Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
11 июня 2024 года №22 ( 497 ) 9 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 9 июня на рельсы встал первый из 46-ти новых трамваев, которые прибыли в Липецк с Усть-Катавско - го завода. Современный красавец вагон прошёл по маршруту от депо МУП «Гор - электротранспорт» до остановки «Памят - ник танкистам». В пробный рейс отправились сотрудни - ки трамвайного депо, завода-производи - теля, представители компании «Мовиста Регионы», которая по концессии строит пути, сотрудники администрации города во главе с вице-мэром Николаем Дергуно - вым и журналисты. Тестовые испытания сети пройдут до 20 июня. Потом вагоны распахнут свои двери для пассажиров. Без трамвая как без рук По всему 9-километровому маршруту — по улице Полиграфической, проспекту 60 лет СССР, улицамМеркулова и Катукова — вагон с надписью «Обкатка» встречали то недоумённые (от трамваев в Липецке уже отвыкли), то восхищённые взгляды липчан. Огромные окна, современные об - текаемые формы производили впечатле - ние — люди снимали транспортное сред - ство на телефоны и махали ему вслед. — Наконец-то в Липецке снова запуска - ют трамвай, я очень рад, — сказал житель улицы Стаханова Алексей Анохин. — Я всю жизнь на нём ездил, и на Стан-2000, и на 6-ю доменную, и на рынок, и на Сокол. Хороший транспорт. Вижу, как профессио- нально сделали пути — поверхность абсо - лютно ровная. Я монтажником работал, знаю, о чём говорю. Стыков нет, значит, ход будет плавный. Уверен, трамвай снова станет пользоваться огромной популярно - стью. Без него мы были как без рук. Камеры и мониторы Вагон шёл без остановок. Профессио - налы оценивали, как работают элементы контактной сети и как ведут себя меха - низмы. Журналисты разглядывали вну - Знаковое событие Николай Дергунов напомнил: концес - сионное соглашение с компанией «Мо - виста Регионы» заключили в конце 2022 года, стройку начали в апреле 2023-го. — За год выполнили огромный объ - ём работы, — подчеркнул вице-мэр. — В районе ЛТЗ пути уже смонтированы, всё готово на 99%. Очень важно до кон - ца года запустить трамвайное движение на левый берег, это сильно разгрузит транспортную сеть. — Как же трамваи будут ходить по Октябрьскому мосту? Его ведь признали аварийным, — спрашиваю Николая Ни - колаевича. — Решение найдено. Реконструкция второго мостового перехода уже анон - сирована, сейчас коллеги из «Горэлек - тротранса» проверяют состояние суще - ствующих путей. На участке, который располагается на мосту, трамваи будут ходить по старым рельсам — их подре - монтируют. Параллельно будем возво - дить новый мост, просторный, с четырь - мя полосами движения для автомобилей и с новыми трамвайными путями. Пока его не построят, Октябрьский мост будет работать. — Что вы чувствуете сейчас? — На наших глазах задуманное стало реальностью. Было непросто, некоторые технические аспекты невозможно было предусмотреть заранее, концессионер, подрядчик и администрация города вместе решали все проблемы. Например, пришлось срочно менять питающий ка - бель. О том, что он не годится, мы узна - ли только в ходе работ. Так что чувствую высокую степень удовлетворения. Сегод - няшнее событие для Липецка знаковое. _________________________ Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин Про историю первого трамвая в Липецке можно узнать здесь Евгения Уваркина, глава администрации города Липецка: — Сегодня началась обкатка новых трамваев по обновлённым рельсам от депо до кольца 21 микрорайона. Как только все испытания завершатся, на них поедут пассажиры. С нетерпением жду этого момента! Трамваи оборудованы интеллектуальной системой контроля за состоянием водителя, климат-контролем, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, и это не весь перечень предусмотренных высокотехнологичных решений. До конца 2025 года планируется реконструировать 40,8 км путей, построить 5,2 км новых линий и модернизировать депо. Темпы хорошие, работы должны завершиться в срок. УМНЫЕ ТРАМВАИ тренний дизайн. Вагон просторный, тут удобные кресла, электронные табло, све - тодиодная подсветка салона, есть Wi-Fi и USB-зарядки. — Впечатления отличные, трамваи самые современные, — поделился пред - седатель департамента транспорта мэ - рии Евгений Чекрыжов. — Заметили, что в салоне несколько видеокамер? Каме - рами оборудовано и рабочее место води - теля. Он держит под контролем все ча - сти вагона, даже крышу с пантографом, видит, что происходит на рельсах, что с контактным проводом. — 20 июня на линию выйдут все 46 вагонов? — Нет, 30–35. Остальные будут в ре - зерве: чтобы вовремя проводить техоб - служивание механизмов, обеспечивать непрерывность технологического цикла. — Кто будет водить новые вагоны? — Те же вагоновожатые, которые ра - ботали на старых трамваях. Они прошли переподготовку. Кстати, если вдруг отключат электри - чество, трамвай может пройти до трёх километров на автономном ходу. Обеща - ют, что гарантийный срок службы новых вагонов — 30 лет. Обкатаем и заасфальтируем До 20 июня трамваи будут с 15-минут - ным интервалом с утра до вечера ходить ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ « СЕГОДНЯШНЕЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ ЛИПЕЦКА ЗНАКОВОЕ. НА НАШИХ ГЛАЗАХ ЗАДУМАННОЕ СТАЛО РЕАЛЬНОСТЬЮ « по новым путям. Это нужно, чтобы как следует уплотнить «подушку» под рель - сами и окончательно отладить рабочие процессы. К «дате икс» должна быть го - това и вся инфраструктура: платформы для пассажиров, переходы и переезды через пути. 15–16 июня на два дня перекроют автомобильное движение на перекрёст - ке улицы Катукова и проспекта 60 лет СССР, 16–17-го — на перекрёстке Мерку - лова и Катукова. — Эти участки нужно будет асфальти - ровать, — объяснил директор генераль - ного подрядчика ООО «Стройсервис» Константин Кузнецов. — Сейчас мы их обкатаем трамваями, пути присядут, по - том заасфальтируем. А все небольшие проезды и улицы будем перекрывать частично, таким образом, чтобы не оста - навливать движение. Когда по маршру - ту поедут пассажиры, приступим к де - монтажу старых опор контактной сети и начнём благоустройство прилегающей территории. Сдача участка путей от трамвайного депо до «Памятника танкистам» — толь - ко первый этап реконструкции. Констан - тин Кузнецов заверил, что к концу года трамваи пойдут и ещё по одному обнов - лённому маршруту: от кольца 9-го ми - крорайона через Октябрьский мост до улицы Чехова на ЛТЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz