Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
9 июля 2024 года №26 ( 501 ) 21 НАШИ ЛЮДИ ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КИНО — ДОЛЖНЫ СОЙТИСЬ ЗВЁЗДЫ « « будет отражать похожую идею: ведь что главного героя фильма, что его реального прототипа все считают чудаками и не видят в них чего-то большего. А я вот, поработав с Виктором, могу заявить, что он от - личный рассказчик. Как режиссёру мне очень нравится красочно визуализиро - вать истории из его жизни, которыми он делится. Они пестрят подробностями и так завораживают, что я с головой погру - жаюсь в них, хоть и понимаю, что практи - чески все его рассказы — не более чем выдумки. Почти барон Мюнхгаузен — В чём проявляется его талант рас- сказчика? — Я помню каждую из его историй. Он рассказывал их с такой искренностьюи эмо - циональностью, что позавидовал бы любой актёр. Эти рассказы — о разных случаях из его жизни. Всё это лично у меня вызывает очень сильную ассоциацию с барономМюн - хгаузеном. — Можешь рассказать какую- нибудь? — Про его службу в армии. Повторюсь, это всё лишь с его слов. История произо - шла на территории военного городка, со - стоящего из зданий сталинской застройки. Во время службы за Виктором сразу закре - пилась репутация сорвиголовы, отчаян - ного человека, готового пойти на любую авантюру. Все вокруг это понимали, на - чиная от рядовых, заканчивая высшими чинами. Как-то ночью Виктора разбудил майор, сообщив ему о чрезвычайном про - исшествии: их генерал застал свою жену мать фильмы, поэтому, опре - делённо, — да, планы есть. Сейчас я отснял короткометражку, и это здоро - во. Я сделал первый шаг на моём длинном пути. Считаю, что главное — это упорство и целеустремлённость, не останавливать - ся и пробовать себя, набираться опыта, а не просто лежать и мечтать, вечно откла - дывая свои идеи на потом. — Что тебя вдохновляет? — Во время создания сюжета для «Виктора» я был под сильным впечат - лением от таких фильмов, как «Голо - ва-ластик» (1977) Дэвида Линча и «Вин - сент» (1982) Тима Бёртона. Мне очень нравится авторское кино, когда творцов не ограничивают продюсеры и киносту - дии, когда они не гонятся за деньгами и стремятся любой ценой воплотить свои задумки и идеи. Одна из самых сложных задач в кино — найти фактурные лица и убедить «неактёров» сниматься Главный герой — бездомный по имени Виктор — играл самого себя за изменой, убил её и забаррикадировался в квартире, откуда стал стрелять по про - ходящим мимо солдатам. Виктору было предложено поехать со штурмовым отря - дом и помочь уговорить генерала сдаться. Он согласился, и его отвезли на место. На лестничной площадке провели инструктаж, повесили за спину карабин и сказали, что квартира генерала находится этажом выше. Виктор отправился на переговоры в оди - ночку, нужная ему дверь не открывалась, и тогда он решил её выбить. Не рассчитав силы, он снёс дверь вместе с петлями, упал и вырубился. Когда же очнулся, то увидел летящие над ним пули, испугался, снял свой карабин и сделал выстрел вслепую. Подняв голову, увидел убитого генерала. На звук сбежалась вся остальная группа. Погрузиться в процесс —Можноли сказать, что твойфильм документальный? — Это не документальное кино, оно не нацелено на достоверное и точное от - ражение всех аспектов жизни Виктора, это сугубо субъективное видение авто - ра. Однако зритель сможет погрузиться в быт таких необычных людей. Он сможет взглянуть на привычный ему мир под со - всем другим углом, потратив на это всего лишь 20 минут. — Какие были слож- ности в процессе съёмок? — Сначала было сложно найти актёра. Примерно на этом же этапе на - чались проблемы со съёмками в обще - ственных местах, нужно было бегать и получать массу разрешений. Позже началась текучка съёмочной группы. По факту это получился сольный проект, где я и жнец, и на дуде игрец. И это оказа - лось очень непросто, моментами хотелось всё бросить. — Что было сложнее всего снимать? — С точки зрения организации слож - нее всего было снимать сцену с балериной, так как в ней было задействовано большое количество людей. Приходилось очень долго планировать графики, договари - ваться. Должны были сойтись звёзды, что - бы все люди оказались свободны. Съёмки переносились три раза, то из-за непогоды, то из-за болезней. Здесь же пришлось из - рядно побегать за гримёрами, актёрами второго плана, что тоже очень сильно выматывало. Однако это всё касалось про - цесса организации. Что было сложно сде - лать технически, так это снимать вблизи липецкого автовокзала. В связи с началом СВО было очень много ограничений, поче - му-то запрещалось снимать на камеру, но при этом разрешалось на телефон, одни люди нам давали разрешение на съёмку, потом приходили другие и запрещали, было много непонятных ограничений, принцип которых, видимо, так до конца никто и не понимает. Первый шаг —Планируешь ли ты идти со своим фильмом на кинофестивали? — Да, планирую. А я не вижу смысла не идти, нужно же, наоборот, показывать себя, это мой дебют. К тому же сейчас про - водится масса международных фестива - лей, не требующих для участия финансо - вых трат. Из подобных пока что я выбрал для себя «Белые ночи» в Санкт-Петербур - ге и «Крылатый барс» в Казани. — Собираешься в большое кино? —Начиная с самого детства я хотел сни - — Не хотел бы попробовать себя кем-то ещё в рамках киноиндустрии? — На самом деле мне интересны все процессы и аспекты, связанные с ки - нопроизводством, но в первую очередь я бы не отказался попробовать себя в роли актёра. Ну и, конечно, учитывая мой бэкграунд работы с камерой, безусловно, был бы не прочь оказаться на съёмочной площадке в роли оператора. — С кем из великих деятелей кино ты бы хотел поработать и почему? — Это очень трудный вопрос, если от - вечать на него серьёзно. Конечно, мне хо - телось бы поработать с любым великим деятелем кино, будь он из России или из заграницы. Есть такие люди, чьи заслуги в киноиндустрии просто невозможно отри - цать. Это не только режиссёры и актёры, но и композиторы — Ханс Циммер, Анджело Бадаламенти, операторы—Георгий Рерберг, Эммануэль Любецки, сценаристы — Аарон Соркин, братья Коэн. Работа с каждым из них для меня была бы большой честью. ________________________________ Текст: Ярослав Чистяков Фото из архива героя Идея фильма — демонстрация быта людей, ведущих асоциальную жизнь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz