Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

4 июня 2024 года №21 (496) 9 ТЕМА НЕДЕЛИ Борис Понаморёв, первый заместитель председателя горсовета Липецка: — Нужно посмотреть, как можно обезопасить людей, которые прогуливаются в парках. Мы следим за практикой в столице и других регионах. В некоторых областях стараются запретить электросамокаты, вынуждая операторов кикшеринга более ответственно относиться к регламентам использования данных транспортных средств. Оксана Фатеева, главный врач городской поликлиники № 2: — Самокаты развивают достаточно большую скорость. А это значит, особенно важно использовать экипировку и соблюдать правила дорожного движения. На прошлой неделе ехала на работу и обратила внимание, что взрослый мужчина передвигается на электрическом самокате в полном обмундировании. Это правильное и грамотное решение! Очень большой риск травматизма. Причём если дети восстанавливаются после переломов легче (в силу возраста в их организме много минеральных и органических веществ), то у взрослых людей структура костной ткани ослабленная, поэтому последствия переломов серьёзнее. ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ГРАМОТНЫЙ ПОДХОД стимую скорость? Есть и другие момен- ты. Нас всегда учили, что на пешеходном переходе нужно дождаться зелёный свет, спешиться с велосипеда или самоката. Ведь в случае опасности (у машины мо- гут отказать тормоза) есть риск попасть под колёса автомобиля. А сейчас вижу, как многие электросамокатчики пытают- ся проскочить мигающий сигнал свето- фора на большой скорости. Считаю, что нужно принимать меры, чтобы полиция останавливала нарушителей. Самокат- чики — равноправные участники дорож- ного движения, а значит, разделяют тот же высокий уровень ответственности, как и водители автомобилей. Закон для порядка В связи с неутешительной статисти- кой общественность во многих регионах страны бьёт тревогу. Люди жалуются, что страшно ходить по тротуарам. Власти обеспокоены той же проблемой. Поэтому борьба за безопасность при поездках на электросамокатах ведётся и в масштабах страны, и в областных центрах. В мае комитет Госдумы по государ- ственному строительству и законода- тельству поддержал введение поправок в КоАП относительно штрафов для води- телей средств индивидуальной мобиль- ности. Это электросамокаты, роликовые коньки, электроскейтборды, гироскуте- ры, сигвеи и моноколёса. В документе идёт речь о ряде следу- ющих нарушений: управление в пьяном виде, превышение скорости, нарушение правил перевозки грузов и пассажиров, а также нарушение правил дорожно- го движения, приводящее к причине- нию вреда здоровью. Размер штрафов — от 500 рублей до 30 тысяч. Вне зоны действия В Липецке в конце мая появилось не- сколько зон запрета для движения электро- самокатов. Этомемориальный комплекс на площади Героев и пло- щадь Ленина-Соборная. Как отмечают в город- ском департаменте транспорта, на этих территориях лишь тротуар доступен для проезда. Если же пользователь захочет проехать в запретной зоне, СИМ а в т о м а - тически остано - вится. • городские парки и скверы • площадь Петра Великого • площадь Клименкова • бульвар Неделина • чётная сторона улицы Советской • территория набережной • территория Комсомольского пруда • территория у ДС «Звёздный» • пешеходные зоны вдоль улиц Космонавтов и Филипченко — На всех СИМах, используемых в ав- томатизированной системе проката, уста- новлено программное обеспечение, — по- яснили в департаменте транспорта. — Оно позволяет автоматически ограничивать максимальную скорость движения — не бо- лее 25 км, а в зонах ограничения скорости — не более 15 км, вне зависимости от желания пользователя. Местный расчёт В жёстких рамках не только водители, но и компании по прокату СИМ. Рынок аренды самокатов в стране растёт, точек проката становится больше, а порядка на тротуарах и общественных территориях — всё меньше. Поэтому к владельцам предъ- являют серьёзные требования. На территории Липецка есть две компа- нии, которые предоставляют электросамо- каты в аренду: ООО «ВУШ» и индивидуаль- ный предприниматель Ерофеева И.П. Всего в разных районах города сейчас расположе- но порядка 800 самокатов. В этом году со- гласовано 312 мест размещения СИМ, отка- зано — в 8 местах. На деле же пользователи кикшеринга нередко нарушают правила парковки: бро- сают электросамокаты как попало. Из-за хаотичных стоянок особенно страдают во- дители автомобилей. Большой штраф для маленькой компании Именно из-за таких ситуаций в Госду- ме хотят ввести ответственность водите- лей, которые оставляют техсредства на дороге и нарушают правила парковки. Предлагаемые штрафы— от 10 тысяч до 250 тысяч рублей. Если арендная компа- ния оставит самокаты в неположенном месте, то заплатит крупный штраф. По правилам дорожного движения, ставить самокат нужно минимум в 15 м от остановок и не ближе 5 м от пешеход- ных переходов. Нельзя оставлять СИМ на тротуарах, ширина которых меньше 1,5 м, на газонах, мостах, возле выходов из зданий. Взгляд со стороны В соседних областях— свои ограничения для поездок на электросамокатах. В Вороне- же кикшерингам нельзя оставлять устрой- ства в спальных районах, парках, скверах и у входа в организации. Передвижение на электросамокатах запрещено в некоторых парках. В Тамбове нельзя располагать самокаты ближе 50-ти метров от исторических зда- ний, храмов. В Орле глава региона предложил город- ским властям ограничить движение СИМ по пешеходным частям в областном центре. В Рязани действуют запрет на передви- жение самокатчиков в парках и ограниче- ние скорости до 10 км в некоторых обще- ственных местах. Долгая дорога В Москве пришли к более кардиналь- ным мерам. Там с начала сезона сами опе- раторы выписали пользователям самокатов 50 тысяч штрафов. Ещё 52 тысячи аккаун- тов были заблокированы. Водителей нака- зывают за езду вдвоём (с 30 мая штраф — 5 тысяч рублей), за неправильную парковку (500 рублей). Самый крупный штраф — за управление самокатом в нетрезвом виде — 100 тысяч рублей. В ряде европейских столиц тоже уста- новлены строгие правила. Например, в Великобритании управлять электроса- мокатом можно только с 18 лет и при этом иметь действующие водительские права. Допустимая скорость — не более 20 км/ч. В Швейцарии нельзя ездить по тротуарам. По велосипедным дорожкам водители долж- ны кататься со скоростью не более 20 км/ч. А в столице Франции, Париже, в про- шлом году после долгих обсуждений и на- родного референдума и вовсе отказались от бизнеса с электросамокатами. Возможно, и у нас в скором времени арендные СИМ бу- дет ждать лишь одна дорога — на специаль- но выделенные территории. _________________________ Текст: Анна Дикарева Фото из архива «Первого номера» бы пропустить машину, а их друг решил проскочить проезжую часть на самокате и угодил под колёса иномарки. Водитель «Ниссана» и прохожие сразу вызвали ско- рую. Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Липецкой области, мальчик травмировал ногу. После оказания мед- помощи его отпустили домой. Недопустимый предел Такие случаи не единичны. Как расска- зали «Первому номеру» в Госавтоинспек- ции по Липецкой области, с начала этого года с участием средств индивидуальной мобильности произошло 6 ДТП (за тот же период прошлого года зафиксировано 7 аварий). Однако это не предел, ведь травмоопасный сезон только начался. Тем более что далеко не все люди обра- щаются в травмпункты или полицию. Стоп: новый поворот В областной Госавтоинспекции под- черкнули, что основная причина ДТП за- ключается в том, что подростки лихачат и не спешиваются на переходах. — Увы, самокатчики не понимают, что водитель машины не всегда их видит (есть «слепые» зоны), что перед дворо- выми проездами нужно притормаживать, — поделился Станислав Качарин, депутат областного Совета. — Не раз было так: выезжаю со двора, и прямо под колёса летит лихач! Благо всегда езжу аккурат- но, успеваю остановиться, но что будет, если водитель авто чуть превысит допу- В настоящее время установлены 24 зоны, где действуют ограничения скорости до 15 км/ч для передвижения СИМ: В Госавтоинспекции рассказали, что с начала этого года произошло 6 ДТП с участием СИМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz