Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

4 июня 2024 года №21 (496) 19 исторический облик мельницы. Душа здания — Мы сохранили всё, что можно сохра- нить. А если не могли, то придумывали ма- териалы, которые позволяют максимально законсервировать мельницу в том виде, в каком она была. Некоторые вещи при- шлось, конечно, привносить. Например, ставни. Было здесь несколько окон, грубо заложенных советским кирпичом, совсем не подходящим по стилю. Мы закрыли эти глухие окна ставнями, а рядом, к неза- ложенным окнам, также сделали ставни. Фасад теперь смотрит закрытыми и откры- тыми ставенками. Красили новые дверные откосы в несколько тонов. Так создавалось ощущение не современного дерева, а буд- то оно историей «потрёпано», — говорит о своём каменном подопечном Александр Михайлович. Вложить свою душу и сохранить при этом душу здания — это была и есть его задача. Будучи путешественником, инже- нером, он много насмотрелся разных реше- ний. Некоторые вдохновляли, некоторые внедрялись, но всё соответствовало стилю «лофт». В Петербурге, например, увидел КУЛЬТУРНЫЙ РЕПОРТАЖ его словами были «я здесь остаюсь», — рассказывает Екатерина Позднякова, ру- ководитель студии иностранных языков. — Потому что здание вдохновляет своим особым духом. А вообще история нашей семьи — это часть истории здания. Когда я пришла вслед за мужем, у нас должен был родиться малыш. Я планировала про- должать работу, не останавливаясь. Мы решили соединиться семьёй, чтобы по- могать друг другу. И наш маленький сын первый год своей жизни провёл вместе с нами здесь. «Туда мы с тобой непременно должны однажды вернуться» — Все, кто приходил сюда, хотят вер- нуться, — говорит Александр Михайлович, человек, который не просто всё это приду- мывает, а делает. — Приходим утром, видим: глаза горят у нашего Михалыча, значит, идея есть, — улыбается Наталья Александрова. Она из числа соратников и сподвиж- ников. Впрочем, иных здесь и нет. — Я тоже, попав единожды в простран- ство старой мельницы, вернулась ещё. Здесь сама атмосфера располагает к творчеству, вдохновению. И чувствуется тот самый культурный слой. И осознаётся, что мы сами продукты этой тысячелетней культуры. А культура — это ведь не супер- маркеты, нешоу, не развлекательные пере- дачи и даже не просто качели с каруселя- ми, лавочки или урны по сторонам дорог. Культура — это база и условие жизни чело- вечества, результат его развития. Результат и отражение этого развития человечества и каждого отдельного человека. ______________________________ Текст: Светлана Чеботарёва Фото из архива Александра Хрюкина и Екатерины Поздняковой Современная культура старой мельницы Однако в мельнице сошлись единомыш- ленники на основе общности мировоззре- ния. И вышел из этого разнообразный, кре- ативный кластер. Александр Михайлович загибает паль- цы на обеих руках, перечисляя те объеди- нения, людей, которые за символическую арендную плату творят в старой мельни- це, приходя в любое время и называя своё объединение коммуналочкой, где каждый обустраивается на свой вкус. Под древними сводами расположились: военно-истори- ческий клуб, две фотостудии, «Театр под деревом» и культурное пространство «Пра- чечная», концертный зал, студии иностран- ных языков, татуажа, звукозаписи, вокала и даже автодизайнеры-любители и гончар иже с ними. — Сначала у меня на мельницу пришёл муж Евгений три года назад, когда искал помещение под тату-студию. Первыми нарисованные силуэты людей на стенах. Мельнице, тем поколениям, которые через это здание прошли, идея подошла хорошо и творчески адаптировалась. — Я мечтал, чтобы чувствовались здесь череда, связь поколений, —поделился Алек- сандр Михайлович. — Их тени держат в ру- ках книги, читают, сидя на лестнице. И мы хотим, чтобы к нам приходили творческие, современные люди читать книги, рисовать, петь, фотографировать, играть в театре. «Не создавать — разрушать мастера» Сейчас на старую мельницу обратили внимание администрации города и обла- сти, Липецкая торгово-промышленная па- лата, центр «Мой бизнес» заглядывает или представители культуры. — Мы благодарны этому, — говорит Александр Михайлович, — однако есть и та- кие собственники, которые, владея неболь- шой частью здания, не только не помогают защищать историческое пространство, но намеренно вредят — агрессивно и активно. Их можно сравнить с людьми, которые хо- тели храмы превратить обратно в зернохра- нилища. Так и они: делают склады, заваливают комнаты— да всё что угодно, лишь бы помешать нам. Помешать развитию. Им не хватает культу- ры, а ещё истинного духа — терпимо- сти, человеч- ности. Сергей Курбатов, заместитель губернатора Липецкой области: —Здесь очень уютно, и действительно особая атмосфера. Когда мы говорим о креативных индустриях, понятно, что это не столько про бизнес, сколько про творчество. Это то место, которое вдохновляет. Региональная власть нацелена на активное развитие креативных индустрий. Наша задача—чтобы таких мест в Липецке и области появлялось как можно больше. Для этого создаётся креативный кластер, и все действующие меры поддержки сейчас ориентируем в том числе и на креативнуюиндустрию. ПОДДЕРЖКА КРЕАТИВА Работы Евгения Позднякова добавляют пространству мельницы особый шарм Александр Михайлович Хрюкин не дал разрушиться мельнице и восстановил её Сейчас трудно поверить, однако старая мельница до реставрации выглядела крайне удручающе Тени людей на стенах словно символ тонкой связи поколений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz