Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

24 сентября 2024 года №37 (512) 19 ПРИЗНАНИЕ — Ко мне подходили эксперты, отмечали наше выступление, — делится Светлана Александровна, — но как распределятся места, конечно, я не знала. Да и само выступление получилось «стрессовым»: долж - ны были выйти на сцену первыми, а в итоге из-за за - держки трансфера приехали последними. «Дети, мы, несмотря ни на что, должны спеть улётно!» — обра - тилась я к коллективу. Вот мы и улетели — на второе место (улыбается). Динамично на отлично — Больше всего на конкурсе мне понравилась пес - ня «Родина моя», — делится двенадцатилетняя Алёна Рогачёва. — Ну, знаете, «я, ты, он, она, вместе — целая страна»? Такая весёлая, динамичная, с молодёжным рэп-вступлением. Мы её пели в финале, получилось очень эмоционально! А потом, когда узнали, что стали лауреатами, эмоции просто зашкаливали. Считаю, что это отличный результат. Правда, кроме мамы и классно - го руководителя, никому не успела рассказать об успехе. Но обязательно исправлюсь (улыбается). Лучший рецепт «Соловушка» — так смело можно назвать одну из участниц коллектива «Акварель», восьмилетнюю Сте - фанию Лучникову. Чтобы достигнуть совершенства в вокальном искусстве, она готова заниматься до восьми часов подряд. — Понятно, что ноты в первой октаве брать легче, — рассказывает Стеша. — Высокие ноты даются труднее, как, например, в «Беловежской пуще» (одной из кон - курсных песен), где для чёткого исполнения прихо - дилось постепенно повышать тональность. Для этого нужно распеваться, делать специальные дыхательные упражнения. Это не просто моя задача как вокалистки, но ещё и лучшее лекарство. Дело в том, что в день вы - ступления в «Орлёнке» я приболела. Но только вышла на сцену, начала петь и сразу почувствовала себя луч - ше. Как будто с каждым новым аккордом недомога - ние уходило — и я выздоровела. Очень хочу вернуться в «Орлёнок» — к морю и друзьям. А ещё забраться на самую высокую гору и спеть на вершине ту самую «Бе - ловежскую пущу». Саксофон наперевес Солист ансамбля «Акварель» Аким Смольянинов зани - маетсямузыкойссемилет.Пожалуй, егопутьбылпредопре - делён с рождения: нотную грамоту парень выучил раньше, чем букварь. А разве могло быть по-другому в творческой семье, где мама — вокалистка (и по совместительству педа - гог сына), а папа — солист Липецкой государственной фи - лармонии. Если в популярной песне сосед играл на кларне - те и трубе, то отец Акима Илья Смольянинов —на кларнете и… саксофоне. Поэтому и предложил сыну выбрать именно этот духовой музыкальный инструмент, чьё звучание поэ - тически сравнивают с мужскими слезами. Меж двух «огней» Выступать юному таланту в «Орлёнке» пришлось сразу в двух коллективах. Кроме «Акварели» Аким со - лирует и в образцовом эстрадном ансамбле «Бабушкин джем», которым руководит его отец. С тяжёлым саксо - фоном наперевес парень бегал с одной репетиции на другую. Пожалуй, ему можно было смело вручить приз зрительских симпатий за проявленное терпение. Наедине с песней Умение собраться в нужный момент — этому тоже Светлана Смольянинова учит своих воспитанников. Пе - ред выступлением отыскать укромный уголок, пройти (или, как говорят артисты, «промумукать») всю про - грамму, постараться разбудить свою внутреннюю энер - гию. И на таком эмоциональном подъёме выходить к публике. Каждый раз как в последний. Есть подход! — Детский коллектив самый непредсказуемый, учи - тывая, что у каждого ребёнка свой характер и эмоцио - нальный настрой, — делится Светлана Александровна. — Но их поведение можно контролировать. Уговорить, убедить, настоять на своём — строгостью, лаской или шуткой, чтобы дети исполнили произведение на высо - ком уровне. Взять хотя бы Лёшу Мякинникова. Снача - ла он выступал в хоре. Я присмотрелась, прислушалась к нему, отметила явные данные к сольному пению. И по - советовала заниматься вокалом. Он подумал-подумал и принёс мне какие-то дворовые песни. В воспитатель - ных целях отговаривать подростка не стала, но со вре - менем Алексей и сам понял, что репертуар надо менять. И перешёл на классику. Цельный образ При подготовке к выходу на сцену лишних деталей нет. Важно всё: и знание программы, и внешний вид — это ещё один полезный урок для юных музыкантов от их наставника. — Всегда говорю, что характер и настроение песни должны отражаться у артиста на лице, — подтверждает Светлана Александровна. — Перед зеркалом мы тщательно отрабатываем мимику и жесты, чтобы понимать, в каком образе выходить к зрителю. Чтобы палитра наших «аква - рельных красок» сияла. Острый глаз, чуткий слух Правая (и левая) рука Светланы Смольяниновой — концертмейстер Ирина Калинчева. Она же «старшая пионервожатая» для участников «Акварели». Между собой коллеги и артисты называют Ирину Владимировну олице - творением мягкой силы, «ансамблем в ансамбле». С перво - го прикосновения к клавишам она старается, чтобыкаждая нота попадала в сердце и музыканта, и зрителя. — У меня многолетний опыт выступления с симфо - ническим оркестром, — делится Ирина Владимировна. — Работать с вокальным отделением — это особая специ- фика. Не нарушая фортепианную партию, я должна по - мочь вокалистам не сбиться с тональности. Недаром говорят, что мы, концертмейстеры, обладаем «лоша - диным зрением», способны спинным мозгом ощущать, что происходит сзади. Когда остановиться или снова начать играть, подстроиться к темпу выступающих. Я в профессии почти 45 лет, побед с разными коллекти - вами было много, но в лагере на берегу моря никогда не выступала. Посещение «Орлёнка» — это мечта далёкого детства, которая наконец-то исполнилась. Да ещё так триумфально! Что по плану? Правда, почивать на лаврах коллективу «Акварели» некогда: после недавнего успеха юные артисты при - ступили к повседневным репетициям. В ближайших планах у «акварелек» — выступление на региональном этапе фестиваля «Дельфийские игры». Рассматрива - ют липчане поездку в будущем году на международ - ный конкурс детского музыкального творчества имени Шостаковича в Санкт-Петербурге. Решение об участии примут зимой. Пока же в портфолио ансамбля диплом II степени конкурсного проекта «Россия. Дети» занял почётное место. А в домах участников коллектива по- явились яркие магнитики — как напоминание о тёплой «музыкальной» осени-2024. ___________________________________________ Текст: Елена Мещерякова Фото: Сергей Паршин и из архива героев А СУДЬИ КТО? Выступление конкурсантов проекта «Россия. Дети» оценивало уникальное по составу жюри. Это представитель Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского- Корсакова Виктор Хапров, российский музыкант и дирижёр Борис Тараканов, профессор Санкт- Петербургского государственного института культуры Лариса Яруцкая, официальный представитель Дельфийского движения в Краснодарском крае Ольга Зети. Андрей Сучков, Аким Смольянинов, Екатерина Егорова — участники ансамбля «Акварель» Чтобы стать профессиональными вокалистами, ребята готовы под руководством Светланы Смольяниновой заниматься каждый день, без выходных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz