Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

№42 (516) 29 октября 2024 года 22 МУЗЕЙНОЕ ОБОЗРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫЙ КОД В Центре изобразительных искусств в Липецке проходит фестиваль графики «Чёрное на белом» (16+) Юлия Дружинина, научный сотрудник Липецкого областного краеведческого музея Кружки обжигают не боги! Конечно, не боги — обычные люди. Да как украшают! Вот где разгуляться фантазии! В это осеннее время года мастер-класс «Кружка» в «КерамоКластере» становится особенно популярным. Это и понятно: в холодные непогожие дни хочется завернуться в тёплый плед и заваривать чай. И, согласитесь, гораздо приятнее пить его из собственноручно сделанной кружки. Почему именно кружка, а не, к примеру, чашка? Как рассказывает художник-керамист Анна Качанова, которая предложила и проводит этот мастер-класс, кружка — универсальный сосуд, более вместительный. Многие предпочитают использовать в быту именно её. Но иногда фантазия у участников мастер-классов разыгрывается так, что кружка превращается в стакан, в пиалу, в вазочку для варенья или конфет, в подставку, в шкатулку — да во что угодно! «Нужно просто уметь «слушать» материал — глину, она сама иногда подсказывает идеи и их решения», — добавляет мастер. Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так и кружки у липчан абсолютно разные. Удивительно наблюдать, насколько непохожими получаются изделия у представителей различных профессий: у медиков и строителей, у воспитателей и парикмахеров, у продавцов и программистов. На мастер-класс «Кружка» приходит много студентов. В изделии им удаётся выразить себя, молодым людям нравится сам творческий процесс. Кроме того, кружка всегда пригодится для чая во время подготовки к зачётам и экзаменам. Вообще, как говорит Анна Качанова, мастер-класс задумывался для людей различных групп: разного возраста, подготовки и опыта. Как показывает практика, технологию изготовления глиняной посуды из пласта посетители осваивают довольно быстро и справляются за отведённые полтора часа. После лепки изделие высыхает и подвергается обжигу при температуре более 1 000 градусов. Ну а чтобы кружка стала функциональной вещью и могла использоваться в быту, предлагаем посетить мастер-класс «Декорируем глазурью». Его проводит народный мастер Светлана Пастухова. При помощи специальных красок — керамических глазурей — под её руководством завершается цветовое оформление: кружка приобретает законченный вид. В целом изделие проходит все этапы изготовления — так, как это происходило бы в профессиональной мастерской или на фабрике по производству посуды. Поэтому можно сказать, что посетители «КерамоКластера» приобретают опыт ещё в одном виде деятельности — знакомятся с профессией керамиста. Расписание на ноябрь 2024 года 7 ноября, 18:00, мастер-класс «Кружка» (лепка) (12+), 1-1,5 часа, 600 рублей; 9 ноября, 17:00, мастер-класс «Декорируем глазурью» (6+), 1-1,5 часа, 600 рублей; 14 ноября, 18:00, мастер-класс «Кружка» (лепка) (12+), 1-1,5 часа, 600 рублей; 20 ноября, 16:00, мастер-класс «Традиционная среда» (лепка) (6+), 1-1,5 часа, 600 рубей; 21 ноября, 18:00, мастер-класс «Кружка» (лепка) (12+), 1-1,5 часа, 600 рублей. «КерамоКластер» находится по адресу: улица Студёновская, 39б. Предварительная запись обязательна: +7 (901) 910-13-10. АФИША «ЧУДИКИ» ( 12+ ), комедия Театр на Соколе Пл. Константиновой, 3 Справки по телефону: 28 -64- 22 31 октября, 18:00 Фото из архива «Первого номера» «МУХА-ЦОКОТУХА» (0+), сказка Театр кукол Ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34 -80-40 2 ноября, 11:00 и 18:00 Фото с сайта lgtk48.ru «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ» ( 18+ ) Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону: 77-52-61 3 ноября, 18:00 Фото из архива «Первого номера» ШЕСТЬ ЧУВСТВ Э то камерная выставка липецких художников — членов Липец - кой организации «Союз худож - ников России». Фестиваль графики посвящён юбилею Липецкой области и реализуется при поддержке региональ - ного управления культуры и искусства. Камерное пространство «Чёрное на белом» — выставка сборная, в ней перекликаются техники, стили, натуры, имена начинающих и именитых художников. В одном месте — городские улочки, сельские просто - ры, природа. Самые разные сюжеты из жизни, исполненные с помощью угля и графитного карандаша, акварели и мо - нотипии, соуса и смешанной техники. — Эта экспозиция основана на эсте - тическом принципе чёрно-белой гра - фики, язык которой лаконичен и мно - гообразен одновременно, — отметил арт-директор Центра изобразительных искусств Владислав Звягин. — Он по - буждает зрителя включить интуицию, прочувствовать красоту пространства, расшифровать содержание, прожить то, что внешне открыто всем, но до - Яркий чёрно-белый Заслуженный работник культу - ры России член правления област - ной организации «Союз худож - ников России» Татьяна Жебылёва рассказала, что в феврале этого года липецкие художники и студенты, а также те, кто неравнодушен к изо - бразительному искусству, поехали на Всероссийскую художественную выставку «Россия» (12+) в Москве, ко - торая проходила в Новой Третьяковке. В ней участвовало свыше 500 авторов — от Камчатки до Крыма, Калининграда, Донецка, Луганска, Мариуполя, от Мурманска до Влади - кавказа, включая гостей из Абхазии и Южной Осетии. — Столь грандиозная экспози - ция, — делится Татьяна Жебылёва, — повлияла и на липецких худож - ников очень сильно. В Москве ста - ло понятно, что графика выходит на новый формат — крупный, до - стойный, выставочный. Почему-то графику в своё время задвинули на второй план, но это было непра - вильно. Этот вид изобразительного искусства не менее важен, красив и грандиозен во всех смыслах слова, и наш сегодняшний проект тому до - казательство. ступно лишь в зависимости от внутрен - него отклика души. Пища для ума и сердца — Я считаю, — говорит он, — что графика — это история не для всех. Не для каждого художника и не для каждого зрителя. К её пониманию нужно подойти особо. Надо загля - нуть внутрь того, что пытался нам передать художник. Например, на некоторых работах изображены пти - цы, гвозди, мебель. Но если посмо - треть на это шире, то вы поймёте, что здесь не только предметы, изо - бражённые художником, но и то, что он хотел нам рассказать через них. Чёрно-белая графика даёт пищу для ума и сердца, она может удовлетво - рить потребности самой взыскатель - ной аудитории. В сочетании чёрного с белым есть гармония и контраст, своеобразная магия, философия, эстетика и строгость. В результате такой трансформации бытовые пред - меты являются лишь отправной точ - кой для осмысления повседневности и того, чем она наполнена. Заслуженный работник культуры России член правления областной организации «Союз художников России» Татьяна Жебылёва считает, что выставка удалась

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz