Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
18 июня 2024 года №23 ( 498 ) 7 Чтобы увеличить пассажиропоток на трамваях, липчанам нужно создать условия КОМФОРТНЫЙ ПОДХОД В городском Совете состоялось за - седание комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благо- устройству. При обсуждении самым важ - ным вопросом стало: каким образом мо - тивировать горожан сесть на трамваи. Мы ждём переезд Обкатку трамвайных путей по ули - цам Полиграфической, Катукова, Мер - кулова до памятника танкистам кон - цессионер «Мовиста Регионы Липецк» должен завершить в ближайшее время. Как сообщил председатель департа - мента транспорта Евгений Чекрыжов, ис - пытание на прочность трамвайных путей идёт полным ходом. Двигаются вагоны по новым рельсам только в ночное время. А днём концессионер «Мовиста Регионы Липецк» устраняет просадки пути. И сразу приступает к финальному этапу на этом участке — благоустройству прилегающей к рельсовому пути терри - тории. Уже на этой неделе переезды на пересечениях улиц 60 лет СССР и Мер - кулова должны быть заасфальтированы. — Как раз липчан волнует качество переездов, мы получаем по этому поводу очень много обращений, — заметил пер - вый заместитель председателя Липец - кого городского Совета депутатов Борис Понаморёв. — Когда и каким образом бу - дет решаться этот вопрос? — Благоустройство переездов пред - усмотрено концессионным соглашени - ем, — ответил Евгений Анатольевич. — Их обязательно приведут в должное состояние. Но надо понимать, что это бу - дет происходить постепенно, поэтапно. Пока обкатка на конкретном участке не окончена, завершать работы по благо- устройству просто нецелесообразно. Причём, как сообщил генеральный директор «Мовиста Регионы Липецк» Иван Фёдоров, территория в пределах двух метров от рельсового пути — зона ответственности концессионера. 20 тысяч рейсов Всего 20 тысяч циклов/рейсов дол - жен совершить каждый трамвай, прежде чем приступать к перевозке пассажиров. Полностью работы — а это обновление 40,8 км существующих трамвайных пу - тей, строительство 5,2 км новых, постав - ка 46 трамвайных вагонов и реконструк - ция депо — должны быть завершены до 31 декабря 2025 года. — Когда концессионер планирует за - пустить полноценное движение трамва - ев на левый берег? — спросили депутаты. — Строители уже приступили к де - монтажу рельсов на подходах к Октябрь - скому мосту для соединения линий правого и левого берегов. При благопри - ятном стечении обстоятельств к концу года будет налажено трамвайное движе - ние, — пояснил Чекрыжов. — Однако на мосту рельсы менять не будут. Это бес - смысленная трата бюджетных средств. Рядом со старым мостом планируется строить новый, проектом которого пред - усмотрено устройство нового трамвай - СКОРО НА РЕЛЬСЫ 21 049,5 метра пути демонтировал концессионер «Мовиста Регионы Липецк» к концу мая 2024 года. Уложено 13 761,2 метра. 46 трамвайных вагонов уже ждут выхода на рельсы. 1,9 млрд рублей — сумма средств капитального гранта, перечисленная концессионеру в 2023 году. Сумма инвестиционных платежей — 88,4 млн рублей. Евгения Уваркина, глава администрации города Липецка: — Завершение модернизации планируется до конца 2025 года. С нетерпением жду, когда горожане начнут ездить в новых, современных и комфортных трамваях! Отдельные слова благодарности нашему губернатору! Игорь Артамонов выделил 17,5 млн на создание санитарно-бытовых условий для водителей на конечных пунктах. А на развитие транспортной отрасли, в том числе на повышение заработной платы сотрудников муниципального предприятия, — 71 млн. Большое спасибо за поддержку! НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ ного пути. А пока трамваи будут ходить по старому путепроводу с пониженной скоростью, с учётом износа существую - щих рельсов. Пассажиров на поток — Последний фиксируемый пассажи - ропоток составлял 2 млн человек в год. Планируется его увеличение в три раза, то есть до 6 млн пассажиров. Только за - меной новых трамваем мы не обойдёмся, — заметил Борис Понаморёв. — Какие ме - роприятия в ближайшие два года будут осуществляться для увеличения пасса - жиропотока? Ведь необходима полноцен - ная инфраструктура для того, чтобы лю - дям было комфортно и липчане захотели перемещаться по городу на трамваях. — Вы правильно сказали, — отмети - ла вице-мэр, председатель департамен - та градостроительства и архитектуры Светлана Сурмий. — В рамках реализа - ции программы «Комфортная городская среда» предполагается благоустройство 10 участков в городе, связанных с транс - портной инфраструктурой, в том числе трамвайной. Всё решают связи — В рамках соглашения силами кон - цессионера устанавливаются платформы, оборудованные остановочными пунктами. Разработаны конструктивные решения по устройству навесов. При этом в большин - стве своём в правобережной части города трамвайные остановки совмещены с авто - бусными, — добавил председатель депар - тамента транспорта. — Если остановка будет стоять в поле одна, даже комфортная и красивая, — ни - кто к ней не пойдёт. Важен комплексный подход, — считает Борис Владимирович. Это и безопасные удобные пешеход - ные связи, и система дорожных знаков, и установка светофоров, если потребует - ся, и многое другое. Только объединение усилий концессионера, заказчика, исполь - зование при этом муниципальных ин - струментов, то есть программ, позволят добиться максимального эффекта. А зна - чит, действительно достичь поставленной цели: увеличить пассажиропоток втрое. Кто у руля? — В чьей компетенции дальнейшая эксплуатация путей сообщения, трамваев? — поинтересовался депутат Сергей Сазо - нов. — Муниципальное предприятие «Гор- электротранс» берёт на себя обязательства и предоставляет водителей. Оно же зай - мётся обслуживанием трамвайных путей, — ответил Евгений Чекрыжов. — Это пред - усматривает концессионное соглашение. — Сейчас мы видим, как устанавлива - ют новые опоры для линии электропере - дачи вдоль уже существующих. Что будет происходить со старыми? — уточнил По - наморёв. — Чтобы не случилось энергетического коллапса, — ответил Евгений Анатольевич, — нужно сделать «плавный переход»: элек - тросети, которые обеспечивают освещение автодорог и улиц, просто перенесут на но - вые опоры, а старые — следом демонтируют. _________________________ Текст: Елена Красилова Фото из архива «Первого номера», Александра Пастушенко Срок концессии — 20 лет. На модернизацию понадобится 13,8 млрд рублей. 38% этих средств концессионеру под 5,6% годовых выдаст ВЭБ.РФ, 24,5%— Фонд национального благосостояния России, 30%, которые не нужно будет возвращать, выделяет федеральный бюджет, и 7,5% вкладывает в проект сам концессионер. ГОРСОВЕТ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz