Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

23 апреля 2024 года №16 ( 491 ) 7 ГОРСОВЕТ Госжилинспекция выступила с инициативой ужесточить требования к управляющим компаниям В Липецке работают 86 управляющих компаний. За их деятельностью стро - го следит Государственная жилищ - ная инспекция (ГЖИ) региона. Именно она выдаёт или продлевает компаниям лицен - зии на осуществление предприниматель - ской деятельности по управлению много - квартирным домом. Хитрый ход В прошлом году из 51 заявления о про- длении лицензии только 45 получили по - ложительное решение. Шести компаниям: ООО «ЦКО», УК «ДомСервис, ООО «Мой город 48», ООО «ГУК «Октябрьская», ООО «Комфорт Сити», ООО «УК «Угловая» — было отказано в продлении лицензии. Но некоторые компании, используя про - белы в законодательстве, проходят проце - дуру реорганизации, а не лицензирования. В таком случае все права и обязанности пе - реходят на дублёра. — Сложилась ситуация, когда основные участники данного рынка имеют несколько организаций с лицензиями на управление многоквартирными домами, то есть УК-ду - блёров. Их доля составляет 25-30% рынка, — пояснил заместитель руководителя Госу - дарственной жилищной инспекции Липец - кой области Андрей Ерёмин на комиссии в горсовете. — В 2023 году процедуру ре - организации прошли 19 управляющих организаций с наибольшим количеством жилищного фонда. В 2024-м — одна. Реор - ганизация не только позволяет избежать процедуры продления срока действия ли - цензии, но и создаёт общественный резо - нанс для жителей МКД, на чьи дома пере - шли права и обязанности по управлению организации, имеющей новое наименова - ние и новые реквизиты для оплаты. Объективная причина В продолжение разговора о резонан - сах в обществе депутат по избирательному округу № 35 Евдокия Бычкова отметила, что количество жалоб жителей на работу УК не снижается. В прошлом году горожане направили 20 381 обращение в Госжилин - спекцию. С начала этого года ведомство уже получило более восьми тысяч жалоб. Чаще всего горожане недовольны качеством ком - мунальных услуг — 24,8%, содержанием многоквартирных домов и придомовой территории — 21,9%, а также техническим состоянием строительных конструкций и инженерных сетей дома. — В прошлом году было 20 тысяч обра - щений, а за три месяца этого — уже более восьми тысяч. То есть к концу года количе - ство жалоб может превысить 30 тысяч, — провела расчёты Евдокия Бычкова. — Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию и улучшить качество работы управляющих компаний? — Да, действительно большой наплыв обращений. Но он связан с объективными причинами. В январе была крупная авария на сетях теплоснабжения. Тогда ГЖИ полу - чала до 1 250 обращений в неделю. На те - кущий момент вышли на прежний уровень по количеству обращений и работаем над снижением показателя, — пояснил Андрей Ерёмин. По новой схеме Кроме этого, сейчас прорабатывается новая схема по работе с обращениями. Теперь они после поступления в ЕДС бу - дут автоматически переадресовываться в личный кабинет управляющей компа - нии для их отработки в 10-дневный срок. Ожидается, что при таком подходе коли - чество обращений в ГЖИ снизится почти на четверть. — Это позволит инспекторам жилищ - ной инспекции сконцентриро - ваться на круп - ных проблемах, которые не ре - шаются в деся - тидневный срок со с т о р о н ы УК, — до - бавил Андрей Ерёмин. — Они не будут заниматься мелочовкой наподобие: не горит свет, не убран мусор и так далее. Предложение для Минстроя Одним из способов улучшить качество работы управляющих компаний предста - витель ГЖИ назвал ужесточение лицен - зионных требований. Госжилинспекция уже направила в Госдуму и Минстрой свои предложения. — Мы предлагаем сократить срок дей - ствия лицензии с 5 до 2 лет. Увеличить административный штраф для ресур - соснабжающих организаций за наруше - ние нормативов обеспечения населения коммунальными услугами: для долж - ностных лиц с 500 рублей до 50 тысяч рублей и с 5 тысяч до 250 тысяч рублей для юридических. За повторное грубое нарушение лицензионных требований предусмотреть для должностных лиц только дисквалификацию до 3 лет, для юрлиц штраф от 350 тысяч до 500 ты - сяч рублей. Мы считаем, что эти меры не только позволят улучшить качество услуг, предоставляемых УК, но и помогут убрать с рынка недобросовестные компа - нии и их руководителей. В этом году уже были дисквалифицированы директора трёх управляющих компаний. Красная карточка Первый вице-спикер Борис Пона - морёв поинтересовался, что подразуме - вается под термином «дисквалифициро - ван на шесть месяцев». — Это значит, что директор не может занимать руководящий пост УК в течение шести месяцев, — поясняет Андрей Ерё - мин. — То есть фактически должен поме - няться руководитель УК. А так как у ди - ректора управляющей компании должен быть квалификационный аттестат, то это не так просто сделать. Борис Понаморёв высказал опасения, что при таком подходе — отзыве лицен - зии или дисквалификации директора компании — заложниками ситуации мо - гут стать жители, ведь дом фактически останется без управления. Но, как заверил представитель ГЖИ, даже при отказе в продлении лицензии УК продолжает управлять домом до вы - бора новой компании. — Дома, где обслуживали компании, которым не продлили лицензии, уже нашли новые УК. Единственное, остались 76 МКД от УК «Угло - вая», где пока ищут других желающих взять на себя их обслу - живание, — ответил Андрей Ерёмин. Гарантирующая УК — Неоднократно поднимался вопрос о создании гарантирующей управляющей компании, — дополняет Борис Понаморёв. — Когда мы боремся с компаниями, у ко - торых большое количество квадратных ме - тров, надо предоставить альтернативный вариант для жителей, чтобы максимально быстро кто-то «подхватывал» эти дома. Рынок не распределит одномоментно такое количество. Рассматривается ли вопрос соз - дания гарантирующей управляющей орга - низации на областном уровне? Ответ на этот вопрос представитель ГЖИ пообещал уточнить. — Сейчас, согласно правилам лицензи - рования, собственник управляющей ком - пании должен быть зарегистрирован на территории России. Может, предусмотреть вариант, чтобы он был зарегистрирован в субъекте, где осуществляет свою деятель - ность? Чтобы избежать проблем с его поис - компри аварийных ситуациях, —выступила с предложением депутат по избирательно - му округу№ 16 Вера Урываева. Пряник вместо кнута В противовес основной части членов комиссии высказался депутат по избира - тельному округу № 13 Владимир Гугнин: — Судя по докладу, при взаимодей - ствии с УК мы используем только один аргумент и механизм — кнут. Я правиль - но понимаю? — Мы надзорный орган. У нас основ - ной вид деятельности — кнут, — ответил Андрей Ерёмин. — Может, добавить пряник? Напри - мер, процесс лицензирования, как я по - нимаю, достаточно трудоёмкий для УК. Почему, если управляющая компания в течение двух лет не имеет претензий, штрафов, не продлить ей лицензию авто - матически? Это будет стимулом не нару - шать лицензионные требования в даль - нейшем. Однако Андрей Ерёмин пояснил, что на федеральном уровне это никак не ре - гламентировано на текущий момент. Но если УК хорошо работает, то никаких пре - пятствий для продления лицензии нет. ____________________________ Текст: Марина Костюк Фото из архива «Первого номера» КАЧЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Вся информация о лицензиях и лицензиатах размещена в реестре лицензий на официальном сайте Госжилинспекции Липецкой области и на портале ГИС ЖКХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz