Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

№36 (511) 17 сентября 2024 года 18 кроет, себя сможет обслужить. Да, предположим, у него нет математических способностей, но, может быть, он в чём-то другом сможет преуспеть. Например, в творче - стве. А мы поможем развить навыки. Давай расти В семье Екатерины Гогуленко пятеро детей. Двое из них, десятилетний Андрей и шестилетний Арсений, с разной степенью ОВЗ. В какой-то момент мама поня - ла, что Андрюше в коррекционной школе № 16, где он обучается, не хватает учебной программы. Он практиче - ски не разговаривал, не умел писать и считать. «Мама», «папа», «тютя», «дай» — вот с таким словарным набо - ром он впервые перешагнул порог кабинета АНО «Ра - стём вместе». Начинали с простого — с алфавита. Потом стали называть слоги, со временем — читать. А парал - лельно осваивать счёт до десяти. От «а» до «я» — Благодаря занятиям у Ирины Владимировны успеваемость у Андрея улучшилась, — делится Екате - рина, — появилась заинтересованность в учёбе. Теперь сын может общаться не отдельными фразами, а целы - ми предложениями. Да, проблемы остались. Некоторые слова он искажает, глотает окончания, но буквы знает отлично. И свои знания с успехом применяет в жизни. В магазинах начал деловито читать вслух ценники на товарах, названия продуктов, словно демонстрируя свою образованность младшим детям. Мужская позиция Даже в школе Андрею важно иметь статус: быть не просто учеником, а помощником учителя, слышать похвалу за вымытую доску, убранные стулья. Другими словами, здесь тоже работает мотивационный стимул: сделал правильно — получил подкрепление. Доброже - лательное отношение педагога, его комплименты под - НАШЕ БУДУЩЕЕ 70 участников присоединились к социальному проекту «Путь особенных детей» П едагог-логопед Ирина Перфилова, директор ли - пецкой некоммерческой организации «Растём вместе», уже пять лет помогает детям с огра - ниченными возможностями здоровья адаптироваться к учебному процессу. Основной мотивацией стала лич - ная история моей собеседницы. На преодолении После окончания педагогического вуза у девушки в жизни всё было стабильно: семья, ребёнок, работа. Но в один миг всё рухнуло. — Несколько лет назад я сильно заболела, — расска - зывает Ирина. — Диагноз долго не могли поставить. Вердикт врачей «у вас онкология» прозвучал как гром среди ясного неба. Она пережила «химию», сеансы лучевой терапии, прежде чем услышать заветные слова: «Угрозы для жизни больше нет». Теперь 25 марта — день выписки из больницы — женщина считает вторым днём рождения. После болезни Ирине пришлось долго искать себя. Утешение нашла в Боге и молитве: просила помочь об - рести смысл в обновлённой жизни. И её молитвы были услышаны. Путь к себе — Как-то знакомая в разговоре спросила, можно ли в ЛГПУ получить специальное дефектологическое обра - зование, — делится Ирина. — Я только плечами пожала: сама училась в Ельце и липецкими вузами не интере - совалась. Ещё через несколько недель на сеансе у ма - стера-бровиста услышала рассказ о логопеде, который начал вести свою группу. Фраза сработала как спусковой крючок: я подумала, почему бы не получить такое образование? И поступила в Липецкий педагогический университет. Год отучилась на бакалавриате, после чего меня пригласили в коррек - ционную школу №8 для работы в ресурсном классе. По - том перешла в 32-ю, где тружусь уже пятый год. Особый подход Работа с детьми с ОВЗ убедила Ирину Перфилову в том, что им необходимы дополнительные занятия с узкими специалистами. Например, с тем же логопедом и дефектологом. Поэтому в 2021 году приняла решение создать свою некоммерческую организацию «Растём вместе». В команду пригласила проверенных людей, с которыми раньше училась или работала. Предварительно они проводят диагностику каждого ребёнка, чтобы оценить его возможности. Плюс балл Работают педагоги по методике EIBI-терапии (ран - нее интенсивное поведенческое вмешательство). Она основана на принципах прикладного анализа поведе - ния — стимулирования и поощрения ребёнка за выпол - ненные задания. — Для этого используем, например, жетонную систе - му, — говорит Ирина. — Кто-то бонус получит за то, что страницу написал. А для другого ребёнка и одна строч - ка — целая победа. И тоже достойна «приза». Прежде всего важно найти мотивацию, на которую ребёнок от - кликнется, среагирует. Это могут быть конфета, люби - мая игра или книга. После успешно выполненного за - дания делаем небольшой перерыв и снова включаемся в работу. В десятку — Даже обычные школьники не всегда за урок ус - ваивают материал, — продолжает Ирина. — А у наших подопечных разный уровень развития навыков. И рас - стройства — тоже. Есть дети с ДЦП, с умственной отста - лостью, с аутизмом. Но каждый уникален. Я работаю с особенными детьми, потому что не вижу ни в одном из них инвалида. Для меня на первом пла - не всегда личность ребёнка. Пусть он научится считать, условно, до десяти, но стол на десять человек всегда на - БУДЕМ РАСТИ ВМЕСТЕ Рисование для детей с ОВЗ напоминает игру благодаря своей доступности и наглядности Ирина Перфилова уже пять лет помогает детям с ОВЗ адаптироваться к учебному процессу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz