Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

25 июня 2024 года №24 ( 499 ) 7 Движение по реконструированному маршруту открыто ЗЕЛЁНЫЙ ДЛЯ ТРАМВАЯ Ч тобы от остановки «Полиграфиче - ский комплекс» дойти до «Памятни - ка танкистам», трамваю требуется 21 минута с учётом посадки-высадки пассажи - ров. Начало движения — 5:00, окончание — 23:00. Интервал — девять минут. На линию выходят шесть вагонов. Только плюсы В четверг, когда новые трамваи вы- шли на маршрут, горожан на остановках не было — пока не привыкли. Первыми пасса - жирами стали сотрудники МУП «Горэлек - тротранс». Настроение у всех приподнятое. — Для нас сегодня просто праздник, — призналась липчанка Марина Вдовчен - ко. — Одно время ходили слухи, что трам - вай вообще уберут из города. Мы, конечно, волновались. Решение оставить этот вид транспорта очень правильное. Экологич - ный, красивый, удобный для людей — у него нет минусов, только плюсы. Спасти липецкий трамвай помогла кон - цессия. Соглашение было подписано два года назад, как раз в канун 75-летия пред - приятия. Липецк вошёл в число десяти городов, модернизацию городского элек - тротранспорта в которых одобрило прави - тельство страны. Сумма инвестиций — 14,5 млрд рублей. На эти средства комплексно обновят подвижной состав и трамвайную инфраструктуру. — Я нисколько не преувеличу, если ска - жу, что сегодняшнее событие для города — историческое, — отметил директор МУП «Горэлектротранс» Александр Алынин. — Пришлось приложить невероятные усилия, но в итоге всё получилось. Особенно радует, что всё сделано с мыслью об удобстве пас - сажиров. Вагоны комфортабельные, низко - польные — ими без проблем воспользуются и мамочки с колясками, и люди с ОВЗ. При - слушайтесь: трамвай идёт почти без стука. Это благодаря новой технологии укладки путей. В России действуют высокоскорост - ные трассы, по которым курсируют «Сапса - ны» и «Ласточки». Мы уверены: у нас такая же или даже лучше. Две тысячи швов Модернизацию трамвайной системы в Липецке проведут в шесть этапов. Пока что демонтировали 21 км и уложили 13,7 км новых рельсов. Длина ветки от депо до па - мятника танкистам — 9,2 км. Её построили меньше чем за год. — В ходе этого этапа на стыках рельсов сделано 1 920 швов, — объяснил генераль - ный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов. — Особых, с использовани - ем современной бесшовной технологии сварки. Фактически у нас получилась одна длинная рельса. Работать по путям, кото - рые были уложены давно, очень сложно. Мы бережно подходили к существующей инфраструктуре: сохраняли то, что мож - но использовать, меняли то, что пришло в негодность. Так как работали в городских условиях, старались причинить жителям меньше дискомфорта, действовать быстрее. Изначально планировали построить все ветки и лишь потом запустить вагоны по всем маршрутам, разом. Но потом решили, что будет правильнее не ждать конца следу - ющего года, а открыть для пассажиров этот маршрут. Успели до Дня города. Получает - ся, сделали липчанам вот такой подарок. Любовь к трамваям Пассажиры удобство новых вагонов оце - нили уже в день пуска. Четырёхлетний Лёва Белослудцев пришёл специально — с папой и игрушечным котом Басиком. — У него какая-то невероятная любовь к трамваям, — улыбается папа мальчика Александр. — Мы постоянно с ним катались по старой ветке, а теперь, чувствую, будем частыми гостями и на новой. Лёва рассказывал обо всём, что видит, Басику. Согласился пообщаться и с «Пер - вым номером». Сообщил, что знает разные модели электротранспорта, например «Та - тру» и «КТМ». Знает, какие вагоны больше, какие меньше, и чем ещё они различаются: — У «Татры» двери складываются, а у «КТМ» разъезжаются! Первым трамваем, вышедшим на марш - рут, управляла Валентина Гончарова — во - дитель первого класса. — Это заслуженный работник, настав - ник, учит молодых. Всегда принимает уча - стие в соревнованиях по профмастерству и занимает высокие места, — так отреко - мендовала коллегу председатель профко - ма предприятия «Горэлектротранс» Ольга Жукова. Своё мастерство Валентина Валентинов - на доказала на деле: на одном из автомо - бильных переездов на рельсы выехал джип. Водитель даже не смотрел по сторонам: ви - димо, привык, что трамваи пока не ходят. Вагоновожатая заметила опасную ситуа - цию, плавно снизила скорость и привела ав - толюбителя в чувство резким звонком. Тот сдал назад, удивлённо глядя на вагон. Выбирай отечественное Ехать в новом трамвае производства Усть-Катавского завода комфортно: на ули - це за тридцать градусов, а в салоне — прият - ная прохлада от кондиционеров. Просторно, сиденья удобные. Тут размещены 32 кресла, а полная вместимость вагона — 170 человек. Есть светодиодная подсветка. Кстати, перед открыванием дверей по их периметру загорается зелёный контур, перед закрыванием — красный. Двери обо - рудованы функцией антизажима. Если внезапно отключат электричество, до трёх километров вагон может пройти на авто - номном ходу. Гарантийный срок службы таких трамваев — 30 лет. — Обратите внимание: трамвай осна - щён системой кругового обзора, благодаря которой водитель может беспрепятствен - но наблюдать за всем происходящим во время движения, — пояснил председатель транспорта мэрии Евгений Чекрыжов. — Удобно контролировать открывание и за - крывание дверей, процесс выхода-входа пассажиров. Эксперты оценивают эти трамваи из Усть-Катава как достойных конкурентов иностранным аналогам. Они сопоставимы по качеству, техническому наполнению и опциям. Уровень шума у них ниже, скорость выше, а цена гораздо привлекательнее. Что дальше В следующем месяце подрядчик при - ступит к реконструкции ещё одного участка трамвайной сети — маршрута «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок». — К концу этого года пассажиры поедут по ещё одному обновлённому маршруту: от кольца 9-го микрорайона через Октябрь - ский мост к улице Чехова в районе Трак - торного, — рассказал директор компании «СтройСервис» (генподрядчика концес - сионера) Константин Кузнецов. — Это даст возможность связать новые микрорайоны Липецка с промышленным Левобережьем. А к новой линии, по Катукова — Стаханова, мы приступим в начале следующего года. _________________________ Текст: Марина Карасик Фото: Александра Пастушенко ТРАНСПОРТ К КОНЦУ 2025 ГОДА 40,8 км трамвайных путей реконструируют в Липецке. 5,2 км построят новых трамвайных путей от улицы Катукова по улице Стаханова до Воронежского шоссе. Отремонтируют депо и модернизируют контактную сеть. Окончание работ намечено на конец 2025 года. Лёва Белослудцев пришёл с папой и любимым игрушечным котом покататься на новом трамвае Водитель трамвая Валентина Гончарова этот день считает своим личным праздником

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz