Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
№16 ( 491 ) 23 апреля 2024 года 8 ГОРОДСКАЯ СРЕДА Жители новостройки на Московской жалуются на работу воронежской УК «Зафира» и сложности при её смене В ОЖИДАНИИ ПЕРЕМЕН В редакцию газеты «Первый номер» обратились жители новострой - ки на Московской, 161. Она сдана застройщиком «СЗ Солнечный сквер» меньше года назад и находится на балан - се воронежской УК «Зафира». Жалоба за жалобой Огороженный двор с охраняемой тер - риторией и видеонаблюдением, новая детская площадка. С виду всё выглядит симпатично, но у некоторых собственни - ков уже накопилось много претензий к его обслуживанию. Тариф на коммуналь - ные услуги в этом доме один из самых высоких в городе — 26,65 рубля за кв. м. — Управляющая компания шла из - начально от застройщика и начала ра - ботать с сентября прошлого года. С тех пор мы написали много жалоб — в об - щедомовой чат, в Госжилинспекцию, — рассказала активная жительница но - востройки Наталия Назаркина. — К при - меру, по поводу уборки снега — в дека - бре лишь после наших многочисленных запросов приехал трактор и расчистил сугробы. Часто УК игнорирует заявки, нарушая сроки их выполнения, либо де - лает отписки. Также среди замечаний: поломки лифтов, плохая уборка терри - тории, сквозняк из розеток, монополия воронежских провайдеров. Есть претен - зии и к застройщику: вместо обещан - ной горизонтальной разводки системы отопления жителям установили верти - кальную, не было счётчиков отопления, вместо заявленного класса энергоэффек - тивности дома А+, был сдан С. Чат без УК — Мы создали чат без сотрудников УК «Зафира», спросили у людей, какие УК они хотели бы выбрать, — пояснила На - талия Назаркина. — Мнений было мно - го. Да, идеальных УК нет: у всех есть как положительные, так и отрицательные отзывы. В итоге мы остановились на УК «Микрорайон 19». Она хотя бы липец - кая! Сначала собственники квартир устро - или встречу с сотрудниками УК «Микро - район 19». По словам жильцов, на неё пришли около 70 человек, которые зада - ли волнующие их вопросы. — Чуть позже мы начали процедуру перехода, — вспоминает активная жи - тельница. — С 13 января по 13 февраля в ходе очно-заочного голосования за смену УК проголосовали 58% собствен - ников (кворум — минимальное число голосов — считается достигнутым при количестве более 50% голосов. — Прим. ред.). Протокол раздора Итогом собрания собственников стал протокол с зафиксированным решением — его направили в Госжилинспекцию. Однако ожидаемой смены так и не про - изошло. — Ближе к началу апреля нас долж - ны были занести в реестр управляю - Евгения Уваркина, глава города Липецка: — Мы активно продолжаем помогать липчанам в смене управляющих компаний. На данный момент жители четырёх многоквартирных домов уже сменили УК. Ещё по трём документы находятся на рассмотрении в ГЖИ Липецкой области. ПРАВО СОБСТВЕННИКОВ щей компании. Но произошла заминка с протоколами, — продолжает Наталия Назаркина. — Кроме того, застройщик «Солнечный сквер» имеет часть непро - данных помещений в доме и как соб - ственник подал на организаторов обще - домового собрания в суд. Якобы мы им мешаем жить, ущемляем права — вла - делец утверждает, что его не уведомили о собрании, он не смог проголосовать. Жительница подчеркнула: пока идёт судебное разбирательство, люди не мо - гут сменить УК. 1. Составить список претензий, собрать копии жалоб в контролирующие органы. 2 . Организовать собрание собственников, обсудить расторжение договора с текущей УК и выбрать новую. Все решения фиксировать в итоговом протоколе, о результатах сообщить УК и приложить копии итогов собрания. 3. В Госжилинспекцию направить оригинал протокола, список присутствовавших собственников, реестр уведомления о проведении собрания, оригинал бланков голосования, список жильцов, голосовавших очно. 4. Заключить договор с новой УК, которая подпишет договор обслуживания с каждым собственником. По вопросам смены недобросовестной УК липчане могут обратиться в городской департамент ЖКХ по телефону: 22-95-45 или в интернет- приёмную на сайте департамента. КАК СМЕНИТЬ УК сом: почему так произошло? По словам представителя, руководство узнало о со - брании в конце марта из запроса Госжил- инспекции, а в протоколе заметило мно - го спорных юридических моментов. Наладить диалог Представителем УК «Зафира» от - мечено: то, что компания воронежская, а филиал находится в Липецке, это нор - мальная практика, которая есть во мно - гих регионах. — Пытаемся минимизировать затра - ты и время: есть чаты, система ГИС ЖКХ. Претензии будут всегда, а в новых домах их больше: жильё коммерческое, соб - ственники молодые. Мы ждём, что люди обживутся, поймут, что мы приличная компания. В новостройке пока что мало кто проживает, поэтому делать выводы о работе УК в данный момент не совсем объективно. Мы хотим обслуживать этот дом, вкладываем силы и пытаемся всё-та - ки найти общий язык. Право собственников Как рассказали «Первому номеру» в Госжилинспекции, специалисты при - нимают решение о включении в реестр лицензий сведений о многоквартирных домах в соответствии с установленным сроком — 40 дней. — По состоянию на 17 апреля Гос- жилинспекция проводит проверку в отношении сведений о доме № 161 на Московской. Срок принятия решения о включении либо отказе в нём истекает 23 апреля, — прокомментировал заме - ститель руководителя инспекции Андрей Ерёмин. Газета «Первый номер» продолжит следить за сложившейся ситуацией меж - ду управляющей компанией и инициа - тивными жителями дома № 161 на Мо - сковской. ______________________ Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин Законная проверка Но ждать решения сложа руки люди не стали. В начале апреля собственники обратились в прокуратуру по поводу затя - гивания процесса. В пресс-службе проку - ратуры Липецкой области подтвердили: жалоба от жителей поступила 5 апреля. — В течение 30 дней будет проведена проверка, — пояснили в пресс-службе ре - гиональной прокуратуры. — Вопрос о ме - рах реагирования будет решаться в зави - симости от вскрытых нарушений закона. Текущие вопросы Другая сторона — представители УК «Зафира» — уверяет, что очень хочет на - ладить диалог со всеми собственниками. — Общаемся со многими жителями. Да, возникают текущие вопросы, это естественно, — рассказала руководитель отдела по работе с населением УК «Зафи - ра» Алла Голованова. — Поломки лифтов происходят по объективным причинам: перегруз, двери не закрываются из-за мусора, попавшего в полозья. По пово - ду провайдеров — их три, с одним ведём переговоры, чтобы были соблюдены с их стороны все технические условия. Пер - сонал у нас представлен в полном объ - ёме: дворник, слесарь, мастер, уборщица, электрик, а в офисе на Московской рабо - тает паспортистка. Согласно жилищному законодатель - ству, любой собственник может иниции - ровать собрание. Но в УК задаются вопро - Корреспондент «Первого номера» Анна Дикарева общается с активной жительницей Наталией Назаркиной Дом сдан застройщиком «СЗ Солнечный сквер» меньше года назад и находится на балансе воронежской УК «Зафира» УК «Зафира» после зимы обновила деревянные элементы, на которых вздулся лак после зимы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz