Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
№14 ( 489 ) 9 апреля 2024 года 16 Авторский надзор за капитальным ремонтом школ № 33 и 46 взяли на себя учащиеся и их родители ШКОЛА МЕЧТЫ В торой год в Липецке работает региональный проект «Модернизация школьных систем образования». Его миссия — повышение качества капремонта за счёт вовлечения учащихся, родителей, педагогов, будущих ар - хитекторов и дизайнеров в подготовку эскизов. Административный контроль Полным ходом идут демонтажные работы в двух школах города. Мэр Липецка Евгения Уваркина посе - тила строительные площадки, чтобы оценить качество выполненных работ, пообщаться с подрядчиками, ди - ректорами образовательных организаций и, главное, с инициативными группами, в составе которых ученики и их родители. В здание школы № 33, которая располагается в 24-м микрорайоне, строители зашли недавно, 26 марта. К на - стоящему моменту уже успели выполнить демонтажные работы на 60%. Раньше срока — По контракту мы должны сдать объект в эксплуа - тацию до 15 декабря этого года, — отчитывается мэру директор «ЖБИ-Капстрой» Юрий Лопатин. — Конечно, постараемся раньше. При этом нам важно не нарушать технологические процессы, которые присутствуют в стро - ительстве, чтобы ремонт получился качественным, а зда - ние служило ребятам и педагогам долгие годы. У городских властей нет оснований не доверять ис - полнителю. Он уже проверен в деле. В прошлом году «ЖБИ-Капстрой» успешно справился с ремонтом двух липецких детских садов. Причём сдал их гораздо рань - ше установленного срока. Мозговой штурм Строители ответственно подходят и к выполнению задания, и к пожеланиям главных заказчиков — уча - щихся и педагогов. — Мы создали инициативную группу, — рассказыва - ет директор школы № 33 Любовь Давыдова. — Откры - ли чат, где аккумулируем самые разные идеи, какой мы хотим увидеть нашу школу после ремонта. И дети, и родители, и педагоги устраивают настоящий мозговой штурм. Предложения мы обсуждаем с проектировщи - ками, строителями, и сейчас создаётся дизайн-проект с учётом наших пожеланий. Это непростой, но очень ин - тересный процесс. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Хочется перемен — Мне лично было очень приятно узнать, что к наше - му мнению прислушиваются, — говорит ученица 11 класса Ирина Кобзева. —Мне уже не удастся поучиться в обновлён - ной школе, но всё равно хотелось бы, чтобы другие ребята находились в комфортной обстановке. Зданию больше 30 лет. Оно морально и физически устарело. Мы видим, как меняются другие школы, и нам тоже хочется перемен. На - пример, интерактивных пространств, где можно на переме - не отдохнуть на удобных пуфиках, поиграть в развивающие игры. Хочется современный красивый и яркий зал. Но что - бы при этомшкола всё-таки оставалась школой, ведь это не место для развлечений. Окружающая обстановка должна помогать учиться, а не отвлекать. Сохранить важное — Нам важно, чтобы в образовательном пространстве сохранились наши патриотические традиции, — добавля - ет Любовь Давыдова. — Школа носит имя героя Великой Отечественной войны Павла Николаевича Шубина. У нас был музей боевой славы. Сформирован школьный отряд «Юнармия», клуб «Допризывник». А значит, нам важно, чтобы после ремонта вместо прежних появились обновлён - ные кабинеты или зоны с тем же тематическим содержа - нием. Приятно, что и строители, и архитекторы идут нам навстречу, учитывают наши пожелания. Дополнительная помощь И даже больше. На школьной территории есть стадион, большая спортивная площадка. Но их состояние оставля - ет желать лучшего. При этом, как отмечают строители, она очень востребована. — С утра и до вечера здесь проводит время местная дет - вора, — говорит Юрий Лопатин. — Нам придётся сделать ограждение по периметру школы, не затрагивая спортив - ной площадки, чтобы не ограничивать ребят. Евгения Уваркина подчеркнула, что и эту территорию необходимо внести в проект. Тем более что губернатор Игорь Артамонов дополнительно выделил на капитальный ремонт двух школ 59 млн рублей. Средства позволят бла - гоустроить спортивную площадку, построить современный комфортный стадион со специальнымпокрытиеми необхо - димым оснащением. — Я нисколько не сомневаюсь, что всё получится потря - сающе, — подытоживает мама третьеклассника Евгения Яковлева. — Пока идёт ремонт, мой сын ходит в 69-ю. Она недалеко от нашей. Ребёнок прекрасно всё понимает, адек - ватно воспринимает ситуацию. Искренне рад, что скоро бу - дет ходить в новуюшколу. Яркие акценты В 46-й перемен ждут не меньше и тоже надеются, что они произойдут раньше. — Мы только первую неделю работаем в полную силу. Выполнили на данныймомент 30%демонтажа в здании, — говорит представитель организации «Тепломонтажстрой» Вадим Межов. — Срок сдачи — до 15 декабря. Но, думаю, к 1 сентября дети уже пойдут учиться в новую школу. Чтобы выполнить амбициозную задачу, строители оп - тимизировали процессы: работы будут проводиться в двух корпусах одновременно. Кадровый ресурс компании позво - ляет справиться с большим объёмом и выполнить проект с высоким качеством и в соответствии с задумками авторов —школьников. Здесь, так же как в 33-й, ученики, родители и педагоги решают, в каком здании они хотят учиться. Выбирают цве - товое оформление фасада, наполнение пространств. — Нам бы хотелось, чтобы школа получилась в светлых тонах с яркими акцентами, — говорит Михаил Савченко, ученик 8 класса, — чтобы появилось больше пространства в холле для отдыха. Мы надеемся уже в новом учебном году учиться в красивом современном здании. — Так и будет, — подчёркивает директор образователь - ного учреждения Пётр Сай, — нам совместно с инициатив - ной группой, проектировщиками удалось создать стильный образ здания и концептуально, кстати сказать, подчеркнуть соседство с современным физкультурно-оздоровительным комплексом. Мы максимально расширили полезное про - странство школы, увеличили холл, где дети смогут отды - хать или играть на переменах. Кратный рост Глава города высоко оценила работу строителей. — Темп, который мы видим, даёт все основания плани - ровать открытие обеих школ ранее обозначенных сроков, — отметила Евгения Уваркина. —Я уверена, у нас всё получит - ся в этом году. В следующем — 26 школ из 51 уже включены в федеральную программу модернизации. ______________________ Текст: Елена Красилова Фото: Александра Пастушенко Светлана Бедрова, председатель департамента образования администрации города Липецка: —Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» кардинально меняет отношение учащихся, их родителей и педагогов к школе. Создаваемые инициативные группы с большим энтузиазмом включаются в обсуждение дизайн- концепции. Подключаются к дискуссии и будущие дизайнеры. С нами работают студенты специализированных факультетов, вузов. Они тоже предлагают свои идеи, например, по выбору современных строительных материалов. На этапе визуализации концепта мы снова обсуждаем, всё ли устраивает и взрослых, и детей. И только после утверждения проект отдаётся в работу. У нас в городе уже есть удачные примеры подобной совместной работы. Это школы №54 и 63. Учащиеся получили комфортнуюи креативную образовательную среду. То, что сами заказывали. ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ Директор «ЖБИ-Капстрой» Юрий Лопатин рассказывает Евгении Уваркиной о ходе строительных работ в школе № 33 На капремонт двух школ Игорь Артамонов дополнительно выделил 59 млн рублей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz