Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

№01 (476) 9 января 2024 года 8 ТРАНСПОРТ Время зарядки аккумуляторов электробуса, говорят специалисты, — это основной параметр, по которому их подразделяют. До некоторых пор все электробусы, которые показывали на выставках и тестировали в городах, должны были стоять на зарядной станции не меньше пяти часов. Такие электробусы имеют два преимущества: для них не нужно устанавливать подзарядные станции по всему городу — достаточно иметь такие устройства в боксах, где они ночуют; и они могут преодолевать довольно большие расстояния без подзарядки — от 220 до 300 км. «Волгабас 5270E», который открыл эру электробусов в Липецке, может преодолевать без подзарядки 220 км. Поэтому из города Волжского, где их производят, до Липецка первые две машины гнали своим ходом — это 667 км. В дороге аккумуляторы «Волгабаса» подзаряжали два раза. Специально для этого его сопровождала передвижная подзарядная станция. Прорыв в технологии зарядки электробусов в России сделала инжиниринговая компания Drive Electro. В 2017 году совместно с ПАО «КАМАЗ» разработала станцию ультрабыстрой зарядки, которая позволяет заряжать батарею электробуса за 5–10 минут. Как раз такие станции и будут работать в Липецке. Единственное место в мире, где на «подзаправку» электробуса уходит всего 10 секунд, — китайский город Нинбо. Правда, там электробус работает не на аккумуляторной батарее, а на конденсаторах, и одной зарядки ему хватает всего на 5 км хода. Он обслуживает маршрут длиной 11 км и делает 24 остановки — на каждой ему приходится подзаряжать свои конденсаторы. КТО БЫСТРЕЕ Евгений Чекрыжов: ПЛАНИРУЕМ РАСШИРИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОБУСОВ В о всём мире сегодня переводят город - ские автобусы на электрическую тягу. Первое место по внедрению новых транспортных технологий занимает Ки - тай — там почти 99% всех существующих в мире электробусов. Зато Москва — одна из мировых столиц электробусов. Остальные города России, пишет издание Autoreview, «пока обходятся тестовой эксплуатацией, за парой исключений наподобие Петер - бурга и Липецка». Как в Липецке начина - ли внедрять электробусы, чем электробус отличается от обычного автобуса и почему электрическим не может быть весь пасса - жирский транспорт города — на вопросы «Первого номера» ответил председатель городского департамента транспорта Евге - ний Чекрыжов. — В 2018 году в Липецке тестировали электробус «Волгабас», и все говори- ли, что именно они станут новым элек- тротранспортом Липецка. Но в марте этого года МУП «Горэлектротранс» на- чало проверять на городских маршру- тах работу электробуса КАМАЗ-6282. Как он себя показал по сравнению с «Волгабасом»? — КАМАЗ-6282 — очень хорошая мо - дель, которая достаточно давно использу - ется в Москве. Сравнивать эти два электро - буса, наверное, не совсем корректно, так как они имеют существенное различие — это способ зарядки аккумуляторов. Если у элек - тробусов «Волгабас» используется так на - зываемая длительная зарядка и запас хода до следующей зарядки составляет около 250 км, то у КАМАЗа — быстрая подзарядка через каждые 70 км. Такой тип зарядки тре - бует установки зарядных станций не только в депо, но и на конечных остановках марш - рутов. — Какие недостатки были у «Волгаба- са»? Он не подошёл Липецку из-за пе- репадов высот? — В принципе, «Волгабасы» — непло - хая модель электробусов. В 2018 году у всех наших производителей ещё не было доста - точного опыта в производстве такого вида техники. Её активная эксплуатация толь - ко начиналась в России, поэтому основная часть электроники и систем управления в электробусах собиралась из импортных комплектующих. Для ремонта и обслу - живания требовались запчасти, которые производились за границей. Во время экс - плуатации «Волгабасы» подтвердили свои заявленные технические характеристики. Нельзя сказать, что они нам не подошли. Основная проблема заключалась именно в поставках запасных частей. Начали нару - шаться логистические цепи сначала из-за ковида, потом из-за санкций. Что касается других городов, «Волгабасы» используются сегодня, например, в Санкт-Петербурге. — За пять автобусов «Волгабас» запла- тили 82,5 млн рублей, но в последнее время мы не видим их на улицах горо- да. Что с ними теперь? « « ДЛЯ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ТРАНСПОРТ НА ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ ТОПЛИВА: ГАЗОМОТОРНОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ — Сейчас в рамках программы по раз - витию электротранспорта мы приняли ре - шение сконцентрировать все электробусы и трамваи на базе МУП «Горэлектротранс». В настоящее время ведётся подготовка до - кументов для передачи электробусов «Вол - габас» от МУП «Липецкпассажиртранс» в МУП «Горэлектротранс». Что же касается именно технического состояния, то четы - ре электробуса прошли ТО и необходимый ремонт, пятый в стадии ремонта. Соответ - ственно, пока идёт процесс передачи, на маршрутах они работать не будут, а позже выйдут на городские маршруты наряду с КАМАЗами. — Сколько стоит один КАМАЗ-6282 и сколько будет стоить инфраструкту- ра под его эксплуатацию — зарядные станции и так далее?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz