Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

№31 (506) 13 августа 2024 года 22 КУЛЬТУРНЫЙ КОД Андрей Конаржевский: ПОВТОРИТЬ ПРЕЖНИЙ РЕКОРД МНЕ НЕ УДАЛОСЬ П осле развала СССР Липецк стал второй родиной для многих та - лантливых людей, которым по разным причинам пришлось перебрать - ся в Россию. Из Узбекистана, например, переехал в Липецк Ренан Вико, которого называли личным художником Ислама Каримова. Двадцать лет назад из Таш - кента в наш город перебрался не менее знаменитый в Узбекистане музыкант Ан - дрей Конаржевский. Он известен тем, что вместе со своей женой Ларисой Конаржевской создал камерный оркестр «Юные дарования», который сегодня в узбекских СМИ упо - минается так же часто, как в российских «Виртуозы Москвы» Владимира Спива - кова. Андрей Конаржевский рассказал «Первому номеру», как создавал свой знаменитый оркестр, через какие тер - нии ему пришлось пройти и как талант детей пробил себе дорогу на вершины музыкального мира. Нет худа без добра — Андрей Александрович, как всё начиналось? — В Ташкенте было больше тридцати музыкальных школ. То есть много было талантливых музыкантов среди детей и молодёжи. И мне в голову пришла мысль создать оркестр, который состоял бы из этих талантливых молодых людей. Я думал тогда, что сумею найти спонсо - ра, который будет немножко оплачивать детский музыкальный труд. Мне кажет - ся, именно поэтому ко мне и пришли ребята. В то время в Узбекистане жить было очень тяжело. Многие ученики нашей знаменитой музыкальной шко - лы имени Успенского мыли по вечерам машины, чтобы заработать немного де - нег на карманные расходы. А там, как и следовало ожидать, чего только с ними не случалось. То кому-то руку сломали, то, как говорится, моську начистили. А тут детский оркестр, ребёнок играет на скрипке и что-то за это получает. —В общем, задумали хорошее дело. — Хорошее. Были, конечно, люди, которые говорили: «Андрюша, ты мо - лодец». Но не всем моя затея понрави - лась. Мы с женой написали объявления, расклеили их по каким только можно автобусным остановкам и учреждени - ям: так, мол, и так, набираем в оркестр талантливую молодёжь, а внизу наш но - мер телефона. И первыми на наш при - зыв откликнулись знаете кто? Препо - даватели музыкальных училищ: «Дети должны учиться у нас! Какое вы имеете право отнимать у нас детей!» В общем, все, кто мог, начали вставлять нам палки в колёса. А потом произошёл неприят - ный случай. Правда, из того разряда, что не было бы счастья, да несчастье по - могло. Мы репетировали около станции метро, и после репетиции ребята разъ - езжались оттуда кто куда. А тут как-то они решили устроить в метро выступле - ние, достали инструменты, стали играть, и люди набросали им в шапку какую-то или в коробку немного денег. Кто-то уви - дел, начал звонить начальству, и меня обвинили в том, что я заставляю детей зарабатывать, скажем так, в подземном переходе. А с детей что взять — время тогда, как я уже сказал, было несладкое. Я никак не могу забыть случай, который произошёл позже, когда нас стали вез - де приглашать. На многих приёмах нам накрывали стол: отыграли свою про - грамму, пожалуйста, покушайте. И, пом - ню, одна девочка из многодетной семьи, ей было лет десять, достала пакет и ста - ла складывать в него какие-то пирожки и пряники. Это, говорит, сестрёнкаммоим. — Вы знаете, ваш оркестр до сих пор играет в метро. Когда я го- товился к нашей встрече, прочитал в Аfisha.uz, что камерный оркестр «Юные дарования» дал концерт в честь Дня железнодорожника в ташкентском метро в переходе между станциями «Пахтакор» и «Алишер Навои». Бы- вают же такие забавные совпадения! А чем тогда дело закончилось? — Тогда меня вызвали к министру культуры. Приезжаю к нему, вижу: муж - чина знакомый. Мы жили в соседних до - мах, каждое утро здоровались, а я и не знал, что он министр, на лбу ведь у него не написано. Я сказал ему, что мы зани - маемся серьёзным делом и что случай в метро не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к нашим целям и зада - чам. Давайте, говорю, мы к вам придём, дадим небольшой концерт, и вы сами всё поймёте. У нас, говорит он, нет под - ходящего места. Ну тогда вы к нам на концерт приходите. Договорились. Он приходит с женой и детьми, слушает, а потом говорит: «У вас тут интересно. Вы и узбекскую музыку, я смотрю, игра - ете, это хорошо». — «Да, и узбекскую, и таджикскую, и корейскую, и русскую, конечно, классику, само собой». На этом разговор и закончился. Поддержка президента — И вам включили зелёный свет? — Нет. Министр, как говорится, разо - брался в инциденте, и дальше всё пошло, как и раньше. Но у моейженыбыло знаком - ство, правда, шапочное, с режиссёром теле - визионной компании. Та как-то приехала послушать наш концерт, загорелась, и уже через неделю к нам приехала передвижная телевизионная станция, операторы с ка - мерами, и с тех пор нас стали часто пока - зывать по телевизору. Благодаря этому мы быстро получили известность. И вот как-то в субботу звонит телефон. Я снимаю труб - ку. «Здравствуйте, Андрей Алексеевич?» — «Да». — «Я управделами президента Ра - виль Вахабович Абдукадиров, мне нужно с вами встретиться и поговорить». Врать не буду, у меня мандраж начался. «Я зака - жу вам пропуск в президентский дворец на девять утра на понедельник». — «Хорошо». — Абдукадиров — это управдела- ми Ислама Каримова? Он же тогда был президентом? — Да, его самого, Каримова. Приез - жаю во дворец, Абдукадиров говорит: «Расскажите, чем вы занимаетесь». Я говорю: «Создал оркестр. Вы же про это хотите узнать?» — «Да. Расскажите мне, как у вас идут дела». Я ему расска - зываю, что даём концерты, есть труд - 20 лет назад из Ташкента в Липецк перебрался знаменитый в Узбекистане музыкант Андрей Конаржевский Когда-то музыканты знаменитого сегодня оркестра давали концерты в подземных переходах Ташкента

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz