Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

30 июля 2024 года №29 ( 504 ) 19 Мельпомена, жди! В 2015 году она, конечно, не знала, что со временем станет ещё и блогером. Но именно тогда завела канал на YouTube: 130 подписчиков в подростковом возрас - те казались мощной фан-базой. Маша Калинина почти бессознательно двига - лась по пути к будущей профессии — об - учаясь в студии при мим-театре, посещая местный ТЮЗ, развивая социальные сети. «Буду актрисой — и точка», — решила Мария в 15 лет. А после школы поступила в Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского. Талант и немного седины Её любимая институтская роль в ди - пломном спектакле — Анфиса Петровна Обноскина, героиня повести Фёдора До - стоевского «Село Степанчиково и его оби - татели» (12+). Сыграть дородную жен - щину лет пятидесяти, ярко и безвкусно одетую, к тому же беззубую и полностью седую, — вызов для миниатюрной актри - сы чуть за двадцать. Хотя сама артистка называет это перевоплощение стандарт - ным учебным ходом. — Я долго думала, как мне полностью «заседиться», — вспоминает Мария. — Мы обычно используем специальный грим на вазелиновой основе. Но это озна - чало сказать «прощай!» моим длинным волосам. Гуашевые краски тоже не по - дошли. Лучший вариант в моём случае — спрей для декора серебряного цвета. Он дополнительно фиксирует причёску и со сцены смотрится натурально. Мне было интересно сыграть образ, максимально далёкий от себя и по внешности, и по ха - рактеру. Во время учёбы в вузе она пробовала силы и в режиссуре: вместе с коллега - ми по курсу всего за три дня поставила отрывок по пьесе драматурга Виктора Понизова «Аз есмь тварь» (16+). С этой постановкой на конкурсном показе уда - лось занять 3-е место — по-хорошему «выстрелить». И получить одобрение профессионального жюри. Пряник по-липецки В Липецк начинающая актриса по - пала по воле случая. Незадолго до вы - пуска из вуза начала рассылать своё резюме. Московские театры с первой по - пытки убедить не удалось. Так девушка с сибирским характером и европейской внешностью отправилась покорять го - род металлургов. Как признаётся сама Мария, хотелось работать по-настояще - му — «потеть под софитами» и ежеднев - но топтать сцену, чтобы развиваться в творчестве. Тогда, в августе 2022-го, думала, что липецкая история с драма - тическим театром ненадолго. А она про - должается уже третий год. — «Репетиция — любовь моя», — го - ворил великий Станиславский. И я с ним полностью согласна, — подтверждает Мария. — Помню, как бежала на первую репетицию в Липецке, как знакомилась с труппой. И практически сразу же при - ступила к работе над спектаклем «Бра - тишки» (16+) по Рэю и Майклу Куни. Это комедия положений, которая очень приглянулась зрителю. Текст пьесы я на - шла заранее и знала, на какую роль могу претендовать. Я сыграла албанскую бе - женку из Косово Катерину, она попадает в дом семейства Кервудов. Некоторые фразы пришлось учить на националь - НАШИ ЛЮДИ СЕРЬГИ НА УДАЧУ — Многие артисты соблюдают определённые ритуалы перед выходом на сцену. Я бы не назвала свои привычки ритуалом. Просто у меня есть конкретный набор вещей для каждого спектакля. В «Доходном месте» это украшения — перстень и серьги, мамин подарок. Для «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (12+) я крашу щёки исключительно губной помадой, а не пудровыми румянами. И мне важно выполнять эти правила. ном языке. Я специально смотрела ин - тернет-видео с албанцами, слушала их говор и копировала интонации. Когда я предлагала свои идеи и с не - которыми режиссёр спектакля Геннадий Балабаев соглашался, испытывала не - привычные ощущения... Если в инсти - туте я привыкла к преподавательско - му кнуту, то здесь почувствовала вкус липецкого пряника. А когда получила первую награду — диплом X фестиваля «В зеркале сцены» (12+) за роль Кати в спектакле «Отцы и дети» — послевку - сие стало ещё приятнее. Тонкие грани Мария признаётся, что она перфек - ционистка. Когда спектакль заканчива - ется, ей важно почувствовать, чего не хватило для раскрытия образа. И доба - вить к следующему выходу на сцену но - вых красок, чтобы глубже понять своего персонажа. — Даже если я играю отрицатель - ную героиню, всё равно стараюсь её по - любить, — делится актриса. — В любой женщине есть черты и стервы, и спаса - теля, и жертвы. В большей или меньшей степени. Я считаю, что на сцене мы про - сто обнажаем свои внутренние грани. Вот, например, моя Юлинька из «Доход - ного места»… Она, как известно, вышла замуж за богатого человека, но это брак не по любви. Юлинька завидует сестре, которая живёт скромно, но с любимым мужем, поэтому провоцирует её и пыта - ется манипулировать. В реальной жизни я не такая, но мне было любопытно по - работать и над этим образом. Через пре - зрительную усмешку, вздёрнутый подбо - родок и надменность в голосе показать трагедию по сути одинокой женщины. Эти переходы иногда даются непросто: несколько лет подряд Маша работает с психологом, что позволяет лучше и проще общаться с людьми, понимать их. А также своё «я». — Мне очень важно психологически разгружаться, — уточняет девушка. — В конце рабочего дня прийти домой, включить обзор фильма. Или послушать полезный подкаст. «Апельсиновая» мечта Она не привыкла планировать даже на пару дней, потому что у творческого человека всё может измениться в любую минуту. Называет себя девушкой взбал - мошной, которая может и с парашютом прыгнуть, и с «тарзанки». Она не относит себя ни к какому типу личности, в шутку называя экс - травертным интровертом. А в плей-лист телефона, как настоящий меломан, до - бавила музыкальный коктейль: песни группы «Кровосток», Гарика Сукачёва и симфонии Чайковского. У неё своё ми - роощущение, ведь вчерашний день был неделю назад — и никак иначе. Она уверена, что даже в обычных буд - нях, при чётком графике нужно остав - лять место для мечты. У кого-то она го - лубая — несбыточная. У моей героини однозначно оранжевая. — Я хочу перевезти свою семью к морю, — делится Маша. — В очень красивый дом с садом, где обязательно будут расти апельсины. Сочные, яркие, золотистые. Ветки деревьев будут свешиваться прямо на подоконник. Родители будут срывать их и делать свежевыжатый сок. А я — поддер - живать этот уровень комфорта. Возможно, на расстоянии. Но точно буду на связи — для сохранения «оранжевого» уровня настроения в своей семье. И сыграю ещё не одну «миллионную историю». Может быть, она попадёт на «Оскар»? ______________________________________ Текст: Елена Мещерякова Фото из архива героя «Ракета» или «воробушек»? Целеустремлённая? Да. Эмоциональ - ная? Тоже. «Чумовая ракета» и «желез - ная кнопка», как её называли в детстве на занятиях по художественной гимнасти - ке. Но при этом доверчивая и ранимая, как «воробушек». Когда сценические маски сброшены и спектакль окончен, она снова возвращается к себе самой. В шоу на ТНТ Маша показала свой «гуттаперчевый талант»: прямо в студии легко села на шпагат Подготовка к премьере «Муравей-разлучник» (16+)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz