Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

15 октября 2024 года №40 ( 514 ) 21 КИНООБОЗРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫЙ КОД Дверь в культуру Поднебесной В Липецке стартовал Фестиваль китайского кино (12+). Преподаватели и студенты ЛГПУ из Китая, лингвисты вуза, изучающие китайский язык, участники киноклуба «Ностальгия» и все желающие собрались в Областном центре культуры, народного творчества и кино, чтобы вместе посмотреть первый фильмФестиваля китайского кино. Киноклуб организовал его в рамках Года Китая в России. Фестиваль открыл кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского руководитель киноклуба «Ностальгия» Александр Люлюшин. Он поздравил всех с первой встречей и сообщил о стартовом показе более подробно. Фильм «Герой» (12+) одного из самых популярных китайских режиссёров Чжана Имоу – это лента о трудностях поиска гармонии с собой, собственным предназначением, о потере Истины в жизни. Александр Анатольевич поделился, как подбирали фильмы для показа в рамках фестиваля. —Уверен, мы должны смотреть лучшее, что есть в мировом кинематографе, —подчеркнул Александр Люлюшин. —Это касается и китайских фильмов, отобранных для фестиваля. Они не только получают престижные награды на мировых кинофорумах, но и рассказывают о культуре Поднебесной. Приключенческий жанр фэнтези, где преобладает демонстрация восточных единоборств, в Китае пользуется большим успехом. И это не случайно. Слияние истории, драмы, романтики и фэнтези создаёт великолепную картину в «Герое». Чжан Имоу —крупнейший режиссёр современного Востока, который, кстати, был главным постановщиком церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. мент симфонического оркестра Липецкой филармонии. «Проиллюстрировала» текст известная музыка Глинки, Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайков - ского, Свиридова и Хренникова. На сцене выступили при - глашённые солисты и дуэты. Никакой статики в програм - ме — мизансцены, декорации, свет менялись постоянно. Гений-помощник — Хотели показать не конкретное произведение ав - тора, а несколько фрагментов его творчества, — уточняет режиссёр Пётр Куликов, — поэтому в сценарии пришлось чем-то жертвовать. На репетиции, к примеру, чересчур мас - сивно выглядела сцена коронации князя Гвидона в «Сказ - ке о царе Салтане» — мы её убрали. Реплики героев тоже пришлось сокращать, чтобы сохранить динамику проекта. Прежде всего, отталкивались от литературного матери - ала, чтобы его удачно сочетать с музыкальным. Работали в тандеме с главным дирижёром симфонического оркестра филармонии Михаилом Мясниковым, а помогал нам… сам Александр Сергеевич Пушкин. Вечная тема — В театральном искусстве ведущая роль, бесспорно, у режиссёра, — делится Михаил Мясников, — но у нас с Петром Ивановичем сотворчество в приоритете. Мы об - суждали выбор музыки для каждого текста. Моменты, где лучше сделать паузу артистам, где «подышать». По личной просьбе режиссёра я буквально за пару вечеров написал му - зыку к «Пиковой даме», для сцены игры в карты. Знаю, что и другие мои коллеги пробуют сочинять мелодии к пуш - кинским произведениям. Получается, его творчество «зву - чит» — это главное. Никаких игрушек Выйти за привычные сценические рамки фестиваля в прямом смысле смогли гости из Тверского театра кукол — артистки спектакля «Маленькие большие женщины» (12+). Никаких кукольных историй и минимум декораций. На сцене виолончель и фортепьяно, над которым повесили вуаль — своеобразный «экран» для театра теней. Она как важный инструмент «сыграла» в одном из эпизодов, когда актриса вспоминает погибшую сестру. На сцене оживали личные истории актрис под аккомпанемент выпускницы Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Кор - сакова Дарьи Степановой. Постановку можно смело на - звать спектаклем-исповедью. —Онродилсяиз театрального упражнения, —рассказы - вает директор театра и главный режиссёр Виталий Салты - ков, — в основе которого детские воспоминания артисток. Про любовь либо про отсутствие любви. Возможно, с кем-то они будут созвучны: наша задача, чтобы действие происхо - дило не только на сцене, но и в зрительских сердцах. Вне времени Завершился юбилейный фестиваль в Липецке спектак- лем «Дуэль» (12+) в исполнении артистов МХТ имени Че - хова. Это классическая история, где нет однозначно поло - —Фестиваль китайского кино будет интересен абсолютно всем, но в первуюочередь именно студенческой молодёжи, —считает Александр Люлюшин, —которой предстоит общаться с иностранцами и согражданами различных национальностей, находить с ними общий язык. А без понимания менталитета это невозможно. Искусство же способствует приобретению знаний, позволяющих наводить эти мосты и выстраивать диалог. В обсуждении первой картиныфестиваля гости отметили, что увидели другой взгляд на, казалось бы, известный всем приключенческий жанр. Это кино не только подарило удовольствие при просмотре, но и порадовало дискуссией после. 12 октября гости Фестиваля китайского кино посмотрели и обсудили мудрую притчу Хо Цзяньци «Почтальоны в горах» (12+). 19 октября состоится финальный показ – драма «Прощай, моя наложница» (18+) Чэнь Кайгэ. Текст: Юлия Букреева Фото: ОЦКНТ жительных или отрицательных персонажей. Исполнитель роли военврача Самойленко заслуженный артист России Игорь Золотовицкий отметил «интернациональность» произведений Чехова. —Знаете, не в обиду классику, но у театралов другой ло - зунг: «Наше всё — это Чехов!», — делится Игорь Яковлевич. — Он актуален вне зависимости от страны, языка и литера - турного перевода. Мы в этом убедились на майских гастро - лях в Японии. Великий артист Александр Калягин как-то сказал, что театр существует, пока есть гастроли. И я с ним согласен. И с Чеховым согласен. Думаете, это Самойленко старается примирить героев «Дуэли»? Главным миротворцем в своих произведениях был сам Чехов. Он есть в каждом из персонажей: и в зоологе фон Корене, и в дьяконе Победове, и, конечно, в моём герое. И каждый раз как настоящий большой художник помогает находить новые смыслы в, казалось бы, знакомом тексте. Помню, играем в очередной раз «Дуэль». Я произно - шу фразу: «В семейной жизни главное — это терпение. Не любовь, а терпение». И тут одна из зрительниц повора - чивается к мужу и громко шепчет: «Ты понял?». Мне об этом позже Валерий Трошин рассказал (исполнитель роли Победова). Понимаете, вот наша главная миссия — чтобы люди после спектакля вынесли для себя какой-то урок. Главное только, текст не забыть (улыбается). Победа — за искусством — Говорят, 40 лет не отмечают, но мне кажется, не надо в эти приметы верить, — подводит итог Юрий Итин. —Мы сделали фестиваль не для профессионалов, а в первую оче - редь для жителей Липецкой области. Без номинаций и соперничества. Не хотели, чтобы состязались федеральные театры и камерные, например из Сергиева Посада. Главной задачей было подарить сценическое искусство зрителю. Ровно 12 С закрытием «Липецких театральных встреч» гостей вечера в видеообращении поздравил руководитель Центра театра и кино в Москве Никита Михалков. Он выразил на - дежду привезти в Липецк спектакль «12» — одну из нашу - мевших постановок своей «Мастерской». Как знать, может, это заявка для будущей программы фестиваля? _______________________ Текст: Елена Мещерякова Фото: Сергей Паршин и Игорь Кондратьев «Муки творчества»: репетиция спектакля «Пушкин и музыка» Зрители увидели в «Капитанской дочке» сразу двух Гринёвых: постаревшего и молодого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz