По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

По ленинскому пути. 1954 г. ( с. 2-Тербуны Липецкой обл.)

2 П О ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ. 5 сентября 1954 г . № 70 (2046) Р а й о н н о е у ч и ш е л Ь с к о е с о в е щ а н и е С 26 по 29 августа в поме щении Тербунской средней школы проходило августовское учительское совещание, кото­ рое обсудило следующие воп­ росы: 1. О мерах по улучшению воспитательной работы и у к ­ реплению дисциалины учащих­ ся в школах. 2. Об учебных планах и программах на 1954-—-1955 учебный год. По первому вопросу повест­ ки дня с докладом выступил заведующий районным отделом народного образования тов. Колпаков И. Т. Он подробно остановился на недостатках учебно-воспитательной работы в прошедшем учебном году в ряде шкод района. Он указал, что многие директора и заве­ дующие школ, а также учи­ тельские коллективы не вели в прошлом году настоящей борьбы за обязательное выпол­ нение закона о всеобщем семи­ летием обучении, а ка к след­ ствием этого из школ района отсеялось 375 человек. Особен­ но не выполнили закон о все­ обуче Березовская семилетняя школа, где отсеялось за про­ шедший учебный год 38 уча­ щихся, Б.-Полянская семилет­ няя школа, допустившая отсев более 50 учащихся, Тербун- ская средняя шкода и ряд дру­ гих. Все это произошло потому, что школы и учительские кол­ лективы не установили еще тесной связи с родителями учащихся и общественностью, а со стороны сельских Сове­ тов не было оказано настоя­ щей помощи в этом вопросе. Останавливаясь на вопросе успеваемости, тов. Колпаков отметил существенные недос­ татки в организации учебно- воспитательной работы во мно­ гих школах. Успеваемость уча­ щихся на конец учебного года, например, в Новосильской се­ милетней школе составила всего лишь 74 процента, в Ка­ занской семалетней школе—70 процентов, в Карташовской на­ чальной школе—79 процентов. Подробно осветив работу школ и отдельных учителей в прошлом году, докладчик оста­ навливается на задачах учебно- воспитательной работы в новом учебном году. Он отмечает, что перед учителями стоят большие и ответственные задачи в деле дальнейшего повышения каче­ ства обучения и усиления во­ спитательной работы с учащи­ мися. В этом году школы пе­ реходят на новый учебный план и программы, предусматриваю­ щие тесную связь школы с ж и ­ знью, применение полученных знаний на. практике. В докладе много уделено внимания вопросам повышения качества преподавания русско­ го языка, математики, биоло­ гии, физики, а также вопро­ сам улучшения воспитательной работы и укрепления дисцип­ лины учащихся. Тов. Колпаков указал, что учительские кол­ лективы неудовлетворительно проводят среди учащихся про­ паганду научно-естественных знаний, мирятся с тем, что многие учащиеся все еще на­ ходятся под влиянием религи­ озных предрассудков и посе­ щают церковь. Особенно это относится к учителям Бурдин- ской семилетней школы, кото­ рые в прошлом учебном году очень слабо проводили с уча­ щимися и родителями антире­ лигиозную пропаганду, в ре­ зультате этого в религиоз­ ные праздники многие ученики не посещали школу. Далее докладчик останавли­ вается на мерах улучшения работы комсомольских и пио­ нерских организаций, на улуч­ шении внеклассной и вне­ школьной работы с учащимися. В прениях по докладу выс­ тупило 13 человек. Выступаю­ щие вскрыли ряд недостатков в постановке обучения и вос­ питания подрастающего моло­ дого поколения во многих шко­ лах района, отметив при этом плохую работу отдельных учи­ телей, которые допустили в прошедшем учебном году брак в своей работе. Выступивший в прениях учитель физики Тербунской средней школы тов. Нехорошее отметил, что вопросу привития трудовых навыков учащимся в школах района не придается должного значения. Об этом говорит тот факт, что в ряде шкод нет хорошо оборудован­ ных кабинетов и мастерских, где учащиеся могли своими руками в соответствии с про­ граммой изготовлять различ­ ные наглядные пособия и т. д. Кроме того, у нас еще мало практикуется постановка ме­ тодических докладов на тему о привитии трудовых навыков ученикам. А ведь это необхо­ димо делать. Наряду с изуче­ нием материала по учебным про­ граммам, учитель не должен забывать о том, что он воспи­ тывает не начетчика, а трудо­ любивого советского человека, который полученные знания с успехом мог применять на практике. Надо уделять боль­ ше внимания практической тру­ довой деятельности детей во время пребывания их в школе. Приучить их работать в мастер­ ских, на пришкольных участ­ ках, помогать колхозам и семье—такая задача стоит перед учителями. —Успеваемость в Новосиль­ ской семилетней школе,— ска­ зал в своем выступлении дирек­ тор школы тов. Синдеев,—оста­ ется все еще низкой: она равна 74 процентам. Особенно много неуспевающих по русскому язы­ ку и математике. Такое поло­ жение с успеваемостью по этим предметам стало возможно лишь потому, что в школе в прошедшем учебном году была слабо поставлена воспитатель­ ная работа среди учащихся. Мы очень редко проводили с учащимися беседы, не привили им еще навыков честного отно­ шения к труду, а также не до­ бились строго выполнения «Правил для учащихся». Августовское совещание учи ­ телей прошло под знаком кри­ тики и самокритики недостат­ ков работы школ и отдела на­ родного образования. П р а в и л ь н о п р о в е с т и перепись скот а Сентябрьский Пленум Цент рального Комитета Коммуни­ стической партии Советского Союза в своем постановлении « 0 мерах дальнейшего разви­ тия сельского хозяйства СССР» отметил, что быстрейший подъ­ ем общественного животновод­ ства является ныне самой не­ отложной задачей в области сельского хозяйства. Чтобы успешно выполнить план развития общественного поголовья скота и значительно поднять его продуктивность, необходимо в каждом колхозе создать прочную кормовую ба­ зу для скота, а также по­ строить для животноводства хорошие помещения и устано­ вить за скотом образцовый уход. Только при этом усло­ вии мы можем в ближайшее время увеличить поголовье ар­ тельного скота и повысить его продуктивность, что безуслов­ но даст возможность увеличить денежные и натуральные дохо­ ды колхозов и колхозников. В деле дальнейшего подъема отстающей отрасли сельско­ го хозяйства—животноводства большое значение имеет пра­ вильный учет всех видов ско­ та, так как партии и прави­ тельству необходимо иметь точ­ ные данные о состоянии по головья скота. Такие данные дают переписи, проводимые Центральным Статистическим Управлением при Совете Мини­ стров СССР по всей территории страны. Предстоящая перепись скота на 1 октября 1954 года поз­ волит получить данные о чис­ ленности скота, подвести ито­ ги развития животноводства и проверить результаты выполне­ ния государственного плана развития животноводства. Пе­ репись даст возможность ус­ тановить правильное задание по дальнейшему росту обще­ ственного поголовья скота, а также получить сведения о наличии различных видов жи ­ вотных у колхозников. Всесоюзная перепись скота является очень важным госу­ дарственным мероприятием. Переписи подлежит скот всех колхозов и совхозов, подсоб­ ных хозяйств государственных и кооперативных организаций, а также скот, находящийся в личном пользовании колхозни­ ков, рабочих, единоличников п других категорий хозяйств по> состоянию на первое октября 1954 года. Долг местных партийных, комсомольских и советских организаций—всемерно содей­ ствовать получению точных данных о состоянии животно­ водства в данном сельском Со­ вете, колхозе. Учетчики, опи­ раясь на помощь местных ор­ ганизаций, должны добиться полноты и безусловной точно­ сти учета, чтобы ни одна го­ лова скота, ни одно хозяйст­ во не были пропущены. Ведь правильный учет скота—все­ народный смотр состояния жи­ вотноводства в нашей стране. Г. Болгов. По следам наших выступлений „Ул учш и ть рабо ту ки н о теа тр а “ Под таким заголовком в га ­ зете «По ленинскому пути» было опубликовано письмо, в котором говорилось о том, что работники кинотеатра плохо относятся к исполнению своих обязанностей и демонстрируют кинофильмы очень плохо. Заведующий отделом куль­ туры тов. Сафонов сообщил редакции, что факты, приве­ денные в письме, правильные. Письмо обсуждалось на произ­ водственном совещании. Для улучшения работы кинотеатра приняты следующие меры: от­ ремонтирован двигатель и ап­ паратура, киномеханикам данб указание подготавливать кино­ аппаратуру за час до начала киносеанса, а кассиру и конт­ ролеру даны также соответст­ вующие указания. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке Межколхозная гидроэлектростанция на Оке На одном из стендов павиль­ она Московской, Тульской, Калужской, Рязанской и Брян­ ской областей Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ки представлена Кузьминская межколхозная гидроэлектро­ станция имени В. И. Ленина на Оке. Ее сооружение велось методом народной стройки, в которой участвовали тысячи тружеников 46 колхозов Рыб- новского района, Рязанской области. Кузьминская гидроэлектро­ станция мощностью в 1.000 киловатт вступила в строй в феврале 1947 года. Она из­ менила облик всего Рыбновс- кого района. Энергией гидро­ электростанции пользуются 27 укрупненных колхозов и две машинно-тракторные станции, С наступлением вечерних су­ мерек загорается около 15 ты­ сяч лампочек Ильича в домах колхозников, горят они в 54 школах, 57 сельских клубах, библиотеках и избах-читаль­ нях, в 30 медицинских пунк­ тах и больницах. Электростан­ ция питает током 12 сельских радиоузлов и 6 киноустановок. Более 60 процентов энергии используется на производст­ венно-хозяйственные нужды колхозов. Станция приводит в- действие 240 электродвигате­ лей. С их помощью механизи­ рованы все основные трудоем­ кие работы в полеводстве и животноводстве. В колхозах, подучающих электроэнергию, механизирова­ но 68 молотильных токов, 185 зерноочистительных машин, 41 мельница и просорушкаДЗ шер* стечесалок. В хозяйствах этих артелей работают 13 пилорам, 3 водопровода, а также токар­ ные и сверлильные станки и другое оборудование колхоз­ ных кузниц и механических мастерских. Широкое применение элек­ троэнергии в колхозном про­ изводстве открыло неограни­ ченные возможности дальней­ шего укрепления обществен­ ного хозяйства, умножения богатств колхозов и повышения материального и культурного уровня колхозников. В колхозах осуществлена комплексная механизация тру­ доемких процессов на живот­ новодческих фермах: введены автопоение, электродойка коров и электрострижка овец, кормо- приготовление для скота. Про­ изводятся электропахота и другие виды сельскохозяйст­ венных работ. Все это дает большие выгоды и значитель­ ную экономию. Обработка од­ ного гектара почвы электро­ плугом, например, кроме эко­ номии горючих и смазочных материалов, обходится на 12 рублей 55 копеек дешевле, чем при обработке ее обычным трактором, Электротракторы применя­ ются не только на обработке почвы, но также и на молоть­ бе; заготовке кормов для об­ щественного скота. Затраты, произведенные кол­ хозами на строительство гид­ роэлектростанции, давно уже окупились. Всего колхозы за­ тратили на сооружение гидро­ станции 7 миллионов рублей, 160 тысяч трудодней и 20 ты­ сяч коне-дней. Из них на долю Кузьминского колхоза имени В. И. Ленина, инициатора стро­ ительства гидростанции, приш­ лось 175 тысяч рублей, И ты­ сяч трудодней и 1.450 коне- дней. В первый же год работы гидроэлектростанции колхоз покрыл все свои расходы и по­ лучил большие выгоды. Элек­ трификация молотьбы, напри­ мер, сократила срок этой ра­ боты в три раза, а стоимость — в 7 раз. Такую же выгоду получили и другие сельскохозяйствен­ ные артели. Электрификация и на ее основе комплексная механизация основных трудо­ емких работ в сельскохозяйст­ венном производстве позволили дополнительно высвободить ты­ сячи колхозников. В обслуживаемых Кузьмин­ ской гидроэлектростанцией колхозах теперь только на молотьбе и очистке з е р н а высвобождается до 200 ло­ шадей и более 500 колхоз­ ников в сезон, а производи­ тельность машин увеличивает­ ся в среднем в два раза. Кузьминская межколхозная гидроэлектростанция вырабо­ тала уже около 12 миллионов киловатт-часов электроэнергии. Большая часть ее использова­ на на производственные нуж ­ ды колхозов, что позволило только в 1953 году сэкономить около 70 тысяч трудодней и более 8 тысяч коне-дней. Участниками выставки яв­ ляются бессменный директор гидростанции, инициатор и ру­ ководитель ее строительства,, председатель колхоза имена В. И. Ленина, депутат Верхов­ ного Совета РСФСР Василий Степанович Говорушкин и сос­ тавитель проекта, ныне гдав- вный инженер станции, Иван Иванович Лозовский. П. Кириллин. Директор павильона „Сельские гидроэлектростанции“ . Редактор И. Г. БОНДАРЕНКО. Типография газеты «По ленинскому пути», с. 2-е Тербуны Липецкой обд, Тираж 2000 акз. Зак. №199 АЭ 00246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz