р- Р- 60 коп. 20 коп. 40 коп. АЭ 00258 Типография газеты «По ленинскому рути>. с. 2-е Тербуны Липецкой обл. Тирах 2000 9кз. Зак. №229
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz