Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
21 мая 2024 года №19 ( 494 ) 13 Жители дома № 24/4 на улице 8 Марта добились смены недобросовестной управляющей компании ПОД НОВЫМ «ПАРУСОМ» КОММУНАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ М ай для жителей девятиэтажки на улице 8 Марта стал точкой отсчё - та. С начала месяца в доме№24/4 наконец-то появилась новая управляющая компания — на смену ООО «УО «Маяк» пришла УК «Парус». Старые проблемы Многоподъездный дом с видом на уто - пающий в зелени Каменный лог был по - строен в 1978 году. С тех пор стены здания не видели ремонта. Причём не только капи - тального, но и обычного, косметического. Вместе с жителями мы прошли по тер - ритории двора. Выщербленный асфальт, лавки, кое-как сколоченные из старых до - сок, облупившаяся штукатурка, заросли бу - рьяна на детской площадке… — С 2007 года у нас была управляющую компания «Маяк», — рассказала житель - ница дома Валерия Левашова. — Я пере- ехала сюда пять лет назад, и всё это время ругалась с её сотрудниками. А как иначе — «Маяк» не справлялся со своими обязан - ностями, не делал абсолютно ничего! Двор грязный, подъезды обшарпаны. Я столько раз обращалась с просьбой сделать мини - мальный косметический ремонт. Бесполез - но! Но вместо того чтобы выполнять свою работу, пять сотрудников «Маяка» пришли со мной ругаться! Брошенные трубки и трубы Жители систематически звонили и пи - сали в свою управляющую организацию. Но всё было тщетно. — Звонки будто улетали в космос, — вспоминает липчанка. — Когда возникала проблема, меня заранее начинало трясти, так как дозвониться до «Маяка» было прак - тически невозможно. Приходилось тратить весь день, оставив работу и детей, чтобы просто хоть с кем-то связаться. Настойчивость жильцов понять просто. Собственники многоквартирного дома дав - но не видели дворников за работой. Послед - ние два года в первом подъезде постоянно стоял ужасный запах канализации. В подва - ле протекли трубы. — Зловоние было настолько сильным, что мы даже в гости никого не могли при - гласить. Стыдно перед людьми, — призна - ётся Валерия Левашова. — И никто, несмо - тря на наши многочисленные жалобы, так и не решил эти проблемы. Точка перехода Последней каплей, переполнившей чашу терпения собственников, стала ком - мунальная авария. 16 января в одном из подъездов прорвало трубы. Но на месте ЧП не оказалось ни управляющей компании, ни аварийной бригады. — Представьте, жители 144 квартир в сильные морозы почти неделю сидели без отопления и горячей воды. Дети мёрзли, температура воздуха в квартирах опуска - лась до +6 градусов! — возмущается жи - тельница Светлана Ерилова. — Только при содействии городской администрации уда - лось решить проблему. В итоге с 1 мая договор с жителями дома № 24/4 заключила УК «Парус». Её предста - витель Алексей Попов пришёл на встречу с корреспондентом «Первого номера». С новым управлением Мужчина признался: в их руки дом, мяг - ко говоря, попал в неприглядном виде. —Если по-честному, без крепкого словца тут не обойтись, — вздыхает Алексей Попов. — Для сравнения: к нам переходили дома других проблемных управляющих компа - ний (девятиэтажки на улицах Депутатской и Киевской). Но те дома даже не сравнить с плачевным состоянием многоэтажки на улице 8 Марта! Сотрудники УК «Парус» собрали десят - ки заявок с жалобами от собственников. После этого случая жители решили, что терпеть безучастность коммунальной организации больше нельзя: нужно её менять. Отчалили от «Маяка» Процесс смены управляющей компа - нии занял три месяца. Липчане несколько раз устраивали общедомовые собрания, а также встречи с жильцами нескольких соседних домов, которые тоже страдали от бездействия УК «Маяк». — Нам помогли сотрудники мэрии и департамента ЖКХ, — пояснила Валерия Левашова. — Они рассказали, что нужно де - лать, какие документы заполнить. Договор с новой компанией, которую мы совместно выбрали, проверили юристы. — В ближайших планах — наладить сам принцип работы с жителями и подготовить дом к зимнему периоду, — пояснил Алексей Попов. — То есть починить или заменить трубы, отопительные приборы, осушить подвалы, проверить состояние крыши. Важ - но, чтобы к холодам в квартирах было ком - фортно. Большая перемена Сами жители многострадального дома подтверждают: всего за полмесяца работы новой управляющей компании они ощути - ли разительные перемены. — Сотрудники сразу создали общий чат, оставили контактные телефоны. Мы уже обсудили текущие проблемы, — рассказала Валерия Левашова. — Рабочие прочистили ливнёвки, начали проверять трубы. Сейчас общая цель собственников — по - пасть в муниципальную программу благо - устройства «Мой двор», а также добиться замены ветхих инженерных сетей. — В марте губернатор Игорь Артамонов на встрече с липчанами анонсировал, что дополнительные деньги из областного бюд - жета направят на улучшение работы УК и капремонт сетей, — подчеркнула жительни - ца. —Амы, как никто, нуждаемся в ремонте! ___________________ Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин 1. Зафиксировать нарушения и замечания к УК. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Госжилинспекцию. Не забудьте оставить себе заверенную копию каждого документа. 2. Определить основание для расторжения договора: истечение его срока, нарушение условий или смена способа управления домом. 3. На общем собрании собственников обсудить расторжение договора с текущей УК и предварительно выбрать новую. С потенциальной УК обследовать жилфонд и согласовать размер платы. Зафиксировать решения в итоговом протоколе, о результатах сообщить действующей и новой управляющим компаниям. 4. Направить в ГЖИ оригиналы протокола собрания, бюллетени голосования собственников помещений, реестр уведомления собственников о проведении собрания, реестр собственников, присутствующих на собрании в очной форме, и договор управления МКД с новой УК. Договор управления МКД подаётся в ГЖИ вместе с протоколом собрания и иными документами. Подробности — в департаменте ЖКХ и по номеру: 22-95-45. КАК СМЕНИТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ УК Екатерина Пинаева, депутат горсовета Липецка: —Жители вправе расторгнуть договор с УК досрочно. Основания, при которых собственникиМКД могут в одностороннем порядке досрочно расторгнуть такой договор и сменить управляющую компанию: организация не оказывала услуги согласно договору или они были ненадлежащего качества. Также основанием для расторжения договора могут являться: истечение срока договора, смена способа управления, лишение УК лицензии или признание её банкротом. НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ Пытаетесь найти управу на управляющую? Хотите сменить УК, но есть сложности? Расскажите нам свою историю — будем вместе решать проблему. Ждём вашего звонка по номеру: +7 (4742) 285-972. Жители многострадального дома решили сменить недобросовестную УК «Маяк» после коммунальной аварии в январе С 1 мая девятиэтажку на улице 8 марта обслуживает новая управляющая компания, которую выбрали собственники
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz