Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
22 октября 2024 года №41 ( 515 ) 7 ГОРСОВЕТ Каждый четвёртый липчанин выбирает автобус или трамвай убыль числен - ности населения и рост автомоби - лизации. По трамвайному пути Увеличению пассажиропотока бу - дет способствовать и развитие элек - тротранспорта. Сегодня это одна из приоритетных задач мэрии. В городе приобретены 10 электробусов, по кон - цессионному соглашению идёт рекон - струкция трамвайных путей. Работы разбиты на шесть этапов, пять из них уже в процессе реализации. Компания «Мовиста Регионы Липецк» демонти - ровала 65% старой инфраструктуры и создала 43% новой из предусмотрен - ной договором с мэрией и правитель - ством области. Завершить все свои работы концессионер обязан к 31 декабря 2025 года. — Все 46 трамваев по кон - цессионному соглашению по - ставлены. Они прошли обкатку в МУП «Горэлектротранс», — сказал Александр Лукинов. — С 20 июня ежедневно на линии работают шесть вагонов, которые ежемесячно перевозят 50 тысяч пасса - жиров. По мере завершения работ по реконструкции количество трамваев на маршрутах будет увеличиваться. Поясните, пожалуйста — Вы озвучили процент исполнения по каждому этапу, но соответствует ли он тому графику, что указан в концес - сии? — задал вопрос депутат по избира - тельному округу № 18 Игорь Подзоров. — Да, есть моменты, что ранее заяв - ленные сроки могут не соблюдаться, мы это отразили в акте проверки. В этом нет никакой тайны, — сообщил Александр Лукинов. — Концессионер озвучивает свои объективные причины и доводит В ыделенные для общественного транспорта полосы могут появить - ся в Липецке уже в следующем году. Сейчас мэрия ведёт работу с Госавтоинспек - цией для оценки безопасности маршрутов и последующего их согласования. Нужно закольцевать Об этом депутатам горсовета сооб - щил председатель департамента дорож - ного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв, отвечая на вопрос первого вице-спикера Бориса Понаморёва о том, как мэрия планирует улучшать качество пассажирских пере - возок в городе. — Сложившаяся улично-дорожная сеть Липецка обладает определёнными воз - можностями: где-то можно организовать выделенные полосы, а где-то — нельзя, — пояс - нил Павел Звонарёв. — Мы понимаем, что для видимого положительного эффекта нужно сделать не только одну или несколько улиц, а закольцевать данное движение. Сей - час согласовываем маршруты с Госавто - инспекцией. В этом году уже не успеем нанести разметку, а вот в следующем — это реально. Выбирает каждый четвёртый Качество пассажирских перевозок за последние несколько лет заметно улуч - шилось. По подсчётам департамента транспорта, сегодня каждый четвёр - тый липчанин выбирает общественный транспорт. Среднесуточный пассажиро - поток колеблется от 200 тысяч до 250 тысяч человек. Если принять условие, что большин - ство поездок осуществляется без переса - док дважды в день на работу и с работы, то количество уникальных пассажиров составляет примерно 125 тысяч чело - век. Снижение пассажиропотока традиционно наблюдается в летний сезон, выходные и праздничные дни. — В прошлом году липчане совершили око - ло 78 млн поездок, что на 9% выше показателя 2022 года, — пояснил и. о. председателя департамента транспорта Александр Лукинов. — Снижение есть только в сегменте электротранспорта. Но тут объектив - ная причина — перекрытие большей части путей на реконструкцию. Восста - новить доковидные показатели пока не удалось, не хватает ещё 14%. Тем не менее наблюдается устойчивая положи - тельная динамика, несмотря на общую МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ НЕ НРАВИТСЯ? ЗВОНИ Обсуждая качество услуг, первый-вице спикер горсовета Борис Понаморёв предложил разместить в городском общественном транспорте QR-код. Липчане, отсканировав его, могли бы оставить свои замечания и предложения по графику движения, культуре оказания услуг и поведению водителей. Вице-мэр Николай Дергунов поддержал эту идею. Она может стать ещё одним дополнительным каналом обратной связи для пассажиров. А пока на некачественное обслуживание пассажиров в общественном транспорте горожане могут пожаловаться по телефону Единой диспетчерской службы: 8-800-450- 48-48 или оставить сообщения на сайте департамента транспорта: их до Министерства транспорта и Фе - деральной анти - монопольной службы. Если эти объектив - ные причины ф е д е р а л ь н а я сторона примет, то будут внесены изменения в графи - ки и подписаны допол - нительные соглашения. Разрешите дополнить Николай Дергунов более подробно разъяснил ситуацию депутатам. По его словам, есть главная дата в концессии, когда должны быть завершены шесть этапов. Есть более детальные графики, которые изначально предполагаются как примерные, потому что тяжело за - планировать всё на три года вперёд. И именно они по обоюдному согла - сию концедента и концессионера могут регулироваться. — Если строго придерживать - ся детального графика, то этапы должны реализовываться после - довательно, — добавил вице-мэр. — Но сейчас там, где есть объективная сложность в проведении работ, опре - делённые этапы пропускают и работа - ют на следующих. Поэтому есть пере - движки. Но процесс идёт. Главную дату инвестфазы (фазы внедрения проекта) — 31 декабря 2025 года, когда должны быть завершены работы, концессионер на сегодня подтверждает. Депутат по избирательному округу № 36 Алексей Харин поинтересовался, будут ли прокладывать трамвайную вет - ку на улице Стаханова, как это предпо - лагалось ранее. — Это как раз шестой этап работ по концессии, — ответил Николай Дергу - нов. — Новая трамвайная вет - ка планируется от улицы Катукова по Стаханова, по направлению к Во - ронежскому шоссе. Сейчас идёт проекти - рование. Можно, но не быстро Говорили депутаты не только об общественном транс - порте. Подняли вопрос и о кикшеринге — аренде самокатов, которая стала популярна у липчан, особенно у молодёжи. Правила их использования ужесточаются. Как пояснил Александр Лукинов, вносятся изменения в понятие ограничения скорости. Теперь на территории общественных пространств можно будет передвигаться не быстрее 10 км/ч, а не 20, как было ранее. Кроме этого, увеличился список зон ограничения скорости, а также расширяется перечень зон запрета на эксплуатацию арендных са - мокатов. ___ ______________________ Текст: Марина Костюк Фото из архива «Первого номера» 20 перевозчиков общественного транспорта работают в городе 1195 км — протяжённость маршрутной городской сети 643 машины — автопарк общественного транспорта 69 маршрутов функционируют на территории Липецка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz