Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

29 октября 2024 года №42 (516) 9 НАШИ ЛЮДИ День автомобилиста уже давно не чисто мужской праздник ведь категория особая. Даже слово «автоледи» они часто произно - сят с пренебрежением. — Да нет, лояльно мы к ним относимся, — поки - вали головами два води - теля лет 45–50. — У нас несколько женщин водят автобусы, мы их уважаем — труд- то неженский, а они справляют - ся. А Светка… если по секрету, мы её называем «Бабой- ягой». Потому что ездит быстро, вжик — и унеслась. Но вы только в статье такого не пишите, вдруг оби - дится. А мы её обидеть не хотим. Мы так, любя… За проворство. А на лицо — так она вообще настоящая красотка! Мама, ты крутая! Самой Светлане нравится, как к ней от - носятся на предприятии. Говорит, коллек - тив дружный. Всегда помогут и подска - жут, если что. Пассажиры тоже перестали воспринимать женщину-водителя как ди - ковинку. Хотя одно проявление гендерно - го неравенства она временами ощущает. — Я часто ловлю на себе удивлённые и заинтересованные взгляды, и женские, и мужские, — признаётся водитель. — Не - которые мужчины говорят комплименты. Мол, классно, слабый пол управляет силь - ной машиной. Иногда мне кладут на при - борную панель шоколадки, даже цветы дарили. Не скрою, это приятно. А самый главный мужчина в жизни Светы — её сын, сейчас ему уже 26 — ма - мой гордится. — Он такой… взрослый уже, — улыба - ется Светлана. — Когда мы вместе идём, нас часто воспринимают как пару. Он моя опора и поддержка. Мне всегда говорит: «Мама, ты крутая!» Несу ответственность за всех Хотя встречаются Светлане и другие мужчины. Те самые, которые женщину за рулём называют «обезьяной с гранатой». — Ой, знаете, сколько таких, — качает головой водитель. — Некоторые считают В последнее воскресенье октября мы поздравляем всех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём. При - чём независимо от пола — в мужском деле вождения женщины сумели прочно укре - питься, в том числе на профессиональном уровне. Вот очевидный аргумент: на му - ниципальном предприятии «Липецк- пассажиртранс» 224 водителя, из них 19 сотрудников — представительницы прекрасного пола. Водитель, который поднимает настроение Одна из женщин-водителей — Светлана Бадулина. Яркая, эффект- ная и хрупкая, с быстрыми и лёгкими движениями. Сложно представить, что ей может подчиняться огромный автобус. Но ступеньки в водительскую кабину она преодолевает мгновенно, буд - то вспархивает — и вот уже так же легко, словно играючи, ведёт свой «Волгабас» по городским улицам, приветливой улыбкой встречая пассажиров. Она ездит по марш - руту № 30 — от старых проходных НЛМК до Елецкого. — Я давно приметил этого водителя, — рассказывает липчанин Виталий Абро - симов. — Часто с ней езжу, очень шустрая девочка. Мне такой стиль езды нравится — от работы до дома, до 9-го микрорайо - на, доезжаю быстро. Но я спокоен, когда с ней еду, чувствую себя в безопасности, она очень внимательна на дороге. А вы замети - ли, как плавно она трогается? Ну и вообще приятно, когда за рулём симпатичная блон - динка. Настроение поднимается. С автобусом на ты На городское предприятие по пе - ревозке пассажиров Светлана пришла, можно сказать, случайно. На её старой работе, на предприятии по производству пластиковых окон, дела шли не очень, со - трудников сокращали. И тут ей на глаза попалось объявление, что в МУП «Липец - кпассажиртранс» требуются водители, причём прямо на предприятии переу - чивают с категории В на категорию D. «А почему бы и нет?» — подумала Свет - лана. Это было пять лет назад. — Вообще-то за рулём я уже давно, — рассказывает водитель. —Но после легко - вого автомобиля поначалу водить такую громаду было очень страшно, габариты другие совершенно. Я долго тренирова - лась и сильно волновалась. Но сейчас мы с моим «Волгабасом» уже давно на ты. Он удобный и лёгкий в управлении. Светлана признаётся: с автобусом она частенько разговаривает: «Мол, ты мой хороший, устал, потерпи маленько, чуть- чуть осталось, смену закончим и поедем отдыхать». Женщина в неженской профессии За пять лет она как следует изучи - ла привычки и норов своего «железного коня». Говорит, он достаточно надёжный, но иногда, конечно, ломается. И вот тогда без помощи сильного пола не обойтись. — Да, неисправности временами вы - скакивают, — кивает Светлана. — Для этого у нас есть ремзона, мы даём заявки. Мастера ремонтируют, мы приходим, про - веряем — и в путь. Пока Светлана готовилась к рейсу, я поговорила с её коллегами-мужчинами. Спросила, как они воспринимают женщин за рулём и конкретно Светлану. Мужчины БЛОНДИНКА ЗА РУЛЁМ СВЕЖИЙ АВТОПАРК За последние семь лет МУП получило 250 новых машин по разным федеральным программам, часть предприятие взяло в лизинг. Только в прошлом году в «Липецкпассажиртрансе» в рамках нацпроекта «Экология» и федерального проекта «Чистый воздух» закупили 46 ЛиАЗов и девять «Волгабасов». Они экологичны, отвечают стандартам качества и комфорта. А вообще средний возраст автобусов на предприятии — 4,5 года. Но у муниципального предприятия — всего 40% рынка пассажирских перевозок по Липецку. Техники для расширения хватает, не хватает водителей. прямо-таки своим долгом подрезать меня на дороге. Я вынуждена резко тормозить. Но одно дело, когда я за рулём своей лег - ковушки, и совсем другое — когда у меня за спиной полный салон людей. Вообще я на маршруте постоянно в напряжении, всё время начеку, не расслабляюсь ни на секунду. Разные дорожные условия, разная погода. А автобус — источник по - вышенной опасности. Я как водитель ав - тобуса несу ответственность за всех: за пассажиров, за других участников дорож - ного движения, за себя, разумеется. Плюсы в деле Светлану устраивает и график работы (четыре — два), и весьма неплохая для женщины зарплата. — Смена длится восемь часов, но мы ещё должны заправить автобус, на мой - ку отвести, на деле получается больше, — объясняет Светлана. — Но зато тут масса дополнительных плюсов: полный соцпакет, длинный, до 45 дней, отпуск, льготный стаж с возможностью досроч - ного выхода на пенсию. Ещё мне очень нравятся наши автобусы: новенькие, чи - стые, удобные. С частниками не сравнить — у них хоть и иномарки, но их все уже списывать пора. «Всё будет хорошо» Я сама убедилась в том, что автобус Светлана ведёт стремительно и в то же время осторожно. Выезд с разворотной площадки у старых проходных НЛМК достаточно опасный — левый поворот че - рез две полосы движения. Она выжидает время, затем, убедившись в безопасно - сти, быстро, но плавно выводит автобус на проезжую часть. На первой же оста - новке, «Улица 9 Мая», в салон заходит с десяток пассажиров. На следующей, «Трест Липецкстрой», ещё полтора де - сятка, в основном девушки, видимо сту - дентки медицинского колледжа. — Конечно, мы обратили внимание, что за рулём женщина, — говорит пас - сажирка Алина Григорьева. — И это уже не редкость. Я часто после занятий езжу именно с ней и всегда ей любуюсь, от по - ездок только позитивные впечатления. Такие примеры, какой подаёт наш води - тель, укрепляют уверенность: всё будет хорошо. _________________________________________ Текст: Марина Карасик Фото: Александра Пастушенко В МУП «Липецкпассажиртранс» приглашают на работу и мужчин, и женщин, с опытом и без. При необходимости компания готова оплатить прохождение медицинской комиссии и обучение на категорию D. ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz