Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

23 апреля 2024 года №16 ( 491 ) 5 ТЕМА НЕДЕЛИ КОРОТКО Фото: пресс-служба НЛМК Ремонт холодильников всех марок. Заправка кондиционеров. Выезд в район. т.: 8 (905) 043-38-14 т.: /4742/ 25-60-80. платной. Раньше они всегда оставляли на ней свою машину бесплатно. Как им быть теперь? Ведь если они будут платить, как все, то это обойдётся им при самом грубом подсчёте тысяч в 16 в месяц. — Для них предусмотрено так называемое резидентное разрешение. Человек платит за него 1 508 рублей в год, и его машина может стоять на платной парковке хоть круглые сутки. Хочу обратить внимание, что если человек живёт, например, на Зегеля, 11, и получает резидентное разреше - ние на парковку около этого дома, то он может бесплатно ставить свою машину только здесь и нигде больше. Если, предположим, все места на парковке около одиннадцато - го дома заняты и он ставит машину на платную парковку у дома напротив, ему нужно будет за это заплатить 34 руб - ля в час — его резидентное соглашение там не действует. Вообще говоря, мы выдаём резидентное разрешение, но не гарантируем человеку, что по Зегеля, 11, или по какому-то другому адресу для него всегда будет свободное парковоч - ное место. Поэтому мы советуем людям, чтобы они, прежде чем платить деньги, проанализировали, смогут ли они во - обще ставить там свою машину, не получится ли так, что все места на парковке около их дома всегда будут заняты. — Если на платные парковки будут ставить машины те люди, которые приезжают на работу, это может обойтись им примерно в 6 тысяч в месяц. Для многих это чувствительные расходы. Не получится ли так, что они просто начнут забивать своими машинами все со - седние дворы? —Мы предполагали, что они именно так и будут делать — начнут ставить свои машины во дворы, которые располо - жены вокруг зоны платных парковок. Но в конце прошлого года администрация города приняла постановление, ко - торое разрешает, например, управляющим компаниям по просьбе жителей устанавливать шлагбаумы в любом дворе города. Для этого нужно только согласовать такое решение с городским департаментом развития территории. При этом организациям, которые установили шлагбаумы в зоне платных парковок, компенсируют 90% их стоимости. Ду - маю, что все дворы, которые столкнутся с экспансией чужа - ков, обзаведутся шлагбаумами, и того, что нас тревожило, не произойдёт. Здесь хочу ещё обратить особое внимание на то, что шлагбаум разрешат поставить и использовать толь - ко при том условии, что будет обеспечен беспрепятствен - ный проезд во дворы специальной техники — пожар - ных машин, машин скорой помощи и так далее. Положительный опыт — Вы, я знаю, изучали опыт внедрения платных стоянок в других городах. Они добиваются тех целей, которые перед собой ставили? — Мы изучили опыт всех близлежащих городов. Например, Воронеж и Белгород. В Воронеже на плат - ных парковках порядка 6 тысяч мест. В Белгороде больше 3 тысяч. И мы видели, что благодаря этим парковкам разгружается центральная часть города, потому что люди действительно пересаживаются с личного транспорта на общественный. То есть глав - ная задача платных парковок решается. То же самое в Москве. Там повсеместно платные парковки, за час, если мне не изменяет память, с водителей берут по 450 рублей, и, например, в центр города, чтобы погу - лять или походить по магазинам, там большинство людей на своём транспорте ездить перестало. Едут на автобусах или метро. — Никто не возмущается? — Нет. Я не знаю таких случаев. Когда система на - чинает работать, все воспринимают это как что-то, что в порядке вещей. — Кому эти парковки принадлежат, на что пой - дут деньги, которые на них будут собирать? — Парковки принадлежат администрации города. Полномочным юридическим лицом является подве - домственное учреждение департамента дорожного хозяйства и благоустройства — управление главного смотрителя. Там сформировали отдел платных парко - вок. Этот отдел будет следить за техническим состо - янием, заниматься их уборкой. Доходы от парковок мы будем направлять на развитие общественного транспорта, обустройство парковочного простран - ства, на его обслуживание и эксплуатацию и на благо - устройство города. Это три приоритетных направле - ния, куда пойдут доходы от платных парковок. _____________________________ Беседовал Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин ВСЕ НА МЕСТЕ Благодарственное письмо президента Российской Федерации получила глава города Евгения Уваркина на VI съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления. В рамках съезда прошла стратегическая сессия, где обсуждались проекты, которые запустила ассоциация. Евгения Уваркина встретилась с мэром Грозного Хас-Магомедом Кадыровым. —Очень рада была увидеться, ведь Липецк и Грозный— города-побратимы, —рассказала Евгения Уваркина. —Да, это города с разными историями, традициями и культурами, но нас объединяет общая цель—создание благоприятной и процветающей жизни для наших граждан. БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ ПРЕЗИДЕНТА Фото: пресс-служба мэрии Все 46 трамваев, которые предусмотрены концессионным соглашением по развитию городского наземного электрического транспорта, прибыли в город. Часть машин поставили ещё в прошлом году, часть пришла на прошлой неделе. Вместимость вагона — 170 человек, сидячих мест — 32. Салоны оборудованы интеллектуальной системой контроля за состоянием водителя, климат-контролем и USB-разъёмами. Скоро новые трамваи выйдут на линии. В целом по проекту развития городского наземного электрического транспорта до конца 2025 года планируется реконструировать 40,8 км путей, построить 5,2 км новых линий, модернизировать депо. На Новолипецкомметаллургическом комбинате завершилась традиционная весенняя Неделя здоровья. В ней приняли участие более 3 500 работников. Всю неделю в здравпунктах комбината и в Центре здоровья НЛМК вели приём кардиологи, неврологи, эндокринологи, диетологи, психологи и другие специалисты. Сотрудники НЛМК сдавали анализы на холестерин, глюкозу, проверяли работу сосудов шеи ищитовидной железы. Врачи и эксперты по здоровому образу жизни провели серию вебинаров, где рассказали о способах борьбы со стрессом, факторах развития артериальной гипертонии и возможностях корпоративного ДМС. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Липецкое парковочное пространство Перед внедрением платных стоянок специалистыизучили опыт всех близлежащих городов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz