Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

9 января 2024 года №01 ( 476 ) 9 ТРАНСПОРТ Первые авто с электрическим приводом появились ещё в XIX веке. Американская компания Electric Vehicle Co начала производить электромобили, которые использовались как такси, в 1896 году. В 1900 году из 4 192 автомобилей, проданных в Нью-Йорке, 1 575, то есть 37,6%, имели электрический двигатель. Первый электробус появился в Нью-Йорке в 1904 году. Его построили специально для туристической компании Seeing New York. Развитию электротранспорта тогда помешало появление дешёвых бензиновых двигателей, а смертельный удар электромобилям и электробусам нанесло изобретение троллейбуса, который избавил конструкторов от необходимости создавать ёмкие аккумуляторы. Второе пришествие электробуса произошло в 1972 году. Тогда компанияMercedes построила минивэнMercedes-Benz LE 306. Целый парк этих машин работал на XX летних Олимпийских играх вМюнхене. В городах ФРГ этот электробус проработал до 1984 года. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА — Один электробус стоит чуть больше 47 млн рублей. Но тут нужно отметить, что 95% этой суммы нам компенсирова - ла федерация, а для областного бюджета затраты составили только 5% стоимости. Затраты на зарядные станции — около 57 млн рублей, плюс расходы на технологи - ческое присоединение к электрическим сетям — в нашем случае это 8 млн рублей на три точки подключения. — Где планируется разместить заряд- ные станции? — Разместим непосредственно в са - мом депо, а также по одной на конечных точках маршрутов — в 9-м микрорайоне и Елецком. — Как они устроены? — Это блок зарядной станции и мачта, через которую заряжается электробус. Когда он подъезжает на зарядку, подни - мается токоприёмник, расположенный у него на крыше, токоприёмник соеди - няется с мачтой, и батареи электро - буса заряжаются. — Вопрос от наших чита- телей: не будут ли они представлять ка- кую-то опасность для липчан, например для де- тей? — Нет, они не представляют опасности ни для кого, так как у них нет открытых элементов, которые находились бы под напряжением. Это так же безопасно, как контактная сеть троллейбуса или трам - вая. — Сколько человек вмещает КАМАЗ-6282? Что в нём принципи- ально нового для пассажиров? — Общая пассажировместимость у этого электробуса — 85 человек. Види - мой разницы между электробусом и ав - тобусом пассажир может и не заметить, так как эргономика и экстерьер сало - нов в современных моделях городского транспорта зачастую схожи. Электробус, так же как и поступающие в послед - нее время автобусы, оснащён системой кондиционирования, видеонаблюдения, приспособлен для маломобильных граж - дан, в нём имеются медиаэкраны, элек - тронные маршрутоуказатели. Единствен - ное, в нём больше портов для подзарядки гаджетов. А основное отличие, которое могут заметить пассажиры, относится к технической категории — это бесшум - ность работы, плавность хода и динамич - ность. — Губернатор Игорь Артамонов ска- зал информагентству РИА Новости, что покупка первой партии электро- бусов — это начало реализации в Ли- пецкой области программы развития электротранспорта. Уже есть план его развития? — Поскольку губернатор говорил журналистам об электротранспорте во - обще, то я напомню, что мы заключили концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Липецк». Она в бли - жайшие три года реконструирует трам - вайное депо, все трамвайные магистрали, проложит новую линию от Центрального рынка через улицу Папина до трамвай - ной сети на улице 60 лет СССР, закупит для города 46 новых трамваев. Трамвай - ные пути уже реконструируют, 28 трам - ваев купили. Что касается отдалённого будущего, то у нас есть определённые наработки по расширению использова - ния электробусов и по следующему эта - пу развития трамвайной системы. Но всё будет зависеть от возможностей бюдже - та и федеральной поддержки. Если она продолжится, конечно, мы будем прини - мать участие во всех программах Мин - транса, направленных на развитие элек - тротранспорта. — Как пассажирские перевозки в Ли- пецке будут выглядеть в будущем? Сколько, по-вашему, процентов ав- тобусов перейдёт на электрическую тягу? — Сложно сказать. Наверное, для бо - лее стабильной работы общественного транспорта необходимо развивать транс - порт на всех альтернативных источни - ках топлива, чтобы исключить возможность сбоя при зависимости толь - ко от одного вида энергии. Напри - мер, может про - изойти авария на электри - ческих сетях, и, не имея аль - т е р н а т и в ы , мы должны будем остано - вить перевозки электротранс - портом. Поэ - тому в идеале это равные п р о п о р ц и и транспорта на экологически чистых ви - дах топлива: г а з омо т о р - ном и элек - т рич е с к ом . Хотя сейчас учёными ак - тивно ведёт - ся разработка водородного ХОТИМ СВЯЗАТЬ В ЕДИНУЮСИСТЕМУ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ТРАМВАЙНЫЕ И ЭЛЕКТРОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ. В ЧАСТНОСТИ, ЭЛЕКТРОБУСЫ ПЛАНИРУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ПОДВОЗНЫЕ МАРШРУТЫ К ТРАМВАЯМ « « транспорта, и, кто знает, может, уже через пару лет мы будем с вами говорить об ав - тобусах на водородном топливе, которые поступят в наш город. — На каких маршрутах будут работать электробусы КАМАЗ-6282? Почему выбрали именно эти маршруты? — Мы хотим связать в единую си - стему электротранспорта трамвайные и электробусные маршруты. В частности, электробусы планируется использовать как подвозные маршруты к трамваям, за счёт чего расширится маршрутная сеть электротранспорта. Так, электро - бусный маршрут свяжет район Опытной станции через улицу Космонавтов с 9-м микрорайоном, где, совершив пересад - ку на трамвай, можно будет добраться в левобережную часть города. Аналогич - но будет работать маршрут из микрорай - она Елецкого — появится возможность пересесть на трамвай на проспекте 60 лет СССР или на улице Меркулова. — Когда планируется запустить элек- тробусы в эксплуатацию? — Сейчас идёт процесс передачи элек - тробусов из областной собственности в городскую, затем необходимо время на тестовую эксплуатацию и стажировку водителей. Ожидаем, что полноценно перевозить пассажиров они начнут уже весной. — Кроме «Волгабаса» и КАМАЗ-6282 на российском рынке есть ещё элек- тробусы компании «ГАЗ» и, напри- мер, белорусские МАЗ-303Е и BKM Holding. К ним вы присматриваетесь или пока нет? — Вообще, большая разномарочность в парке эксплуатирующей организации не приветствуется, так как разная но - менклатура запасных частей, диагно - стического и специализированного обо - рудования в ремонтной зоне приводит к дополнительным затратам. Но мы по - стоянно следим за всеми производителя - ми и, конечно, стремимся выбрать луч - шие предложения. _________________________________ Беседовал Виктор Унрау Фото из архива «Первого номера»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz