Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

6 августа 2024 года №30 ( 505 ) 17 СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ Юрий Таран, уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области: — Посмотрел трогательный спектакль «Карлсон, который живёт в подвале» нашего подросткового центра «Выше Крыши». Ребята без актёрского образования сыграли с душой и талантом на острую социальную тему о взаимоотношениях в семье. За внешним благополучием порой скрываются проблемы одиночества ребёнка. Когда его главное желание — поговорить и почитать книгу с мамой и папой, а не получить новый телефон. Особенно значимо для меня, что это пьеса липецкого драматурга Александра Пономарёва. Помню Сашу с детства, когда он был в моём отряде в лагере «Солнечная республика». Талантливый и яркий, он и тогда не боялся говорить на острые темы и всегда стремился сделать что-то хорошее для людей! ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ТЕАТРА На профилактическом учёте в социальной защите города Липецка состоят 295 подростков группы риска (трудные подростки и подростки из семей, находящихся в социально опасном положении) 13– 16 лет (по данным на 2023 год). Задача государства и общества — поддержать таких подростков, помочь найти верный путь в жизни, не допустить увеличения количества подростков группы риска. С 2022 года в России реализуется стратегическая программа уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка «Подростки России», направленная на социализацию подростков. «Этот возраст интенсивного развития несёт в себе самые разнообразные риски, в том числе связанные с деструктивным поведением. Задача общества — не упускать наших подростков, а оставаться опорой, которая помогает им взрослеть, — выступала однажды уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка Мария Львова-Белова. — Самое главное — создавать для них принимающую среду, формировать у них веру в себя, позитивный образ их собственного будущего, помогать преодолеть сложности переходного периода и направить их энергию на что-то созидательное». Наставники подросткового центра «Выше Крыши», созданного при поддержке Фонда президентских грантов, прислушиваясь к мнению ребят, нашли эффективный способ им помочь. Вовлекая подростков в театральное творчество, специалисты проекта помогают открыть другой, искренний и добрый, мир сценического искусства. Благодаря мастер-классам по актёрскому мастерству подростки учатся «разыгрывать роли», что помогает им осваивать принятые в обществе стандарты поведения. Специалисты проекта впервые для Липецкой области, используя уникальный инструмент вовлечения подростков группы риска в театральную деятельность, создают позитивное поле для общения, организуя общее обсуждение впечатлений, полученных после показа. Всякий раз пропуская роль через себя, свою личность, подростки учатся слышать и понимать свои ощущения, осознавая самих себя и свою роль в обществе. достижение цивилизации необходимо расплачиваться. Расплата может быть самая разная: одиночество, тоска, отчуж - дённость, чувство перенасыщения. Неслучайно вся семья Малыша «си - дит» в телефонах. Даже когда отец при - езжает из дальней командировки, все разговаривают, глядя в смартфоны, вос - принимая другого сквозь «белый шум» виртуального. Игра подростков, которая совсем не игра Семья Жени обычная среднестати - стическая, живущая в большой, по го - родским меркам, квартире. Но люди отторгнуты друг от друга. Старший брат Жени Борис — школьник, по вечерам занят компьютерными играми, ведь ин - тернет — это не только гениальное изо - бретение, чтобы заполнить пустоту жиз - ни, но и маркер этой пустоты. Впрочем, у Бориса есть ещё и реальный футбол. Сестра Таня учится в университете, а по вечерам «тусит с подружками». Когда приезжает отец, она интересуется, по - гружённая сознанием в телефон, сбро - сит ли он денег на маникюр и йогу. Взрослые также чувствуют холод, не - нужность и в семье, и в социуме. Карл- сон — это тот же «мужчина в полном расцвете сил», что и у Астрид Линдгрен, только отвергнутый и ненужный. Когда-то он был архитектором, жил на крыше, но одинаковые ящики-чело - вейники раздражали его так же силь - но, как и чиновники, которые решили, что домики на крыше (символ сказки, мечты, полёта) больше никому не нуж - ны. Карлсон становится изгоем, уходит жить в подвал, а свой моторчик сдаёт в ломбард. И вот двое одиноких людей из мира взрослых и детей встречаются в един - ственном для всех нас мире. Они даны друг другу для надежды и утешения, ко - торых в современной жизни у многих нет. Женю (Малыша) сыграл Егор Короб - кин, окончивший 8-й класс липецкой 15-й школы. О своей роли говорил так: — Образ Малыша мне близок. Каж - дый испытывал чувство одиночества. Но человек может быть одинок по-разному. У этого состояния много «лиц», и горе подросшего человека часто бывает в том, что его перестают замечать в собствен - ной семье. Я переживал эту ситуацию и сопутствующую атмосферу, когда вхо - дил в роль: учил текст, тренировал эмо - ции. Вкладывал душу в свою игру. С вниманием и любовью Для актёров, зрителей и взрослого мира окончание спектакля счастливое. В финале мама кладёт тёплую руку на спину Малыша и говорит словами из сказки о «Карлсоне, который живёт на крыше»: «Мы тебя любим, Малыш». А Карлсон сбрасывает потрёпанную куртку бомжа и превращается в отца се - мейства, который вечно пропадает в ко - мандировках и которого всем не хватает в этом доме. Уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области Юрий Таран уже не в первый раз посещает спектакли под - росткового центра «Выше Крыши». После представления оставил ис - кренний отзыв: «Выше Крыши», так держать! Вы театр — 100%!». Под этим мог подписаться каждый, кто побывал на спектакле. ____________________________ Текст: Светлана Воржева Фото: Сергей Паршин СУДЬБЫМИРА ВЕРШАТСЯ В ДЕТСКИХ. РЕБЁНОК, КОТОРЫЙ НЕ ЧУВСТВУЕТ ЛЮБВИ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫРАСТАЕТ НЕСЧАСТНЫМ, ЧАСТО НЕСПОСОБНЫМ ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКОМ « Подростковый центр «Выше Крыши» только за 2024 год восемь раз показал свой спектакль Театр для трудных подростков не развлечение, а способ социализации и решения внутренних психологических проблем «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz