Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

1 октября 2024 года №38 ( 513 ) 17 НАШИ ЛЮДИ образованию, уроков по предметам не ведёт. Но там, где люди проводят 10 лет своей жизни, она занимается вос - питательной работой, будучи заместителем директора школы. — Улыбка карьерной фортуны? (Стараюсь вклады - вать как можно меньше иронии в свой вопрос, зная о её загруженности.) — Так тому быть, наверное. Когда училась на фил - факе, пришла в свою школу работать вожатой. Кажется, это было на втором курсе Липецкого пединститута, — вспоминает Ирина Анатольевна. — Была студенткой-оч - ницей и учителем одновременно и создала свой танце - вальный коллектив в этих школьных стенах. Окончив вуз, осталась здесь преподавать русский язык и лите - ратуру, и у меня уже существовал сформированный ан - самбль. — О танцевальном коллективе вашем и поговорим. Для вас он дело непраздное, для учеников и родителей тоже серьёзное, судя по толпящимся в фойе школы по - сле уроков многочисленным мамам с переодевающимися детьми и солидарным репликам: «Ирина Анатольевна, мы хотим попасть к вам!». « « ЧЕМ БОЛЬШЕ УСПЕВАЕШЬ ДЛЯ РЕБЯТ ДЕЛАТЬ, ТЕМ ЛУЧШЕ ОНИ СТАНОВЯТСЯ — Я не заметила между вами и учениками разделяю - щей, глухой цитадели. Когда учитель — из одного мира, а ученики — из другого, и оба мира хранят свои тайны. — Без эмоционального, психологического контакта ребёнка и учителя не сработает ни один метод. Учитель, классный руководитель, безусловно, лидер класса. Я и на - ставник, я и товарищ, я и мама. Дети живут так же, как и взрослые, со своими радостями, печалями и болями. Жизнь — это не когда спокойно. А когда то вверх, то вниз. То светло, то темно. То плачешь, то опять смеёшься. Школа не должна только планомерно учить, и всё. И главное, не должна усугублять проблем, а помогать детям жить. — Я ещё увидела, что они вас абсолютно не боятся. У вас вообще недостатки есть? — Покажите мне человека, который недостатков не имеет. Я эмоциональная, бываю вспыльчивая. Могу жёстко говорить, но при этом никому не желая зла. Кто меня зна - ет, не обижаются, а новые приходят дети, иногда пугаются, особенно малыши, потому что я, бывает, громко разгова - риваю. Однажды ребята не выучили определённые движе - ния, а мы готовились к концерту. Я их отругала сначала, а потом сказала: «Всё, мне надоело вас убеждать. Сейчас идите в коридор, пока не выучите и не придёте показать мне, домой я вас не отпускаю!» Они вышли, ковырялись там что-то в коридоре, потом пришли, показали выучен - ные движения. Я их похвалила: «Какие же молодцы! Поче - му сразу так нельзя выучить?» Дети ушли счастливые, сме - ясь. А педагог, которая занималась в кабинете с открытой дверью, мне говорит: «Ты думаешь, они тебя боятся? Они вышли, потренировали движения, а потом сказали: «Пой - дём, Ирина Анатольевна у нас добрая. Всё равно простит и отпустит». Печать учителя — Задам последний вопрос из разряда «объять необъ - ятное». Как вы всё успеваете? — Знаете, почему работать хочется? Потому что чем больше успеваешь для ребят делать, тем лучше они ста - новятся. Вот и весь секрет Полишинеля. Я говорю не о ка - ком-то педагогическом задоре, рождающем истории о том, как проблемный ученик в кратчайшие сроки превращается в милого нашему сердцу человека. Это длинный путь. Он начинается в школе, а заканчивается в жизни. И в характе - ре каждого из нас есть обязательные следы того, что учи - тель когда-то сумел. На каждом человеке как будто личная печать. Хорошая или плохая печать учителя. _________________________________ Текст: Светлана Чеботарёва Фото: Сергей Паршин, Анастасия Ильина и из архива ансамбля Shaky сидели зрители, и эти зрители переживали эмоции. Начало концерта, потом непонимание от того, что про - исходит, потом мольба, а потом сопротивление и взрыв. И дети-танцоры, и пришедшие на концерт остро всё это прочувствовали. Профессиональные члены жюри, когда нас смотрели, сказали, настолько всё в точку было. «Такая, брат, у нас с тобой работа» Два часа моей журналистской работы в школе — слишком малый срок, чтобы всё оценить. Но было ясно: ученики Старостенко, которых мне пришлось наблю - дать, чем-то неуловимым непохожи на другие школь - ные классы, где мне приходилось бывать. Они уважали своего классного руководителя и с неменьшим уваже - нием относились к себе. — Я ими часто горжусь, — подтверждает мои ощу - щения Ирина Анатольевна. — Мой кадетский авиаци - онный класс — знамённая группа. Они выносят госу - дарственный флаг на школьных линейках. А на 9 Мая, когда к нам в город доставляли частицу Вечного огня из Александровского сада, с Могилы Неизвестного солдата, мои дети стояли в карауле. Я смотрела на них — какие они красивые, с каким достоинством стояли — и вспо - минала, как они формировались за последние два года. Всё это время я была рядом, и вижу, что изменения произошли разительные: от облегчённого, не слишком серьёзного отношения до такой продуманности, осмыс - ленности происходящего. — Хотя оценка по результатам имеет свои недо - статки, всё равно скажу. Наш ансамбль современного эстрадного танца Shaky (англ. — неугомонные. — Прим. автора) стал первым в системе дополнительного об - разования в городе, получившим статус образцового. А ещё мы организовали НКО, чтобы заниматься всем коллективом танцоров добрыми делами. Устраиваем благотворительные концерты для людей из новых при - соединённых регионов и в поддержку участников СВО. На концерты желающие могут приносить гуманитар - ную помощь, которую мы передаём через волонтёров «за ленточку». Мы танцуем разные танцы: и лёгкие, и с серьёзной фабулой, но всегда стараюсь ставить их так, чтобы дети понимали, о чём танцуют, чтобы умели сопереживать. Танец — ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. Развить эту необходимую для жизни способность эмоционального переживания и че - рез него понимания помогает искусство. Обладая спо - собностью чувствовать того, кто живёт рядом, человек может поддерживать адекватные, гармоничные отно - шения с миром. Например, у нас есть номер «Дети Донбасса». Или танец, посвящённый погибшим заложникам «Норд- Оста». Мы раньше танцевали его чаще, сейчас реже, по - тому что люди немного позабыли, что тогда было. Та - нец выстроен так, что мы показывали развёрнутый зри - тельный зал, а не террористов. На сцене стояли стулья, Snaky — участники ХХХII регионального фестиваля-конкурса «Танцы на крыше» Ирина Старостенко с заработанным трофеем — Кубком Черноземья Международного фестиваля хореографических искусств

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz