Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

№19 ( 494 ) 21 мая 2024 года 20 ДЕНЬГИ ДЕЛАЮТ ДОБРО Социальный бизнес — это история не про личную выгоду, а про пользу для людей 320 ЛИЦ ЛИПЕЦКА : Марина Самаева, создатель бренда детской одежды «Перо сойки» Факт 1: Имеет медицинское образование, совмещает бизнес с работой врача- рентгенолога. Факт 3: В 2023 году выиграла конкурс инноваций Seasons Tech 3.0 в Москве. Факт 2: Участница первого сезона реалити-шоу «Это моё дело», организованного центром «Мой бизнес». Ирина Сезонова, руководитель сети ресторанов De Bassus Факт 1: Председатель выпускной экзаменационной комиссии в Липецком институте кооперации. Факт 2: Неоднократно участвовала в беговых марафонах. Факт 3: Готовила блюда для фестиваля традиционной русской культуры «Мусаткин двор». Название бренда «Перо сойки» Марине Самаевой подсказал случай. Гуляя с дочкой, она обратила внимание на дерево с множеством голубых птиц. Это было как волшебство. — Настоящая синяя птица счастья, подумалось мне тогда. На самом деле это были сойки, или птицы-пересмешники, — вспоминает Марина. — И вот когда я размышляла над созданием бренда для детской одежды, сразу вспомнилась сойка! А ещё прочитала, что найти перо сойки — к счастью. Так и родилось «Перо сойки». Сейчас Марина Самаева — резидент «Технопарка», производитель детской и женской одежды с принтами по мотивам сказок народов России. Основной своей задачей видит популяризацию осознанного подхода к выбору одежды. — При создании принтов мы учитываем психофизиологическое воздействие цвета и формы изображений на человека, — поделилась Марина Самаева. — Ведь то, что мы носим, является средством передачи информации, поэтому нужно использовать её во благо. Вдохновением для меня послужили агитационные ткани СССР в музее имени Бурылина в городе Иваново. На них изображались богатый урожай, новые трактора, самолёты, ГЭС — всё, чем гордилась страна. Эту идею я трансформировала под свою задачу и выбрала тему: сказки народов России. Ведь это наша русская культура. Я хочу, чтобы и дети, и взрослые гордились своей страной, знали её наследие. Мы делаем также развивающую одежду для детей. Например, костюмы с ассоциативными картинками, влияющими на развитие мышления и речи. А кроме того, создаём игры и квесты. Мои дети активно помогают в создании одежды: рисуют эскизы, подсказывают темы для следующего принта, даже участвуют в показах. Хочу, чтобы моё дело было для них хорошим примером. Чтобы они понимали: бизнес — это не только про деньги, но и про пользу для людей. Ирина Владимировна пришла в сферу общепита 20 лет назад в качестве менеджера ресторана De Bassus, а сейчас входит в топ руководителей сети. — Компания всегда развивалась, — вспоминает она о начале карьеры. — Руководство вкладывалось в рост сотрудников: направляло нас в Германию, чтобы мы прочувствовали дух баварских ресторанов, познакомились с культурой потребления блюд. Приезжали обогащённые и вдохновлённые — запускали новые проекты, в которые внедрялось то, что видели там, начиная от национальных блюд и заканчивая формой персонала. Бизнес сети De Bassus продолжает взятый курс на развитие. Вовлечённость руководителя в тонкости дела даёт дополнительное ускорение и ожидаемые плоды. — Ресторанный бизнес — один из самых интересных, — подтверждает Ирина Сезонова. — Он подразумевает работу с эмоциями гостей. Мы создаём людям настроение с помощью качественного сервиса, удовлетворения потребностей во вкусной еде. Приятно видеть плоды своей работы: когда случайный гость становится постоянным посетителем. Особенно приятно, если спустя годы в ресторан возвращаются гости уже со своими детьми, внуками, когда переезжают жить в другую страну или город, но, бывая в Липецке, приходят к нам вновь. Это и есть наивысшая степень доверия посетителей. На вопрос о том, что делать, чтобы деньги работали на тебя, ресторатор отвечает: — Деньги нужно вкладывать в развитие команды: шеф-поваров, управляющих предприятиями. Не экономить на усовершенствовании оборудования и интерьера, обновлении мебели и посуды. Ведь невозможно стать конкурентоспособными, оставаясь такими, какими были в самом начале пути. « ЛЮБИТЕ СЕБЯ, УВАЖАЙТЕ СВОЙ ТРУД И НЕ ОБЕСЦЕНИВАЙТЕ ЕГО « « МОЁ ПРАВИЛО—НЕ ТЕРЯТЬ СВОЮЦЕЛЬ ИЗ ВИДА И УМЕТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz