Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
29 октября 2024 года №42 (516) 5 ТЕМА НЕДЕЛИ строить и продавать загородные дома по цене сопоста - вимых по площади квартир в многоэтажках. По данным экспертов РБК, дома в частном секторе сто - ят сегодня в среднем на 51%дороже квартир на первичном рынке и на 69% — на вторичном. Чтобы удешевить свой продукт, команда Логачёва принципиально отказалась, на - пример, от коридоров и облицовочного кирпича. — В коридоре можно поставить только шкаф, — расска - зывает Логачёв. — Давайте посчитаем, во что это обойдёт - ся. Если сегодня метр жилья на первичном рынке в Липец - ке стоит от 55 тысяч рублей, то коридор в 10 квадратных метров обойдётся в 550–600 тысяч. Ещё 600 тысяч наш покупатель экономит на облицовочном кирпиче. В наших домах его нет. Он никак не влияет на теплопроводимость, а просто выполняет эстетическую функцию. Но не менее эстетично выглядит минимализм, то есть просто оштука - туренная стена. Дом как для себя Однажды Логачёв обратил внимание на то, что в Липецке нет современных симпатичных загородных домов. Все, говорит он, думали, что их никто не будет покупать, но, как оказалось, их не покупали, потому что их никто не строил. — Мы придумали и спроектировали такие дома, в которых хотели бы жить сами и в которых хотели бы жить наши ровесники, — продолжает Логачёв. — Это дома в современном стиле, с ремонтом и мебелью, и мы точно знали, что рынку они нужны. Мы так верили в себя и в наши проекты, что продали свои дома, квар - тиры и машины, чтобы вложить их в это дело. Экспансия ва-банк Команда Логачёва, по его словам, совершила все ошибки, какие только можно было совершить. Первое время были убытки, но они шли ва-банк, занимали деньги, инвестировали их в свои проекты и добились успеха. В прошлом году, например, оборот компании MEHAUZ составил 100 млн рублей. — Я научился работать в условиях неопределённо - сти, — рассказывает Логачёв. — Они нравятся мне тем больше, чем больше в них азарта и куража. За 10 лет карьеры я освоил навыки кризис-менеджера, и ино - гда даже некомфортно себя чувствую, если всё идёт по плану. В течение 10 лет компания MEHAUZ планирует, как на - писал в своей заявке на участие в конкурсе Дмитрий Ло - гачёв, «произвести экспансию со своими проектами домов на российский рынок», и тогда в каждом городе будут их уникальные дома. Это хороший проект, правда, первое место в номи - нации «Производство» отдали не Дмитрию Логачёву, а Павлу Григорову, владельцу цифровой типографии «Деловая клякса». Дело здесь, может быть, в том, что проект Григорова социально более значимый. Логачёв открыл всего пять рабочих мест, а Григоров — 63. Как заметил Плотников, бизнес хоть и существу - ет для того, чтобы из некоторого количества денег сделать денег ещё больше, но всё же предполагает, что нужно не брать, а отда - вать. Светлые люди Екатерина Мещерякова, руководи - тель семейной фермы Мещеряковых, на которой кроме неё работают её родители, сын и дедушка, совсем не похожа на кре - стьянку. У неё три высших образования — эконо - мическое, юридическое и психолого-педагоги - ческое. Все три факультета она закончила с крас - ным дипломом и сейчас с утра до ночи возится со своим пока небольшим хозяйством. У неё довольно приличная для семейной фермы ягодная плантация, 5 коз, 20 кроликов, 30 кур, 25 уток, 14 индюшек и 28 гусей. Недавно она выиграла грант «Агростартап» и сейчас реконструирует сараи, чтобы поселить там уток-мулардов и перепелов. Востребованная мечта — У меня давно уже, лет, наверное, десять, была меч - та заниматься сельским хозяйством, — рассказывает Мещерякова. — В меня любовь к этому вложили дедуш - ка с бабушкой. У них всегда были поросята, бычки, дру - гая живность, и в детстве, когда я приезжала в дерев - ню, всегда помогала по хозяйству. Думаю, что сейчас, во время санкций, работать на семейной ферме очень актуально. Государство сегодня очень хорошо помога - ет фермерам, спрос на качественную продукцию есть. У нас пока маленькие объёмы производства, но уже сейчас те, кто работает в сфере общепита, в различных точках сбыта, пишут нам: как только вы выйдете на определённый уровень, мы хотим с вами сотрудничать. Купить легко, продать сложно По-прежнему многие мо - лодые люди выбирают в ка - честве бизнеса торговлю. С девяностых мы привык - ли думать, что это самое простое дело, которое сводит - ся к элементарной бизнес-мо - дели: там купил, тут продал. — Нет, — говорит первый за - меститель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Людмила Воронина. — Спросите любого предпринимателя, и он вам скажет, что самое сложное в любом бизнесе не произвести, а продать. Прежде чем начать своё дело, нужно сначала изучить рынки сбыта, понять, что будут покупать, а что не будут, и после этого открывать производство. Поэто - му в торговле, которая имеет дело только с продажами, работать очень непросто. Тем не менее многие начина - ющие предприниматели пробуют себя в этой сфере. На - пример, благодаря им у нас очень хорошо развивается малоформатная торговля. С чашечки кофе… Елена Маслакова, которая заняла первое место в номинации «Торговля», владеет сетью небольших кофеен самообслуживания в сёлах нескольких районов Липецкой области. Она рассказывает трогательную историю о том, как у неё появилась мысль открыть свою маленькую ко - фейню и как она воплотила свою мечту в жизнь. В то время, когда эта история началась, она была в декрете, часто гуляла со своим малышом в ненастную погоду, и ей всегда хотелось выпить чашечку кофе и согреться. Но кофе нигде не продавали, и тогда она решила, как в таких случаях говорят, сама идти к горе, которая не шла к ней. Правда, у неё была идея, но, как и сказал про всех русских людей из народа Андрей Плотников, не было денег. …до трёх миллионов — Тогда я думала: «Господь дал мне ребёнка, по - даст и на ребёнка», — рассказывает Маслакова. — И вот я случайно узнаю из СМИ о выплате «Социальный кон - тракт», который предоставляется жителям с доходом ниже прожиточного минимума. Обратилась в соцза - щиту. Меня попросили составить бизнес-план. По вече - рам, уложив спать ребёнка, я занималась обоснованием своей идеи, успешно её защитила, и вот мне сообщают: «Выплата будет направлена на ваш расчётный счёт в течение трёх дней». Меня переполняло тогда не толь - ко чувство радости, но и чувство тревоги, но я твёрдо знала, что бизнес-идею необходимо реализовать! В 2023 году оборот восьми кофеен Елены Маслако - вой составил около 2,2 млн рублей, а чистая прибыль — 1,3 млн. Это в три с лишним раза больше, чем зараба - тывает за год рядовой бюджетник. Заразительная энергия Организатор конкурса, известный в Липецке пред - приниматель и общественный деятель, председатель регионального отделения Ассоциации молодых пред - принимателей России Антон Сидоров говорит, что его порадовали энтузиазм молодых предпринимателей и искренность, с которой они рассказывали о своих про - ектах и планах на будущее. — Это дерзкие и умные молодые люди, — считает он. — Они не боятся идти туда, где очень высокая конку - ренция. И у них получается. Я думаю, что они даже за - ставят подвинуться состоявшихся, скажем так, «махро - вых» предпринимателей. Я пришёл в ассоциацию в том числе и для того, чтобы общаться с этими людьми. Они подпитывают меня энергией, и когда я вижу их горя - щие глаза, то мне тоже хочется где-то что-то новое при - думать, не останавливаться на достигнутом и почув - ствовать себя двадцатилетним. ______________________________________ Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин, из архива героев Екатерина Мещерякова, заработав три красных диплома, создала семейную ферму. И не прогадала В течение 10 лет компания Дмитрия Логачёва MEHAUZ собирается произвести экспансию на российский рынок
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz