Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
4 июня 2024 года №21 (496) 21 Педагог — это диагноз Юлия Ивановна пришла в педагогику из медицины. Можно подумать, необыч- ный ход. Что здесь общего? Она всерьёз собиралась посвятить свою жизнь рабо- те врача-терапевта. Закончила Рязан- ский медицинский университет. Училась с упоением. Студенткой работала в мест- ной больнице. Но рождение сына всё изменило. — Я поняла, что ритм работы в бюд- жетном медицинском учреждении про- сто не позволит мне дать малышу то, в чём он остро нуждается больше всего, — заботу, любовь, время и внимание, — рассказывает Юлия Сафронова. — Поэто- му во время декрета я попробовала свои силы в качестве администратора одного из филиалов. Получилось, втянулась. Те- перь для меня педагогика, образование — и любимое дело, и профессия. А главная мотивация — я всегда смотрю на каждого нашего воспитанника как на своих дочь или сына. Ведь для меня всё с этого и на- чалось. Я понимала, что родители приве- дут своего ребёнка только к тем людям, которым доверяют. А ребёнок в свою очередь будет учить- ся только у того педагога, к кому про- никнется тем же доверием, а значит, и уважением. Помните своих любимых педагогов? Разве может быть иначе? Учиться, чтобы учить Главное правило умного педагога — не только уметь учить, но и всю жизнь учиться самому, чтобы быть интересным и для себя, и для детей. Ведь они подкор- кой чувствуют халтуру, обмануть не полу- чится. — Мне как преподавателю англий- ского языка близка методика Валерии Мещеряковой, которая предполагает естественное обучение языку детей от 3 до 7 лет, — говорит Юлия Ивановна. — Ребёнок обучается иностранному языку так же, как он освоил родной: от понима- ния обращённой к нему речи до умения говорить, функционально читать, писать на иностранном языке и анализировать его грамматику. Авторская методика Марии Шутовой по скорочтению расши- рила мои педагогические возможности. Опыт вожатой в муниципальном лагере ОБРАЗОВАНИЕ Если всё же ребёнок просит забрать его из лагеря, что делать? ● Обычно дети адаптируются в течение двух-трёх дней, и вполне возможно, что именно в этот период ваш сын или дочь захочет вернуться домой. ● Стоит расспросить ребёнка об условиях проживания в лагере, о том, как к нему относятся другие дети. Если кто-то намеренно обижает, дразнит или провоцирует на участие в конфликте, нужно обратиться к руководителю лагеря. ● Выяснив причину, почему ребёнку не нравится в лагере, попробуйте его успокоить. Часто оказывается, что достаточно просто поговорить, узнать, как дела, что происходит, чем занимаются ребята, с кем общается ваш сын или дочь, и напряжение снижается. ● Оказавшись в незнакомой обстановке, ребёнок может начать переживать по поводу того, что что- то не получается, непонятно, к кому обратиться за помощью. Спрашивайте, как прошёл день, и хвалите за то, что удалось успешно что-то сделать, с кем- то подружиться. ● Бывает и так, что время идёт, а ребёнок продолжает настаивать на том, что хочет домой и очень скучает. Если никакие из вышеперечисленных доводов не сработали, скажите ребёнку, что вам нужно несколько дней и приехать прямо сейчас вы не можете. ● Как бы ни сложились обстоятельства, ни в коем случае не обвиняйте ребёнка и не пытайтесь пристыдить его за недостойное поведение, аргументируя потраченными на лагерь деньгами или усилиями. Если ситуация всё же требует забрать его домой, поддержите его, дайте понять, что вы рядом, что бы ни случилось. РЕБЁНОК ПРОСИТСЯ ДОМОЙ дал бесценную практику по организации досуга. А летние месяцы, хотя принято считать это временем детского отдыха, мне кажется, самые продуктивные для обучения. Тут опять важен тот же под- ход: лёгкий, игровой. Лето с пользой Юлия делает очень просто: берёт лю- бимую детскую тему. Это может быть сюжет из популярного сериала, мульт- фильма. Обыгрывает и формирует учеб- ный курс для смены в детском лагере. Дети, не отдавая себе в том отчёта, учат- ся, развлекаясь. В программе летнего отдыха творче- ские и языковые занятия, мастер-классы и обязательно спортивные мероприятия. Важно использовать ценное время. Каждый день в юном возрасте имеет колоссальное значение для будущего. Именно в детстве мозг, психика и даже тело человека максимально пластич- ны и способны вбирать в себя всё самое полезное и ценное, что пригодится ма- ленькому человеку во взрослой жизни. __________________________ Текст: Елена Красилова Фото: Сергей Паршин, личный архив Юлии Сафроновой Конечно, отправить ребёнка сразу на целую смену в детский лагерь решается не каждый родитель. Самые распространённые опасения: 1. Кто будет смотреть за ребёнком? Ведь детей у воспитателей много — за всеми не углядишь. 2. Кто будет жить с ним в комнате и общаться в отряде? Вдруг ему станет одиноко или его будут обижать? 3. Кто поможет ему в уходе за собой? Проследят ли, чтобы он надел кофту в холодную погоду? Конечно, он всё умеет, но вдруг ему понадобится помощь. Среди родителей популярны и многие другие вопросы. Что с питанием? Он и дома плохо ест, а там с голоду умрёт? Безопасна ли территория? Вдруг ему будет скучно, а я деньги заплатила! И так далее. Перечислять — не хватит страниц. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ Смена в детском лагере отдыха — лучший способ провести каникулы с пользой «Перспектива» — это три филиала и 10 направлений — программ для дополнительного образования детей по собственным разработанным методикам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz